Устройство рейки аккорд 8

Содержание
  1. Ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд 8: признаки и причины неисправности
  2. Рулевая рейка Аккорд 8 — конструкция
  3. Существует три типа рулевой рейки:
  4. Все типы рулевых реек схожи и имеют следующие основные узлы:
  5. Рулевая рейка Хонда Аккорд 8 — причины неисправности
  6. Рулевая рейка Аккорд 8 — признаки неисправности
  7. Рулевая рейка Хонда Аккорд 8 – диагностика неисправностей
  8. Ремонт рейки Аккорд 8
  9. Советы владельцев Honda
  10. Электроусилитель рулевого управления Honda Accord / Spirior / Acura TSX 2008 года
  11. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Honda Spirior , ремонт рулевого управления Honda Spirior , моменты затяжки Honda Spirior , рулевое управление Honda Accord , ремонт рулевого управления Honda Accord , моменты затяжки Honda Accord , рулевое управление Acura CL , ремонт рулевого управления Acura CL , моменты затяжки Acura CL
  12. 11. Электроусилитель рулевого управления

Ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд 8: признаки и причины неисправности

Рассмотрим конструкцию, признаки и причины неисправности, как делается диагностика и ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд 8.

Рулевая рейка Аккорд 8 — конструкция

В каждом автомобиле есть механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса. По принципу передачи усилия это может быть червячная передача, винт-шариковая гайка и реечный механизм. Наибольшее распространение на легковых и небольших грузовых автомобилях получила именно рулевая рейка с реечно-шестеренчатым приводом. Она компактна, обеспечивает хорошую управляемость, надежна и долговечна.

Существует три типа рулевой рейки:

  • С механическим приводом — это самое простое и распространенное устройство состоит из зубчатой передачи на конце рулевого вала и специальной рейки с зубьями того же шага. Тягами на обоих концах осуществляется подвижное соединение со стойкой.
  • Гидравлическая рейка — в конструкцию встроен гидравлический усилитель, который уменьшает усилие на руле. Это позволяет сделать передаточное отношение меньше, а отклик на движение рулем острее. Привод насоса гидроусилителя осуществляется от шкива коленвала посредством поликлинового ремня.
  • Электрический реечный механизм отличается от гидравлического присутствием в механизме специального электродвигателя, который также облегчает управление автомобилем. Электродвигатель может быть установлен как на валу, так и совмещен с картером рейки.

Все типы рулевых реек схожи и имеют следующие основные узлы:

  • Картер или корпус, отлитый из сплава алюминия, служит для размещения внутри движущихся механизмов. Сам он крепится к моторному щиту, при верхнем расположении рейки или к специальному подрамнику, при нижнем расположении.
  • Приводная шестеренка или зубчатое колесо — устанавливается на подшипниках, соединена напрямую или через карданчик с рулевым валом.
  • Непосредственно сама рейка — имеет специальную насечку только на одной поверхности, с обратной стороны прижимается специальной пружиной для исключения люфта в соединении.
  • Стопорное кольцо и втулка с сальником — устанавливаются по краям рейки, обеспечивают ее герметичность и ограничивают максимальный размер перемещения.

Рулевая рейка Хонда Аккорд 8 — причины неисправности

К сожалению рано или поздно этот узел выходит из строя и может потребоваться ремонт рулевой рейки или ее замена.

Частые заезды на бордюры и резкие старты с вывернутыми колесами тоже сокращают ресурс. Рулевой механизм жестко связан с колесами, поэтому все удары он будет принимать на себя. Кроме того повышенная запыленность и загрязненность приводит к выходу из строя пыльников. Грязь, попавшая внутрь рулевой рейки, быстро приканчивает и сам узел.

Рулевая рейка Аккорд 8 — признаки неисправности

Выделяют основные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • Стук, появляющийся на небольших кочках, особенно при движении прямо. Затихает при вывороте руля до упора.
  • Отсутствует какое-либо усилие на руле или исчезает в нулевом положении руля.
  • Руль неохотно возвращается в нулевое положение после прохождения поворотов.
  • Повышенная реакция автомобиля на вращение рулевого колеса, угол поворота руля не соответствует углу поворота колес.
  • Вращение рулевого колеса происходит непроизвольно.
  • Уменьшение уровня жидкости в бачке системы гидроусилителя, подтеки снаружи реечного механизма.

