Устройство молоточкового механизма пианино

Содержание
  1. Внутренний мир пианино или пианино изнутри. Длиннопост.
  2. Найдены возможные дубликаты
  3. Правда ли, что, если дождевого червя разрубить пополам, получатся две жизнеспособные особи?
  4. Говорил ли Зигмунд Фрейд: «Иногда сигара — это просто сигара»?
  5. Правда ли, что НАСА потратило миллион долларов на создание «космической ручки», а СССР обошёлся простым карандашом?
  6. Откуда взялось слово «паразит»?
  7. Правда ли, что название «кесарево сечение» связано с обстоятельствами рождения Юлия Цезаря?
  8. Бетховен — К Элизе (кавер) | Исполняет Ансамбль домристов «Грация»
  9. Эффект кобры, или как НЕ НАДО стимулировать население
  10. Правда ли, что есть взаимосвязь между повышенной агрессивностью и компьютерными играми?
  11. Woodwork Rattleback предпочитает вращаться против часовой стрелки
  12. 23 ноты в секунду
  13. Октобас
  14. Фокусы на фортепьяно
  15. Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию
  16. Бесплатный рояль для Ника Кейва
  17. Сербское коло «Враньянка»
  18. Вторая жизнь бабушкиного пианино

Внутренний мир пианино или пианино изнутри. Длиннопост.

От необъятной любви к своему первому инструменту, с которым пришло время прощаться (тут я жалобно всхлипываю) я решила написать этот пост, в память о нем. Для всех тех, кто начинает вливаться в наш коллектив пианистов или только планирует это на будущее, да и просто для таких любопыт как я. Всегда ведь интересно проникнуть куда-то глубже, пусть и прекрасной самой по-себе, оболочки.

Наше путешествие по внутреннему миру пианино будет проходить на примере моего инструмента под именем «Ласточка», которое было выпущено в 90х-00х годах на Пензенской фабрике. Данные инструменты были представлены в 1980г на выставке в Милане, где покорили Францию, Грецию, Великобританию, Японию.

Подобные инструменты помогают большинству Российских деток приобщиться к искусству в музыкальных школах, в которых помимо ласточек представлены модели «Чайка», «Кубань», «Красный октябрь», «Элегия», «Ноктюрн» и пр. Все они устроены, в основном, однотипно, поэтому ученикам и их родителям музыкальных заведений начальных классов (потому как старшеклассники уже должны это знать:)) должно быть интересно.

Как Вы сможете заметить, оно трехпедальное, что считалось (насколько я знаю по слухам) экспортным материалом и заиметь такое в домашней коллекции было большой редкостью, за что мои соседи мне до сих пор благодарны. Почему- узнаете дальше;)

Для начала в качестве небольшого вступления отвечу тем ребятам, которых возмущает частое использование слова «пианино», в то время как существует другое более романтичное, часто используемое в таких случаях- «фортепиано». Все дело в том, что «Фортепиано»- это общее название класса инструментов, к которым относится пианино и рояль. Оба этих инструмента, в зависимости от желания музыканта могут играть как громко так и тихо. Именно от этих двух слов родилось это название, от итал. forte — «громко» и piano — «тихо».Фортепиано — это любой инструмент имеющий клавиши и молоточковую механику. Звук извлекается ударом молоточка по струне и зависит от силы удара по клавише. Сильный удар — громкий звук (forte), слабый удар — тихий звук (piano). А вот «Пианино» — это инструмент имеющий клавиши и молоточковую механику конструкция которой позволяет извлекать звуки (колебания) из струн натянутых вертикально. Вне зависимости от размера пианино остается пианино.

А теперь, путешествие начинается!

Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность.

К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны.

Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.

Спереди на футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.

Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны.

В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.

В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.

Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске(штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.

Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.

Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.

При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.

При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.

Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.

Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурнымклапом. На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.

Надеюсь, Вам было интересно 🙂

«Моё» стоит из-за фото-материала. Текстовый материал частично взят с указанного выше сайта.

Найдены возможные дубликаты

Правда ли, что, если дождевого червя разрубить пополам, получатся две жизнеспособные особи?

Многим из нас с детства известна история, что если дождевого червя разрезать пополам, то каждая половинка регенерирует до целого организма и заживёт своей жизнью. Мы решили проверить, правда ли это.

(Спойлер для ЛЛ: нет. Грубо говоря, «хвост» вместо головы отрастит второй хвост и умрёт от голода. Есть исключения. Вопрос, кажется, уже со всех сторон рассмотрен, но вдруг кому будет интересно поставить точку в истории с размножением «лопатным» методом 🙂

Контекст. Пользователи задают этот вопрос на сайтах и форумах, причём некоторые даже утверждают, что о такой способности червей им рассказывали учителя на уроках биологии в школе.

