Валерий ковтун аккордеон концерт

Нина Фрррр

Валерий Ковтун — «Чардаш»

Валерий Ковтун — «Аккордеон для души»

Валерий Ковтун — «Исповедь»

Валерий Ковтун — «Тико-тико»

Валерий Ковтун — «Посвящение»

Валерий Ковтун — «Осень»

Валерий Ковтун — «Кумпарсита»

Валерий Ковтун — «Пасадобль»

Валерий Ковтун — «Сиртаки»

Валерий Ковтун — «Очи чёрные»

Валерий Ковтун — «Чардаш»

Валерий Ковтун и Максим Токаев — «Под небом Парижа»

Валерий Ковтун — «Карусель»

Валерий Ковтун — «Самба для аккордеона»

Валерий Ковтун — «Молдавские наигрыши»

Валерий Ковтун — «Самба Рио»

Валерий Ковтун «Либер танго»

Валерий Ковтун — «Париж»

Валерий Ковтун — «Либер-танго» —

Валерий Ковтун — «Кумпарсита»

Валерий Ковтун — «Кубинский карнавал»

Концерт Валерия Ковтуна.

Валерий Ковтун — «Карусель»

Валерий Ковтун — «Либер-танго Пьяццолы»

Валерий Ковтун -«Весёлые ритмы» — (1982 год)

Валерий Ковтун — «Брызги шампанского» танго

Источник

Равиль Аллямов

Чардаш (Монти) — Валерий Ковтун xvid

Цветущий май — Валерий Ковтун xvid

Сиртаки — Валерий Ковтун xvid

Самба Рио — Валерий Ковтун xvid

Рио-Рита (фокстрот) — Валерий Ковтун xvid

Представление о Париже — Валерий Ковтун xvid

Пасадобль — Валерий Ковтун xvid

Очи Чёрные — Валерий Ковтун xvid

Осень в Париже — Валерий Ковтун xvid

Ностальгия — Валерий Ковтун xvid

Молдавские наигрыши — Валерий Ковтун xvid

Мастера аккордеона — Валерий Ковтун xvid

Либертанго iatinos — Валерий Ковтун xvid

Кумпарсита классика — Валерий Ковтун xvid

Кубинский карнавал — Валерий Ковтун xvid

Концерт (2009) — Валерий Ковтун xvid

Концерт 2006 — Валерий Ковтун xvid

Карусель — Валерий Ковтун xvid

Импровизация — Валерий Ковтун xvid

Весёлые ритмы 2 — Валерий Ковтун xvid

Весёлые ритмы 1 — Валерий Ковтун xvid

Вальс Хорошее настроение — Валерий Ковтун xvid

Источник

Ковтун Валерий Андреевич: биография, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Ковтун Валерий Андреевич: биография, карьера, личная жизнь
  • Политолог Вячеслав Ковтун: биография и интересные факты
  • Жена Вячеслава Ковтуна: фото

Композитор и виртуоз вел на радио «Эхо Москвы» передачу о звездах аккордеона.

Начало музыкального пути

Родился выдающийся деятель в 1942 году 10 октября в Керчи. Там он жил до восемнадцатилетия.

Маленькому Валере очень хотелось играть на баяне. Была у ребенка и вторая мечта: стать капитаном. Море маленький Валера любил, однако музыка победила.

В небогато живущей семье инструмента не было. Наконец настал счастливый для мальчика день, когда ему купили баян. Однако в музыкальной школе ребенку отказали в приеме, сказав, что им нужны аккордеонисты.

Валерию посчастливилось обменять инструмент. Правда ребенку пришлось немало поволноваться, пока он добился желаемого, да еще и принес доплату за замену. Небогатой семье эти деньги оказались весьма кстати.

Теперь отказа не последовало. Желающего играть приняли в школу. Начались занятия в классе Григория Чимириса.

После окончания учебы в музыкальной школе Ковтун поступил в музыкальное училище. Для практики во время своей учебы там студент нередко аккомпанировал хору и танцевальному кружку в клубе судоремонтного завода.

Артист в 1991 получил образование в Институте культуры по специальности режиссера массовых представлений. Детская увлеченность аккордеоном превратилась в смысл жизни молодого человека. Именно к музыке он обращался и в минуты радости, и во время печали.

Карьерный взлет

Армейская служба прошла в военном духовом оркестре в городе Николаеве. Нередко оттуда солдат приезжал навестить маму в Феодосию.

Демобилизовавшегося музыканта пригласили в Николаевскую филармонию. Затем к себе его позвал Махмуд Эсамбаев, народный артист СССР. Ковтун с 1974 работал с популярнейшим в свое время певцом Юрием Богатиковым.

Вместе артисты проработали шесть лет. В Ялте в 1980 аккордеонист создал ансамбль и стал его музруководителем и солистом. Коллектив исполнял популярные произведения джаза и зарубежной и отечественной классики в обработке Ковтуна.

