Weltmesiter: немецкие аккордеоны и баяны, особенности серий
Аккордеоны и баяны WELTMEISTER — это инструменты отличного качества и, что примечательно, они по-прежнему производятся в Германии, в городе Клингенталь. Все инструменты комплектуются ремнями и футляром.
Разберемся, в чём отличие серий баянов и аккордеонов известной немецкой фирмы Вельтмайстер. Это поможет сделать вам правильный выбор и купить именно тот инструмент, который вам нужен.
Achat 72
Аккордеон Achat считается наиболее универсальным в этой категории. Благодаря широкому диапазону звучания и небольшому весу, очень хорошо подходит для игры стоя. Этот инструмент является лидером продаж. Аккордеон дополняют 2-рядная механика в дискант и превосходное звучание.
Achat 80
Achat 80 отличается от Achat 72 басовой стороной (80 кнопок) и не имеет 6-того ряда (уменьшенных септаккордов). Achat 80 это популярный и востребованный аккордеон как у начинающих, так и у продвинутых музыкантов. Эта модель характеризуется неприхотливостью, абсолютной надежностью и высоким качеством звука. Его возможностей вполне достаточно для исполнения большинства классических произведений и популярной музыки.
Topas III
Аналог популярного аккордеона Achat, представлен с диапазоном в 37 клавиш и 96 басами, особенно хорошо подходит для исполнения классической музыки. А 3 голоса в дискант обеспечивают звучание для мюзет, джаза и танго.
Saphir
Это полный, четырёхголосый аккордеон. Инструмент профессионального уровня, имеет отличную динамику меха, сочное и плотное звучание. Аккордеон Saphir считается самым большим клавишным аккордеоном без ломаной деки в модельной линейке WELTMEISTER. 41 клавиша, 11 тонов и 120 басов могут удовлетворить даже профессиональных музыкантов.
Выпускается с разными голосовыми пластинами: Чешские | Итальянские (маркировка SI)
Romance 703
Его можно с полной уверенностью рекомендовать для серьёзных занятий музыкой в музыкальной школе и, ввиду относительно небольшого размера и массы — для концертной работы. Баян весит всего 9.1 кг, зато диапазон звучания 42 тона, как у большого клавишного аккордеона. 3 голоса в дисканте дают музыканту большую сферу для творчества, 5-рядная клавиатура позволяет уравновешанную игру, а бас с 3 тембрами дополняет баян.
Romance 874
«Золотая середина» в вопросах цены и качества среди своих конкурентов. На сто процентов оправданная цена за непревзойдённую немецкую механику и качество сборки позволяет этому инструменту всегда быть востребованным. Баян Romance 874 с 49 мелодиями в дискант и 120 басами это самый большой баяном в ассортименте WELTMEISTER. 5-рядная клавиатура позволяет играть плавно и легко.
Выпускается с разными голосовыми пластинами: Чешские | Итальянские (маркировка SI)
Получай купоны
и скидки!
Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.
Источник
Все об аккордеонах Weltmeister
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Аккордеоны Weltmeister проявили себя с самой лучшей стороны. Поэтому необходимо ознакомиться с обзором кнопочных аккордеонов Saphir, Rubin и других немецких моделей. Среди них есть версии для сольного исполнения и с готово-выборными басами.
Особенности
Немецкие аккордеоны Weltmeister широко знакомы по всей планете. Компания выпускает версии для концертов, клавишные версии и фольклорные инструменты. А также она поставляет баяны и гармони диатонического ряда. В коллективе фирмы есть квалифицированные мастера и прочие сотрудники. Основополагающий подход состоит в том, чтобы удовлетворить запросы клиентов.
Компания непрерывно повышает свои знания и опыт. Необходимые практики набраны за последние 160 лет. Предприятие располагается в небольшом городке Клингенталь, расположенном вблизи чешской границы. Уже в 1840 году тут находилось крупное музыкальное производство. В 1948-м оно стало полностью государственным предприятием; в 1990-е после приватизации количество сотрудников резко уменьшилось, но к 2017 году ситуация снова улучшилась.
Все инструменты включают приблизительно 2500 деталей в зависимости от модели. Сборка требует 5000 технологических операций. Каждый год миллионы аккордеонов этой марки доставляются в самые разные страны. Их можно применять и при освоении, и при организации профессионального оркестра, и просто для развлечения. Фольклорные версии подготавливаются с учетом всех традиций конкретного государства; кроме того, разумеется, постоянно вводятся инновации и совершенствуется оформление изделий.
Модели для сольного исполнения
В число этих версий входит продвинутый аккордеон для раннего развития. Эта модель подойдет и для детей, и для их педагогов. Клавиатура не отличается от той, что используется в модели «Рубин». В процессе игры создаются комфортные ощущения.
Предусмотрено 2 основных голоса – тремоло в дисканте.
Есть 6 басов, а также 6 мажорных аккордов. Там есть несколько кнопок небольшой величины. Расстояние между ними сокращено. Для детских рук самое то. Можно будет успешно освоить игру даже при изначальном отсутствии опыта.
