Валерий арафаилов аккордеон биография

НЕОТКРЫТЫЕ ЗВЁЗДЫ Звезда не перестаёт быть звездой, от того, что её ещё никто не открыл.

Искать

История проекта

ВНИМАНИЕ.
ДАННАЯ СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ! МАТЕРИАЛЫ НА САЙТ БУДУТ ДОБАВЛЯТЬСЯ ПОСТЕПЕННО!

Начало

Всё началось в начале 90-х. Основным поводом создания этого проекта послужило знакомство с уникальным музыкантом, аккордеонистом экстра-класса — Валерием Арафаиловым. Думаю, что в плане исполнительского мастерства, равных ему в Мире среди музыкантов-аккордеонистов, на тот момент не было.

Основанием для подобного утверждения являлось наличие у меня обширной фонотеки, насчитывающей несколько тысяч пластинок. Коллекция включала в себя многие шедевры мировой музыкальной культуры. Она то и позволяла мне определять уровень того или иного исполнителя или музыкального коллектива.

Пожалуй, единственный аккордеонист, который так же обладал великолепной техникой исполнения и мог как-то сравниться с Арафаиловым, был американский музыкант-виртуоз Dick Contino (1930-2017 г.г.)

Договорившись о встрече и вооружившись видеокамерой, мы с коллегой поехали на встречу с Арафаиловым. Знакомство с маэстро происходило. в подвале Саратовской филармонии, где он жил и работал. Я был в некотором недоумении, когда попал в его «апартаменты».

Это была комнатка в подвале филармонии, площадью не более 5 кв.м. без окон (раньше в этом помещении был склад для хранения реквизита).

В моей голове не укладывалось — КАК музыкант, обладающий таким талантом, вынужден ютиться в таких условиях? Интервью с В.Арафаиловым (видео, часть I).

Читайте также:  Бетти барклай туалетная вода тендер блоссом ноты

На следующий день я пошёл к руководству филармонии. Говорю, «У вас «товар валютный». Отправляйте Арафаилова с гастролями за рубеж. Заработаете хорошие деньги, обширные связи и, соответственно, мощную рекламу». На что я получил от руководства стандартный ответ: «У нас нет для этого возможностей».

Вращаясь в музыкальной тусовке Саратова я встречал немало талантливых музыкантов, у большинства из которых «за душой», кроме таланта ничего не было.

Так возникла идея по поддержке и продвижению талантливых музыкантов, которые уже были звёздами, хотя и недостаточно известные широким массам. Изначально это идея носила название «Неизвестные музыканты», впоследствии этот проект переформатировался в «Неоткрытые звёзды».

Больше года я пытался хоть как-то решить вопрос с продвижением Арафаилова. Но всё упиралось в деньги. Шоу-бизнес всегда требует немалых финансовых вложений. Чтобы представлять творчество маэстро на высоком, серьёзном уровне, требовалась хорошая студийная запись.

С кем я только не общался в поисках денег — с предпринимателями, банкирами, политиками, ростовщиками, бандитами и пр. Но все мои усилия оказались тщетными. Тогда я попытаться решить этот вопрос в Москве.

19 мая 1992 года с одним дипломатом руках и мизерной суммой денежных средств, я уехал. Уехал в чужой и совершенно незнакомый мне город Москву, где не было ни родных, ни друзей, ни знакомых. И дороги назад уже не было.

Мои попытки решить в Москве вопрос с финансированием проекта, так же ни к чему не привели. В конце-концов, я продал в Саратове свою единственную однокомнатную квартиру и вложил эти деньги в звукозапись Арафаилова.

На студиях Аллы Пугачёвой и «MS-MAX» (позже переименованная в «Полифон») были записаны несколько композиций.
Видео с выступлениями В.Арафалова смотрите на этой странице.

Состав музыкантов, принимавших участие в записи:

  • Валерий Арафаилов — аккордеон.
  • Алексей Кузнецов — гитара.
  • Фёдор Иорданиди — кларнет.
  • Игорь Ишеков — бас-гитара.
  • Владимир Мухин — ударные.
  • Самвел Оганесян — звукорежиссёр (студия «Полифон»).

