Устройство электроакустической гитары схема

Гитара электроакустическая: устройство инструмента, основные заблуждения и покупка

Гитара электроакустическая абсолютно ничем не отличается от её неэлектрической родственницы за исключением более громкого эстрадного звучания. Обычные акустические гитары и классического, и вестерн-типа звучат слишком тихо даже для того, чтобы выступить с ними в небольшом кафе. Первое время эта проблема решалась встраиванием в полость гитары маленького микрофона. Качеством звучание было не ахти, зато музыканта слышал весь зал. По мере развития технологий звучание «очистилось», и на музыкальной арене появился новый полноценный инструмент – гитара электроакустическая. Встречайте!

Классификация

Гитары данного подвида традиционно разделяются на два типа: «классика» (нейлоновые струны, мягкое и приглушенное звучание) и «вестерн» (струны железные, звучание острое и звонкое). Качественной разницы в них нет никакой – это целиком и полностью дело вкуса. На классической гитаре играют классическую музыку и фламенко, а на «вестерне» (иначе её еще называют «дредноут») – рок, кантри, блюз и т.д., иными словами, всё остальное.

Для справки, вот так выглядит гитара электроакустическая классического типа:

А вот так – электроакустическая гитара Yamaha типа «вестерн»:

Также стоит развеять одно очень известное заблуждение. Некоторые гитаристы путают полуакустику и электроакустику. Общего между этими инструментами почти нет. У них разное звучание, разные роли в композиции и разная техника игры. Послушайте огненный шлягер Seven Nation Army. Эта песня полностью записана на полуакустическую гитару. Разве это похоже на мелодичные трели обычной акустической?

Читайте также:  Джонни гитар ноты для гитары

Устройство

Прежде чем перейти к теме выбора и покупки гитары, следует для начала разобраться с её устройством. Гитара электроакустическая в модели своего устройства очень схожа с электрогитарой.

Итак, музыкант трогает струну. и здесь начинается одновременно длинный и мгновенный путь музыкальной ноты от инструмента к ушам слушателей.

Пьезодатчик тут же перехватывает колебания струны и преобразует их в электрический сигнал. Он может быть сделан из разных материалов и находиться в разных местах, но роль у него всегда одна и та же.

Затем предусилитель (он же преамп) подхватывает затухающий сигнал пьезодатчика, усиливает его и передает во внешний мир (например, комбоусилитель). Находится преамп, как правило, прямо в обечайке.

Еквалайзер располагается в одном гнезде с предусилителем. Его предназначение состоит в калибровке тембра звучания гитары. Количество настраиваемых рычажков может варьироваться от 1 до 7 (очень сильно влияет на стоимость инструмента). Ниже представлена картинка с системой «преамп-эквалайзер».

Рекомендации по выбору

Сразу оговорим, что новичкам покупать электроакустику противопоказано! Вместо спокойного планомерного изучения техники игры на гитаре новичку придется сначала провозиться с настройкой частот инструмента и его усилителя. Да и цена такой системы инструментов будет на 20-30% больше, чем у обычной гитары.

Основное предназначение электроакустической гитары – концерты и запись. Это очень важно, ведь записать обычный «механический» инструмент куда сложнее. Концерт с ним тоже давать непросто. Из этого и стоит исходить при выборе инструмента. И да, не стоит забывать, что при покупке электроакустической гитары процентов 20% бюджета придется потратить на её «рупор» – комбоусилитель.

Начальный уровень

На рынке представлены самые разные электроакустические гитары, цены на которые начинаются где-то на отметке в 150$. Лучше отдать на 20$ больше и купить полноценный инструмент для новичка. С ним можно будет и выступить, и записаться. Эквалайзер на такой гитаре будет иметь всего два регулировщика – громкость и общий тон.

Средний уровень

Музыкантам среднего звена этого, разумеется, будет мало. Электроакустическая гитара Yamaha (даже самая дешевая) в целом удовлетворила бы их потребности. Также стоит обратить внимание на такие бренды, как Cort и Fender. Цены на такие инструменты начинаются на уровне 350$. На такой гитаре можно гораздо тоньше настраивать тембр звучания, и надёжность у них гораздо выше, чем у более дешевых сородичей.

Продвинутый уровень

Для гитаристов, которые улавливают самые крохотные отклонения от нормы звучания, или для тех, кто выбирает себе гитару-спутницу на всю жизнь, существует премиум-бренд Crafter, электроакустические гитары которого отшумели на тысячах концертов. На них играют и психоделические Status Quo, и мрачный и до сумасшествия гротескный Элис Купер. Кроме фирмы Crafter есть еще и Takamine, и Taylor. Мы не настаиваем на том, что выбирать стоит что-то именно из названных брендов. Просто перед покупкой тщательно проверьте авторитетность бренда, ведь электроакустическая гитара, отзывы о которой безгранично гневные, вряд ли проживёт долго. Не забывайте, что отзывы обычных людей ценнее любой рекламы.

