Вальс глиэра ля мажор ноты

Р.Глиэр — Ноты для фортепиано

Пьесы, этюды (композиторы)

Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон


Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес

“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к

P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.

Читайте также:  Какие наши фабрики делают гитары

Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.

Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.

Читайте также:  Ноты кресту твоему гончарова

С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.

Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон

  • 1. Мазурка, соч. 43, № 3
  • 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
  • 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
  • 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
  • 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
  • 6. Утро, соч. 43,№ 4
  • 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
  • 8. Листок из альбома, соч. 31
  • 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
  • 10. Романс, соч. 31, № 7.
  • 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
  • 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
  • 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
  • 14. Этюд, соч. 31,№ 8
  • 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
  • 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
  • 17. Эскиз, соч. 47, № I
  • 18. Эскиз, соч. 47. № 2
  • 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
  • 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
  • Ансамбли
    • Для одного фортепьяно и 4 руки
      • 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
      • 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
    • Для двух фортепьяно в 8 рук
      • 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
  • Методические примечания.
Читайте также:  Пятница ты кидал гитара

Скачать ноты

Источник

Вальс глиэра ля мажор ноты

Содержание
Ж- Б. Люлли
Гавот
Куранта
Г. Персел.
Матросский танец
Ария
Ф. Куперен
Кукушка
Маленькая ветряная мельница.
А. Вивальди.
Сицилиана
Ж-Ф. Рамо
Тамбурин
Менуэт
Г-Ф. Гендель
Сарабанда с вариациями
Куранта
Ларго
Пассакалья
И-С. Бах.
Гавот
Прелюдия до минор.
Прелюдия си минор
Сицилиана
Бурре.
Д. Скарлатти
Соната
Менуэт
Жига.
К. Глюк.
Гавот
Й. Гайдн
Менуэт быка
Ларгетто
Менуэт
Каприччо.
В-А. Моцарт
Фантазия ре минор
Лакримоза
Менуэт
Вальс
Рондо из Сонаты ля мажор.
Л. Бетховен.
Соната №14 1 ч.
К Элизе
Контрданс.
Менуэт
Экосезы.
К- М. Вебер
Вальс ми бемоль мажор
Вальс ля мажор
Аллеманда.
Д.Россини
Альпийская пастушка
Ф. Шуберт
Музыкальный момент
Сентиментальный вальс
Серенада.
Благородный вальс
Менуэт
Ф. Мендельсон
Песня венецианского гондольера
Весенняя песня
Р. Шуман.
Грёзы.
Весёлый крестьянин.
Отчего
Я не сержусь
Посвящение.
А. Алябьев.
Посвящение.
Пьеса
А. Верстовский
ВЫальс
Мазурка
А. Варламов.
Вальс
А. Гурилёв
Полька мазурка
М. Глинка.
Разлука
Прощальный вальс
Мазурка ля минор
Мазурка до минор.
Марш Черномора.
А. Даргомыжский
Меланхолический вальс.
Казачок.
Табакерочный вальс.
А. Рубинштейн.
Романс.
Мелодия.
А. Бородин
В монастыре.
Грёзы.
Серенада.
Ц. Кюи.
Куколки. Испанские марионетки.
М. Балакирев. Полька
Мазурка до минор.
М. Мусоргский. Старый замок.
Быдло.
Слёза.
Гопак.
П. Чайковский.
Ноктюрн.
Баркаролла.
Осенняя песнь.
Неаполитанская песенка
Ната-вальс.
Н. Лысенко. Эскиз- интермеццо.
Я. Витол. Латышская народная песенка.
Комитас. Шушики.
М. Чурлёнис.Прелюдия.
М. Иполитов-Иванов. Песня без слов.
А. Спендиаров. Колыбельная.
Р. Глиэр.Рондо
Гимн великому городу
Н. Мясковский.Пожелтевшие страницы.
В драме
Конец сказки.
Полька
А.Александров.Священная война.
У.Гаджибеков.Джанги.
Ю.Шапорин.Вальс.
Полонез.
А.Александров.
Кума.
Встреча.
Вальс.
Л.Ревуцкий.Прелюдия.
Этюд.
С.Прокофьев.Прелюдия.
Менуэт.
Гавот.
Мимолётности.
Сказки старой бабушки.
Гавот.
Б.Лятошинский.Прелюдия.
Ой,гора.
А.Новиков.Гимн демократической молодёжи мира.
В.Косенко.Мазурка
И.Дунаевский.Марш.
Лунный вальс.
Как много девушек хороших.
А.Хачатурян.Андантино.
Подражание народному.
Вальс.
Венеция.
Танец с саблями.
Д.Кабалевский.Новелла.
Прелюдия.
Прелюдия.
Д.Шостакович.
Прелюдия.
Прелюдия.
Лирический вальс.
Романс.
Полька.
Фантастический танец.