(Аудиозаписи будут размещены в ближайшее время)

Маленький ключик открывает большие двери

Получив запись, у нас в руках появилось очень сильное имиджевое и стратегическое «оружие» (если, конечно, уметь им пользоваться). Наличие кассеты с записью маэстро открывало безграничные возможности по продвижению Арафаилова, подобно маленькому ключику, способного открывать большие двери.

Проанализировав ситуацию с концертами, которые на тот момент проходили в Москве я выбрал мероприятие в Театре Эстрады. Это было юбилейный концерт газеты «Вечерняя Москва». Стояла весьма непростая задача, нужно было получить хотя бы 10 минут для представления маэстро в Москве.

На тот момент, художественным руководителем Театра Эстрады был Борис Брунов. Мне удалось попасть к нему на приём, изложить суть своего визита и вручить Брунову кассету с записями Арафаилова.

В итоге, время для выступления Арафаилова было получено. Выступление произвело настоящий фурор. Публика была под большим впечатлением.

На следующий день нам поступил звонок.
«Здравствуйте. Меня зовут Валерий Семёнович Жак, художественный руководитель концертного зала «Россия».
Приглашаю ваш коллектив для выступления в Кремле перед Президентом Российской Федерации — Борисом Николаевичем Ельциным».

После этого события наш бизнес начал активно развиваться. Пошли заказы на концерты и корпоративные мероприятия, появились инвесторы и деловые партнёры. Стала формироваться команда сотрудников. Пошли публикации в СМИ.

Моими основными помощниками и «правой рукой» был молоденький паренёк, студент (не помню какого ВУЗа) — Сергей Золотовский, (которому тогда был всего 21 год) и Сергей Жемчужный.

Однажды нас пригласили на международную конференцию, которая проходила в онкологическом центре в Москве на Каширской. На мероприятии было много представителей американских фирм. От нас требовалась музыкальная культурная программа, продолжительностью 30 минут (в результате работали час).

После выступления у нас произошла встреча неким Робертом Рассатти (как впоследствии оказалось, это был личный советник Рональда Рейгана), который был поражён исполнительским мастерством Арафаилова.

Наше общение продолжалось более часа. Рассатти задал вопрос относительно продажи авторских прав маэстро. Это был неожиданный вопрос, к которому я не был готов и немного растерялся. Предложение было заманчивое, но интуиция мне подсказывала, что делать этого не нужно. И в итоге, от данного предложения пришлось отказаться..

Позже нам пришло официальное письмо от Вашингтонской библиотеки конгресса о продаже прав Арафаилова. Была обозначена сумма — 500 000 долларов. Но по своему внутреннему убеждению, данное предложение вновь было отклонено. И дело здесь не в сумме. Далеко не всё измеряется только деньгами.

За рубеж продавать можно всё (или почти всё — газ, нефть, технику, оборудование, различного рода продукцию и пр.), но только не культуру, так как уровень любой страны определяется уровнем её культуры!

В декабре 1993 года вышла публикация об Арафаилове в журнале «Деловые люди». Журнал издавался как в России, так и за рубежом. Публикация давала свои результаты.

Шоу-бизнес

Наш бизнес стал постепенно расширяться. Был приобретён комплект звукоусилительного оборудования. Закуплено часть студийного оборудования, которое в основном использовалось для создания демонстрационных записей музыкантов (предоставлялась исполнителям бесплатно).

Постепенно формировался «рабочий» состав талантливых исполнителей и менеджеров.

В числе наших деловых партнёров были и известные личности из сферы шоу-бизнеса, которые активно принимали участие в наших концертных программах — Олег Газманов, Валерий Ободзинский, Алиса Мон, Игорь Саруханов, Сергей Дроздов (солист ВИА «Синяя птица»), Игорь Наджиев, Сергей Крылов, Александр Кальянов, Галина Ненашева, Сергей Орехов (гитарист-виртуоз), Леонид Байтман (гитарист-виртуоз), группы «Старый приятель», «Чё те надо», артисты «Театра Советской Армии» (Николай Лазарев, Лариса Казакова, Валерий Абрамов) и многие другие.

1994 год

Летом 1994 года судьба свела меня с популярной звездой советской эстрады 60-70-х годов — Валерием Ободзинским (1942-1997г.г.), известный исполнением таких песен как «Эти глаза напротив», «Дождь и я», «Неотправленное письмо», «Что-то случилось» и др.