Дождевой (земляной) червь — беспозвоночный представитель отряда кольчатых червей, обитающий на всех континентах, кроме Антарктиды. Организм животного состоит из сегментов, их число варьируется от 80 до 300. Кольчатый червь имеет разные по строению головной и хвостовой концы. Вдоль всего тела расположена кровеносная и выделительная система, а дыхание осуществляется через кожу. Именно из-за кожного дыхания черви выползают на поверхность во время и после дождя, так как в переувлажнённой почве остаётся недостаточно кислорода.

Ближе к головному концу червя расположен «поясок», по-научному называемый клителлиумом, — утолщение, отвечающее за размножение червя. «Поясок» и следующие за ним сегменты (с 9 по 15) играют ключевую роль в регенерации животного. Если в результате травмы клителлиум остаётся на головном конце, то эта часть при благоприятных условиях способна к регенерации и может отрастить новый хвост. При этом вторая часть разрубленного животного «вырастить» новый рот не способна. Если рана и затянется, то на месте головы с ротовым отверстием появится ещё один хвост и организм погибнет от голода.

При этом важно отметить, что есть среди червей и те, кто способен к настоящим чудесам регенерации. Это плоские черви и их представитель — планария. Это водное хищное животное, обитающее как в пресной, так и в солёной воде, способно вырастить своё тело из фрагмента, составляющего всего 1/300 от размеров взрослого животного. Планарии могут восстановить не только всё своё тело, но даже и воспоминания. Учёные установили, что по мере отрастания новой головы нейроны «вспоминают» всё, что с ними происходило раньше.

Планария. Xavier japiot, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Итог. Дождевые черви, в отличие от планарий, имеют весьма ограниченную способность к регенерации. При условии разреза после 15-го сегмента головной конец может отрастить себе хвост. Но ни о каких двух самостоятельных особях речи идти не может, так как хвостовой конец в случае отделения от головы неминуемо погибает.

На Пикабу ставлю не все материалы, чтобы не топить в них ленту, она и так пострадала 🙂

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

Почитать по теме:

Говорил ли Зигмунд Фрейд: «Иногда сигара — это просто сигара»?

Знаменитому психоаналитику приписывают фразу, призывающую не искать во всём сексуальный подтекст. Мы проверили, говорил ли Фрейд такое.

(Спойлер для ЛЛ: неправда, скорее всего.Пруфов найти не удалось)

Контекст. Портрет австрийского учёного с трубкой и указанной фразой давно стал в интернете популярным мемом. Не менее часто обращаются к цитате и в полноценных текстах — например, РИА «Новости», «Известия», Ксения Собчак, министр культуры Новосибирской области Василий Кузин, писатель Денис Драгунский, известный комик Джордж Карлин (18+) и многочисленные авторы книг по психологии. Вариант, в котором вместо сигары упоминается банан, прозвучавший в скетч-шоу Saturday Night Live в 1976 году, в дальнейшем превратился в расхожий анекдот. Также фраза послужила прообразом для множества похожих высказываний.

Если верить некоторым сборникам цитат, отец психоанализа произнёс эти ставшие крылатыми слова в ответ на вопрос одного из его учеников, «нет ли чего-либо символического в том, что он курит большие сигары». Страсть Фрейда к этим изделиям не подлежит сомнению — они играли важную роль в жизни психоаналитика и сегодня занимают важное место в музее учёного в Лондоне. Когда Гарри, 17-летний племянник Фрейда, однажды отказался от предложенной Зигмундом сигары, последний заявил:

«Мой мальчик, курение — это одно из величайших и при этом самых дешёвых удовольствий в жизни. И если ты заранее решил отказаться от курения, мне тебя искренне жаль».

Одни из многочисленных портретов Фрейда с сигарами. © Freud Museum London.

Как пишет Smokers’ Magazine (и эти сведения подтверждаются многочисленными источниками), «Фрейд видел в сигарах источник своей работоспособности, его настроение напрямую зависело от сигар, и в отказе от курения он видел отказ от всего, чем была его жизнь. Все важные события, дела, процессы, наполняющие и составляющие его жизнь, так или иначе были связаны с сигарами. И не просто связаны, а выстраивались на них, используя курение сигар как фундамент для своего существования.

Зигмунд Фрейд не мог отказаться от сигар и искренне удивлялся тому, что этого от него требуют окружающие. Но всё же периодические попытки бросить курить он предпринимал и высказывался потом об этих непродолжительных периодах как о самых невыносимых отрезках его жизни». Даже рак ротовой полости, диагностированный, когда Фрейду было 67, не стал убедительным поводом для отказа — австриец курил до самой своей смерти в 83 года, перенеся 33 операции. Взаимоотношения Фрейда с сигарами занимают важное место в фильме 2018 года «Мой друг Зигмунд Фрейд».

Вписывалась ли любовь психоаналитика к сигарам в его собственные теории о природе оральных удовольствий? Безусловно. Об этом говорят и многочисленные труды Фрейда, и статьи на сайте его музея. Из этого следует, что цитата, которую приписывают Фрейду, была в какой-то мере самоиронией, антифрейдистской шуткой.

