Устройство пианино для детей

Устройство фортепиано

Каждый начинающий пианист, желающий стать профессионалом, обязан не только овладеть техникой игры, но и знать устройство инструмента. Ниже мы в общих чертах расскажем вам, как же устроено фортепиано.

Устройство рояля

1 — рама и вирбельбанк;
2 — откидная часть крышки;
3 — каподастр;
4 — демпфер;
5 — неподвижная часть крышки;
6 — контрклавиатура;
7,8,9 — передача от правой педали;

10 — педальный шток;
11 — педаль;
12 — штег;
13 — задний штифт;
14 — задняя пластина рамы;
15 — резонансная дека;
16 — струна.

Системы, из которых состоит инструмент:

  • Корпус – оболочка пианино.
  • Звуковая или акустическая система.
  • Ударно-клавишная система (механика инструмента).
  • Система педалей.

Механика рояля

Корпус – это одновременно и основание, и защита всех внутренних механизмов от внешнего негативного воздействия. Самая задняя часть – прочный деревянный футор. К нему прикреплена доска, на которой находятся колки (отвечающие за натяжение струн) – она называется вирбельбанк. Сами струны надежно закреплены на тяжелой чугунной раме – она во многом ответственна за большой вес фортепиано (около 200 кг), и относятся уже к акустической системе.

Кроме струн и рамы, к которой они прикреплены, к этой системе относят и резонансную деку – сосновую доску, которая благодаря особому расположению и свойствам усиливает звук.

Механическая или ударно-клавишная система – это целый ряд рычагов, молоточков, других невидимых глазу устройств, которые заставляют струны звучать правильным образом.

Педали работают следующим образом: когда вы нажимаете правую, специальные заглушающие звук подушечки на струнах (демпферы) поднимаются – и свободному колебанию струн ничего не препятствует. Нажимаете левую – молоточки придвигаются ближе к струнам, а звук при нажатии на клавиши становится в несколько раз слабее.

Устройство пианино

1 — боковые стенки корпуса,
2 — верхняя крышка,
3 — чугунная рама,
4 — вирбели,
5 — резонансная дека,
6 — молотки,
7 — рулейстик,
8 — фенгеры,
9 — клавиатура,
10 — бакенклёцы,
11 — штеги,
12 — рычаг левой педали,
13 — педальные цуги,
14 — педальные лапки,
15 — цокольный пол,
16 — ролики,
17 – модератор.

Как из пианино извлекается звук?

Клавиша является своеобразным рычагом, который приводит в действие механизм молоточка. Тот, в свою очередь, ударяет по нужной струне, а когда звук уже не нужен (вы отпустили клавишу), колебания струны моментально «гасятся» специальной подушечкой – демпфером.

В вашем инструменте всего 88 клавиш (белых – 52, черных – 36). Но струн при этом в несколько раз больше, 220! Для чего нужны «лишние»? За звук, исходящий при нажатии клавиши отвечают до 3 струн сразу (они вместе называются хором). Хочется отметить, что количество белых и черных клавиш у разных инструментов может отличаться как и количество струн.

Когда какая-то одна струна перестает звучать соответствующим образом и выходит из строя, звук становится «грязным». В такой ситуации и нужна помощь профессионального мастера-настройщика.

Механика пианино

Клавишно-молоточковый инструмент

Служит для передачи механического усилия пальцев пианиста с клавиш на молоточки, извлекающие звук ударом по струнам и регулирования звучания. К каждой струне в нейтральном состоянии прикасается демпфер — глушитель, представляющий собой деревянную колодку, покрытую войлоком. После нажатия на клавишу глушитель отходит от струны и одновременно по ней ударяет молоточек, рождая звук.

Педали фортепиано

Эта часть клавишно-молоточкового инструмента предназначена для регулирования звучания. Количество педалей во всех фортепиано и некоторых пианино — три, правая, средняя и левая. Подавляющее большинство пианино имеет лишь две педали- правую и левую.

В предшественниках фортепиано — клавикордах- функцию педалей выполняли специальные рычаги, которые пианист двигал коленями.

Правая педаль служит для создания неразрывного звучания и обогащения звуков новыми обертонами. В нотах нажатие правой педали обозначается Ped либо P, поэтому эту педаль иногда называют просто педалью. Непрерывное звучание обозначается legato. Музыканты 19 века обозначали этим символом особый колорит звучания.

Принцип действия правой педали — выключение демпферной системы, что порождает звучание после отжатия педали и инициацию вторичного звучания остальными струнами.

Правая педаль используется двумя способами — перед нажатием на клавиши (прямой способ) и сразу после, до отжатия (запаздывающий способ).

Левая педаль служит для усиления эффекта мягких пассажей, ослабления звучания. Звук становится тихим и мягким. В нотах обозначается знаком una corda, снятие педали — tutte le corde либо tre corde.

При нажатии левой педали в рояле сдвигаются молоточки, что влечет удары лишь по двум струнам вместо трех. В пианино молоточки придвигаются к струнам, что влечет за собой снижение силы удара.

Средняя педаль поднимает демпферы и фиксирует их в таком состоянии до отжатия педали, что, например, позволяет играть стакатто вне зависимости от удерживаемой ноты. Остальные, не задействованные средней педалью струны с демпферами ведут себя как обычно.