В то время Ободзинский был очень популярен. Только за три года (с 1971 по 1973г.г.), фирма «Мелодия» выпустила более 13 млн. пластинок с записями Ободзинского, что говорило о его огромной популярности.

Наше сотрудничество продолжалось более 2-х лет (фактически, я был его концертным директором). В основном мы организовывали концерты в Москве, Подмосковъе и в радиусе не более 500 км. от Москвы.

Многие свои концерты мы фиксировали на видео. С нескольких концертов сохранилось видео с записями В.Ободзинского (Раменское, Егорьевск, Клин, Дубна и др).

Последние выступления Валерия Ободзинского:

Международный фестиваль аккордеонистов и баянистов (училище им.Гнесиных)

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

1995 год

1996 год

Кино-Концертный Зал «Варшава».
3,4,5,6 октября — организация и проведение 4-х дневного гала-концерта, посвящённого памяти Игоря Талькова. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

2000 и 2001 год

Приостановление продюсерской и концертной деятельности.

Последний концерт (28 декабря 2001г.) ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

2019 год — возвращение

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Продолжение следует.

Источник

Арафаилов Валерий Иванович — Wiki GoldAccordion.com

Арафаилов Валерий Иванович, род. 25 июня 1937 в г. Глазове Удмуртской АССР. Исполнитель.

Учился игре на аккордеоне самостоятельно.

В 1955-56 аккордеонист в ДК г. Глазова, в 1956-60 участник Ансамбля песни и пляски группы советских войск в Германии (худож. рук. С. И. Баблоев). В 1960-63 аккордеонист в ДК Профтехобразования и ДК “Звезда” (в 1971-76 здесь также рук. эстрадной бригады) г. Куйбышева, в 1963-70 и 1976 солист-аккордеонист и рук. эстрадного инструментального квинтета Саратовского сатирического театра МИКРО (миниатюры, интермедии, куплеты, репризы, обозрения). В 1972 рук. симф. джаза во Дворце спорта, в 1977 худож. рук. ансамбля “Саратовские гармошки”, в 1978-85 рук. инструментального ансамбля ресторана Жигули, в 1985-86 рук. оркестра кинотеатра им. Ленинского комсомола, в 1986-88 солист-аккордеонист музыкально¬литературного лектория в Куйбышеве. В 1988-92 солист и рук. ансамбля “Репортаж” Саратовской обл. филармонии, в 1992-95 рук. инструментального ансамбля при молодежном объединении “Арсенал” в Москве, в 1995-98 худож. рук. и аккордеонист Бело-Колпского Центр, сельского ДК Шаховского р-на Московской обл.

Имеются фондовые записи на радио.

Источники информации: справочник А.П.Басурманова «Баянное и аккордеонное искусство», 2003.

Источник

Валерий Арафаилов

Арафаилов Валерий Иванович

Арафаилов Валерий Иванович, род. 25 июня 1937 в г. Глазове Удмуртской АССР. Исполнитель.

Учился игре на аккордеоне самостоятельно.

В 1955-56 аккордеонист в ДК г. Глазова, в 1956-60 участник Ансамбля песни и пляски группы советских войск в Германии (худож. рук. С. И. Баблоев). В 1960-63 аккордеонист в ДК Профтехобразования и ДК “Звезда” (в 1971-76 здесь также рук. эстрадной бригады) г. Куйбышева, в 1963-70 и 1976 солист-аккордеонист и рук. эстрадного инструментального квинтета Саратовского сатирического театра МИКРО (миниатюры, интермедии, куплеты, репризы, обозрения). В 1972 рук. симф. джаза во Дворце спорта, в 1977 худож. рук. ансамбля “Саратовские гармошки”, в 1978-85 рук. инструментального ансамбля ресторана Жигули, в 1985-86 рук. оркестра кинотеатра им. Ленинского комсомола, в 1986-88 солист-аккордеонист музыкально¬литературного лектория в Куйбышеве. В 1988-92 солист и рук. ансамбля “Репортаж” Саратовской обл. филармонии, в 1992-95 рук. инструментального ансамбля при молодежном объединении “Арсенал” в Москве, в 1995-98 худож. рук. и аккордеонист Бело-Колпского Центр, сельского ДК Шаховского р-на Московской обл.

