Пособия
ВСЁ ЗА ОДИН ДЕНЬ или С ГОЛОВЫ НА НОГИ
маленькая книга с большим аудио-сопровождением по материалам одного дня семинара «Мой друг клавиатура» (11 ноября 2017 г.)
текст – 44 стр word
аудиозаписи – mp3,
общая длительность – два с половиной часа
1 Подробный ДНЕВНИК семинара – 1) ДЕЙСТВИЯ — практики музицирования, игры и упражнения, запускающие импровизацию; 2) ПРОЦЕСС общения и осознания участников
2 ПУТЕВОДИТЕЛЬ по музыкальной педагогике: 1) ПЕДАГОГИКА – подробные комментарии ко всем практикам; общие комментарии к проблемам и ситуациям в обучении; 2) МУЗЫКА – стили которых мы коснулись, их учебный эффект и культурный контекст;
3) ПСИХОЛОГИЯ – живой человек, и что в нем происходит во время обучения;
3 ИЛЛЮСТРАЦИИ: 1) нотные примеры; 2) интересные обобщения из разных областей культуры — анекдоты, истории, законы (Мэрфи, Парето, Йеркса-Додсона и т.д.)
АУДИОЗАПИСИ – Это звуковая дорожка практически всего дня, разбитая на треки с названиями и систематизированная в папки по четырем частям дня.
БЛЮЗ НА КЛАВИАТУРЕ
24 страницы, формат Ворд, тексты и ноты
Подробное пошаговое описание для разных уровней как играть блюз на ф-но и синтезаторе и как преподавать его детям. Много нотных примеров.
РИТМ И ГОЛОС
РИТМ ЧЕРЕЗ СЛОВО
19 страниц, формат Ворд, тексты и ноты
Обучение ритму через текст: набор упражнений, стихов, песен, игр и моделей для музицирования. Благодаря им вы легко обучите детей ритму, не прибегая к нотам и сложным мозговым усилиям.
ГОЛОС С РАЗНЫХ СТОРОН
8 страниц, формат Ворд
Руководство по развитию голоса для всех, кто не обучался вокалу. Его можно применять также, работая с детьми. Параметры голоса, зоны голосообразования, связь голоса с эмоциями и энергией и т.д.
МОЙ ДРУГ КЛАВИАТУРА
ВОКРУГ КЛАВИАТУРЫ, аудио-курс
34 аудио-файла, формат mp3
описания и комментарии – текст в формате Ворд
Самые первые шаги на клавиатуре для детей и начинающих – донотное музицирование. Атональные импровизации в стилях музыки 20 века.
Донотный период часто игнорируют или норовят проскочить побыстрее.
Однако он очень важен для постановки руки и вообще для всех последующих отношений с клавиатурой, и для будущего пианизма в целом. И его можно так построить, чтобы при этом получалась интересная музыка! Причем сразу. Подошел к пианино и… заиграл.
Данный курс изложен в виде игра с правилами. Нот в нем нет, да они и не нужны. Правила подобраны так, чтобы направить импровизации ученика и учителя в русло определенного стиля музыки 20 века.
ПЕРВЫЕ МЕЛОДИИ
элементарные одноголосные мелодии для детей на клавиатуре со словами
10 страниц, формат Ворд, тексты и ноты
ЛАД: ПЕРВЫЕ ШАГИ
13 страниц, формат Ворд, тексты и ноты
Образцы элементарного музицирования в ладу. Сыграв по нотам, вы сможете сделать это сами, импровизируя и варьируя элементарные ладовые мотивы способами, изложенными в пособии.
ИМПРОВИЗАЦИЯ АТОНАЛЬНАЯ И ЛАДОВАЯ
23 страницы, формат Ворд, тексты и ноты
Практический пошаговый курс импровизации в ансамбле учитель-ученик. Серия последовательных действий, развивающая умение импровизировать прямо на глазах в течение одного урока или нескольких.
ЯЗЫК ИМПРОВИЗАЦИИ: ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ВАРИАЦИИ
10 пьес – ноты в формате pdf, 10 аудио-файлов в формате mp3
Эти 10 пьес в разных стилях все написаны в виде импровизация и вариаций правой на остинато левой.
Выученные по нотам, они дают необходимое знание оборотов музыкального языка данного стиля – сальса, танго, блюз, баллада, рок.
Взятые в качестве моделей для импровизации, они расширяют и обогащают ваше умение импровизировать, насыщая его мотивами и оборотами данного стиля.
АНСАМБЛЬ И АККОМПАНЕМЕНТ
АНСАМБЛЬ
18 страниц, формат Ворд, тексты
Теория и практика элементарного музицирования без нот в группе.
Типы ансамбля, способы организации и управления. Приемы, которыми можно включить в музицирование детей с любыми навыками и способностями.
АККОМПАНЕМЕНТ
13 страниц, формат Ворд,
Универсальной пособие по аккомпанементу популярной музыке, в основном по его ритмической организации и музыкальной ткани – джаз, блюз, рок и т.д.
Все принципы и структуры, показанные здесь, применимы в рамках любого стиля и дают ключ к ритмической организации любого ансамбля элементарного музицирования.