Уже известному аккордеонисту с его коллективом в Донецке на Дне шахтера довелось выступать с Иосифом Кобзоном. Певец пригласил Ковтуна работать с ним в Москве.

Успех пришел сразу. На съемки программы «Шире круг» артисту приходилось ездить из Ялты. В 1980 он окончательно перебрался в столицу.

Успех и признание

С 1976 популярный музыкант постоянно появлялся на экране. Он давал по шесть концертов за день. Выступления проходили на лучших площадках в районе Садового кольца с самыми известными солистами.

В 1977 виртуоз-аккордеонист стал лауреатом конкурса исполнителей на народных инструментах. В 1982 принимал в «Радуге», конкурсе народного творчества, фестивале «Сопот-1989», «Песня-1990». Музыкант стал их лауреатом.

Аккордеонист солировал в квартете из гитары, баса и ударных и аккордеона. Ансамбль пользовался немалой популярностью в России.

Состав подобрался очень удачный. Музыкантов постоянно приглашали выступать на телевидении и радио с сольными концертами, они принимали участие в различных шоу и телепрограммах.

Написал Ковтун немало произведений и сам. Он выпустил несколько нотных сборников со своей музыкой и обработками известных мелодий в собственной аранжировке. В 1996 единственный на то время виртуоз-баянист получил звание Народного артиста России.

Валерий Андреевич выступал во многих странах. Его концерты с аншлагом проходили в Германии, Швейцарии, Италии, Америке, Китае, Вьетнаме и Лаосе. Его шоу в течение шестнадцати лет проходило в Кремле.

Жизнь в настоящем

Подобных Ковтуну в мире нет. В свои программы он приглашал только лучших. Среди них были и уже именитые аккордеонисты, и молодые лауреаты конкурсов. Никогда под фонограмму исполнитель не выступал. Он считал это ниже своего достоинства. Всегда и во всем исполнитель признавал только профессионализм.

В 1997 в октябре юбилейная программа виртуоза «Музыка на бис!» прошла в ГЦКЗ «Россия». Валерий Андреевич был женат. У него есть сын. Рассказывать про личную жизнь музыкант никогда не любил. Он признавался, что в жизнь достиг многого, но устроить личное счастье так и не сумел.

В столице Ковтун жил один. Главное для человека – семья. Но ее полностью заменила виртуозу музыка. Аккордеонист выпустил двадцать два CD диска.

В 2007 году Валерий Андреевич награжден Орденом дружбы народов и удостоен Государственной премии. Его гастроли проходили в пятидесяти странах. Блестящим исполнительским мастерством, прекрасными мелодиями и великолепными аранжировками аккордеонист Ковтун создал основу своего творчества. Все, что он играл на инструменте, Валерий Андреевич пропускал через себя, переживал всей душой.

За это поклонники платили ему искренней признательностью и любовью. Музыкант уникален. Валерий Андреевич с полным правом носил звание «Золотого аккордеона России».

Во многих учебниках для музыкальных школ, училищ и обаятельная улыбка и незабываемая исполнительская манера воскрешали у слушателя воспоминания о любимых героях, актерах отечественного кино, ставших кумирами нескольких поколений.

Он ценил творчество Петра Олейникова, Николая Крючкова, Марка Бернеса. Популярный исполнитель и композитор активно занимался баскетболом, футболом, был заядлым болельщиком «Спартака», очень любил животных, увлекался историей и философией.

19 февраля 2017 артист скончался. Похоронили выдающегося деятеля на столичном Троекуровском кладбище.

Источник

Валерий ковтун аккордеон концерт

by Александр Селиванов

В воскресенье 19 февраля ушел из жизни Валерий Ковтун.

28 февраля в Государственном Кремлевском Дворце должен был состояться его очередной сольный концерт, на котором, как и многие годы подряд, не было бы свободных мест в шеститысячном зале.

Легендарный аккордеонист, народный артист России, пользовавшийся огромной любовью многих поколений слушателей в СССР и России, родился в г. Керчь (Крым) в 1942 году. В Керчи он закончил музыкальную школу и колледж как аккордеонист, затем служил в армии в военно-духовом оркестре. Как солист и участник ансамбля он выступал со многими выдающимися советскими артистами, певцами, танцорами, его инструментальный ансамбль — аккордеон, гитара, контрабас и ударные — объехал с концертами весь Советский Союз и побывал в разных уголках планеты: в США, Австрии, Германии, Италии, Швейцарии, Финляндии, Испании, Югославии, Корее, Чехословакии, Румынии, Венгрии и многих других странах.

Его авторские сочинения и аранжировки мелодий эстрады и классики до сих пор остаются одними из самых популярных среди любителей аккордеона и считаются эталоном эстрадного репертуара. Записи, выпущенные им на пластинках и 22-х компакт-дисках, стали лучшими образцами в области аккордеонной звукозаписи.

