Увеличенный аккорд до мажор

Содержание
  1. Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием
  2. Аккорды в тональности. Общая информация
  3. Виды аккордов
  4. Мажорные
  5. Минорные
  6. Уменьшенные
  7. Аккорды с задержанием
  8. С надстройками
  9. Тональность и ее ступени
  10. Аккорды входящие в тональность – Таблицы
  11. Мажор
  12. Минор
  13. Паттерны аккордов в тональности
  14. Мажор
  15. Минор
  16. Возможные исключения
  17. Использование аккордов с надстройками
  18. Примеры аккордовых прогрессий
  19. Мажор
  20. Минор
  21. Заключение
  22. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  23. 19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”
  24. Построение уменьшенных и увеличенных аккордов
  25. Аккорд C на гитаре. Учимся играть До-мажор в 28 вариациях
  26. Пояснения к аппликатурам и обозначениям
  27. Запись
  28. Обозначение пальцев
  29. Аппликатуры
  30. Из чего состоят аккорды
  31. Строение аккорда С (До-мажор) на гитаре
  32. Зажимаем C на на 1 ладу
  33. C с баррэ на 3 ладу
  34. C с баррэ на 8 ладу
  35. C с малым баррэ на 12 ладу
  36. Строение аккорда Сm (до-минор)
  37. Аккорд Cm с баррэ на 3 ладу
  38. Cm на 8 ладу
  39. Зажимаем Cm на на 1 ладу
  40. Cm на 11 ладу
  41. Популярные вариации аккорда C
  42. Упражнения: популярные последовательности
  43. Последовательности без баррэ
  44. Последовательности с баррэ
  45. Популярные песни с использованием аккорда C на гитаре
  46. Аккорды тональности до-мажор: сочиняем первую песню
  47. Все вариации аккорда C
  48. Cmaj7
  49. C#maj7
  50. Csus4
  51. C#sus4
  52. Cdim7
  53. C#dim7
  54. C7sus4
  55. C#7sus4

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Читайте также:  Нот элон трудные подростки

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Или аккорды dim . Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus . Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности , они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

На примере тональности D минор:

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности .

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Большое спасибо! Отличная статья!

Почему в таблице Db и С# как отдельные тональности, это же одна нота?

Это называется Энгармонизм. Когда мы имеем две ноты с различными знаками альтерации (или их отсутствием в каких-то случаях) которые, по сути, на грифе это одна и та же нота. Все дело в формуле построения самой гаммы. Здесь у нас мажорная гамма построенная так Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Следовательно, если вы построите ее от нот D♭ и C#, то вы получите разные ноты и это также отразится на построении самим аккордов. В общем, это в основном касается только теоретической части, на звучании это не отразится.

Я не понимаю от чего зависит минорность или мажорность аккорда в той или иной тональности, вот 1, 4 и 5 ступени обычно мажорные либо минорные. Чем это объясняется?

Здравствуйте. Мажорность и минорность зависит от интервалов, по которым строятся трезвучия. Отличие между минором и мажором заключается в следующем:

  1. Для мажорного аккорда при построении мы откладываем большую терцию от тоники (4 лада от тоники) + малую терцию (3 лада от III ступени). Если взять для наглядности аккорд До-мажор, то мы получим с вами его ноты До-Ми-Соль. Эти ноты находятся на I – III – V ступенях гаммы, которые мы построили по формуле описанной выше.
  2. Для минорного аккорда при построении мы откладываем малую терцию от тоники (3 лада от тоники) + большую терцию (4 лада от III ступени). Если возьмем аккорд Am то на ступенях I – III – V получим следующие ноты Ля-До-Ми.

Отвечая на ваш вопрос, от чего зависит мажорность или минорность, она зависит от первого построенного интервала от тоники. Если построена большая терция аккорд будет мажорный, если малая терция то минорный. Пятая ступень имеет интервал квинту от тоники в обоих вариантах.

Хочу еще добавить. От чего такая закономерность, что на 1-4-5 ступенях мы получаем мажорные аккорды, а на 2-3-6 минорные. Если взять для примера гамму До-мажор

C – D – E – F – G – A – B

и использовать формулы, которые написаны выше, то мы получим с вами аккорды, которые входят в эту тональность. Такая закономерность появилась из-за полутонов между нотами B-C и E-F.