Рулевая рейка Хонда Аккорд 8 – диагностика неисправностей

Обычно для этого требуется снятие узла с автомобиля с его последующей разборкой и дефектовкой.

В ходе оценочных работ проверяются следующие параметры:

  • Целостность сальников и загрязненность перепускных клапанов (в случае гидравлического механизма усиления). Повреждения гидротрубок и соединений.
  • Износ зубьев шестерни и самой рейки. Традиционным является увеличенный износ в околонулевой зоне. Замеры проводятся с помощью специальных щупов и измерительной аппаратуры, чтобы точно оценить возможность дальнейшего восстановления узла.
  • Износ тефлоновых втулок и наконечников рейки.
  • Ослабление усилия прижимной пружины.
  • Правильность работы электродвигателя или насоса гидроусилителя.
  • Задиры на стенках рабочего цилиндра.

Ремонт рейки Аккорд 8

Если в ходе осмотра и общения с клиентом выясняется возможность ремонта, то производится шлифовка шеек валов до ремонтного размера, шлифовка зубьев передач с последующей притиркой. Изготавливаются новые опорные втулки, и производится замена всех сальников и уплотнителей.

После чего готовая рейка заправляется смазочной жидкостью и проверяется на специальном стенде на соответствие заводским параметрам.

Следует отметить, что если ходимость новой рейки составляет порядка 200-250 тысяч километров, то после ремонта эта цифра будет ниже.

Советы владельцев Honda

В заключение можно привести несколько советов, касающихся эксплуатации рулевого механизма:

  • Объезжайте все ямы и кочки, не пытайтесь с наскока преодолеть препятствие. Принцип «больше скорость – меньше ям» здесь точно не работает.
  • Не стоит увлекаться длительной ездой с вывернутым в крайнее положение рулевым колесом.
  • Необходимо следить за целостностью пыльников, поврежденные сразу же менять.
  • Не допускайте падения уровня жидкости в бачке гидроусилителя ниже минимума, регулярно заменяйте ее.
  • В холодное время года, выехав со стоянки, не совершайте резких движений рулем – дайте маслу в картере рейки нагреться до нормальной температуры.
  • Колеса должны быть установлены только той размерности и вылета, который предусмотрен производителем.


Если вы заметили какие-либо признаки неисправности рулевой рейки, в нашем автосервисе всегда можно сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд с последующей гарантией.

Источник

Электроусилитель рулевого управления Honda Accord / Spirior / Acura TSX 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Honda Spirior , ремонт рулевого управления Honda Spirior , моменты затяжки Honda Spirior , рулевое управление Honda Accord , ремонт рулевого управления Honda Accord , моменты затяжки Honda Accord , рулевое управление Acura CL , ремонт рулевого управления Acura CL , моменты затяжки Acura CL

11. Электроусилитель рулевого управления

*Механизм рулевого управления*

*Блок управления электроусилителем рулевого управления Диагностический разъем Датчик углового/ поперечного ускорения На рисунке изображена модель с левым расположением рулевой колонки. Модель с правым расположением симметрична*

Описание системы электроусилителя рулевого управления

Входные и выходные сигналы блока управления рулевым управлением с электроусилителем (EPS) на разъеме А (2Р)

Номер вывода Цвет провода Название вывода Назначение Измерения
Напряжение
1 Черный PG («Масса» силового кабеля) «Масса» электродвигателя привода
2 Белый + В (плюс батареи) Источник питания для электродвигателя привода Напряжение аккумуляторной батареи постоянно

Входные и выходные сигналы блока управления рулевым управлением с электроусилителем (EPS) на разъеме В (2Р)

Номер вывода Цвет провода Название вывода Назначение Напряжение
1 Белый МW Питает электродвигатель привода

Входные и выходные сигналы блока управления рулевым управлением с электроусилителем (EPS) на разъеме С (2Р)

Номер вывода Цвет провода Название вывода Назначение Напряжение
1 Красный МU Питает электродвигатель привода
2 Черный МV Питает электродвигатель привода

Входные и выходные сигналы блока управления рулевым управлением с электроусилителем (EPS) на разъеме D (28Р)