Имеются фондовые записи на радио.

  • Show All
  • Видео Валерия Арафаилова

Источник

Головокружительный аккордеон.

Какие ассоциации возникают у вас, уважаемый читатель, при слове аккордеон? Скорее всего, вы вспомните разудалые русские частушки, да ещё “Подмосковные вечера”. При более длительной медитации, возможно, виртуозные пассажи Сергея Шуракова из “Аквариума”. А ведь аккордеон — инструмент удивительный и, можно сказать, головокружительный по своим возможностям. Его “голосу” — то нежному и напевному, то страстному и глубокому, а то лёгкому и летящему — под силу любой стиль: от классики до джаза. Аккордеон может всё. Если на нём играет Мастер. Самаре повезло, и такой человек у нас есть. Знакомьтесь: Александр Туболец, лауреат многих российских и международных конкурсов; именно его назвал своим преемником признанный мэтр аккордеона Валерий Ковтун.

О себе

— Я пока самарец с небольшим “стажем”. Родился в Пензе, вырос в Кузнецке. Там же окончил музыкальную школу по классу аккордеона, потом 4 года учился в музыкальном училище, и вот, приехал поступать в Самару, в Самарский педагогический университет. Ехал специально на курс профессора Аллы Михайловны Кац. Поехал бы к ней учиться в любую точку страны.

— Скажи, почему аккордеон? Ведь герой нашего времени — это, скорее, “парень с гитарой”?

— Ну, на гитаре играют многие, а на аккордеоне — единицы. У меня папа играл на гармошке и на баяне (сам выучился!), любовь к этим звукам мне по наследству, видимо, передалась. В школе я по собственному желанию записался в музыкальную студию и занимался на аккордеоне. Наверное, судьба.

О судьбе

— Этот момент я помню как сейчас: в музыкальной студии я впервые увидел баян и аккордеон. Баян был такой маленький, скромненький, чёрненький с кнопочками. а АККОРДЕОН! Большой, красивый, блестящий, красный, с иностранной надписью. Сразу всё и решилось.

“Победила . Саша Туболец!”

— Наверное, у каждого в жизни бывают переломные моменты, которые определяют всю дальнейшую судьбу. Я учился в школе с биологическим уклоном, собирался пойти в медицинский, стать врачом. Серьёзно занимался спортом (борьбой). Параллельно учился в музыкальной школе. И вот меня взял к себе на курс Владимир Петрович Алтухов. И с ним я стал готовиться к участию в I Всероссийском конкурсе молодых исполнителей. Взяли серьёзную программу, и. репетировал я с утра до вечера и с вечера до утра, в школу практически не ходил. Конкурс проходил в Самаре. Ваш город тогда произвёл на меня огромное впечатление: филармония, драмтеатр!

Закончился конкурс, заключительный день. Объявляют сначала дипломантов, III место, II. Меня всё нет. И вдруг — “Первое место заняла. (пауза) Саша Туболец!”

Тогда я был самым счастливым человеком в мире. И домой я приехал с готовым решением посвятить жизнь музыке. И я очень благодарен своему Учителю за то, что он помог мне осознать своё призвание.

О конкурсах.

— Подготовка к конкурсу — это целое искусство, тут всё сливается воедино: и работа педагога, и твоё мастерство, твой опыт, твоё настроение. А ещё очень много зависит от везения. Это как у фигуристов — ты год готовился, тренировался, а выступление длится всего-то три минуты. И за эти три минуты всякое может случиться. Так и у музыкантов. Бывает, играешь и думаешь — это уже не я играю, если я сейчас “включу” голову, то я пропал, просто остановлюсь. Иногда доигрываешь и думаешь: Господи, это — чудо. Наверное, это Он доиграл, а не я. Это — вещи высшей материи, их трудно объяснить словами.

Музыкант — это тот же актёр: он так же вживается в образ; в ту музыку, которую играет, переживает вместе с ней — тогда и зритель это чувствует. А если выходит человек и начинает, что называется, “чесать” на инструменте.

— Значит дело не в технике?

— Без неё нельзя, конечно. Но это лишь средство. Музыкант играет не руками, а головой.

Слово об инструменте

— Аккордеон — инструмент сложный. Какие у вас с ним отношения?

