Уствольская 12 прелюдий для фортепиано ноты

Уствольская 12 прелюдий для фортепиано ноты

Sonata No. 5 (1986)
Sonata No. 6 (1988)

Markus Hinterhauser, piano

Symphony No.2: True and Eternal Bliss
Symphony No.3: Jesus Messiah, Save Us!
Symphony No.4: Prayer
Symphony No.5

Dmitry Liss,
Ural Philarmonic Orchestra
Conductor: Oleg Malov

BB (для форума) Комментарии

Всего комментариев: 21

СКАЧАТЬ: http://files.mail.ru/EEWH9Y
Исполняет Сергей Салов. Оркестр I musici de Montreal, дир. Ю. Туровский

Если даже предположить, что музыка Уствольской на 90% — тараканы в голове, и только на 10% — отражение действительности, то эта действительность — страшная, тюремная, бесчеловечная. Человек в музыке присутствует, но полностью раздавлен.

Источник

Галина Уствольская

на форум актуального искусства! Тут:

  • современная живопись, академичная и цифровая;
  • современная симфоническая и камерная музыка, авангард;
  • современный балет, постановки лучших хореографов;
  • фильмы киноманам, именные и тематические подборки.

Опции темы

Галина Уствольская (1919-2006) из Санкт-Петербурга. В 1934-1937 гг. обучалась игре на виолончели. С 1937-го по 1947-ой (перерыв на годы войны) получила образование в Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова по классу композиции Шостаковича. Галина стремилась в его класс, ибо считала Шостаковича единственным композитором, у которого она может чему-либо научиться. Однако уже через несколько лет, познакомившись поближе с его музыкой и с ним самим, навсегда изменила мнение. Сразу после окончания консерватории Уствольская была принята в Союз композиторов. Продолжила обучение в аспирантуре (1947-50). С 1948-го вела факультатив композиции в Ленинградском музыкальном училище.
Первые произведения У. имели значительный успех и исполнялись ведущими музыкантами на престижных концертных площадках города. Шостакович высоко ценил ее творчество и предсказывал ему всемирное признание. Он даже использовал в Струнном квартете № 5 и в Сюите на стихи Микеланджело (№ 9) вторую тему из финала Трио для кларнета, скрипки и фортепиано Уствольской. В одном из писем он ей писал: «не ты находишься под моим влиянием, а я под твоим».
Однако, довольно скоро имя Уствольской исчезло с афиш. Долгое время её музыка практически не исполнялась и не принималась критиками, она осуждалась за элитарность, узость, жесткость и т. п.. Ряд сочинений был «отредактирован».
Музыка У. экспрессивна, сурова, исполнена трагическим пафосом при аскетичности выбора выразительных средств. Её музыкальное мышление отличается мощным интеллектуализмом, содержание произведений — яркой духовностью. Принципы организации музыки логичны и просты, естественны и самобытны.
С конца 1980-х годов возникает интерес к Уствольской, вначале за рубежом, а потом в России. Главная область её творчества — камерно-инструментальная музыка.
У. лауреат Гейдельбергской премии за достижения в области искусства (1992), а в 1993 году Американский биографический институт назвал ее человеком года.
Интернет

Остаётся добавить, что У. любила красный цвет и прожила со своим мужем, Константином Багрениным (тоже композитором) 43 года. Багренин на 22 года младше Галины, они поженились в 1965 году — ему было 24, а ей 46.

Ильинская

Ильинская

КАТАЛОГ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОДОБРЕННЫЙ Г. УСТВОЛЬСКОЙ

1.
Концерт для фортепиано, струнного оркестра и литавр (1946)
Посвящён Алексею Любимову. Был посвящен П. Серебрякову в середине 1960-х годов, это посвящение снято в середине 1990-х годов.
Длительность: 20′
Первое исполнение: 15 февраля 1964, Ленинград

2.
Первая соната в четырех частях для фортепиано (1947)
Длительность: 10′
Первое исполнение: 20 февраля 1974, Ленинград

3.
Сон Степана Разина. Былина для баса и симфонического оркестра (1949) *
Текст песни уральских казаков
Длительность: 20′
Первое исполнение: 10 февраля 1949

4.
Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1949)
Длительность: 16′
Первое исполнение: 11 января 1968, Ленинград