В 2001 году Алан Элмс, профессор психологии Калифорнийского университета в Дейвисе, опубликовал статью под названием «Апокрифический Фрейд», посвящённую трём самым известным «цитатам» венского доктора. Проведённое им исследование показало, что впервые в печати цитата о сигаре появляется в сноске к статье 1950 года «Место действия в изменении личности» Аллена Уилиса, вышедшей в американском журнале Psychiatry. Автор статьи датирует фразу примерно 1920 годом («спустя 30 лет после знаменитого замечания Фрейда о том, что «сигара — это иногда просто сигара»»), а скончался знаменитый австриец в 1939 году. При этом найти ничего подобного в прижизненных работах или письмах Фрейда исследователю не удалось.

Более того, популярность фразы в том или ином виде, прослеживаемая после 1950 года, сначала касалась только английского языка, а вот на немецком цитата долгое время не получала распространения. В частности, в 1954 году афоризм привели в одном американском юридическом издании, а в 1961 году — в работе историка и биографа Фрейда Питера Гея. Последний признался Элмсу, что не может найти первоисточник использованной им цитаты, и допустил вероятность апокрифа.

Наконец, попытка установить связь цитаты с визитом Фрейда в Университет Кларка в 1909 году (есть версия, что именно на тех лекциях и прозвучал знаменитый ответ) также не увенчалась успехом. Более того, во время одной из лекций учёный высказал, по сути, противоположную мысль:

«Вы уже заметили, что психоаналитик отличается особо строгой уверенностью в детерминации душевной жизни. Для него в психической жизни нет ничего мелкого, произвольного и случайного, он ожидает повсюду встретить достаточную мотивировку, где обыкновенно таких требований не предъявляется».

Вышеприведённые факты говорят о том, что Зигмунд Фрейд с высокой долей вероятности не является автором знаменитой цитаты о сигаре. По крайней мере, убедительных свидетельств обратного нет.

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

Почитать по теме:

Правда ли, что НАСА потратило миллион долларов на создание «космической ручки», а СССР обошёлся простым карандашом?

Вот уже несколько десятилетий популярна история о недалёких американских инженерах и их смекалистых советских коллегах. Мы проверили, имел ли место такой эпизод в космической гонке.

(Посты на эту тему уже публиковались на Пикабу но приведённые данные были неполными. Тэг «повтор» на ваше усмотрение)

Контекст. Легенда обычно имеет примерно следующий вид:
«Во время разработки космической программы НАСА столкнулась с проблемой: обыкновенные шариковые ручки не пишут в невесомости. И тогда агентство привлекло лучших учёных страны и потратило несколько миллионов долларов налогоплательщиков для того, чтоб разработать специальную «космическую ручку». Это чудо техники могло писать в невесомости и вакууме, на жаре и на морозе и вообще являлось лучшей ручкой времён и народов. А советское руководство тем временем снабдило своих космонавтов простыми и дешёвыми карандашами».

Как выясняется, с давних пор эта информация популярна и на Западе, где упоминается, к примеру, в эпизоде 2002 года сериала «Западное крыло». Что касается России, то один из вариантов истории долгое время входил в топ цитат на bash.org, другой попал в мемуары Михаила Хазина «Еврейское счастье». Не мог обойти подобную тему стороной и известный сатирик Михаил Задорнов, сопроводивший её своим коронным «Я всегда привожу в пример во время своих выступлений, насколько же развита соображалка у наших людей»:

Первый вопрос, который может возникнуть у читателя: почему не подходит обычная шариковая ручка? Дело в том, что её работа напрямую зависит от гравитации: чернила должны стекать из стержня на шарик, а с него — на бумагу. Однако в условиях невесомости никакая сила не толкает чернила к шарику — они просто свободно болтаются в стержне. По той же причине на Земле обычно довольно проблемно писать перевёрнутой или расположенной горизонтально шариковой ручкой. Поэтому вполне логично было бы воспользоваться простым карандашом как самым простым решением. Так почему же американцы до него не додумались? Или всё-таки додумались?

На самом деле в начале космической эры американские покорители космоса использовали исключительно карандаши. В рамках первой американской космической программы Mercury (1961–1963) карандаши были восковыми, а вот для второй программы Gemini (1965–1966) НАСА заказало 34 механических карандаша у хьюстонской компании Tycam, заплатив при этом 4382,5$, или по 128,89$ за каждый экземпляр. Когда эти цифры стали достоянием общественности, разразился скандал, и организация решила отказаться от подобных расходов в будущем. Тем более что карандаши хоть и имели сверхпрочный корпус, но внутри у них был самый обычный механизм с графитом, купленный в местном канцелярском магазине по $1,75 за штуку. Масла в огонь подлила информация о том, что вместе с дорогими карандашами астронавты взяли на борт четыре японских (то есть ещё вчера — вражеских) карандаша Pentel общей стоимостью 49 центов.

Не брезговали карандашами и в СССР. Например, Алексей Леонов, который в будущем стал настоящим художником, свой первый «космический» рисунок сделал 18 марта 1965 года, во время полёта на корабле «Восход-2». Космонавт использовал карандаши «Тактика», специально приспособленные для использования в космосе. Каждый карандаш крепился шнурком к столику, на котором рисовал космонавт.

