«YouTube всем хватит: на Земле 7 миллиардов живет». Белорусский пенсионер рассказал, как его ролики собирают миллионы просмотров
Сотни тысяч подписчиков, более 140 млн просмотров роликов на YouTube плюс хорошая прибавка к пенсии, «от которой грустно» (от пенсии). Валерий Маленок — белорус из Бреста, который несколько лет назад начал активно развивать свой YouTube-канал, не ожидая успеха. И все-таки он настиг нашего героя, а тот нашел отдушину и приятное во всех отношениях дело. Onliner вместе с волонтерским проектом A1 #яонлайн продолжает серию материалов о блогерах старшего поколения, которые своим оптимизмом и интересом к жизни заряжают всех вокруг.
Когда наш утренний разговор только начинался, Валерий как раз грузил очередной ролик. Говорит, неплохой, с очередного концерта. Потом, когда видео загрузится, его нужно будет раскидать по социальным сетям — так продвижение работает лучше. Во время разговора с белорусом постоянно забываешь, что он не молодой мужчина, а обычный пенсионер: уж очень «шарит» в интернет-премудростях.
— Выходных как бы нет, праздников нет, отпуска. Можно схалтурить, поставить в отложенные загрузки, но я такого не признаю, — деловито поясняет Валерий.
Сейчас мужчине почти 64 года. Когда-то давно он окончил исторический факультет могилевского пединститута, преподавал историю, одно время был директором школы. В советские времена успел поработать инженером в одной из закрытых организаций.
— Потом снова работал в школе, позже занимался репетиторством. Работ менял не много — четыре или пять мест. Не бегал — если работал, то работал. Обычный жизненный путь, ничего выдающегося или героического.
Канал Валерия был зарегистрирован на YouTube в 2012 году, но дело пошло намного позже.
— Тогда я занимался репетиторством: усиленно готовил юристов. Писал курсовые, контрольные, дипломы. Настолько устал, что вы представить не можете. Писал по 10, 15, 20 дипломов за сезон. У студентов от одного едет крыша, а я 20 пишу… И самое сложное было объяснить студенту-заочнику, что я там написал. Они-то, как правило, сами не читают.
А тут сын (он у меня в Гомеле живет) подарил видеокамеру Sony — Full HD, все дела. Прислал ее где-то 23 или 24 июля 2016 года — как раз перед Днем города в Бресте. Попробуй, говорит, папа. Получалось же, что у меня канал вроде бы есть, но снимать нечем. С этого времени понеслось.
Тематика для канала была выбрана сама собой, методом «научного тыка».
— Случилось чисто интуитивно. Снимал, как все начинают снимать: вижу дерево в городе — снимаю дерево. Было примерно так: «Вау, я снял дерево! Люди, смотрите!» Мне так и писали в комментариях: «Вау, снял дерево! Ура!» (Смеется. — Прим. Onliner)
Потом пару раз снял музыкантов. Первый ролик у меня выстрелил через десять с половиной месяцев. Может выстрелить на второй день, но обычно канал раскручивается в течение года. Тогда пошел реальный доход, я стал зарабатывать.
Валерий говорит, что была критика со стороны окружающих, и добавляет: люди, когда сами ничего такого не делают, неординарного человека воспринимают в штыки.
— Потом появилась зависть, позже — определенное уважение, сейчас — доверие, — добавляет наш собеседник. — Мне интересно снимать, бегать по улице — знаете, это как наркотик. Это очень интересно. Так много интересных людей! И я с очень большим почтением отношусь к нынешней молодежи. Кто ругает молодежь, тот просто не знает ее интересов и чем она живет. Молодые люди успевают учиться, работать… Люди живут полной жизнью. Я очень ценю внимание молодежи, то, что они со мной на «ты», считают меня своим другом и равным себе. Это приятно. Значит, я снимаю то, что нравится им.
Любимая тема Валерия — уличные музыканты, однако тренды YouTube подсказывают ему новую — танцы. Хотя топовый ролик, который «кормит» белоруса, — именно «музыкальный». У него сейчас 36 млн просмотров, а всего «миллионников» — 19 штук.