5.
Октет для двух гобоев, четырёх скрипок, литавр и фортепиано (1949-1950)
Длительность: 18′
Первое исполнение: 17 ноября 1970, Ленинград

6.
Вторая соната в двух частях для фортепиано (1949)
Посвящена Анатолию Ведерникову
Длительность: 12′
Первое исполнение: 26 января 1967, Москва

7.
Третья соната одночастная для фортепиано (1952)
Посвящена О. Малову в середине 1970-х годов. Посвящение снято в середине 1990-х годов.
Длительность: 17′
Первое исполнение: 16 февраля 1972, Ленинград

8.
Соната для скрипки и фортепиано (1952)
Длительность: 20′
Первое исполнение: 5 марта 1961, Ленинград

9.
Двенадцать прелюдий для фортепиано (1953)
Длительность: 18′
Первое исполнение: 20 марта 1968, Ленинград

10.
Первая симфония для большого оркестра и двух солистов-мальчиков (1955)
Текст Дж. Родари
Длительность: 30′
Первое исполнение: 25 апреля 1966, Ленинград

11.
Сюита для симфонического оркестра (1955) *
Длительность: 21′
Первое исполнение: 8 октября 1961, Ленинград

12.
Четвёртая соната в четырех частях для фортепиано (1957)
Длительность: 12′
Первое исполнение: 4 апреля 1973, Ленинград

13.
Поэма No.1 (1958) *
Длительность: 20′
Первое исполнение: 9 января 1959, Ленинград

14.
Поэма No.2 (1957) *
Длительность: 10′
Первое исполнение: 6 ноября 1957, Ленинград

15.
Большой дуэт для виолончели и фортепиано (1959)
Посвящен Мстиславу Ростроповичу
Длительность: 26′
Первое исполнение: 14 декабря 1977, Ленинград

16.
Дуэт для скрипки и фортепиано (1964)
Длительность: 25′
Первое исполнение: 23 мая 1968, Ленинград

17.
Композиция No.1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970-1971)
Длительность: 17′
Первое исполнение: 18 декабря 1974, Ленинград

18.
Композиция No.2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972-1973)
Посвящена Райнберту де Леу
Длительность: 18′
Первое исполнение: 14 декабря 1977, Ленинград

19.
Композиция No.3. «Benedictus, qui venit» для четырёх флейт, четырёх фаготов и фортепиано (1974-1975)
Длительность: 7′
Первое исполнение: 14 декабря 1977, Ленинград

20.
Вторая симфония «Истинная, вечная благость!» для солиста-чтеца (мужчины) и оркестра (1979)
Текст Германа Расслабленного
Длительность: 20′
Первое исполнение: 8 октября 1980, Ленинград

21.
Третья симфония «Иисусе Мессия, спаси нас!» для духовых, ударных, контрабаса, чтеца (юноши или мужчины) и фортепиано (1983)
Текст Германа Расслабленного
Длительность: 16′
Первое исполнение: 1 октября 1987, Ленинград

22.
Четвёртая симфония «Молитва» для контральто, трубы, фортепиано и там-тама (1985-1987)
Текст Германа Расслабленного
Длительность: 10′
Первое исполнение: 24 июня 1988, Гейдельберг (Германия)

23.
Пятая соната в десяти разделах для фортепиано (1986)
Длительность: 16′
Первое исполнение: 1 октября 1987, Ленинград

24.
Шестая соната одночастная для фортепиано (1988)
Длительность: 7′
Первое исполнение: 20 ноября 1988, Москва

25.
Пятая симфония «Amen» для скрипки, гобоя, трубы, тубы, куба и солиста (мужчины) (1989-1990)
Текст: Господня молитва
Длительность: 13′
Первое исполнение: 19 января 1991, Нью-Йорк

Сочинения, обозначенные звёздочкой (*) — Былина, Сюита для симфонического оркестра (прежнее название «Спортивная») и две Поэмы (прежние названия — «Огни в степи» и «Подвиг героя»), были включены в каталог позднее после многолетних сомнений. Как пишет Гладкова, «Отношение композитора к этим, отмеченным авторской немилостью произведениям, говорят о предельной требовательности к себе, а их стиль показателен в сравнении с другими сочинениями. Уствольская могла писать иначе и стать популярной, но выбрала другой путь, сознательно и бескомпромиссно».