Цены на гитары премиум-класса начинаются где-то на восьмиста долларах и стремятся в бесконечность. Но оптимальный диапазон – это 800-1400 у. е.

То, о чем молчат педагоги

Принцип работы электроакустики схож с электрогитарой, а это значит, что звучание первой можно всячески искажать на комбоусилителе. На классической гитаре это не приведёт ни к чему существенному, а вот «вестерн» можно превратить в хеви-метальный агрегат. Разумеется, чем больше всяческих ползунков на гитаре и усилителе, тем богаче диапазон звуков.

Откровенно говоря, на практике электроакустику никто не искажает, но бывает всякое. В конце концов, похвастать перед друзьями или просто поэкспериментировать с техникой всегда интересно и приятно.

Источник

Песни под гитару Устройство электроакустической гитары!

Аккорды песен под гитару, видео

Устройство электроакустической гитары!

Электроакустическая гитара:

Проще сказать, что если взять обычную акустическую гитару и установить на нее спец. оборудование, то она превращается в электроакустику. (В этом и есть их принципиальное отличие от полуакустических гитар. Так как последние представляют из себя в целом электрогитару, но с небольшими пустотами в деке.)

Некоторые (с виду акустические) инструменты мало приспособлены для живого звучания. Обычно это Ovation с неглубоким корпусом. Без оборудования играют тихо и лишены низких частот. Но при подключении выдают полную насыщенную акустику.

Изначально задача подзвучки обычной акустики решалась с помощью простого микрофона. Сейчас благодаря современному оборудованию все это возможно сделать гораздо качественнее и лучше по стилю, поднимая тем самым посредственную гитару на ступень близкую к уровню профессионального инструмента.

Устройство электроакустики:


Пьезодатчик — небольшая пластинка. Устанавливается на деки или внутрь подставки гитары. Служит для преобразования механических колебаний струн в электрический сигнал. По сути, делают туже работу, что и электромагнитные датчики на электрогитарах.

Сингл — близок по свойствам к синглу электрогитары. Отличие в том, что он способен снимать сигнал еще и с бронзовых струн акустических гитар. Устанавливается в резонаторное отверстие инструмента.

П редусилитель (преамп) — отдельный блок, врезанный в обечайку электроакустических гитар. Внутри блока находится плата с микросхемами. Его задача — усилить слабый сигнал поступающий от пьезодатчика и передать его на комб (внешний усилитель). Благодаря чему звук на выходе получается чистым — без помех. Преамп питается от батарейки (9v), или от внешнего усилителя.

Эквалайзер (EQ) — устройство, предназначенное для регулировки тембра звука.Устанавливается в том же блоке, что и предусилитель.


Темброблок — подзвучка. По сути, это совокупность преампа и эквалайзера плюс различные кнопки, типа контроля заряда батарейки, а также встроенного тюнера, набора различных звуковых эффектов, дополнительного микрофона и д.р.

Существует 2 вида:
Активный темброблок — содержит преамп.
Пассивный — может регулировать только тембр и громкость звука. Предусилителя не имеет.

Подзвучка гитары — это некий компромисс между живым и электрическим звуком.

Так что, прежде чем покупать электроакустику следует поинтересоваться у продавца — что входит в ее темброблок.

Источник

Устройство

Темброблок — комплект врезного оборудования для подзвучки. Кроме пьезодатчика и преампа туда могут входить: контейнер для батареи, EQ и прочие кнопки, типа контроля батарейки, системы подавления обратной связи, встроенного тюнера, разных эффектов, вроде хоруса, доп.микрофона и др. Активным темброблоком называют конструкцию с преампом и батарейкой. Пассивный темброблок не имеет преампа и может только регулировать громкость и тембр.

Пьезодатчик (пьеза или даже пьезик, в просторечии) — небольшая пластинка-пьезоэлемент, которая устанавливается внутрь подставки гитары (под косточку). Он преобразует механические колебания струн в электрический сигнал, выполняя ту же функцию, что и электромагнитные датчики электрогитар. Пьезодатчик не всегда находится под косточкой. Иногда он сделан в виде круглой «таблетки», которую закрепляют на деке. Иногда даже он встроен в электромагнитный датчик. Так же он бывает не из пьезокерамики, а в виде гибкой пленки. Однако суть его работы везде примерно одинакова.