Это я понял, а как объясняется конкретно то, что вторым аккордом в тональности до мажор я строю аккорд ре минор, третьим ми минор, почему не ми мажор например? Я вот про это. Как определить что строить на каждой ступени, минор или мажор? Я же от каждой ступени могу и ту ту формулу использовать и получится либо минор либо мажор.

Я вам как раз это и расписал. Из-за того что в любой гамме есть ноты между которыми полутон E – F и B – С, и складывается, что часть аккордов мажорные, а часть минорные.

Формула мажорной гаммы Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Гамма До-мажор состоит из 7 нот C D E F G A B, каждая из которых находится на своей ступени, из количества следует, что их также семь.
Построим аккорд До-мажор, это I – III – V ступени данной гаммы, и он будет состоять из нот C – E – G. Интервалы между нотами C-E (большая терция 2 тона), между E – G (малая терция 1,5 тона). Т.к. в интервале между нотами E – G есть полутон (E-F) мы получаем интервал 1,5 тона. И таким образом у нас построен мажорный аккорд.

Дальше разберем ваш пример «Почему мы строим на II и III ступень Ре-минор и Ми-минор, а не мажорные аккорды?». Опять же вернемся к нашей гамме и отложим I – III – V ступени от ноты D (Ре). Получим следующие ноты D – F – A. В интервале между нотами D – F у нас есть полутон между нотами E – F, следовательно, всего между ними 1,5 тона, следовательно, это малая терция. А между нотами F – A полутонов нет, там 2 целых тона, т.е. большая терция. Т.к. между первыми двумя нота у нас построена малая терция и + большая терция, то мы получаем Минорный аккорд. Точно также со следующей ступенью гаммы До-мажор, с нотой E (Ми). Если в ней построить все аналогичным образом мы также получим минорный аккорд.

Это закономерность для любой Мажорной гаммы.

Надеюсь не запутал и вы сможете разобраться.

Мажорность или минорность зависит от способа звукоизвлечения, больше не от чего.

Источник

Построение уменьшенных и увеличенных аккордов

Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (что кстати является сокращением слова diminished). Они состоят из следующих нот: тоника, минорная 3-я, уменьшенная 5-ая, мажорная 6-ая. Кстати говоря, в музыке часто 6-ую мажорную в данном виде аккордов обозначают как дубль-бемоль 7-ую мажорную. Но мы для упрощения назовём её 6-ой.

Так аккорд Cdim будет выглядеть так: До, Ре# (минорная 3-я, 3 полутона от До), Фа# (уменьшенная пятая — 6-ь полутонов от До), Ля (6-ая мажорная, 9-ь полутонов от До)

Увеличенный аккорд, обозначается aug (от полного слова augmented). Строится по такой схеме — Тоника (1-ая), 3-я мажорная, увеличенная пятая. Для нашего аккорда получится так — Сaug — До (тоника), Ми (3-я мажорная), Соль# (увеличенная пятая). Так же встречаются записи в виде С+5 или С+

Кстати, существует полуменьшенный аккорд. записывают его примерно так С7-5. Его суть заключается в том, что там не мажорная 6-ая, а минорная 7-ая (просто нет дубль бемоля), поэтому наш аккорд будет таким С7-5 : До, E( мажорная 3-я, 4 полутона от До), Фа# (уменьшенная пятая — 6-ь полутонов от До), Ля# (7-ая минорная, 10-ь полутонов от До)

Источник

Аккорд C на гитаре. Учимся играть До-мажор в 28 вариациях

Аккорды – это основа обучения игре на гитаре. Даже если вы не ищете славы профессионального гитариста, а хотите просто исполнять в компании песни под гитару, вам необходимо уметь быстро переставлять пальцы в нужную позицию. Даже секундная заминка испортит песню в вашем исполнении. Чтобы этого не случилось, необходимо идеально выучить хотя бы основные аппликатуры каждого аккорда.

Пояснения к аппликатурам и обозначениям

Запись

Сочетание звуков в музыке может быть записано несколькими способами, но почти всегда аккорды записываются в виде заглавной буквы, обозначающей базовую ноту, и дополнительных строчных букв или цифр. Например, С, Cm, Cm7, Csus4 и т.д.

Обозначение пальцев

Также существует общепринятый принцип нумерации пальцев:

  • указательный – первый;
  • средний – второй;
  • безымянный – третий;
  • мизинец – четвертый;
  • большой палец не нумеруется.