Особенности:
дискант с 22 клавишами;
масса 3 кг 500 г;
габариты 32,2х15 см;
Заменой можно считать версию Supra. Этот аккордеон выглядит крайне элегантно и при этом на 100% отвечает требованиям большинства заказчиков. Ломаная дека от Cassotto является классическим решением. Планки для голоса тщательно продуманы. Клавиатура имеет прочную деревянную базу.
Инструмент дает очень теплый звук, имеющий крайне тонкие нюансы.
Этот аккордеон имеет еще и мощный бас. Есть два варианта. В одном 37 клавиш соответствуют 96 басами. В другом – 41 клавиша и 120 басов. Прочие особенности 37-клавишной версии: 4 голоса в 11-регистровом дисканте и 4 голоса в 5-регистровом басе; все версии окрашены в черный цвет и выдают двойную октаву при помощи деревянного резонатора.
Аккордеоны с готово-выборными басами
Хорошим примером этой категории является Weltmeister Consona. В производстве этой модели применяются продвинутые и в то же время хорошо проверенные методики. Разработка велась очень долгое время. Часть экспертов отмечает, что найти лучшие версии за ту же цену нельзя. Отзывы подтверждают эту оценку.
Альтернатива – Supita II. Модель создана с очень серьезным профессиональным подходом. Конструкторы подобрали наилучшее сочетание традиций и инноваций. Специальная ломаная дека обеспечивает формирование отличного тембра и звучания. В набор поставки входят футляр и несколько ремней.
Другие модели
Отличный кнопочный Rubin имеет небольшую величину. Но это не мешает ему выдавать звук широкого диапазона. Можно уверенно отыгрывать типовые музыкальные произведения. Благодаря кнопкам шириной 1,8 см играть на этой модели можно даже юным музыкантам. Масса изделия составляет всего 5 кг 600 г, что позволяет считать его идеальным решением для дальних поездок и прогулок.
Важные нюансы:
отработанная басовая механика;
30 дискантных клавиш.
Opal – отличное решение для юных любителей игры, желающих добиться великих результатов в игре. Предусмотрено 37 клавиш, ширина которых составляет 1,8 см. А также предусмотрели 96 басов. Можно уверенно играть любое музыкальное произведение. Масса устройства составляет примерно 8,3 кг; также есть все возможности для вальса, мюзета и танго, а также 3-регистровый бас.
Модель Perle очень легкая и маленького размера. Она пригодится для начинающих музыкантов. Предусмотрена 2-рядная клавиатура. Помимо неповторимого стандартного баса можно нарастить модель до 72 басов. Отзывы очень благоприятны.
Kristall – многогранный инструмент. Конструкторы проработали 3-голосный дискант. Есть 60 басов. Масса устройства составляет 6,9 кг, оно выполнено с 2-рядной клавиатурой. Басовая механика работает превосходно, что обеспечено отменной ручной работой.
Achat – универсальный аккордеон. Он дает огромный диапазон звучания. Есть варианты с 72 либо 80 басами. Если нужно, их число увеличивают до 96. Есть 34-клавишный дискант и даже возможность применения тройных клавиатур.
Saphir – самая крупная клавишная версия, не имеющая ломаной деки. Версия 41-клавишная, рассчитана на 11 тонов. Благодаря 120 басам инструмент подходит даже для профессионалов. Масса устройства составляет 10,6 кг. Можно спокойно играть любую музыку.
Источник
Устройство переключателя басового регистра аккордеона вельтмейстер консона
Недавно ко мне обратился Илья с просьбой оказать консультацию по поводу ремонта аккордеона. Дело в том, что во время излишне интенсивного музицирования оборвался уже ветхий ремень, и аккордеон, вполне естественно, выскользнул из рук и ударился боком о пол. Последствия в таких случаях обычно бывают плачевные — в басах «гудят» все звуки одновременно и «голоса» отвалившиеся от планок. Не стал исключением и «Вельтмейстер» Ильи из Челябинска.
Надо отметить, что ранее, я уже консультировал Илью в вопросах подобного ремонта, но тогда была гармонь «Чайка» и там повреждения были настолько обозначены, что последовательность их устранения была очевидной. В случае с аккордеоном всё было сложнее, по причине большего количества деформированных после удара деталей, отвечающих за точную работу того или иного кинематического узла. Их «скученность» в (рабочем) фабричном расположении в басовой части, заставляет опустить руки, даже профессионалу, если, к примеру «запищал» беспричинно какой-либо голос.