Но бывает досадно, когда ролик опубликован, а просмотры так себе.
— Ой, постоянно… Бывает, что ты понимаешь: ролик шедевральный, должен зайти. Это же бубочка, а не ролик… А не смотрят. Обидно. Тогда в голове вопрос: «Люди, что вы смотрите?»
Если не выстреливает, иногда меняю ролики. Чтобы видео считалось новым, нужно обрезать сзади и спереди по две секунды, а снимаешь, как правило, с запасом. Даешь новое название, новое описание — и ролик попадает в струю. Было 700 просмотров — стало 600 тыс.
Спросили, какие были ощущения, когда начал набирать обороты ролик-хит.
— Сначала была эйфория, потом — шок.
Тогда в кадре оказался студент из Шри-Ланки, семья которого покинула Беларусь из-за финансовых проблем. Именно он должен был стать главным действующим лицом ролика, однако инициативу перехватил случайный прохожий.
— Парень играл, я хотел записать его. А тут подошел мужик: «Дайте гитару». Я хотел попросить его уйти, а мне ангел-хранитель подсказывает: «Не трогай его». Как по темечку кто-то дал: заткнись и снимай. (Смеется. — Прим. Onliner.) И вот он набрал 36 млн. Выстрелил.
А когда какой-то один ролик выстреливает, он начинает раскручивать весь канал — так всегда бывает. Он три года тянет, до сих пор самый прибыльный. Но когда у тебя есть хороший ролик, у тебя его обязательно попытаются отобрать: заявляют авторские права, еще что-то. С этим так три раза было.
Где Валерий снимает видео? Часто это происходит на пешеходной улице Советской в Бресте. Его тут знают, кто-то соглашается с удовольствием, кто-то — не так охотно, а некоторые просто боятся камеры.
— Бывает такое… Можно снимать на мобильник — нормально, а как камера — готовы сквозь землю провалиться. Хотя поют шикарно, как только включаешь — все, пропадает голос, начинают петуха пускать.
Раньше я долго и упорно уговаривал, сейчас перестал. Говорю: созреете, скажете — я всегда смогу.
Больше всего люблю, когда приезжает кто-то «свежий». Проблема не в музыкантах, а в том, что все поют одни и те же пять-шесть песен. Говорю: «Ну седьмую песню кто-нибудь уже выучил?» (Смеется. — Прим. Onliner.) Когда появляется свежий музыкант, у него свой репертуар, это классно.
В «свободное» время Валерий нарабатывает по социальным сетям новых друзей и подписчиков — вчера их стало 210 тыс.
— Это не так много, даже, наверное, совсем не много. Хотя когда-то я мечтал 100 тыс. заработать и получить «серебряную кнопку». Получил в прошлом году.
Для канала он активировал все дополнительные функции, которые предлагает YouTube, в том числе суперчат и спонсорство, к которому у Валерия свое отношение.
— У меня как-то язык не поворачивается просить денег. Поставил эту функцию, но донаты эти… Воспитание у меня другое… Считаю, что я нормально зарабатываю, и прикидываться альпийским нищим не хочу. Мне на все хватает.
Почти половину вырученных денег — 47% — он отдает Google, еще 13% платит налоговой в Беларуси — эдакое, по его словам, «двойное налогообложение». Ведь, говорит Валерий, все заработанные деньги он выводит в родной стране (суммы он озвучил в разговоре — за такие не стыдно) и здесь же их тратит — получается, инвестирует в экономику.
— Я это называю «налог на инвесторов», — добавляет мужчина.
А к YouTube претензий нет: там, поясняет он, занимаются рекламой, а ему только знай деньги получай за просмотры. Что касается «партнерок» от рекламных фирм, от них Валерий отказался, хотя предложения поступали отовсюду.
Аудитория у канала почти небелорусская: 47—48% просмотров идет из России, потом Украина — примерно 17—19%, за ней Беларусь с 7—8%, еще чуть меньше у Казахстана. Валерий рассказывает о других тонкостях блогерства, и мы не удерживаемся: неужели сам до всего дошел?