Аппликатуры

Аппликатура может выглядеть по-разному, но в ней всегда должны быть обозначены следующие элементы:

В некоторых аппликатурах вместо обозначения нот указывается, каким именно пальцем нужно зажать конкретную струну.

Из чего состоят аккорды

Мажорные и минорные аккорды состоят из звуков, расположенных по терциям. О том, что такое терции и какие еще бывают интервалы, вы узнаете на более поздних этапах обучения гитаре, когда будете изучать лады и тональности.

Аккорд Количество звуков Количество терций
Трезвучие 3 2
Септаккорд 4 3
Нонаккорд 5 4

Строение аккорда С (До-мажор) на гитаре

Аккорд С (до-мажор) состоит из трех нот: до (С), ми (E), соль (G).

Существует 4 основных позиции для того, чтобы сыграть до-мажор на гитаре. Выбор позиции для исполнения трезвучия определяется художественными аспектами и техническими нюансами. Например, последовательностью аккордов.

Зажимаем C на на 1 ладу

В первой позиции до-мажор выглядит следующим образом.

Самый популярный вариант аккорда C

Возьмите в руки гитару и зажмите аккорд С.

До-мажор – это один из самых простых аккордов. Для того, чтобы его сыграть не нужно выгибать кисть. Рука находится в максимально естественной позиции. Пальцы располагаются на струнах последовательно.

  • первый палец – 2 струна 1 лад;
  • второй палец – 4 струна, 2 лад;
  • третий палец – 5 струна, 3 лад.
  • мизинец можете подогнуть вовнутрь или оставить расслабленным. Главное, следите, чтобы он не глушил струны.

Первая и третья струны остаются открытыми. Шестая струна также остается открытой, но в идеале не должна звучать при исполнении до-мажора.

ВАЖНО. Об открытых и заглушенных струнах

В процессе обучения вам не раз будут попадаться аккорды, в которых какие-то струны не используются и должны либо глушиться, либо не играться вовсе. Следить за этим не всегда удобно. Но есть маленькая хитрость. Если нота открытой струны входит в состав исполняемого созвучия, то эту струну МОЖНО сыграть. В этом не будет большой ошибки.

Но, если нота открытой струны не входит в состав созвучия, то играть ее НЕЛЬЗЯ. Это будет уже совершенно другой аккорд.

C с баррэ на 3 ладу

Изучим второй способ сыграть до-мажор.

До-мажор с баррэ на 3 ладу

Зажмите баррэ на третьем ладу. Остальные пальцы расположите на 5 ладу: второй на 4 струне, третий на 3 струне, четвертый на 2 струне.

Наверняка у вас возникли некоторые проблемы с положением кисти и тем, что указательный палец недостаточно сильно зажимает баррэ. Исправить эти проблемы легко: согните немного указательный палец, сосредоточившись на том, чтобы зажать им первую и пятую струны. Струны со 2 по 4 зажмут другие пальцы.

Следующие две позиции до-мажора практически не используются при игре на акустической гитаре из-за своего специфического слишком яркого звучания. Но эта особенность используется музыкантами при игре на электрогитаре в таких стилях как рэгги и фанк.

C с баррэ на 8 ладу

Зажмите баррэ на 8 ладу, второй палец расположите на 3 струне (9 лад), третий и четвертый пальцы расположите на 10 ладу на 5 и 4 струнах соответственно.

C с малым баррэ на 12 ладу

При игре до-мажора на 12 ладу используется малое баррэ. Первым пальцем зажмите первые 3 струны на 12 ладу. Вторым пальцем зажмите 2 струну на 13 ладу, а третий и четвертый пальцами – 4 и 5 струны на 14 и 15 ладах соответственно.

После 12 лада расположение нот на струнах начинает повторяться. То есть ноты на 13 ладу на каждой струне соответствуют нотам на 1 ладу, но только на октаву выше.

Строение аккорда Сm (до-минор)

До-минор менее распространен в популярной музыке. Дело в том, что тональности, в которых допустимо использование этого созвучия менее удобны для восприятия на слух, а, значит, не так популярны.

До-минор включает в себя три ноты: до (С), ре-диез (D#), соль (G).

Для до-минора также как и для до-мажора есть несколько позиций, но наиболее часто применяются только две с баррэ на 3 и 8 ладах.

