Арии и романсы зарубежных композиторов — Валерия Барсова — ноты
Сборники, арии м романсы с нотами
для голоса, вокала в pdf
Арии и романсы зарубежных композиторов
Из репертуара В.В. Барсовой
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1960г.
номер м28211г
ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВНА БАРСОВА
Народная артистка СССР Валерия Владимировна Барсова—одна из замечательнейших советских певиц. Ее ‘Искусство ярко расцвело в 20—30-ые годы. Являясь ведущей солисткой Большого театра в течение двух десятилетий, Валерия Владимировна обогатила оперную сцену незабываемыми образами. Ее выступления на концертной эстраде также заслужили самое широкое признание. С радостью несёт Валерия Владимировна свое вдохновенное творчество советским людям.
За выдающиеся достижения в области театрально-вокального искусства В. В. Барсова награждена орденом Ленина и орденом Трудового Красного знамени. В 30-ые годы советский народ доверил артистке ряд ответственных и почетных общественных должностей и избрал ее депутатом Верховного Совета РСФСР первого созыва.
И сейчас В. В. Барсова самоотверженно отдает свои силы разнообразной общественной работе: Валерия Владимировна является председателем секции музыкального театра ВТО, председателем ЦДРИ, председателем жюри Всесоюзного конкурса вокалистов. В лице Барсовой артистическая молодежь нашла чуткого и вдумчивого воспитателя.
Валерия Владимировна Владимирова (Барсова—сценический псевдоним) родилась в Астрахани в семье типографского служащего. Окончив гимназию и музыкальное училище по классу фортепьяно, будущая певица в 1909 году приехала в Москву и (поступила в консерваторию, завершив свое музыкальное образование сначала как пианистка. Одно-, временно Валерия Владимировна училась пению под руководством своей сестры, талантливой певицы и педагога консерватории Марии Владимировны Владимировой, а после 1917 года — у профессора Мазетти. В студенческие годы молодая актриса выступала в одном из музыкальных театров, скрывая эти свои выступления, несовместимые по уставу с обучением в консерватории, под именем Барсовой, Так родилась ее сценическая фамилия. На оперной сцене В. В. Барсова дебютировала в 1917 году в партии Джильды («Риголетто» Дж. Верди).
После Великой Октябрьской социалистической революции Валерия Владимировна пела в Театре-студии художественно просветительного союза рабочих организаций, где ей поручали ведущие партии в операх: «Похищение из сераля» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Паяцы» Леонкавалло, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Виндзорские кумуцжи» Николаи, «Гензель и Бретель» Гумпердинка.
В те же годы началась и концертная деятельность певицы. С 1917 года она выступает на концертах-митингах, проходивших в воинских казармах, на заводах АМО, «Динамо», «Богатырь»; дает концерты в красноармейском клубе в Лефортове; участвует в гастролях по стране вместе с такими выдающимися музыкантами, как В. И. Сук, М. М. Ипполитов-Иванов, под управлением которых поет Маргариту в «Фаусте», Джильду в «Риголетто», Марфу в «Царской невесте».
Всеобщее внимание В. В. Барсова обратила на себя летом 1919 года, когда блестяще спела партию Розины в одном спектакле с Ф. И. Шаляпиным (Базилио), заменив заболевшую А.В. Нежданову. После удачи в спектакле Валерия Владимировна была зачислена в труппу Большого театра. Шемаханская царица, Снегурочка, Волхова, Царевна Лебедь в операх Римского-Корсакова; Антонида и Людмила в операх Глинки; Джильда, Ёиолетта, Леонора («Трубадур»), Лакме, Джульетта («Ромео и Джульетта» Гуно, где она пела вместе с Л. В. Собиновым), Мими, Чио-Чио-Сан, Манон — таков неполный перечень ролей, исполненных Валерией Владимировной на сцене Большого театра. За каждой из них стоит этап творческих искании актрисы в ее стремлении найти наиболее яркое и правдивое воплощение образа. Художественной убедительности искусства В. В. Барсовой во многом способствовало творческое общение с такими замечательными театральными деятелями, как К. С, Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко, под руководством которых певица занималась актерским мастерством в оперной студии при Большом театре и в Музыкальной студии при Художественном театре в начале 20-х годов.