Вы не только освоите ритмическую структуру аккомпанемента, но и сможете перевести ее на клавиатуру ф-но.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЭТИКА: СОЗДАНИЕ СТИХОВ И ПЕСЕН
ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ ПЕСНЮ, аудио-курс
14 аудио-файлов, формат mp3
1 Стихосложение 2 Техники песнетворчества
Этот курс написан еще давно, он специально сделан аудио. Его цель – научить организовывать текст ритмически и соединять его с музыкальной формой, то есть практически владеть стихосложением разных типов.
На слух все это гораздо легче уловить, различить и понять.
На бумаге схемы стихотворных размеров выглядят абстрактно, ненаглядно и пугают. На слух все это – легко и естественно, особенно для музыкантов.
ПЕСНИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, примеры из практики
12 аудио-файлов, формат mp3,
9 страниц текстов с комментариями, формат Ворд
Это примеры из практики – песни, которые я писал в сотрудничестве с детьми, из самых разных ситуаций, в самых разных стилях.
КАК ДЕЛАТЬ ПЕСНЮ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
16 страниц, формат Ворд, тексты и ноты
Это – те же и другие примеры из практики, приведенные в систему и снабженные технологическими комментариями. Этот сборник написан недавно, он никак не копирует аудиокурс “Давайте создадим песню”. Если тот – закладывает азы умения и дает базу, то этот – более практичен и технологичен, и дает больше примеров, которые можно применить сразу.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Трансляции
—Статистика
Всем педагогам педагог — Вадим Каневский
Понедельник, 28 Марта 2016 г. 23:02 + в цитатник
Замечательный учитель и талантливый музыкант. Я нашла его случайно — искала видеоуроки джазовой импровизации и наткнулась, и зависла на несколько часов, после чего с большим трудом нашла его контакты и немедля договорилась о занятиях.
К слову, я то и дело обращаюсь к репетиторам по тем или иным вопросам — то барабаны, то флейта, то ещё всякое разное музыкальное, в общем случаются у меня такие необходимости. Так вот, большинство из тех, с кем приходилось иметь дело, не умеет учить, уроки ведутся бестолково — много слов, мало дела, занудно и непрофессионально. И тут — свет очей моих — дядя Вадим! Человек легко и непринуждённо вкладывает в голову пациента ученика умение и понимание процесса, при этом усваивается оно всё как-то само по себе, без напряжения, без нагромождения теорий и вне стандартных схем.
Повезло же дитятям, с которыми он занимается! И подросшим дитятям тоже повезло, поскольку занятия не только плодотворные, но и интересные. Вот, к примеру, такой нюанс: новичков Вадим внедряет в ансамбль, который собирается у него в домашней студии и люди, знающие буквально 2-3 аккорда, полноценно участвуют в процессе, а процесс такого рода приносит много радости, игра в ансамбле — это большое удовольствие.
Вот, делюсь, значит, богатством, может быть, кому-нибудь пригодится.
Сайт не доработан, но во всяком случае, там есть контакты, с которыми, как я уже писала, возникли сложности в процессе поиска.
(Сайт-то этот я склепала собственноручно, поэтому он такой кривой. Даже сайта нет у человека, это же просто возмутительно — так примерно я сказала дяде Вадиму и с его разрешения сделала, как могла. Кстати, с благодарностью принимаются советы знатоков wordpress. Я, конечно, изучаю это дело, но даётся туго и медленно.)
Вот он, рыцарь моего сердца музыкального слуха. Проводит семинар для тётушек-педагогов по ф-но:
А вот очень толковый разбор блюза на гитаре:
Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник
О педагоге
Каневский Вадим Ревмирович
О преподавателе
Композитор, исполнитель и педагог
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Еще в 80-е годы одним из первых начал заниматься с детьми импровизацией на базе архетипов традиционной этнической культуры и создал собственный педагогический подход, полностью совместимый с Орф-Шульверком.
Создал универсальный метод обучения импровизации, и, через нее, обучения пению и игре на инструментах.
Изучив самые разные стили — от этники до рока — создал систему моделей импровизации в этих стилях, соответствующую ступеням развития человека.
ОБУЧЕНИЕ — авторские семинарские курсы и обучающие программы Вадима Каневского
- Мой друг клавиатура: импровизация на фортепиано и синтезаторе
- Гитара со всех сторон (аккомпанемент, импровизация, транскрипция)
- Типы звукоизвлечения и группы инструментов
- Подбор по слуху, аранжировка и транскрипция
- Виды импровизации: атональная, ладовая и тональная
- Музыкальные языки и развитие человека
- Танец и движение
- Голос: осознание, развитие, речь, интонирование, импровизация
- Ритм: Body Percussion, барабаны и т.д.