Аккорд Cm с баррэ на 3 ладу

Наиболее популярной формой Cm является баррэ на 3 ладу.

Cm с баррэ на 3 ладу

Зажмите баррэ на 3 ладу; второй палец на 2 струне, 4 лад; третий и четвертый пальцы на 5 ладу, 4 и 3 струны.

Из этой позиции аккорда Cm очень удобно переходить к другим аккордам с баррэ, а также аккордам E, D и Dm.

Cm на 8 ладу

Если вы уже научились зажимать до-мажор с помощью баррэ на 8 ладу, то сыграть минорное трезвучие не составит никакого труда, просто уберите безымянный палец со струны.

Зажимаем Cm на на 1 ладу

В отличие от до-мажора до-минор на 1 ладу практически не исполняется. Это обуславливается тем, что струны необходимо зажимать в неудобной позиции, из которой затруднительно переходить на другие созвучия в процессе игры.

Вы можете оценить это сами. Зажмите струны следующим образом: первый палец – 4 струна, 1 лад; второй палец – 2 струна, 1 лад; четвертый палец – 5 струна, 3 лад.

Cm на на 1 ладу

Теперь попробуйте из этой позиции перейти на F и обратно. По сравнению с первой аппликатурой это делать очень неудобно.

Cm на 11 ладу

Это наименее распространенный способ взять Cm на гитаре. Такую позицию может выбрать разве что джазовый гитарист.

Cm на 11 ладу

ВАЖНО. Диезы и бемоли

Вы могли заметить, что мы рассказываем только об аккордах, построенных от основных семи нот, не рассказывая о полутонах. На самом деле с аккордами, построенными от нот с диезом и бемолем, разобраться очень легко. Возьмите любой аккорд (например, Cm или D) с помощью баррэ и сместите его на 1 лад вверх или вниз. Поздравляем, вы разучили аккорды с диезом и бемолем.

Популярные вариации аккорда C

В «дворовой» гитаре применяются только основные мажорные и минорные созвучия, но в некоторых эстрадных песнях, в основном сочиненных профессиональными композиторами можно встретить следующие вариации аккорда С.

Читается как доминантсептаккорд до. Аппликатура выглядит следующим образом.

Аккорд C7

Здесь к уже знакомому аккорду C добавляется еще одна нота (ля-диез). Это наиболее часто встречающаяся вариация и наиболее легко играемая.

Возьмите С в первой позиции. Зажмите мизинцем третью струну на 3 ладу.

Читается как мажорный аккорд до с большой секстой. Выглядит следующим образом.

Аккорд C6

Несмотря на то, что это созвучие является вариацией аккорда С, наиболее часто оно используется в связке с Am (у них даже совпадают ноты!).

Проделайте небольшое упражнение. Сыграйте ля-минор обычным боем «шестеркой». На третьем ударе поставьте мизинец на 5 струну, 3 лад так, чтобы получился С6. На пятом ударе уберите палец. Оцените сыгранный вами фрагмент. Появился некоторый нюанс, едва уловимый в звучании, но меняющий настроение исполняемой фразы.

Упражнения: популярные последовательности

Несмотря на то, что аккорды в песне могут чередоваться любым образом, существуют популярные последовательности, которые используются чаще других. Их освоение значительно ускорит процесс обучения игре на гитаре.

Всегда играйте под счет или даже метроном. Тренируйтесь переставлять пальцы не тогда, когда вам это покажется удобным, а тогда, когда это нужно.

Последовательности без баррэ

Всегда перед началом исполнения композиции предварительно пробегитесь глазами по последовательности аккордов. Попробуйте приблизительно представить, как вы будете переходить из одной позиции в другую. Постарайтесь ставить пальцы так, чтобы минимизировать их дальнейшие перемещения.

Например, струны в Em зажимаются средним и безымянным пальцами. Но, если после Em идет C, то намного удобнее будет зажать Em указательным и безымянным. В этом случае при переходе с Em на C безымянный палец будет оставаться на месте.

Аппликатуры выглядят следующим образом.

Если вы научитесь играть эту последовательность, то можете считать, что выучили такие песни как «Выхода нет» группы «Сплин» и «Метель» ДДТ. Данные композиции полностью построены на этой последовательности.