С 1925 года В. В. Барсова регулярно дает сольные концерты в Москве, гастролирует по стране и за границей (Германия, Англия),поражая советскую и иностранную публику совершенством своего исполнения. Валерия Владимировна неизменно обращает свое искусство к народу — часто поет по радио, неоднократно выступает в колхозах, на шахтах, в клубах и воинских частях. Её концертный репертуар чрезвычайно разнообразен. Певица стремится обогатить свои ‘концертные программы, сделать их интересными и понятными, доходчивыми для самой широкой аудитории. В ее исполнении звучат арии из ‘национальных опер и песни «народов СССР — русские, украинские, белорусские, киргизские, казахские, армянские, азербайджанские, грузинские (именно исполнение Барсовой сделало популярной в конце 30-х годов грузинскую народную песню «Сулико»).
Валерия Владимировна знакомит слушателей с вокальным творчеством советских композиторов — Василенко, Глвдэра, Ипполитова-Иванова, Потоцкого, Корчмарева, Александрова, Чишко, а также с забытыми, редко исполняющимися или вовсе «е исполнявшимися у нас сочинениями. Ежегодно певица составляет новые тематические программы. В «их входят малоизвестные сочинения русских композиторов — Аренского, Направника, Танеева, Глазунова, Метнера, Кюи. Программы зарубежной музыки, помимо сочинений Баха, Генделя, Глюка, Рамо, Люлли, Гайдна, Моцарта, Вебера, Россини, Беллини, Доницетти, Верди, Обера, Масоне, Рихарда Штрауса, Дебюсси и Бизе включают арии, романсы и песни менее известных композиторов, среди них Шоосон, Регер, Леман, Шаминад, Изуар, Шарпаитье, Давид, Иомелли и многие другие. Отличительной особенностью концертных программ В. В. Барсовой было то, что певица включала в них инструментальные сочинения в переложении для голоса с фортепьяно—из них наибольшей популярностью пользовались пьесы Шопена, Полька Рахманинова, вальс «Венские вечера» И. Штрауса и другие. Обработки обычно делал постоянный концертмейстер Валерии Владимировны С. И. Мацюшевич. Стихотворные тексты для них писали советские поэты. Иногда, делая переводы по просьбе В. В. Барсовой, они изменяли содержание, оригинальных текстов — в тех случаях, когда они были написаны не от женского лица или. могли быть непонятными дли широкой аудитории слушателей (в их числе — «Тосканская серенада» Форе, «Хабанера» Альвареса, «К ласточке» Дюрана, «Мандолина» Дебюсси, публикуемые в настоящем сборнике с теми вариантами текстов, которые пелись В. В. Барсовой).
Настоящий сборник составлен В. В. Барсовой из произведений зарубежных композиторов, входивших в ее концертные программы. Помимо общеизвестных классических арий и романсов для лирико-колоратурного сопрано, в сборник включены вокальные обработки инструментальных пьес («Фарандола» Бизе, «Тени» Дебюсси, «Венские вечера» И. Штрауса) и такие сочинения, которые впервые прозвучали в нашей стране в исполнении В. В. Барсовой.
Особую ценность этому изданию придает специальный подбор произведений с тем расчетом, что они могут не только исполняться в отдельности, но и все вместе составить полную, хорошо продуманную программу сольного концерта.
Катаева
- Моцарт В. Ария Памины из оперы „Волшебная флейта».