- Музицирование в ансамбле
- Знаковые системы записи музыки
- Ритм и слово: как создавать стихи и песни; практическое стихосложение
- Устная музыка 20 века — блюз, джаз, рок:
1) история 2) практическая аранжировка 3) как ее использовать в работе с подростками - Искусство перформанса и язык сцены
ПРЕПОДАВАНИЕ
Как преподаватель занимается с детьми и взрослыми, индивидуально и в группах, уже более 25 лет: движение, голос, ритм, элементарное музицирование, импровизация, композиция, игра на инструментах, подбор, аранжировка и транскрипция
АРТИСТИЧЕСКАЯ И КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постоянно выступает с 90-х годов. Помимо авторских программ, принял участие в программах средневековой, этнической музыки, рок и джаз фестивалях и театральных постановках.
В своих концертных программах пропагандирует музыку разных стилей, объединяя исполнение, перформанс, диалог с аудиторией и историко-психологическую структуру.
ТВОРЧЕСТВО
- Песни
— на слова разных поэтов
— на свои слова
- Музыка
— произведения для фортепиано: пьесы, этюды, вариации, ноктюрны и т.д.
— музыка для кино и театра - Литература
стихи, рассказы, миниатюры
ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ
В 90-х гг активно занимался гештальт-терапией, выступал с программами тренингов по музыкальной терапии. Позже привнес терапевтическое направление в педагогику как исходную точку развертывания обучающего процесса: терапия > обучение > творчество > выступление
СТАТЬИ
«Кухня Орф-учителя» («Вестник педагогического общества Карла Орфа», №14, 2006)
«Орф для чайников» (передана в дар Орф-обществу в 2010 г., опубликована в библиотеке первого сайта, получила широкое распространение на просторах сети Интернет)
«Орф-Шульверк Учитель: попытка описать профессию» («Вестник педагогического общества Карла Орфа», №23, 2015)
ОБРАЗОВАНИЕ
- Орф-Шульверк (Orff-Schulwerk):
“Special Course” в Орф-Институте при Университете Моцартеум, г. Зальцбург, Австрия (Orff-Institute of the Mozarteum University, Salzburg, Austria), 2004/2005. - Формальное музыкальное образование
Училище им. Октябрьской революции (ныне Московский институт музыки им. А.Г. Шнитке), специальность — теория музыки, 1983 г.
- Реальное музыкальное образование
Досконально знает и активно пропагандирует практически все направления мировой музыки — фольклор, этнику, средневековую, ренессансную, классическую музыку, блюз, джаз, рок, регги, рэп и т.д.
ПРАКТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
- Играет на фортепианоно, клавесине, органе, гитаре, скрипке, флейте, блокфлейте, кларнете, саксофоне и этнических инструментах (хомус, бансури, бау, уистл и т.д.).
- Слышит, нотирует, аранжирует и играет по памяти музыку любых стилей.
ГЕОГРАФИЯ — города, в которых выступал с семинарами, лекциями и концертами
- Россия — Москва, Санкт-Петербург, Шлиссельбург, Пермь, Урюпинск, Екатеринбург и Верхняя Пышма (Урал), Уфа и Амзя (Башкортостан), Томск и Новосибирск (Сибирь) и др.
- За границей — Израиль (Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа (Израиль), Австрия (Зальцбург и Таннберг), Германия (Лейпциг), Испания (Мадрид, Трес Кантос, Логроньо), Литва (Вильнюс).
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Активный член Педагогического общества Карла Орфа с 2000 г.
- Участвовал в организации первого «Левел-курса» в России на базе Академии переподготовки работников Искусства, Культуры и Туризма АПРИКТ (Москва), 2002-2006 г. Специальность – ведение нового вида профессиональной деятельности, преподавание предметов на основе подхода: «Орф-Шульверк», Педагогика элементарного Музицирования и Движения в учреждениях дополнительного и основного образования.
- Организовывал семинары Вячеслава Жилина (2008 г.), Верены Машат (2007-2008) и Коломана Каллоша (2010).
- В течение многих лет – региональный представитель Москвы на встречах Орф-Форума в Зальцбурге.
Источник
Видео урок от Вадима Каневского «Сказки на синтезаторе»
Музыкальное мастерство – это итог многолетнего и настойчивого труда. Но если музыкант на самом деле любит свое ремесло, то и рассказывать о нем он может так же легко и весело, как это делает Вадим Каневский, ведущий видео урока «Сказки на синтезаторе».
Раскрывая секреты игры на клавишном инструменте, Каневский дает советы:
- как правильно держать руки;
- как извлекать звук из инструмента;
- как сделать свое исполнение уникальным.
Игра на синтезаторе, если освоить эти советы, вообще может показаться значительно интересней, чем игра на обычном пианино. Ведь, помимо прочих удобств, в виде портативности и легкости, синтезатор обладает еще и богатым набором функций. Если грамотно пользоваться советами из видео урока, можно удивить и друзей, и даже своих педагогов новыми способностями. Игра при этом может стать более виртуозной и красивой, приобретет изюминку и характер.
Этот видео урок – удобное пособие как для начинающих, так и для тех, кто с игрой на синтезаторе знаком не первый день, но хочет отточить свое мастерство и разнообразить его. Ведущий урока ясно и доступно объясняет все важные моменты, наглядно показывает, как играть, какие приемы существуют. Не упускайте возможность расширить свой репертуар и свои знания.
Еще один видео урок от Вадима Каневского поможет научиться подбирать любимые мелодии по слуху.
Источник