Уж вечер облаков померкнули края ноты

П. Чайковский — Пиковая дама

Чайковский ноты

Сборники, песенники с нотами
для фортепиано


П. Чайковский
Пиковая дама

опера в 3-х действиях, 7 картинах
либретто М. Чайковского
по одноименной повести А. Пушкина
переложение для пения с фортепиано
«Музыка», 1972г.

Интродукция
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая
1. Хор детей, нянек и прочих
2. Сцена и ариозо Германа («Чем кончилась вчера игра?»)
3. Хор гуляющих и сцена («Наконец-то, бог послал.»)
4. Квинтет и сцена («Мне страшно!»).
5. Сцена и баллада Томского («Какая ведьма эта графиня!»).
6. Заключительная сцена. Гроза

Картина вторая
7. Дуэт Лизы и Полины («Уж вечер, облаков померкнули края»)
8. Сцена, романс Полины и русская песнь с хором
9. Сцена и ариозо Гувернантки («Mesdemoiselles, что здесь у вас за шум?»)
10. Заключительная сцена («Пора уж расходиться.»)

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина третья
11. Антракт и хор («Радостно, весело.»)
12. Сцена и ария Князя
13. Сцена («Скорее бы ее увидеть и бросить эту мысль.»)
14. Интермедия «Искренность пастушки»:
а) Хор пастухов и пастушек («Под тению густою.»)
б) Танец пастухов и пастушек. Сарабанда
в) Дуэт Прилепы и Миловзора («Мой миленький дружок.»)
г) Финал («Как ты мила, прекрасна!»)
15. Заключительная сцена («Кто, пылко и страстно любя..»)

Картина четвертая
16. Сцена и хор («Все так, как мне она сказала.»).
17. Финальная сцена («Не пугайтесь! Ради бога, не пугайтесь!»)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ Картина пятая
18. Антракт и сцена («Бедняжка! В какую пропасть я завлек ее.»)
19. Сцена («Мне страшно! Страшно!»).

Картина шестая
20. Сцена и ариозо Лизы («Уж полночь близится.»)
21. Сцена и дуэт («А если мне в ответ часы пробьют.»)

Картина седьмая
22. Хор и сцена («Будем пить и веселиться!»)
23. Песня Томского и хор игроков («Если б милые де вицы.»)
Приложение. Ария Германа из седьмой картины.

Скачать ноты


Серия вокальных пьес из опер русских композиторов
П. Чайковский
Баллада Томского

из оперы «Пиковая дама»
(«Однажды в Версале. «)
для голоса с фортепиано (баритон)
«МУЗГИЗ», 1937г.
номер м5295г

Однажды в Версале «au jеu de lа Reine «Venus moskovite» проигралась дотла.
В числе приглашенных был граф Сен-Жермен;
Следя за игрой, он слыхал, как она
Шептала в разгаре азарта:
«О боже! о боже!
О боже, я все бы могла отыграть,
Когда бы хватило поставить опять
Три карты, три карты, три карты!»

Граф, выбрав удачно минуту, когда
Покинув украдкой гостей полный зал,
Красавица молча сидела одна,
Влюбленно над ухом ее прошептал
Слова, слаще звуков Моцарта:
«Графиня, Графиня!
Графиня, ценой одного «rendez-vous»
Хотите, пожалуй, я вам назову
Три карты, три карты, три карты?»

Графиня вспылила: «Как смеете вы?!»
Но граф был не трус. И когда через день
Красавица снова явилась, увы,
Без гроша в кармане, «au jеu de lа Reine»
Она уже знала три карты.
Их смело поставив одну за другой,
Вернула свое. но какою ценой!
О карты, о карты, о карты!

Раз мужу те карты она назвала,
В другой раз их юный красавец узнал.
Но в эту же ночь, лишь осталась одна,
К ней призрак явился и грозно сказал:
«Получишь смертельный удар ты,
От третьего, кто, пылко, страстно любя,
Придет, чтобы силой узнать от тебя
Три карты, три карты, три карты,
Три карты!»

Скачать ноты

«Пиковая дама»

«Или я ужасно ошибаюсь, или «Пиковая дама» в самом деле шедевр. Я испытываю в некоторых местах, например, в четвертой картине (в спальне графини) такой ужас и потрясение, что не может быть, чтобы слушатели не ощутили хоть часть того же».
Чайковский не ошибся: он действительно создал шедевр. Время, как лучший судья, развеяло эти сомнения: «Пиковая дама» — одно из высших достижений мировой музыкальной литературы. Нет, наверное, оперного театра, который не обращался к этому произведению.
Достойна удивления не только изумительная музыка, рожденная под пером гения, но и сроки ее создания. Чайковский работал над «Пиковой дамой» во Флоренции. Первые наброски были сделаны 19 января 1890 года. Всего 44 дня потребовалось композитору, чтобы создать это гениальное творение.