— Любой инструмент — сложен. Та же дудочка. А возьмём незамысловатый варган — я был поражён, когда узнал, что есть народные артисты, которые играют на варганах. И как играют — фантастика! А что касается аккордеона, знаю одно — он не выносит неуважительного отношения к себе.

— Я слышала, что хороший аккордеон стоит где-то около 4 тыс. у.е.

— Я бы сказал — около 6 тыс. долларов. Хороший инструмент — это мечта. Кому-то дарят спонсоры, кто-то старательно откладывает. Сейчас у меня итальянский аккордеон Scandalli. Инструменты этой фирмы считаются одними из лучших. На аккордеонах Scandalli играли Сергей Арафаилов, Валерий Ковтун. Я за своим специально в Москву ездил. Ему уже почти 20 лет, но звучит хорошо — мягко, бархатно. Хотя. что скрывать, инструмент хотелось бы поновее. Например, есть у меня давняя мечта: сыграть одну пьесу Юрия Дранги, а там, в начале, звучит тихое piano, и аккордеон играет, подражая домре. На своём аккордеоне я эту вещь сыграть не могу — эффект будет не тот.

О музыкальных пристрастиях

— Одно из первых ярких музыкальных впечатлений — Бетховен. Помню, прослушал какую-то сонату, и после этого обратил внимание на классику. В юности переслушал много разной музыки. Сейчас очень нравится джаз. В джазе есть всё. Я восхищаюсь джазовым даром — даром импровизации, могу сравнить его только с композиторским талантом. Стараюсь не пропускать ни одного значимого события, благо Самара на них богата.

И родился ансамбль!

— Сначала мыслей об ансамбле не было. Просто как-то раз Сергей Войтенко пригласил меня на юбилей “Нон-Стопа”. На выступление в филармонию я позвал музыкантов. Собрались, отрепетировали, сыграли. А чуть позже Сергей пригласил нас в тур по городам Самарской области, выступить в рамках фестиваля “Виват, Баян!”. Мы подготовили целое отделение. Первый концерт был в Тольятти, в филармонии. Выступили хорошо, удачно; а после выступления, как водится — банкет. И вот мы зашли так скромненько, бочком всё-таки “большие” люди собрались. И вдруг! Весь музыкальный бомонд встал и аплодировал нам стоя; отзывы были просто восторженные. Для нас это был, конечно, шок: мы такой реакции не ожидали. После этого события пришло решение создать ансамбль.

— А возможно ли оценить ваш уровень игры человеку, скажем, без музыкального образования?

— Так это самая важная оценка! Именно в этом “нравится — не нравится — как всё это сделано.” Для меня самая высокая оценка, когда после концерта подходят люди с “круглыми” глазами и говорят: “Знаете, я никогда музыкой не занимался, и на концерт попал случайно. я и подумать не мог, как это здорово! Я думал, на аккордеоне только частушки играют.”

— За рубеж выступать ещё не зовут?

— Ничего не скажу на этот счёт, чтоб не сглазить. А вот осенью нас пригласил на свой фестиваль баянист Андрей Кокорин (г.Омск). Так что собираемся на гастроли в Сибирь.

— Есть ли у вас диски, и как обстоят дела с раскруткой?

— Пока что сами сделали демо-записи, записали DVD — дарим друзьям, поклонникам, слушателям. Будет возможность, конечно, запишемся на хорошей студии. Но это — большие деньги и очень много времени, а пока — ни того, ни другого. Что касается раскрутки — всё в наших руках.

— В чём ваша — как это модно сейчас называть — миссия?

— Если громко сказать — продолжать традиции направления аккордеона на эстраде. И делать это на высочайшем уровне, с живыми музыкантами. Такая музыка была популярна когда-то. А сейчас. музыка-то есть, но мы её не видим. На поверхности другое — “Фабрика звёзд”, к примеру. В прошлом году в Самару приезжал Валерий Ковтун — аншлаги! О чём это говорит? О том, что людям нужна живая настоящая музыка. Я уверен, тот зритель, который сегодня идёт на группу “Корни”, завтра повзрослеет и поумнеет. И пойдёт в филармонию и драмтеатр. Так должно быть. И я верю, что так и будет.

Источник

Оцените статью