Номер вывода Цвет провода Название вывода Назначение Измерения
Условие
(Замок зажигания включен (II))
Напряжение
1 Белый CAN-H (CAN-HI) CAN цепь передачи данных
3 Желтый *1 синий/ Красный *2 NEP (Сигнал частоты вращения коленчатого вала) Определяет сигнал тахометра Запустить двигатель Импульсы
7 Оранжевый SCS (Сигнал проверки) Определяет сигнал от разъема проверки функционирования
8 Салатный VS 2 (датчик напряжения 2) Определяет сигнал от датчика крутящего момента
9 Красный PVF (Падение напряжения) Питает датчик крутящего момента
10 Розовый VS 1 (датчик напряжения 1) Определяет сигнал от датчика крутящего момента
12 Розовый S1 (сигнал 1) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса
13 Синий R1 (Датчик 1 угла поворота рулевого колеса) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса
14 Коричневый Н-S2 (сигнал 2) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса
15 Красный CAN-L (CAN-LO) CAN цепь передачи данных
16 Белый *1 Серый *2 IG1 (Система зажигания 1) Питание для включения системы Ключ зажигания в положении «ON» (II) Напряжение аккумулятора
17 Голубой K-LINE (Диагностический разъем) Осуществляется связь с HDS Зажигание выключено (положение «OFF») 5,0 В
19 *3 Белый LKAS-TXD Связь с блоком управления LKAS Ключ зажигания в положении «ON» (II) Напряжение аккумулятора
20 *3 Синий *1 Черный *2 LKAS-RXD Связь с блоком управления LKAS Ключ зажигания в положении «ON» (II) Напряжение аккумулятора
26 Зеленый S3 (сигнал 3) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса
27 Розовый R2 (Датчик 2 угла поворота рулевого колеса) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса
28 Синий Н-S4 (сигнал 4) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса

*1: Автомобиль с левым расположением рулевой колонки.

*2: Автомобиль с правым расположением рулевой колонки.

Замена блока управления EPS

На рисунке показана модель с левым расположением рулевой колонки, модель с правым расположением рулевой колонки симметрична.

1. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.

2. Снять следующие детали:

  • Крышка под приборной панелью со стороны пассажира.
  • Обивка порога передней двери со стороны пассажира.
  • Амортизирующая накладка со стороны переднего пассажира.
  • Блок реле и предохранителей под приборной панелью со стороны пассажира.

3. Снять зажим жгута проводов (Е) с кронштейна блока управления электроусилителем рулевого управления.

4. Отсоединить 2Р разъем А, 2Р разъем В, 2Р разъем С, 28Р разъем D блока управления электроусилителем рулевого управления.

5. Отвернуть болты (F) блока управления электроусилителем рулевого управления (G).

*G E A A B B C C D D F 6×1.0 мм 9.8 Н·м*

6. Снять блок управления электроусилителем рулевого управления.

7. Устанавливать блок управления электроусилителем рулевого управления, выполняя операции в порядке, обратном снятию.

8. Подсоединить провода к аккумуляторной батарее.

9. Провести запоминание нейтрального положения датчика момента.

10. После установки, запустить двигатель и на холостом ходу несколько раз повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Убедиться, что индикатор электроусилителем рулевого управления (EPS) не загорается.

Замена датчика момента электроусилителя рулевого управления

При сборке необходимо обратить внимание на следующее.

Не допускать попадания грязи, пыли и других посторонних веществ в механизм рулевого управления.

Не пытаться отсоединить катушку датчика крутящего момента от сердечника датчика момента. Если сердечник датчика момента неисправен, заменить вал шестерни в сборе.

Если датчик крутящего момента (вал шестерни в сборе) заменен, в памяти блока управления электроусилителем рулевого управления должно остаться нейтральное положение датчика крутящего момента.

1. Снять рулевой механизм.

2. Отцентрировать рулевую рейку посередине ее хода.

3. Снять направляющую рейки.

4. Снять катушку датчика крутящего момента (A).

5. Снять стопорное кольцо (B), затем снять катушку датчика крутящего момента/вал шестерни (C) и уплотнительное кольцо (D).

6. Смазать новое уплотнительное кольцо смазкой и осторожно установить его в корпус механизма.

7. Нанести смазку на игольчатый подшипник (E) в корпусе механизма.

*E A D (Заменить) 9.8 Н·м B C*

8. Установить сердечник датчика крутящего момента/вала шестерни в сборе в корпус механизма, задействуя шестерни. Затянуть фланцевые болты рекомендованным моментом.

9. Установить направляющую рейки.

10. Установить рулевой механизм.

11. Отрегулировать положение резьбовой направляющей. После регулировки убедиться, что рейка свободно перемещается в обоих направлениях, передвигая ее вправо и влево.

Источник

Оцените статью