Утешение листа ре бемоль мажор ноты

Утешения

Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.

Читайте также:  Айдар гайнуллин эйфория ноты

Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:

Источник

Лист Ференц

Композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.

Лист был величайшим пианистом XIX века, эпохи была расцвета концертного пианизма. Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. Активная концертная деятельность завершилась в 1848 г., после этого Лист выступал редко. Как композитор сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело. Активно пропагандировал идею синтеза искусств (его единомышленником в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис выдвигается к 1850-м гг.). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Родена) и множество других. Идеи синтеза искусств нашли широкое применение, вплоть до наших дней.
Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.
Вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В зале своего дома давал им открытые уроки, причём без денег. Среди других его посетили Бородин и Зилоти. Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там поставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии. Среди литературных работ — книги о Шопене, о музыке венгерских цыган, а также множество статей, посвященных актуальным и глобальным вопросам.

Читайте также:  Линейный стан для нот

Утешения

Утешения

Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

Скачать другие произведения / части книги или многотомника.

Источник

Ференц Лист / Ferenc Liszt — Consolation No. 3 in D Flat Major, S 172 (Утешение)

Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Доборьян (Райдинг), Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германия) — композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.

Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 г., после этого Лист выступал редко.

Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело.

Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис выдвигается к 1850-м гг.). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение, вплоть до наших дней.

Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.

Вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин и Зилоти.

Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии.

Произведения:
Всех сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперед в музыкальной архитектонике. 14 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым, в 1887 г.), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»).

Источник

Тема: Об «Утешении» №3 Листа

Опции темы
Поиск по теме

Об «Утешении» №3 Листа

«Утешения» Франца Листа — полные любви, сострадания и благородства поэтические рассуждения о смысле жизни, проходящие на фоне меланхолических религиозных напоминаний о бренности всего сущего. В этих «Утешениях» автор как будто пытается взять на себя невзгоды и страхи слушателя. Это по силам лишь такой возвышенной, искренней и любящей душе, как Франц Лист.

Любимый русский ученик Листа, выдающийся пианист, учитель Рахманинова Александр Зилоти в своих воспоминаниях о Листе писал, что тот, кто не видел Листа и не общался с ним, не может составить себе представления о необыкновенной душевной красоте, обаянии и благородстве этой личности. Зилоти благодарит судьбу за счастье встречи с Листом. (А надо сказать, что до этого Зилоти учился не у кого-нибудь, а у самого Николая Григорьевича Рубинштейна.)

Иногда я спрашиваю себя, почему после этюдов Листа из многих его произведений я выбрал для своего репертуара эту пьесу. Мож ет быть, потому, что и сам, как все старые люди , нуждаюсь в утешении, тем более такой возвышенной и благородной души, как Франц Лист.

Это «Утешение» — №3, ре бемоль мажор — отличается порой необыкновенно тихим звучанием и тончайшим смешением гармоний на педали. В необычайной кажущейся простоте этой музыки проглядывает рука великого мастера, которому, подобно художнику. достаточно одного мазка, одного прикосновения кисти, чтобы одарить слушателя ни с чем не сравнимым ощущением прекрасного, ощущением проникающей в душу безмятежности и вездесущей, уходящей в даль вечности, божественной гармонии.

Прилагаю два прекрасных исполнения этого сочинения.

Исполнение Владимира Горовица, тонкое и интимное, «камерное» по характеру, порой на предельно возможном piano, по-видимому, наиболее «аутентично» и близко к оригиналу и предназначено как бы «для себя» — без оглядки на впечатление от публичного исполнения. Разумеется, высокое мастерство Горовица и восторженное отношение слушателей вполне это позволяет.

Второе исполнение — французской пианистки Изабеллы Омичен — по-настоящему, в лучшем смысле этого слова, «современное»; очень стройное, яркое, вдохновенное, со слегка гиперболизированной динамикой — подлинно «концертное», нацеленное на получение максимального эмоционального отклика слушателей.

Источник

Утешение листа ре бемоль мажор ноты

вот именно! ведь это можно полупедаль устроить, что бы бас оставался, а все остальное подчищалось. Только как это сделать на пианино. у меня на рояле никаких проблем нет, но я вспоминаю годы мучений:( не знаю, но по-моему на пианино это играют весьма и весьма успешно!

Меняется гармония, если оставить педаль — будет грязь неимоверная.