- Бетховен Л. Прощание Молли
- Шуман Р. Вечерняя песня
- Шуман Р. Совушка
- Брамс Я. Путь к любимому
- Брамс Я. Позволь, пастушка, мне войти
- Вебер К. Сельская полька
- Массне Ж. Ария Манон из оперы „Манон»
- Гуно Ш. Болеро
- Форе Г. Тосканская серенада
- Шаминад С. Испанская серенада
- Бизе Ж- Фарандола. Переложение для голоса с ф-но С. Мацюшевича
- Дебюсси К. Тени (Медленный вальс). Переложение для голоса с ф-но С. Мацюшевича
- Дебюсси К. Мандолина
- Жак-Далькроз Э. Куранты
- Венерлен Ж. Тонкие манеры
- Дюран Ж. К. ласточке
- Альварес Ф. Хабанера
- Леманн Л. Соловей
- Штраус И. Венские вечера. Переложение для голоса с ф-но С Мацюшевича
Источник
Валерия романсы ноты для
Была любовь
Вот и все вышло так
Удержать не смог в своих руках
Ты моей любви
И не друг, и не враг
Я могла любить тебя, но как
Птице в клетке жить
Ты прости, я улетаю
Ведь я теперь совсем другая
Ведь я теперь как птица в высоте небес
Была любовь
Была, но только все прошло
В тебе другая сегодня я
Одна, одна
Птицей улететь смогла
Была ли любовь любовью
Каждый раз по ночам
Молча плакать и хотеть кричать
От своих обид
Не должна, не могла
Жить с тобою так, как я жила
Ты меня прости
Ты живи — я улетаю
Ведь я теперь совсем другая
Ведь я теперь как птица в высоте небес
Была любовь
Была, но только все прошло
В тебе другая сегодня я
Одна, одна
Птицей улететь смогла
Была ли любовью твоя любовь
Была одна
Была, да выпита до дна
Любовь другая сегодня я
Одна, одна
Птицей улететь смогла
Была ли любовь любовью
Была ли любовью твоя любовь
Источник
Ноты: Валерия — Розовый туман скачать, смотреть онлайн
Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.
Текст песни «Валерия — Розовый туман»
Среди ярких огней на берегу
Жизни крутится карусель.
По влюбленным глазам тебя найду,
Я найду тебя, поверь.
Хочешь, я буду всегда с тобой,
Хочешь, даже стану твоей, твоей судьбой,
Мне так просто сказать «пюбпю»,
Знаю, что сегодня мы будем вместе.
Припев:
Там — в розовый туман, в синий океан
Нас двоих уносит ночь.
Там — я твой талисман, и любви обман
Все печали наши гонит прочь.
Заигралась опять с волной волна,
Исчезает мой легкий след.
Хорошо, что за мной следит луна,
Мне поможет ее свет.
Хочешь, я буду всегда с тобой,
Хочешь, даже стану твоей, твоей судьбой,
Мне так просто сказать «люблю».
Знаю, что сегодня мы будем вместе.
Источник
Валерия — Была любовь
Валерия (при рождении Алла Юрьевна Перфилова) родилась 17 апреля в городе Аткарск Саратовской области. Отец — Юрий Иванович Перфилов, заслуженный работник культуры, директор музыкальной школы Аткарска, мать — Галина Николаевна Перфилова, заслуженный работник культуры, преподаватель той же школы.
В 1989 году Валерия записывает свой первый англоязычный альбом «The Taiga Symphony» на музыку Виталия Бондарчука и тексты Ричарда Найлса. Параллельно с записью этого альбома по заказу фирмы «Olympia disk» записывается альбом русских романсов «Побудь со мной».
В начале своей творческой деятельности Валерия принимает участие в ряде конкурсов начинающих исполнителей. В 1992 году Валерия стала победительницей телевизионного конкурса «Утренняя звезда», международного конкурса «Братиславская лира» и получила приз зрительских симпатий на конкурсе «Юрмала-92».
По итогам 1993 года решением печатного органа Союза журналистов России Валерии присуждено звание «Человек года».
В 1993 году совместно с Александром Шульгиным, вторым мужем, продюсером и автором песен, а также музыкантами группы «СВ» начинается работа над новым альбомом. В конце 1995 года Валерия выпустила сингл «Моя Москва». Многие песни из вышедшего в 1995 году альбома «Анна» длительное время занимали лидирующие позиции в хит-парадах и плей-листах ведущих радиостанций России. В 1997 году Валерия заканчивает работу над альбомом «Фамилия, часть 1».
С 1996 по 1998 год Валерия преподавала в музыкальной академии им. Гнесиных.
В последующий период выпускаются такие успешные альбомы, как «Самое лучшее», «Глаза цвета неба», макси-синглы «Метелица» и «Рига — Москва», а также выходит в свет «Первый INTERNET альбом».
В 2001 году Валерия покинула шоу-бизнес по причине разногласий со своим продюсером. В апреле 2003 года решением суда контракт между певицей Валерией и Александром Шульгиным был расторгнут.