Эта последовательность используется в «Кукушке» и «Звезде по имени Солнце» группы «Кино» и песне «Лирика» группы «Сектор газа».

Сыграйте эту последовательность на 4 счета простейшим боем, меняя аккорд каждые два удара. Слышите? Это «Пачка сигарет» Виктора Цоя.

Если вы уже наловчились играть все эти последовательности без баррэ, то усложните себе задачу и сыграйте их в обратном порядке.

Если и эта задача не вызывала у вас затруднений, то смените позицию, в которой вы играете до-мажор, на более сложную с баррэ на третьем ладу. В дальнейшем, когда вы уже освоите гитару, вы будете стараться упростить себе исполнение композиций, но сейчас вам важно развить мелкую моторику пальцев и запомнить, как правильно зажимать струны.

Последовательности с баррэ

Играть последовательности аккордов с баррэ немного сложнее, чем в открытых позициях. Но регулярная практика позволит преодолеть эту трудность.

При переходе к баррэ следите за тем, чтобы струны зажимались одновременно. Неправильно сначала брать баррэ, а потом подставлять пальцы. В аккорде появятся лишние призвуки, будто вы сыграли приемом hammer-on. Поначалу это будет казаться невозможным, но с течением времени станет намного проще.

Пояснение. Даже если вы не умеете зажимать какой-либо из представленных ниже аккордов, то постарайтесь не пропускать освоение этих последовательностей. Лучше подсмотрите, как правильно взять неизвестное созвучие и возвращайтесь к выполнению упражнения.

Из популярных песен этой последовательностью можно сыграть «Перемен!» и «Ой-йо».

Это самая распространенная последовательность с Cm. Ее можно услышать у группы «Мельница» («Ирландская песня») и в хите Адель «Skyfall».

Опять же, как и в случае с открытыми позициями, попробуйте сыграть последовательность в обратном порядке, а затем играть C и Cm с баррэ.

Популярные песни с использованием аккорда C на гитаре

В мире тысячи хитов, которые были написаны с использованием аккорда C. Вот вам несколько песен для начала.

Если вы поклонник русского рока:

Группа Песня
ДДТ Просвистела
Кино Звезда по имени Солнце
Алиса Мама
Король и Шут Воспоминания о былой любви
Чайф Оранжевое настроение

Если вам по душе дворовые песни:

Исполнитель Песня
Владимир Высоцкий Вершина
Михаил Круг Купола
Афганистан (Пришел приказ)
Александр Розенбаум Вальс Бостон

Если вам больше нравится англоязычные исполнители:

Группа Песня
The Cranberries Zombie
Nirvana Rape me
Limpbizkit Behind blue eyes
The Beatles Hard days night
Avril Lavigne Complicated

Аккорды тональности до-мажор: сочиняем первую песню

Если вам уже не терпится придумать свою первую песню, то вот список аккордов, которые отлично сочетаются друг с другом: C F G Am Dm E.

Выберите из них любые 4 и попробуйте сыграть по кругу. Например, так: Am F C E.

Если придуманная вами композиция напоминает вам что-то до боли знакомое (в нашем случае, это «Все идет по плану» Егора Летова), измените темп, стиль боя, сыграйте перебором, увеличьте или уменьшите длительность звучания аккордов. Если это не помогает, замените одно созвучие другим или вовсе уберите его. Используйте уже знакомые вам вариации. Проявите фантазию.

Все вариации аккорда C

Ниже приведены все вариации аккорда С (мажорные, минорные, септаккорды, секстаккорды, уменьшенные, увеличенные и т.д.).

Часть аккордов представлена в позиции для игры с открытыми струнами на первых ладах. Другая часть – в позициях для игры с баррэ на более высоких ладах.

Такое разделение объясняется удобством постановки пальцев для игры этих созвучий.

В дальнейшем в процессе обучения вы научитесь зажимать эти аккорды в любой позиции.

Cmaj7

C#maj7

Csus4

C#sus4

Cdim7

C#dim7

C7sus4

C#7sus4

Не стоит пугаться такого количества вариаций аккордов C. Практика показывает, что обычному любителю гитары хватает умения взять всего 4 главных разновидности аккордов:

  • Мажорный;
  • Минорый;
  • Доминантсептаккорд;
  • Малый минорный септаккорд.

Их вполне хватит для исполнения 99,99% популярных песен.

Источник

Оцените статью