Многие годы Валерий Ковтун оставался единственным аккордеонистом на территории бывшего СССР, который продолжал выступать на большой сцене, собирать полные залы, выступая исключительно с концертами живой музыки, в то время, как большинство артистов переключилось на работу под фонограмму, баян и аккордеон исчезли с экранов телевизоров и о существовании этих инструментов в нашей стране стали забывать.

Тем не менее, каждый год Валерий Ковтун продолжал собирать полный зал Кремлевского дворца. На концерты приходили москвичи, приезжали целыми семьями люди из разных городов страны.

Валерия Ковтуна заботила судьба аккордеона в России, сохранение и развитие аккордеонной культуры, поддержка молодого поколения музыкантов. Много лет он пробивал у властей города Москвы открытие собственной школы аккордеона, где Валерий мог бы передавать свой бесценный опыт другим аккордеонистам. Он мечтал учить тому, какую музыку и как нужно играть, чтобы завоевать любовь широкой публики.

На все свои сольные концерты он обязательно приглашал аккордеонистов, выдающихся музыкантов со всего мира, например, Ришара Гальяно и Арта Ван Дамма.

Валерий Ковтун, Art Van Damme
Многие годы в его концертах участвовали талантливые дети — аккордеонисты, которых он приглашал, чтобы поддержать, дать возможность заявить о себе со сцены самого известного зала страны. Школьники, студенты, победители музыкальных конкурсов играли вместе с Ковтуном на одной сцене, соло и дуэтом с маэстро.

В ближайшем концерте должны были принять участие молодые артисты из разных городов страны, играющие на аккордеонах и баянах Scandalli. По задумке Валерия Ковтуна это должно было стать своеобразной благодарностью любимому инструменту Scandalli Super VI. Этот инструмент, выпущенный в 1959 году, для Валерия Ковтуна был самым лучшим и любимым его аккордеоном, который он не променял бы на любой новый инструмент.

В свои 74 года он был полон творческих планов, в следующем году должен был состояться его юбилейный концерт, на котором должны были выступить артисты из разных стран, в том числе, его давний друг, руководитель фабрики Scandalli, аккордеонист Мирко Патарини.


Валерий Ковтун, Mirco Patarini, Александр Селиванов
Много лет они вместе работали на аккордеонном конкурсе Acco-Holiday в Киеве, Украина, организованном еще одним выдающимся аккордеонистом бывшего СССР Яном Табачником, с которым Ковтуна связывали длительные дружеские и творческие связи. На этом конкурсе они открыли и поддержали многих молодых исполнителей из разных стран мира. Эти два столпа аккордеонного искусства родом из СССР долгие годы силой своего личного авторитета и выдающегося искусства защищали аккордеон от нападок в отсталости и примитивности.

Мне довелось общаться с Валерием Андреевичем не так много. Будучи знаком с детства с его записями, впервые я услышал его живьем только в начале 2000-х годов на одном из его кремлевских концертов, где гостем Ковтуна был Ришар Гальяно. Мы, молодые и дерзкие студенты, пришли на концерт, как положено юным, критически настроенные. После первого отделения, где выступал Гальяно, игравший музыку А. Пьяцоллы, мы бурно обсуждали его стиль, его трактовку музыки знаменитого аргентинского композитора. Однако, второе отделение концерта стало для меня едва ли не большим открытием: полный зал овациями приветствовал маэстро, люди разного возраста с наслаждением внимали звукам аккордеона Ковтуна, шикали на нас, студентов, слишком громким шепотом обсуждавших друг с другом нюансы исполнения.

Следующая встреча с Ковтуном произошла на совместном концерте в Минске, Белоруссия. Все второе отделение концерта, в котором приняли участие молодые ведущие баянисты и аккордеонисты России и Белоруссии, было отдано ансамблю Валерия Ковтуна.

В результате, второе отделение вылилось в большой концерт, публика не хотела отпускать артиста со сцены, и он продолжал и продолжал свое выступление, играя все новые пьесы, едва не опоздав на поезд обратно в Москву. Во время путешествия обратно Ковтун с увлечением рассказывал о своих творческих планах, о планируемом открытии школы, о своих взглядах на аккордеонное искусство.

За последние 2-3 годы мне доводилось несколько раз встречаться с ним, беседовать на разные творческие и жизненные темы, участвовать в подготовке его концертов. Всегда возникало ощущение, что твой собеседник не почтенный, отягощенный славой и всенародной любовью народный артист, а полный энергии, в расцвете творческих и физических сил, ищущий музыкант, которому еще много нужно сделать, выучить новые пьесы, создать новые аранжировки, подготовить новые программы.

Источник

Читайте также:  Детские ноты детям марш
Оцените статью