Сочинения, не включённые в каталог:
Пионерская сюита (1950)
Детская сюита (1952)
Человек с горы Высокой для хора, солиста и оркестра (1952)
Хвалебная песнь для 4-х труб, ударных, фортепиано и хора мальчиков (1961)
Квартет, Синфониетта, Соната для виолончели (все три уничтожены композитором в середине 1960-х годов)
Музыка для документальных кинофильмов «Мордовская АССР» (1951), «Болдинская осень» (1951), «Русский музей» (1954), «Гоголь» (1954) — три последних фильма, судя по всему, утеряны
Музыка для игрового фильма «Девочка и крокодил» (1956).

Ильинская

Галина Уствольская
Piano sonatas

Год выхода: 1994
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 245 Мб

01 — Sonata nr.1 (1947)
02 — Sonata nr.2 (1949)
03 — Sonata nr.3 (1952)
04 — Sonata nr.4 (1957)
05 — Sonata nr.5 (1986)
06 — Sonata nr.6 (1988)

MALOV, Oleg (grand piano)

В архиве отреставрированные сканы.

Ильинская

Галина Уствольская
Preludes. Compositions

Год выхода: 1994
Жанр: avant-garde
Оригинал: компакт-диск
Качество: lossless, 16/44
Формат: flac (image .cue)
Сканы: есть
Размер: 196 Мб

01 — Preludes No.1-12 (1953)
02 — Composition No.1. Dona nobis pacem (1970-1971)
03 — Composition No.2. Dies Irae (1972-1973)
04 — Composition No.3. Benedictus qui venit (1974-1975)

MALOV, Oleg (piano, conductor)
ST.PETERSBURG SOLOIST, THE

Ильинская

ИНТЕРВЬЮ С ГАЛИНОЙ УСТВОЛЬСКОЙ

— Галина Ивановна, какие первые музыкальные впечатления помните?
— В детстве, слушая в театре «Евгения Онегина», так разревелась, что меня вывели из зала.

— Вас учили на каком-нибудь музыкальном инструменте?
— Да, на виолончели. Играла я плохо, не лучше был и сам инструмент: струны опускали, колки скрипели.

— Расскажите о ваших родителях и детстве.
— Музыкальных корней не было. Отец юрист, адвокат из семьи священника, мать учительница из обедневшей дворянской семьи. Сколько себя помню, жили мы в материальной стесненности. По бедности я ходила в старом пальто отца (оно мне было длинно) и его же новом кашне, которое потом подарила какой-то девочке. Любила всё дарить, хотя у самих ничего не было. С детства не терпела над собой давления. Очень часто пропускала занятия в школе, уезжала на Острова в трамвае и смотрела по нескольку часов, как птички купаются в луже. По городу бродила бесцельно, рассматривая витрины. Приходила домой поздно, не хотелось туда, где будут ругать.

— Помните ли детские привязанности?
— На даче все дети уходили играть вместе, а я от них пряталась, садилась в глуши у озера и рисовала. В детстве меня абсолютно не понимали (впрочем, как и сейчас), росла сама по себе. Я была брошена, родители жили своей жизнью. Помню, совсем маленькой забиралась под рояль, чтобы не ходить в гости. хотелось остаться одной. Потом, когда стала взрослой, родственники не понимали мою музыку, не понимали, почему я сочиняю «в стол», а не пишу песни, чтобы иметь деньги.

— Некоторые из ваших ранних симфонических сочинений, киномузыку Вы не включили в свой Каталог. Почему?
— Это работы, которые я была вынуждена написать из-за крайней материальной бедности, для того, чтобы помочь свой семье, которой в те времена приходилось очень несладко. Эти сочинения можно отличить с первого взгляда от моих настоящих произведений, поэтому к их списку они не принадлежат.

— Редактируете ли Вы свои сочинения по прошествии времени, есть ли произведения, существующие в разных вариантах?
— Нет. Написанные мной работы часто прятались на долгий срок. Но если потом они меня не удовлетворяли, я их уничтожала. Черновиков не имею, сочиняю без инструмента, за столом. Всё продумывается с такой тщательностью, что остается только записать. Нахожусь всё время в мыслях. Ночи провожу тоже в мыслях и поэтому не успеваю отдыхать. мысли сгрызают меня. У меня абсолютно свой мир и я понимаю всё по-своему. И слышу, и вижу, и поступаю не так, как все люди, я живу своей одинокой жизнью.