Шнурки шнурками, однако и у тех, и у других организаторов полётов были серьёзные причины отказаться от использования карандашей. Графитовые экземпляры писали тонкими линиями, но представляли опасность, когда ломались. Плавая по кабине космического корабля, кусок графита мог попасть человеку в глаз или даже в механизм или электронику, вызвав замыкание или иные проблемы. Восковые же карандаши писали неточно и расплывчато, подобно мелкам. Кроме того, при их использовании отслаивался кусочек бумаги, потенциально порождая проблемы, аналогичные неприятностям от графита. В довершение ко всему и графит, и бумага прекрасно воспламеняются в насыщенной кислородом среде, а что такое пожар на борту, в НАСА узнали после трагедии с «Аполлоном-1».

И вот здесь на авансцену вышел неудачливый кандидат в президенты, но, как оказалось, вполне успешный изобретатель Пол Фишер. В 1965 году он запатентовал ручку, которая могла писать в жару и в холод, шариком вниз и вверх и даже под водой.

В отличие от большинства шариковых ручек, работа «Космической ручки» (Space Pen) Фишера не базировалась на силе тяжести. Вместо этого картридж находился под давлением азота, равным 35 фунтам на квадратный дюйм. Азот подталкивал чернила к шарику из карбида вольфрама. Чернила тоже были необычными: с тиксотропной (очень вязкой) консистенцией, которая защищала от испарения. Они начинали вести себя как жидкость, только когда шарик вращался, а в остальное время оставались неподвижными.

Чтобы продвинуть своё изобретение, Фишер даже добился его упоминания на слушаниях в Конгрессе в 1966 году, после чего послал в НАСА несколько рекламных проспектов. В агентстве долго боялись наступить на старые грабли, но наконец в 1967 году решились закупить одну из моделей антигравитационной ручки Фишера — AG-7 — по цене $4 за штуку. Как свидетельствует сообщение агентства Associated Press от февраля 1968 года, в итоге НАСА закупило 400 ручек с 40-процентной скидкой — по $2,39 за каждую. Более того, через год примеру американцев последовал и СССР, который для своей космической программы «Союз» закупил 100 ручек и 1000 картриджей с чернилами по аналогичной цене. С тех пор две страны пользовались ручками фирмы Fisher в космических полётах на постоянной основе.

Немаловажный факт: все документы говорят о том, что в разработку «Космической ручки» Фишера НАСА не вложило ни цента и не было связано с Фишером соответствующим контрактом. Сам изобретатель, по непроверенным данным, действительно в начальный период затратил значительные средства, чуть ли не миллион долларов, однако его бизнес с тех пор окупился многократно. И в наши дни антигравитационные ручки компании Fisher самых разных моделей можно приобрести по цене порядка $25–50.

Таким образом, все ключевые факты известной истории оказались ложными. На самом деле обе сверхдержавы долгое время снабжали своих космонавтов обычными карандашами, «Космическая ручка» обошлась НАСА в $2,39 за экземпляр, а Советский Союз в итоге воспользовался изобретением американцев.

Последний факт может звучать досаднее, если узнать, что в 1960-е годы советский инженер Михаил Клевцов разработал аналогичную авторучку на основе давления азота и густых чернил, однако инновация была тогда проигнорирована ответственными чиновниками. А байку, судя по всем данным, придумали сами американцы ещё в 1960-е годы.

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

Почитать по теме:

Откуда взялось слово «паразит»?

Вообще то точнее будет «параСит», от древнегреческого παράσιτος — сотрапезник.

Да, это слово идёт из античности, из Древней Греции, где обозначало сотрапезника. Но почему сотрапезника и почему это слово приобрело такой негативный окрас? Ведь сотрапезник это просто тот кто разделяет трапезу, чего тут плохого?

Для того чтобы разобраться, давайте взглянем в глубь веков в первые упоминания.

Образ сотрапезника-парасита впервые упоминается у Эпихарма (конец VI — первая половина V века до н. э.), это древнегреческий комедиограф и поэт, философ-досократик. Автор от 35 до 52 комедий. Эпихарм один из тех, кто в современной историографии рассматривается в качестве первого комедиографа, создателя жанра комедии. Известность получили его нравоучительные изречения, среди которых «Рука руку моет», «Где страх, там и почёт». И вообще это один из знаменитых «семи мудрецов».

А если учесть что изначально параситы это помощники при исполнении религиозных культов, имевшие право участвовать в общих застольях, то возможно или сам Эпихарм или его окружение встречали весьма нехороших людей среди служителей культа. Забавно было бы думать, что из-за какого то одного деятеля (хотя не стоит отбрасывать версию, что «работа» была такая и многие сами по себе становились такими) это слово приобрело такой вот ругательный смысл. Но это всё в далёком будущем.

Впрочем, теперь понятно почему именно образ созданный Эпихармом разошёлся в веках? Потому что весьма авторитетный и известный дядька был. Но это было только начало.