Как исправить и исправить так, чтобы не навредить, не сделать ситуацию вообще трагичной, повреждая соседние детали и, тем самым, усугубляя ситуацию. Вот такая задача стояло перед Ильёй «видит око, да зуб неймёт». Почему всё же было принята попытка подобного ремонта? Во-первых, помощи ждать неоткуда и приглашать мастера это очень дорого и ещё большой вопрос – возможно ли вообще это сделать? Во-вторых, Илья, как было сказано ранее, уже однажды отремонтировал басы своей гармони и у него уже был какой-то опыт. В-третьих, Илья обучается в музыкальном училище на народном отделении и имеет базовые знания по теории музыки. К тому же, обучаясь игре на баяне, он отчётливо понимает, КАК должен звучать тот, или иной звук. Поэтому я со своей стороны «помогал на расстоянии», как мог, а Илья, внимая моим рекомендациям, пытался воплотить всё это в реальные действия. Что из этого получилось? Читайте статью и смотрите видео.
Чтобы понять, что нужно делать первоначально и, вообще понять нанесённый ущерб басам инструмента, я просил Илью, чтобы он снял небольшую «фильму» и предоставил фото с повреждениями. Предварительный анализ с моей стороны был неутешительным. В результате удара были сильно деформированы практически ВСЕ штифты, расположенных на 12 штангах. Точнее сказать, они сильно прогнулись и приблизились к заусенцам своих пластинок так близко, что поднимали лапки-клапанов, идущих на клавиши ещё до нажатия клавиши. К тому же некоторые рычаги – пластинки клавиш вылетели из посадочных мест, а в некоторых случаях и вовсе перескочили своими заусенцами через штифты.
Итак, первоначально я советовал Илье, чтобы он попытался отгибать штифты, приводя их в фабричное состояние до удара. Однако, когда он начал это делать, то выяснилось, что и сама механика в результате удара пострадала, а именно вылетели шурупы, которые фиксируют её к корпусу.
Можно увидеть в видео с 6:30, что стойки с механизмом клавиш сильно шатаются. Это, конечно же усложнило решение проблемы, так как теперь нужно было вынимать 4 ряда рычагов клавиш (Б, М, 7 и ум7), прикручивать стойку. Илья, чтобы не спутаться раскладывал эти ряды на столе так, чтобы не перепутать их при последующей установке на место.
Так вначале он установил 2 ряда клавиш (Б, М) мажорные и минорные и демонстрирует их работу, а точнее сказать их звучание.
Смотреть видео с 7:20. Мы можем услышать, что в некоторых аккордах явно 3 звука имеют неполноценное звучание, так как, отогнув штифты на штангах, клавиша всё равно не может своими заусенцами схватить нужный штифт до режима поднятия лапки. Как же Илье удалось справиться с этим? Он вновь и вновь держался пальцами одной руки за крайний штифт штанги, а пальцами другой руки пытался отгибать их, (все штифты) этой штанги настолько, насколько это было возможно.
Если пренебречь подобной операцией, а именно отгибать примерно одинаковое расстояние штифта, то в последствии нажатие разных аккордов будет разным по силе. Что очень плохо для играющего, так рядом стоящие клавиши имеют разное давление при утоплении клавиши в отверстие панели. То, что у Ильи получилось это сделать, свидетельствует тот факт, что все клавиши имеют примерно одинаковую посадку в панель.
Так шаг за шагом басы начинали звучать полноценно, особенно это отчётливо демонстрируется после установки (7 и ум.7) 2-х крайних септаккордов. Смотрите и слушайте в видео с 9:13 и далее.
Безусловно, нельзя считать теперь, когда все клавиши установлены и равнозначно нажимаются с одинаковым давлением, что ремонтные работы закончены и всё отлично. Возможно, что при игре будут проявляться какие-то западания клавиш и не все (3-4) ноты будут звучать при нажатии. Но всё это исправимо, так как Илья понял в совершенстве систему работы механики и теперь без подсказок может сделать, и добиться положительного результата. Нужно будет ещё поработать с правой клавиатурой, где имеются проблемы с клавишами, а также отремонтировать (установить вылетевший уголок) и пр.
В целом проделана колоссальная работа. Илья справился на отлично. Каждый мужчина сможет теперь может сделать это, воспользовавшись видео и фотодокументами.
В литературе иногда встречаются иные названия деталей аккордеонов, баянов, гармоней: «штифт», или «стояк» металлический стержень, стоящий вертикально вверх от каждой из 12 штанг «проволочных валиков», которые зафиксированы непосредственно на корпусе инструмента. Заусенцы, не совсем техническое название, в литературе это металлическая пластина, или «толкатель», который является впаянным рычагом клавиши (кнопки) левой руки. Все эти рычаги расположены параллельно друг другу и перпендикулярно штифту каждой из 12 штанг. На каждом рычаге клавиши имеется ответвление, которое называется «усик». Мажорные усики клавиш «Б» и минорные «М» имеют по 3 «усика», септаккорды «7» и «ум. 7» имеют по 4 «усика». Для правильной работы кинематики рычага, необходим небольшой люфт между её «усиками» и штифтами
Спасайте Ваши аккордеоны и баяны, даже если они сильно ударились, не опускайте рук, не хороните их преждевременно.
С уважением Максим, мастер консультант по аккордеонам, баянам и гармоникам. Уральск, мартовские хроники, 2017
Источник