7 апреля 2003 года Валерия подписала контракт с известным продюсером Иосифом Пригожиным и его компанией «Нокс Мьюзик». 5 июня на церемонии вручения Национальной Премии в области популярной музыки «Муз-ТВ 2003» в спорткомплексе «Олимпийский» Валерия вернулась на сцену. 8 октября 2003 года выходит её новый альбом «Страна любви», имевший рекордный рейтинг продаж по сравнению с предыдущими альбомами.
В 2004 году Валерия становится обладательницей премий двух главных музыкальных каналов России — «МУЗ-ТВ» и «MTV Russian Music Awards» в номинации «Лучшая исполнительница», позже певица получает четыре премии «Золотой Граммофон» и премию «MTV RMA» за «Лучшую песню».
В 2005 году указом Президента РФ от 25 октября Валерии присваивают звание Заслуженной артистки Российской Федерации. В рейтинге журнала «Forbes» среди 50-ти самых высокооплачиваемых российских деятелей кино, спорта, литературы и музыки Валерия занимает 9-е место (август 2005 г.).
Валерия была лицом рекламных кампаний ряда известных международных торговых марок. Обладательница собственной линии духов и ювелирных украшений «De Leri».
В 2006 году в свет выходит автобиографическая книга «И жизнь, и слёзы, и любовь» 200-тысячным тиражом.
В апреле 2006 года выходит альбом «Нежность моя». В сентябре 2006 года Валерия отправилась в турне в поддержку альбома, в рамках которого дала ряд успешных концертов в России и за ее пределами. В ноябре Валерия собрала аншлаг на концерте в С/К «Олимпийский».
В декабре 2007 года объявила о прекращении гастрольной деятельности в России и переходе на западный рынок. В марте 2008 года Валерия выпустила новый альбом «Out of Control» («Неподконтрольно»). В создании альбома приняли участие Рэй Сент-Джон (автор композиции Шаде «Smooth Operator»), Дэвид Ричардс (продюсер нескольких альбомов Queen), Шанталь Кревязук (автор многих хитов Аврил Лавин, Гвен Стефании и Келли Кларксон), а также Франческа Эшлиманн, Джордж де Анджелис и Сергей Галоян, написавший известные хиты для группы «Тату». Сведением альбома занимался Саймон Горджерли (обладатель Grammy — 2006 за работу над альбомом U2 «How to dismantle an atomic bomb»). Одним из треков стала кавер-версия «Stayin alive» знаменитой группы «Bee Gees», которую Валерия исполнила вместе с автором Робином Гиббом.
Осенью 2008 состоялась премьера клипа на песню «Боль! (Счастье на части)», в англоязычной версии — «Wild», съемки которого состоялись зимой 2007 года (режиссер — Алан Бадоев).
В 2008 году Валерия была назначена послом Доброй воли МОМ (Международная организация по вопросам миграции, ООН). Это событие прошло в штаб-квартире организации в Женеве 12 августа 2008 года.
Октябрь 2008 года — Валерия на обложке американского журнала Billboard.
9 января 2009 года по приглашению Робина Гибба принимала участие в благотворительном концерте в Battersea Evolution вместе с Mel C, Level 42, Atomic Kitten и Bill Wyman.
18 января 2009 года представила Россию на открытии крупнейшей мировой профессиональной музыкальной выставки Midem в Каннах. Она исполнила шесть песен из своего англоязычного альбома «Out of control», завершив триумфальное выступление, по мнению зарубежных организаторов Midem, великолепным исполнением песни «Padam» из репертуара Эдит Пиаф, вошедшей в классику французской эстрады.
Март-апрель 2009 года — Валерия участвовала в гастрольном туре легендарной группы SIMPLY RED по Великобритании. 30 апреля 2009 года — их совместный концерт в ГКД, Москва.
4 мая 2009 г. — релиз альбома Валерии Out of Control в Великобритании, 5 мая — презентация в посольстве РФ в Великобритании. Апрель-май — сингл Валерии Wild! занимает высокие строчки хит-парада клубной музыки по данным американского издания Billboard.
Валерия была членом жюри телевизионного конкурса молодых исполнителей «Секрет успеха» («X-Factor») на канале Россия. Её регулярно приглашают в жюри Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая Волна» в Юрмале.
Продюсер и муж — Иосиф Пригожин. Дети Валерии от второго брака: Анна, Артемий и Арсений.
Источник