На передний план образ парасита выходит позже, в новой аттической комедии, где представляется то хвастливым воином, то влюблённым юношей. Но тут этот образ «ищет себя», это переходный вариант.

Ещё позже, в древнеримской комедии (Плавт, Теренций и др.) парасит уже приобретает специфические формы, обычно наделялись яркими «говорящими» именами: «Артотрог» («Хлебогрыз»), «Пеникул» («Столовая щетка») и т. п. Здесь высмеиваются главные черты парасита — назойливость, льстивость, жадность, стремление угоститься на чужой счёт, стремление войти в милость господина ценой каких угодно услуг.

Наиболее точную характеристику образу дал Лукиан Самосатский в диалоге-сатире «Паразит, или о том, что жизнь за чужой счёт есть искусство», герой которой под маской философской серьёзности доказывает, что жить прихлебателем — настоящее искусство.

Таким образом, параситы в Древней Греции — это, как говорилось выше, помощники при исполнении религиозных культов, имевшие право участвовать в общих застольях в пританее (совещательный орган, государственный совет, судилище, а также здание, в котором проводились заседания); впоследствии нахлебники, прихлебатели, обедневшие граждане, которые зарабатывали бесплатное угощение, развлекая хозяев. В Древнем Риме во времена империи парасит был непременным гостем за столом богатого римлянина, развлекая хозяев лестью и остротами (не стоит путать с клиентами, это, казалось бы, очень похоже, но всё же разница была существенная).

От этого слова происходит современное «паразит», то есть «нахлебник».

Ну и, разумеется биологический термин, так как тоже «кормятся со стола хозяина».

Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.

Правда ли, что название «кесарево сечение» связано с обстоятельствами рождения Юлия Цезаря?

Распространена легенда, будто операция кесарева сечения называется так потому, что великий римский полководец и правитель появился на свет именно таким способом. Мы решили проверить, так ли это.

Контекст. Упоминания о кесаревом сечении есть даже в античных мифах. Так, Асклепий, древнегреческий бог медицины, был вынут Аполлоном из живота его умершей матери. Рустам, легендарный герой персидского народного эпоса, также появился на свет схожим образом. А персонаж скандинавских сказаний Вёльсунг провёл в чреве матери целых шесть лет, прежде чем она решилась вырезать его оттуда. По аналогии с мифическими героями этот способ появления на свет приписывают и римскому правителю.

Операция кесарева сечения крайне распространена в современном мире — по статистике, каждый четвёртый младенец в России появляется таким образом. И это не самый большой показатель — в Бразилии такой способ родоразрешения выбирает 80% женщин, в Китае — ещё больше.

Операция выполняется как по медицинским показаниям, так и по желанию пациентки. К медицинским показания относятся: неправильное положение плода, повышенное давление у матери, преждевременная отслойка или неправильное расположение плаценты, проблемы с сердечно-сосудистой системой у матери, ухудшение состояния малыша или матери в процессе родов.

Риски для матери и ребёнка невысоки благодаря постоянно совершенствующейся хирургической технике, грамотному выбору анестезии и антибактериальной терапии в послеоперационный период.

Однако в древности у врачей не было такого арсенала средств. Операции рассечения живота беременной женщины с целью извлечения ребёнка проводились только умирающим или умершим роженицам и преследовали сразу две цели: потенциально возможное спасение ребёнка и физическое разделение матери и ребёнка для отдельных похорон.

Рождение Цезаря. Миниатюра из манускрипта «Записки о Галльской войне» под авторством Цезаря. Франция, 1473–1476 годы. The British Library

Только в 1500 году зарегистрировали первый случай выживания матери и младенца после кесарева сечения. Жена кастратора свиней Якоба Нуфера несколько дней не могла родить. Тогда муж, заручившись согласием местных властей и используя ветеринарный опыт, сам провёл операцию. Женщина выжила и впоследствии родила ещё пятерых детей (в том числе двойню), а появившийся на свет ребёнок дожил до 88 лет. (Стоит отметить, что история была задокументирована спустя 82 года после событий, что вызывает у историков опасения насчет полной достоверности описанного.)

Точно известно, что мать Цезаря Аурелия прожила достаточно долго, чтобы получить весть о вторжении полководца в Великобританию, поэтому наиболее вероятно, что Юлий Цезарь родился в результате естественных родов.

Однако, возможно, название операции всё-таки имеет отношение к роду великого полководца. Историк Плиний Старший писал, что родовое прозвище Цезарь семьи Юлиев возникло потому, что их предок появился на свет в результате такой операции. Теоретически такое возможно, так как определённый процент младенцев действительно выживал в результате такой операции.

Прослеживают также связь между названием операции и Lex Caesarea — особым «законом кесаря» — древнеримским положением, согласно которому в целях повышения рождаемости умершую или умирающую беременную необходимо было разрезать, чтобы дать шанс ребёнку. Причём известно, что закон появился ещё за 700 лет до рождения Цезаря — во время правления царя Нумы Помпилия.