Некоторые пианино имеют среднюю педаль, фиксируемую путем сдвига влево. Это делает звучание тихим, что может пригодиться, например, для игры на пианино ночью в многоквартирном доме.

Источник

Пианино и рояли для Вас

дорогие и дешевые
роскошные и строгие
старинные и современные

Поиск

Модернизированное пианино «Sonette»

Рубрики

Устройство пианино.

Устройство пианино — из чего оно состоит

Особенности устройства пианино

Пианино – это струнно клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов, или 7/2 октав. Струны пианино расположены вертикально, и молоточки ударяют по ним спереди.

Футор пианино

Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность.
К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны.
Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.

Дека пианино

Спереди на футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.

Чугунная рама

Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны.
В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.

Штеги пианино

В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.

Клавиатура

Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске (штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.

Демпферная система

Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.

Педальный механизм

Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.

Правая педаль

При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.

Левая педаль

При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.

Средняя педаль

Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.

Детали корпуса

Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурнымклапом. На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.

О его го устройстве . — Эта статья расскажет о сходстве и различиях в устройстве пианино и рояля

Источник

Фортепиано музыкальный инструмент

Пианино — струнно-клавишный музыкальный инструмент с клавиатурой. Обычное пианино имеет 88 клавиш. Хотя основные принципы работы фортепиано просты, утонченность, необходимая для разработки мощного, но чувствительного современного фортепиано, делает его также самым сложным из всех механических инструментов, кроме органа. Струны фортепиано ударяет войлочный молоток, который должен отскочить от струн мгновенно, иначе это ослабит их вибрации в самом процессе их инициации. Таким образом, молоток должен свободно лететь к струнам. Чтобы пианист сохранил максимальный контроль над громкостью, расстояние свободного полета молотка должно быть как можно меньше.

Инструмент бывает двух основных типов: рояль и фортепиано. Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. Пианино было чрезвычайно популярным инструментом в западной классической музыке с конца 18-го века. Человек, который играет на пианино, называется пианистом.

История происхождения пианино

Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком.

Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура стала длиннее, пока в ней не стало 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного пианино.

Сначала инструмент назывался «фортепиано». Это означает «громко-тихо» по-итальянски. Ему было дано это имя, потому что его можно было играть громко или тихо, в зависимости от того, как сильно была нажата нота.

Хотя пианино было изобретено в начале 18-го века, только спустя 50 лет оно стало популярным. Первый раз на пианино было сыграно на публичном концерте в Лондоне, это было в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. Вертикальное пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетягивание». Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деки, чтобы они могли быть длиннее и издавать гораздо больший звук.

У ранних фортепиано были струны, которые были прикреплены к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но они были не очень сильными или громкими, поэтому их не очень хорошо слышали в большом концертном зале. В 1825 году чугунная рама была изобретена в Америке. Это сделало пианино намного сильнее, чтобы оно могло издавать больший звук, и струны вряд ли бы сломались.

Устройство фортепиано

У пианино есть клавиатура с белыми клавишами и черными. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и молоток ударяет струну. Он ударяет его очень быстро и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук. Когда пианист убирает палец с ключа, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается. Струны натянуты очень плотно по раме, проходя по мосту на пути. Мост касается деки. Это означает, что вибрации отправляются на деки. Дека является очень важной частью фортепиано. Если он поврежден, пианино не издаст звука.

Механизм, который заставляет молот отскочить от струны очень быстро, называется «спуск». В 1821 году Себастьян Эрар изобрел своего рода двойной спуск. Молоток касается струны только около одной тысячной секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.

Стандартные пианино имеет две педали, но есть разновидности с тремя.

  • Педаль демпфера — эта педаль находится справа. Когда пианист прижимает его правой ногой, любые ноты, которые он играет, будут звучать, даже если он уберет палец с ноты. Это потому, что есть демпферы (они немного похожи на молотки), которые опираются на все струны. Когда пианист удерживает правую педаль, все демпферы отрываются от струн, так что струны могут свободно вибрировать. При воспроизведении ноты эта нота продолжит звучать. Некоторые другие струны также будут вибрировать очень легко (это называется «сочувствующей вибрацией»). Это сделает звук более гладким и богатым. Пианисты должны научиться правильно пользоваться педалью. Это будет зависеть от таких вещей, как стиль музыки, размер пианино, размер комнаты и много ли там обстановки.
  • Вторая педаль — мягкая педаль находится слева. Когда пианист прижимает его левой ногой, ноты звучат тише. На рояле вся клавиатура и действие немного смещены влево, так что молотки бьют только по двум струнам вместо трех. Также части войлока, которые поражают нить, мягче, потому что они не стали твердыми при большом количестве использования.
  • Средняя педаль, как и правая педаль, она поддерживает звучание, но влияет только на ноты, которые уже воспроизводятся в момент нажатия средней педали. Это позволяет сохранить один аккорд во время исполнения других нот, которые не будут продолжаться. У всех концертных роялей есть такая педаль, а также у некоторых современных пианино.

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Видео

Посмотрите видео ниже чтобы послушать и насладиться звучанием инструмента.

Источник

Оцените статью