— Случалось ли Вам при особенно удачном исполнении услышать в своей музыке что-то новое?
— Такого у меня быть не может.

— Один из авторов, написавших о Вас, напомнил слова Шопенгауэра о том, что самодостаточность, умение находить интерес и удовольствие в общении с собой — вернейший признак личности. Любите ли Вы слушать музыку других композиторов, читать?
— Из писателей всегда предпочитаю только Гоголя. Он же не был понят в свое время, и его не понимают по-настоящему теперь. Анализировать музыку не люблю, мне важнее другое: природа, тишина, покой. Только не люди. Сидела бы под березой — как когда-то, сочиняя вторую симфонию — и больше ничего не нужно. Самое лучшее — одиночество. Потому что в одиночестве обретаю я саму себя, чем, собственно, и живу.

— Вас называют ученицей Шостаковича. Известны факты личной и творческой симпатии к Вам Дмитрия Дмитриевича.
— Дмитрий Дмитриевич звал меня на концерты и репетиции. Я отказать, конечно, не могла. Бывало, что простаивала весь концерт, так как народу было в Большом зале филармонии на концертах Шостаковича, как сельдей в бочке. С большим трудом просиживала концерты, так как музыка резала мое ухо, а душа болела. Хотелось уйти, но надо было после концерта жать руки Шостаковичу и Мравинскому. Музыка Шостаковича всегда оставляла меня угнетенной. Как такую музыку называли и, кажется, называют гениальной? Со временем она тускнеет.

— Храните ли Вы письма Шостаковича, автографы подаренных Вам сочинений?
— Писем не храню, а все автографы Шостаковича я передала в фонд Пауля Захера в Швейцарии.

— Что Вы могли бы сказать о музыке и личности Прокофьева?
— Ничего! Мне не нравится его музыка.

— Согласны ли Вы с И. Стравинским, который утверждал, что «в нотной записи невозможно полно и окончательно выразить концепцию стиля композитора»?
— Полностью невозможно, идеально мою музыку еще не сыграли.

— И всё-таки, кого из исполнителей Вы хотели бы отметить? Чье исполнение представляется Вам наиболее удачным?
— Райнберта де Леу, Мстислава Ростроповича, Алексея Любимова, Фрэнка Деньера. Анатолий Иванович Ведерников первым исполнил мою Вторую фортепианную сонату (в 1967 году) — когда все боялись, а меня просто затаптывали в грязь. Он играть мою музыку не побоялся.

— Если бы какой-нибудь неизвестный дирижер или пианист попросил у Вас ноты и разрешение на исполнение, как бы Вы к этому отнеслись?
— Отдала бы ноты.

— Много спорят о жанровой принадлежности Ваших произведений.
— Внутреннее содержание моих сочинений исключает применение к ним термина «камерная музыка».

— Как Вы относитесь к «моде на религиозность», которая охватила в последние годы музыкантов-исполнителей, дирижеров, возглавляющих хоровые коллективы, авторов?
— Отрицательно.

— Вы считаете себя верующим человеком?
— Да.

— Вашу музыку нередко называют религиозной.
— Это глубоко ошибочно.

— А понятие национального — считаете ли Вы свою музыку национально-русской?
— Как мы воспринимаем искусство Леонардо да Винчи, Рембрандта, Баха, Бетховена? Это что, итальянское, голландское, немецкое искусство?

— Многие петербургские музыканты могут назвать Вас своим учителем.
— В музыкальном училище я проработала долго, около тридцати лет, но преподавала только для того, чтобы прокормиться, и не считаю, что воспитала десятки известных композиторов. Они воспитывались в консерватории. Студенты относились ко мне очень хорошо. Когда меня изгнали из состава преподавателей училища за исполнение моего Концерта для фортепиано с оркестром (он был запрещен), студенты пикетировали дирекцию училища с плакатом: «Верните нам Уствольскую». Меня вернули.

— Вашу музыку сравнивают с творчеством Тарковского, живописью Малевича, с прозой Кафки. Как Вы относитесь к этим параллелям?
— Творчество Тарковского и Малевича мне неизвестно.

— Что бы Вы пожелали будущим композиторам?
— Писать талантливее и короче.

Источник

Оцените статью