И наконец, есть ещё один вариант происхождения названия — от латинского глагола caedare, означающего «резать». Производным от него словом — caesones — называли младенцев, появившихся на свет в результате посмертной операции матери.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что нет связи между названием операции и способом появления на свет Гая Юлия Цезаря. Однако достоверно установить этимологию названия не представляется возможным.

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

Почитать по теме:

Бетховен — К Элизе (кавер) | Исполняет Ансамбль домристов «Грация»

«К Элизе» (нем. Für Elise, багатель No. 25 ля минор для фортепиано соло) — фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена (1770 — 1827).

Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Оно не было известно при жизни Бетховена и было обнаружено только почти через 40 лет после его смерти. Личность «Элизы» достоверно не установлена.

Произведение было написано около 1810 года, однако опубликовано лишь в 1865 г. немецким музыковедом Людвигом Нолем, который и предоставил пьесе ее современное название.

В 1865 году биограф композитора, музыкант Людвиг Ноль (1831—1885), обнаружил рукопись «К Элизе» у Бабетты Боредль в Мюнхене. Рукопись состояла из альбомного листа с посвящением и нотами. На альбомном листе рукой Бетховена было написано: Элизе на долгую память от Л. в. Бетховена, 27 апреля. Год указан не был, однако на нотах, прилагавшихся к посвящению, имелись также наброски к появившемуся в 1810 г. «Эгмонту» (опус 84), что позволяло датировать рукопись 1810 г.

В 1867 г. Людвиг Ноль впервые опубликовал имевшиеся у него материалы в том виде, в котором мы знаем эту фортепьянную пьесу теперь, но сама рукопись вскоре бесследно исчезла.

Доподлинно неизвестно, кем была «Элиза» (существуют различные версии относительно интерпретации названия пьесы).

Эффект кобры, или как НЕ НАДО стимулировать население

Нет, сегодня речь пойдёт не о дружном женском коллективе и не о бухгалтерии.

О Индии времён британского колониального владычества. А точнее об одном интересном факте.

Британская администрация заметила, что в стране развелось слишком много кобр. Для местных жителей, это конечно, тоже было проблемой, но в отличии от британцев они жили с ними с глубокой древности и примерно знали как с ними сосуществовать, а вот британцам было значительно тяжелее.

Тогда был издан указ, по которому любой предоставивший голову кобры получал денежное вознаграждение. И по началу как попёрло! Хоть открывай производство изделий из змеиной кожи! И действительно, количество змей резко сократилось. Но хитрые индусы быстро сообразили, что намного выгоднее змей разводить и затем уже продавать. И такие «змеиные фермы» многие начали практиковать. Британцы тоже не были идиотами и поняли откуда ноги растут. И отменили награду. Индусы, конечно, расстроились. Но зачем их тогда разводить? Они их и выпустили. Таким образом количество змей стало значительно выше чем до «закона об истреблении».

Аналогичная ситуация была и в Ханое во времена французского колониального правления во Вьетнаме, когда колониальные власти разработали программу уничтожения крыс, выплачивая вознаграждение за каждую убитую крысу. В результате население, чтобы заработать, тоже стало разводить крыс. И таких примеров масса!

Таким образом, решения властей в сферах экономики и политики, принимаемые без должного анализа проблемы, не достигающие при этом желаемого результата, и получили наименование «эффект кобры».

Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.

Правда ли, что есть взаимосвязь между повышенной агрессивностью и компьютерными играми?

Многие СМИ, блогеры и политики утверждают, что у людей повышается риск насильственных преступлений, если они проводят много времени за компьютерными стрелялками. Мы решили проверить, правда ли это.

(Спойлер для ЛЛ, хоть и сомневаюсь, что он тут нужен. Данных о связи между увлечением жестокими играми и повышенной агрессивностью нет. Есть пара нюансов, но ничего революционного)

Контекст. В частности, деформирующим влиянием компьютерных игр на психику пытаются объяснить и расстрел Андерсом Брейвиком 77 человек на острове Утёйя, и стрельбу в Казани. Высказывающиеся так объясняют это нормализацией в играх жестокости, происходящей на экране, и переносе её во внеигровую среду.

С инициативой по ужесточению контроля за сферой видеоигр выступил сенатор Александр Башкин. Он заявил, что «в этих играх летают ошметки мяса, летят брызги крови, сплошное насилие — для еще несформировавшейся подростковой психики это может быть крайне опасно». (вы сами знаете, что после трагедии в Казани о влияние компьютерных игр на агрессивность у подростков много кто говорил. И редко, увы, по делу)

Учёные не раз задавались вопросом, как влияют шутеры на вероятность того, что игрок воплотит игровой сценарий в реальность. Одно из первых таких исследований было выполнено в 2000 году Американской психологической ассоциацией. Тогда специалисты провели сразу два эксперимента.

В первом отобрали учеников школы с негативной характеристикой от учитилей и проанализировали их игровые предпочтения. Полученные данные не отличались от среднестатистических: склонные к насилию и нарушению школьных правил подростки любили шутеры и файтинги ровно на том же уровне.