Датчик-сингл — весьма близок по свойствам к обычному электрогитарному синглу, но может снимать сигнал не только с электрогитарных (стальных), но и с акустических (бронзовых) струн. Устанавливается обычно в отверстие резонатора акустической гитары.

Преамп (предусилитель) — небольшая плата с микросхемами, помещенная в отдельный блок, который врезают в обечайку гитары. Смысл его — в усилении весьма слабого сигнала от пьезодатчика для передачи во внешний усилитель (пульт,комбик и т.п.). Без такого усиления сигнал обрастает множеством помех. Преамп не всегда врезан в обечайку. Иногда его выводят через верхнюю левую сторону деки, а иногда размещают прямо на выходном гнезде-«джеке». Преамп нуждается в питании от батарейки 9v, либо в фантомном питании от внешнего усилителя.

EQ (эквалайзер) — устройство для регулировки тембра. Бывает разной степени навороченности, от обычной поворотной ручки до 7 полозков. Находится в одном блоке с преампом.

Существует великое разнообразие темброблоков и оборудования для акустики вообще. Оно может все помещаться в одном флаконе, может быть установлено в 3-4 точках гитары. Производители этого оборудования не всегда утруждают себя подробным разъяснением комплектации и метода установки. Поэтому прежде чем покупать его, выясните у продавца — ЧТО входит в комплект и на какую гитару может быть установлено.

Некоторые мысли о пользе и вреде:

1. Как и многое другое в жизни, оборудование для акустики следует выбирать, исходя из целесообразности поступка. Надо хорошо подумать, прежде чем вырезать окно в обечайке. Если вы решите позднее продать гитару, не факт, что это будет плюсом в глазах покупателя. Особенно актуально это для дорогих инструментов с хорошим живым звуком. Если сомневаетесь, но все же надо — используйте минимальную схему без разрезания обечаек. Увеличить впоследствии степень вмешательства в акустику легко, а наоборот — невозможно.

2. Подзвучка гитары — всегда компромисс между хорошим живым и хорошим электрическим звуком. Решите для себя, что вам нужнее и зачем оно вам.

3. Даже самая наилучшая живая акустика гитары не гарантирует хорошего электрического звука. В процессе передачи в электронный тракт неизбежно теряются оттенки звучания, особо ценимые вживую. Поэтому для подзвучки логичнее использовать не самые выдающиеся инструменты. Главное, чтобы гитара точно строила и не имела явных «волчков». А остальное при обработке сигнала легко дорисовать. Именно поэтому гитары, которые производитель предназначил под темброблок, чаще всего делаются с катавеем (вырезом под руку). Катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический почти не воздействует. А играть с ним удобнее.

4. Классическую гитару можно озвучить только установкой датчика под косточку, сингл не воспринимает синтетические струны. Особенно успешно озвучка «классики» делается с помощью «блендерных» темброблоков, которые смешивают сигнал от пьезодатчика и микрофона (установленного изнутри гитары).

5. Подзвученная акустика не заменит электрогитары. Активный темброблок выдает сигнал, схожий по параметрам с электрогитарным, его даже в «примочку» можно подать. Но задача темброблока — озвучить АКУСТИЧЕСКУЮ гитару, передать ее в электронный тракт в ее собственном облике. Многие электрогитарные приемы невозможны на акустике по определению, либо будут выглядеть бледно.

6. Батарейка в активном темброблоке живет очень долго, ее можно проверить на годность, нажав спец.кнопку. Либо об умирании батарейки подскажет спец.контрольная лампочка. Схема темброблока устроена таким образом, что выключает питание, как только из гнезда вынули «джек» шнура. Поэтому на неподключенной гитаре батарейка не расходуется.

7. Самый слабый и грязный сигнал дает «таблетка». Сигнал с датчика под косточкой заметно сильнее. Сингл еще сильней. Но без использования преампа все они очень зависят от длины шнура и посторонних наводок. Даже дешевое активное оборудование сопоставимо по качеству с весьма дорогим пассивным.

8. Правильно подобрать и установить пьезодатчик под косточку — целое искусство. Там есть много неочевидных правил. Поэтому если Вы сами вроде все правильно поставили, а оно играет криво — не удивляйтесь. Особенно часто проваливаются отдельные струны и ноты. Еще раз — не экономьте на установке, особенно если гитара и оборудование хорошего класса.

9. Поставить пьезодатчик можно и на электрогитару. Некоторые гитаристы добиваются очень интересных результатов, смешивая электрогитарный и «акустический» сигнал в пульте. Но для электрогитары не годится пьезодатчик от акустики. Для этого в машинку под сухари внедряют отдельные пьезокристалы. Хотя вероятно, поле для экспериментов здесь обширное.

Источник

Оцените статью