вот именно! ведь это можно полупедаль устроить, что бы бас оставался, а все остальное подчищалось. Только как это сделать на пианино. у меня на рояле никаких проблем нет, но я вспоминаю годы мучений:( не знаю, но по-моему на пианино это играют весьма и весьма успешно!

Разрешите полюбопытствовать — годы мучений это те времена, когда Вы исполняли эту штуковину на пианино? Значит, Вам как раз и не хватало той спецпедали, которая есть только у роялей? Из этого еще одна непонятка выливается — что еще за полупедаль такая, которая действует так что подчищается гармония, а бас остается? Насколько мне известно, эта полупедаль — лишь дополнительный фортепианный эффект, а действовать он должен повсюду, где есть демпферы. Полная подчистка осуществляется (без спасительной спецпедали, разумеется) только лишь снятием педали, а это означает и прекращение звучания баса. Что ж будем делать, господа товарищи?

Меняется гармония, если оставить педаль — будет грязь неимоверная.
Меняйте здравый смысл. Во времена Листа третьей педали не было. Тем не менее запись Листа недвусмысленна: бас должен звучать. Поиграйте педальные упражнения. На одном басу поочередно две гармонии, стараясь так управиться с педалью, чтобы бас оставался, а гармонии звучали чисто. Каждый подкованный пианист это умеет. Пусть Вам кто-нибудь покажет вживую. Очень красиво звучит. Суть в том, что колебания басовых струн не так легко гасятся демпферами, как дискантовых .

Разрешите полюбопытствовать — годы мучений это те времена, когда Вы исполняли эту штуковину на пианино? Значит, Вам как раз и не хватало той спецпедали, которая есть только у роялей? Из этого еще одна непонятка выливается — что еще за полупедаль такая, которая действует так что подчищается гармония, а бас остается? Насколько мне известно, эта полупедаль — лишь дополнительный фортепианный эффект, а действовать он должен повсюду, где есть демпферы. Полная подчистка осуществляется (без спасительной спецпедали, разумеется) только лишь снятием педали, а это означает и прекращение звучания баса. Что ж будем делать, господа товарищи?

Годы мучений, это когда я занимался на пианино.

В хороших, правильно отрегулированных роялях при очень тонкой педальной работе есть возможность оставить бас, убрав при этом все, что находится выше. Я счас специально нашел ноты, и поиграл: на рояле (моем) это довольно нетрудно (притом, что я не пианист, а органист).
Насколько мне известно, на пианино такие манипуляции с педалью сделать крайне трудно, чаще встречаются инструменты, где сначала снимается бас, а потом — верха.

Все это естественно, не так точно, как Вы этого хотите, естественно, в какой-то момент бас потухнет, хотя в нотах он еще длится, и Ваша задача — продлить его как можно дольше.

Ну и, по-моему, совершенно верно все то, что Вам сказал lerit.

Насколько мне известно, на пианино такие манипуляции с педалью сделать крайне трудно, чаще встречаются инструменты, где сначала снимается бас, а потом — верха.

На нормальных европейских пианино вполне возможно,напр. на моём Блютнере 39 года.На японских -нет,только на флюгелях.

«Задерживающая педаль» была предложена марсельским мастером Буассело в 1844 году и парижским мастером Монталем в 1862 году. Педаль действует подобно правой педали, но лишь на демпферы тех клавиш, которые были подняты до ее нажатия. Задерживающая педаль была впервые применена в конце 19-го века фабрикой Стейнвей.Это, простите, не вполне верно. Фирма «Стейнвей» запатентовала свою версию задерживающей педали 1875-м году (не совсем конечно конец века; а производить рояли с нею начала ещё до получения патента), и этим завершила развитие задерживающей педали. Буассело действительно первым лишь запатентовал нечто подобное, но в том же 1844 году Клод Монталь (фабрика в Париже, примерно вдесятеро меньше эраровской или плейелевской) тоже создал такой механизм и потом производил с ним инструменты. В 1845 Гудонне (Париж), позднее Ленц (там же) и Эдуард Захариа (Штугарт) производили рояли с похожим устройством, Захариа даже распространял специальную брошюрку, пропагандировавшую эту штуку и объяснявшую, как ею пользоваться.

Суть упражнения в том, чтобы постепенно убирать звуки, начиная с верхнего. Совершенно верно. Результат упражнения, впрочем, будет тем же самым. 😉

Источник

Оцените статью