Во втором участников разделили на две группы: первые играли в агрессивную игру, а вторые — в спокойную. После прохождения определённого количества уровней участникам предложили «наказать» соперников, включая им в наушниках громкие неприятные звуки. Испытуемые, игравшие в агрессивную игру, делали это охотнее. Однако это исследование демонстировала крайне краткосрочные результаты.

Их выводы в прошлом году скорректировало исследование специалистов Мельбурнского университета. Они доказали, что повышение уровня агрессии является следствием не жестокости игр, а их соревновательности, сделав отсюда вывод, что аналогичная соревновательная деятельность (например, ставки на спорт) может провоцировать похожее повышение уровня агрессии.

Однако учёные сходятся во мнении, что закономерности вида «поиграл и пошёл стрелять» нет. В 2015 году Американская психологическая ассоциация, проанализировав более 100 исследований, заключила, что данных для утверждения о наличии такой закономерности нет. Глава той научной группы Марк Аппельбаум подытожил:

«Учёные изучают агрессивные игры уже более 20 лет, но до сих пор мы не располагаем достаточными данными, чтобы связывать их с насильственными преступлениями. Они являются одним из факторов риска — и только».

Учёные сакцентировали внимание, что подобные игры могут стать спусковым крючком (при наличии неблагополучной обстановки в семье, проявлений насилия против агрессора в прошлом и так далее), но не являются первопричиной подобного поведения.

Больше понимания в ситуацию внёс эксперимент Оксфордского института. Специально для него исследователи создали «мягкую» версию игры Half Life, в которой противник при поражении не погибал, а буквально растворялся в воздухе, следовательно, крови и реалистичных сцен смерти на экране почти не было. Также части испытуемых дали посмотреть обучающий ролик, а другая часть — действовала наугад.

Анализируя резульаты, исследователи пришли к следующему выводу: уровень агрессии повышался не от количества пролитой игроком крови, а от неспособности контролировать ситуацию и чувства беспомощности в игре (даладно.jpg). Куратор эксперимента, доктор Эндрю Пржибильски объяснил это так:

«Когда игрока приводит в замешательство недостаточно продуманный дизайн или он не может понять систему управления, то он зависает на одной задаче, не может продвинуться дальше в игре и поэтому злится».

Его коллега Ричард Райан идёт в своих выводах дальше:

«Мы считаем, что пользователей влечёт к таким играм не желание проявить свою агрессию, наоборот, агрессия возникает потому, что им не удаётся победить».

Не с той игрой они эксперимент ставили.

Самые свежие результаты, относящиеся к возможности проявлений агрессии от жестоких компьютерных игр, были опубликованы в начале этого года. Они подводили итог длительного десятилетнего эксперимента, начатого в 2007–2009 годах.

В нём приняли участие дети 10–13 лет, которых разделили на три группы: тех, кто много играл в жестокие игры, кто играл в подобные игры в умеренных количествах и кто предпочитал неагрессивные компьютерные игры. Через десять лет учёные проанализировали отобранных детей и пришли к выводу, что уровень агрессивности от группы к группе не отличается.

Более того, группа учёных под руководством профессора Майкла Варда из Техасского университета пришла к выводу, что жестокие видеоигры могут снижать уровень агрессии, так как дают человеку возможность реализовать негативные сценарии в игре, а не в реальной жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что в краткосрочной перспективе компьютерные игры действительно могут повышать уровень агрессии (особенно у изначально агрессивных игроков). Однако нет научных данных, показывающих причинно-следственную связь между серьёзным увлечением компьютерными стрелялками или другими играми с жестоким сюжетом и ростом агрессии.

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

Почитать по теме:

Woodwork Rattleback предпочитает вращаться против часовой стрелки

Такое поведение связано с асимметрией веса — темное дерево (яблоня), имеет вдвое большую плотность, чем светлое дерево (липа). Эта асимметрия веса вызывает нестабильность, которая передает энергию вращения промежуточным колебаниям качания.

23 ноты в секунду

Октобас

Среди академических смычковых инструментов всегда называют скрипку, альт, виолончель и контрабас. Эта четверка составляет костяк любого симфонического оркестра. Но ведь есть и уникальные в своём роде смычковые струнные инструменты.

Октобас — это такой хардкорный огромный контрабас с тремя струнами, настроенными на ноты До и Соль субконтроктавы и ноту Ре контроктавы. Собственно, инструмент ещё иногда называют октавным контрабасом либо субконтрабасом.

Этот инструмент создавался, чтобы можно было добавить в оркестр ещё более низкое и объёмное звучание, нежели у контрабаса. Звуки, которые можно извлечь с помощью струн октобаса, — это самые низкие звуки, которые в принципе может слышать человек (16 Гц — 20 кГц). Более низкие частоты человеческое ухо просто не улавливает.