Пушкинские образы всегда были близки Чайковскому. Однако композитор во многом переосмыслил литературный первоисточник. Героем оперы в его стремлении к обогащению руководит не алчность, а прежде всего любовь. В крупном выигрыше видит он средство для достижения счастья. И потому Герман идет на все, чтобы выведать тайну трех беспроигрышных карт. Но судьба в образе пиковой дамы жестоко посмеялась над безумным мечтателем. Неумолимый рок становится на пути Германа и Лизы.
Гуманистическая тема, столь характерная, для всего творчества композитора, получила в опере совершенное воплощение. С невероятной силой драматизма рассказывает Чайковский о душевных порывах своих героев. По внутренней экспрессии «Пиковая дама» может сравниться, пожалуй, лишь с Шестой симфонией, написанной композитором незадолго до смерти.
Неисчерпаемо мелодическое богатство оперы. Это в равной степени относится к сольным партиям и ансамблям. Образные характеристики персонажей выписаны Чайковским с удивительной психологической тонкостью. Лирическая проникновенность переплетается с глубоким трагизмом. Этими чертами отмечена и симфоническая партитура произведения. Вообще симфоничность составляет основу музыкальной драматургии оперы.
С исключительным успехом прошла уже первая постановка «Пиковой дамы» на сцене Мариинского театра в Петербурге под управлением Э. Направника.

80 лет со дня первой постановки оперы О. Чайковского «Пиковая дама»

Источник

Текст песни Пиковая дама. — Дуэт Лизы и Полины

Уж вечер. Облаков померкнули края,
последний луч зари на башнях умирает,
последняя в реке блестящая струя
с потухшим небом угасает, угасает.

Всё тихо. Рощи спят. Вокруг царит покой.
Простёршись на траве под ивой наклонённой
внимаю, как журчит, сливаяся с рекой
поток, кустами осенённый, осенённый.

Как слит с прохладою растений аромат!
Как сладко в тишине у брега струй плесканье!
Как тихо веянье эфира по водам
и тихо ивы трепетанье
в тиши ночной.
Already evening. Clouds faded edges,
the last ray of dawn on the towers dies,
the last brilliant jet in the river
with an extinct sky fade away, fade away.

Everything is quiet. The groves are sleeping. Peace reigns around.
Having prostrated on the grass under the willow tree
I listen, as gurgles, merging with the river
stream, bushes autumn, autumn.

How to blend with the coolness of the plant flavor!
How sweet in the silence of the bank of streams the splashing!
How quietly the tide of the ether on the waters
and quiet willow flutter
in the silence of the night .

Источник

Дуэт Лизы и Полины («Уж вечер, облаков померкнули края») [Ноты] : Из оперы «Пиковая дама» для сопрано и меццо-сопрано в сопровожд. фп. / Ред. В. Жаров

О произведении

Другие книги автора

[ПЬЕСЫ] ИЗБРАННЫЕ ПЬЕСЫ / ПЕРЕЛОЖ. ДЛЯ БАЯНА Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ / В ПЕРЕЛОЖ. ДЛЯ БАЯНА Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

КОНЦЕРТ N1 Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Жалоба Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ХОРЫ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ПЬЕСЫ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Петр Ильич Чайковский. Пиковая дама. Ариозо Лизы (1 действие)

Народный рейтинг популярности: 4697

Петр Ильич Чайковский. Пиковая дама. Акт 1 Картина 2 №10 Заключительная сцена Ариозо Лизы «Откуда эти слёзы» | The Queen of Spades, Op. 68 Act I #10 Lisa`s Arioso: O burning tears

В раскрытии сложного душевного мира героев музыкальной драмы «Пиковая дама» П.И.Чайковский проявил необычайную психологическую проницательность и глубину понимания человеческих характеров.