— Не-е-ет, где там сам… — сразу отвечает он и с гордостью рассказывает о сыне (тот сам ведет несколько YouTube-каналов). — Он мне год каждый божий день звонил: «Ты поставил теги? Ты научился ставить теги? Научился делать описания?» И до того меня приучил, что у меня сейчас на автомате все: обязательно теги, описание, разбросать по социальным сетям. Все благодаря сыну, да.
А к конкуренции блогер относится спокойно.
— YouTube всем хватит. У каждого свое направление, а на Земле 7 млрд живет, — смеется Валерий.
#яонлайн — цифровое волонтерское движение, инициированное компанией A1. Стать волонтером может каждый, кто активно пользуется мобильными технологиями и готов делиться своим опытом с другими. Подробную информацию о движении #яонлайн, полезные инструкции и советы для волонтеров можно найти на сайте и в Telegram-канале проекта.
Партнерский спецпроект. Реализован при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Источник
1 000 000 просмотров! Забавный танец под хит «Ягода-малинка»
Молодые танцевальные проекты привлекают к себе все больше аудитории. Зрителям нравится наблюдать за действительно талантливыми, яркими и харизматичными танцорами, которые вкладывают всю душу в то, что они делают, причем делают это искренне, с душой.
Зрители всегда видят, когда намерения их кумира настоящие. Почему-то сразу можно заметить, когда человек просто обожает свое дело, а когда делает что-либо исключительно ради получения большой прибыли и популярности с помощью “вирусного” контента в социальных сетях и на разных платформах.
И не удивительно, что как раз у таких искренних и настоящих ребят дела идут очень хорошо. Они постоянно получают новую аудиторию, а старые поклонники совсем не забывают о своих кумирах. Люди чувствуют, что с ними приятный и талантливый человек, поэтому он не вызывает никаких сомнений.
Один из самых быстрорастущих и интересных проектов на сегодняшний день — Youtube-канал под названием “Вова или Даня”. На нем часто появляются оригинальные танцевальные видеоролики в исполнении талантливого танцора Владимира, за творчеством которого хочется наблюдать снова и снова.
Канал был создан в 2018 году, однако уже сегодня одаренный парень получает миллионы просмотров на своих танцевальных видео. Он понял, что для успеха нужно не так уж и много: харизма, качественная постановка и зажигательная музыка.
Как правило, Владимир использует самые популярные песни, которые как раз находятся на пике своей популярности. Ведь зрителям всегда интересно посмотреть на то, как нужно станцевать под тот или иной хит. Не исключено, что некоторые из фанатов повторяют показанные движения.
Искренне хочется, чтобы таких талантливых людей становилось все больше. Ведь именно они всегда будут ориентиром для молодого поколения, а также правильным примером. Глядя на таких парней, подростки будут начинать заниматься танцами или целеустремленно идти по своему собственному пути.
Сейчас мы предлагаем вам насладиться забавным танцем, который представили Владимир и две очаровательные молодые девушки. Он набрал более 1 000 000 просмотров, а это уже является показателем качества. Приятного просмотра!
Источник
Под «Ягоду малинку»: Барановская устроила танцы в желтых туфлях, как у Подольской
Ранее в похожей обуви также появлялась на публике Лариса Долина.
Юлия Барановская. Фото: instagram.com/baranovskaya_tv/
Юлия Барановская показала в личном блоге, как звезды повеселились на pre-party в честь прошедшего фестиваля «Жара».
Ведущая, степенно представшая на красной дорожке мероприятия в малиновом комплекте, на вечеринке не стала сдерживать своей энергии. И, когда услышала любимую композицию Хабиба «Ягода малинка», пустилась в пляс. Девушку не смутили каблуки ее трендовых желтых туфелек.
К слову, в похожей обуви того же цвета в свете появлялись и такие знаменитости, как Лариса Долина, а также Наталья Подольская. Артисты поддержали тренд на желтый, который был объявлен Институтом Pantone главным оттенком года наряду с серым.
Смотрите также
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+
Источник