Фокусы на фортепьяно

Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию

Технологическая компания «Massive Technologies» создала виртуального пианиста, который может сыграть вообще что угодно — достаточно «скормить» ему звуковой файл с нужной песней. И речь не только об исполнении, но и о визуализации игры: искусственный интеллект раскладывает музыку на ноты, а потом исполняет ее своими руками (виртуальными).

Ролик ниже — не предзаписанная анимация. Движения рук сгенерированы ИИ в соответствии с предоставленной композицией. В этом случае — записью игры Сергея Рахманинова 1919 года, исполнившего сочиненную им «Прелюдию до-диез минор».

Изначально виртуального пианиста рассматривали как помощника в обучении игре на пианино. Но в ходе разработки стало понятно, что ИИ способен на нечто большее. Правда, сперва «Massive Technologies» самой пришлось заняться его обучением. Для этого в офис компании в Хельсинки приглашали настоящих пианистов, их просили несколько часов играть для компьютера.

ИИ наблюдал и анализировал действия людей с помощью специальных устройств и сенсоров. Затем виртуального пианиста просили показать, чему он научился. Если робот где-то ошибался, инженеры Massive Technologies его поправляли и объясняли, как надо. ИИ тренировали до тех пор, пока он не научился играть на том же уровне, что и его преподаватели.

Бета-версию программы уже можно скачать в App Store.

Бесплатный рояль для Ника Кейва

Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).

В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.

По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.

Далее, перевод прямой речи от имени Ника:

На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.

Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.

Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.

Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»

Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.

— Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).

— Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?

— М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.

— ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?

— М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.

— ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?

— М: Ммм. бесплатное фортепиано.

— ИЖ: бросает трубку

Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.

— Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?

— Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.

— Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!

Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:

— М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.

— М: Вы не понимаете, моя работа на кону!

— ИЖ: кладет трубку.

Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.

P.S. (через пару дней). Друзья, оказалось, что многие из вас восприняли мой пост с чрезмерным энтузиазмом и стали бомбить фабрику Фациоли звонками и емэйлами с требованием выдать мне рояль. Я на самом деле тронут, но не стоило воспринимать все настолько всерьез, диалог моего менеджера был приукрашен для смеха. Люблю вас всех, но давайте больше не беспокоить замечательных людей из Фациоли.

P.P.S. Оказывается, сразу несколько из вас начали краудфандинговый сбор средств, чтобы купить мне Фациоли. Я безмерное польщен вашей щедростью и очень признателен за такое проявление любви, но, право же, не стоит этого делать. Как написал мне мой поклонник Майк из Бирмингема, «Купи уже себе сам этот гребаный рояль, ты сраный жмот». Майк прав, мне просто нужно купить этот инструмент самому.

Сербское коло «Враньянка»

Вторая жизнь бабушкиного пианино

Мы живём с бабушкой, и у нас очень долгое время стояло фортепиано. Наверное, как и у многих советских семей. На нём учились играть многие поколения (кроме меня, я только ламбаду и вальс собачек знаю). Последним на нём играл мой двоюродный брат. Он отучился в музыкалке и вскоре пианино оказалось не у дел, просто занимало место последние лет 15. Никто им не пользовался (разве что в качестве полки) и оно стояло .__. Разумеется, бабушка не давала нам от него избавиться. Ни продать, ни отдать, уж тем более выкинуть (нам бы и самим было жалко выкидывать). А я бы давно отдала, потому что придерживаюсь такого взгляда: я не пользуюсь, значит мне вещь не нужна. А вдруг кому-то она нужнее? Пусть служит тем, кому она ещё пригодится.
И года четыре назад бабушка всё-таки дала добро «можете отдать пианино». Это было неожиданно конеш)) Я подала объявление, мол, отдам даром. Никому сейчас даром пианино не нужны вообще-то, как оказалось))) В некоторых случаях могли даже предложить «Вы нам доплату, тогда заберём», не думаю, что им бы пользовались, просто вынесли бы на помойку. Но я надеялась, что какая-нибудь школа или дом престарелых его готовы будут забрать, чтобы местная публика там радовалась. Звук у пианинки хороший, инструмент качественный, надо было только немного его настроить.
Объявление висело несколько месяцев. Мне звонили разные люди, находились те, кто вроде как хотел его забрать (но не приезжали, classic). В итоге всё-таки нашлись желающие, реально приехали с грузчиками (вес инструмента около 250кг) и забрали! И увезли его в местное кафе. Они открывали летнюю веранду и им как раз подошло наше пианино. Я бывала однажды в этом заведении, интересное место («Restobar МаслоFF» в Новокузнецке, если кому интересно). Инструмент привели в порядок, настроили, перекрасили и дали ему вторую жизнь! В новом цвете отлично вписался в интерьер. Настройщик сказал, что реально звук прекрасный и состояние хорошее)) Управляющая заведением в качестве благодарности дала мне подарочный сертификат на посещение данного места, который я радостно истратила. А на этом инструменте у них сейчас играют приглашенные музыканты.
Мне греет душу, что пианино теперь представляет ценность в том месте, где находится, и им действительно пользуются. Вторая жизнь вещей — это класс!

Источник

Оцените статью