Замысел постановки оперы с сюжетом «Пиковой дамы» А. С. Пушкина на сцене Мариинского театра, вероятно, принадлежал директору Императорских театров Ивану Александровичу Всеволожскому. В октябре 1887 года состоялся первый разговор Всеволожского с Чайковским, которому было предложено написать музыку на этот сюжет, однако композитор решительно отказался, в частности, мотивируя свой отказ отсутствием в сюжете «должной сценичности»

Отношение Чайковского к этому сюжету изменилось в конце 1889 года, когда возобновились переговоры по поводу будущей оперы. В письме к Ю. П. Шпажинской от 26 января 1890 года Чайковский отмечал: « . я мало-помалу начал чувствовать неотложную потребность заняться в виде отдыха своим настоящим делом, т. е. сочинением. А тут, как нарочно, И. А. Всеволожский усиленно стал просить меня заняться сочинением оперы на сюжет Пиковой дамы. Либретто было уже прежде того сделано ни кем иным, как моим братом Модестом Я его прочел, оно мне понравилось, и вот в один прекрасный день я решил бросить все, … и уехать куда-нибудь за границу, дабы без помехи работать». 19 января 1890 года во Флоренции Чайковский начал сочинять оперу. Процесс её создания шёл необычайно быстро: клавираусцуг оперы был закончен 6 апреля (всего за 44 дня), а к 8 июня того же года была завершена вся партитура.

Акт I Картина 2

Комната Лизы в доме графини. У Лизы собрались подруги. Лиза и Полина поют дуэт «Уж вечер; облаков померкнули края…». Полина исполняет грустный романс «Подруги милые», но тут же переходит на русскую плясовую песню «Ну-ка, светик-Машенька». Веселье прервано строгой гувернанткой: уже поздно, пора прощаться. Девушки расходятся. Оставшись одна, Лиза признаётся в своей любви к Герману.

Ариозо Лизы открывает построенную на резких контрастах, сложную моносцену. Печально звучат первые фразы. Это мелодизированный речитатив, прерывающийся паузами. Каждый вопрос остается без ответа: «Откуда эти слёзы? Зачем оне. » Раздумья Лизы прерывает невольно вырвавшееся экстатическое признание « И тяжело, и страшно! Но к чему обманывать себя?». Лиза обращается к ночи, поверяя свою тайну: «О, слушай, ночь! Тебе одной могу поверить тайну души моей!» Кульминационная фраза обрывается криком: появляется Герман.

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (4)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

    30.07.2020 12:09 Бездельники-одиночки | Пиковая дама. Ариозо Лизы (1 действие)

Лиза в исполнении Милашкиной (обладающей, несомненно, прекраснейшими вокальными данными, что нельзя отрицать!) — «гром-баба», суровая, крепкая, суровая и волевая тётка, видавшая виды в этой жизни и прошедшая огонь и воду, интонации голоса которой звучат начальственно и повелительно, как у директора овощебазы на планёрке.

Оскорблений в чей-либо адрес нет, есть мнение о типаже и манере исполнения, высказанное в экстравагантной манере.

Но если сам автор фрагмента сочтёт за оскорбление, то удалим.

Эту страницу оформили Alecto, Radames

Исполнитель: Тамара Милашкина

Classical Tests спасибо! Давно ждала, когда сцены из «Пиковой дамы» появятся на сайте. Прошу добавить фрагменты в тесты Большая опера и Опера без границ.

* Отрывки «Петр Ильич Чайковский. Пиковая дама. Ариозо Лизы (1 действие)» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Текст песни Большой детский хор СССР — Чайковский. Дуэт Лизы и Полины

ДУЭТ ЛИЗЫ И ПОЛИНЫ
Из оперы «Пиковая дама»

Музыка П. Чайковского
Либретто М. Чайковского

Уж вечер,
Облаков померкнули края.
Последний луч зари
На башнях умирает,
Последняя в реке блестящая струя
С потухшим небом угасает, угасает.

Уж тихо рощи спят,
Вокруг царит покой,
Простершись на траве
Под ивой наклоненной,
Внимаю, как журчит,
Сливаяся с рекой,
Поток, кустами осененный, осененный.

Как слит
С прохладою растений аромат,
Как сладко в тишине
У брега струй плесканье,
И дуновение зефира по водам,
И гибкой ивы трепетанье, трепетанье. DUET Lisa and Polina
From the opera & quot; Queen of Spades & quot;

Music by Tchaikovsky
Libretto by Tchaikovsky

Oh evening ,
Clouds pomerknuli edge.
The last ray of dawn
The towers dies
Last in the river shiny jet
With extinct sky fading, fading .

Really quiet grove sleep
Amidst a quiet,
Stretched on the grass
Under the willow inclined ,
Heed , as murmurs ,
Merging with the river,
Stream , shrubs shaded , shaded .

How to merge
With coolness plant odor
How sweet the silence
At shores jets splashing
And a whiff of marshmallow Waters
And flexible willow flutter , flutter .

Источник

Оцените статью