Ф.Шопен. Пять пьес:
1.Мазурка. соч.63 №3
2.Прелюдия. соч.28 №7
3.Ноктюрн. соч.9 №2
4.Вальс. соч64 №2
5.Полонез. соч.40 №1
Ф.Лист. Пять пьес:
1.Венгерская песня
2.Утешение №3
3.Мыслитель. Из цикла «Годы странствий»
4.Тоска по родине. Из цикла «Годы странствий»
5.Канцонетта сальватора Розы. Из цикла «Годы странствий»
Р.Вагнер.Две пьесы:
1.У черных лебедей
2.Романс Вольфрама, из оперы «Тангейзер»
Дж.Верди. Две пьесы:
1.Сцена из третьего действия оперы «Травиата»
2.Марш, из оперы «Аида»
С.Монюшко. Багатель в форме медленного вальса
С.Франк. Пьеса
Б.Сметана. Три пьесы:
1.Анданте
2.Полька. соч.12 №1
3.Вальс
Й.Штраус. На прекрасном голубом Дунае. Вальс. соч.31
Й.Брамс. Четыре пьесы:
1.Вальс. соч.39 №2
2.Вальс. соч.39 №15
3.Интермеццо. соч.116 №6
4.Венгерский танец №5
К.Сен-Санс. Лебедь
Л.Делиб. Вальс, из балета «Коппелия»
Ж.Бизе. Менуэт, из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
А.Дворжак. Две пьесы:
1.Юмореска. соч.101 №7
2.Славянский танец №2
Э.Григ. Четыре пьесы:
1.Песня Сольвейг. Из сюиты «Пер Гюнт». соч.55 №4
2.Смерть Озе. Из сюиты «Пер ГЮнт». соч.55 №2
3.Вальс. соч.38 №7
4.Норвежский танец. соч.35 №2
И.Альбенис. Две пьесы:
1.Малогонья. соч.165 №2
2.Каталонское каприччо. соч.165 №5
Э.Мак-Доуэлл. Одинокая хижина. соч.51 №8
К.Дебюсси. Четыре пьесы:
1.Прелюдия (Девушка с волосами цвета льна)
2.Маленький пастух. Из цикла «Детский уголок»
3.Лунный свет. Из «Бергамской сюиты»
4.Кукольный кэкуок. Из цикла «Детский уголок»
Р.Штраус. Мечты. соч.9 №4
Я.Сибелиус. Маленький вальс. соч.40 №1
А.Казелла. Болеро
Э.Гранадос. Испанский танец №5
М.Равель. Четыре пьесы:
1.Прелюдия
2.Павана, из балета «Сон Флорины»
3.Фокстрот, из оперы «Дитя и волшебство»
4.Благородный сентиментальный вальс №1
Б.Барток. Четыре пьесы:
1.Вечер у секейев
2.Румынский танец
3.Венгерская крестьянская песня
4.Болгарский танец
К.Шимановский. Две пьесы:
1.Мазурка
2.Краковяк
Э.Вила Лобос. Прелюдия из «Бразильской бахианы №4»
Д.Мийо. Бразильский танец
А.Оннегер. Дань почтения Равелю
Ф.Пуленк. Ноктюрн №4 (Призрачный бал)
Ж.Орик. Две пьесы:
1.Французкий танец
2.Сарабанда из «Маленькой сюиты»
Дж.Гершвин. Прелюдия №2

Н.Римский_Корсаков. Три пьесы:
1.Романс. соч.15 №2
2.Прелюдия-экспромт. соч.38
3.Полет шмеля.Из оперы «Сказка о царе Салтане»
А.Лядов. Три пьесы:
1.Прелюдия. соч.40 №3
2.Мазурка. соч.57 №3
3.Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. соч.38
С.Танеев. Две пьесы:
1.Вступление к кантате «Иоанн Дамаский»
2.Сталактиты. соч.26 №6
С.Ляпунов. Аллегретто
А.Аренский. Две пьесы:
1.Романс. соч.53 №3
2.Экспромт. соч.25 №1
А.Гречанинов. Две пьесы:
1.Прелюдия. соч.37 №2
2.Русская пляска. соч.158 №7
А.Глазунов. Три пьесы:
1.Прелюдия. соч.49 №1
2.Вальс. соч.42 №3
3.Гавот. соч.49 №3
В.Ребиков. Две пьесы:
1.Вальс, из сказки «Елка». соч.21
2.Вальс фа-диез минор
В.Калинников. Грустная песенка
А.Скрябин. Пять пьес:
1.Прелюдия. соч.11 №4
2.Мазурка. соч.25 №3
3.Листок из альбома. соч.45 №1
4.Нюансы. соч.56 №4
5.Прелюдия. соч.4 №4
С.Рахманинов. Четыре пьесы:
1.Прелюдия. соч.3 №2
2.Мелодия. соч.3 №3
3.Музыкальный момент. соч16 №3
4.Романс. соч.10 №6
Н.Метнер. Три пьесы:
1.Лирический фрагмент. соч.23 №4
2.Сказка. соч.26 №3
3.Сказка. соч.42 №2
И.Стравинский. Две пьесы:
1.Полька, из цикла «Три легкие пьесы» для фортепиано в три руки
2.Модерато, из цикла «Пять пальцев» №5
А.Станчинский. Эскиз. соч.1 №3
А.Черепнин. Каприччо. соч.81 №3

Б.Дварионас. Лес в снегу
А.Баланчивадзе. Ноктюрн
Я.Иванов. Миниатюра
В.Соловьев-Седой. Подмосковные вечера
Н.Раков. Гавот
В.Мурадели. Бухенвальдский набат
Э.Капп. Ночью на рейде
М.Заринь. Гротескный танец
Н.Жиганов. Марш
Т.Хренников. Три пьесы:
1.Вальс
2.Портрет. соч.5 №1
3.Серенада, из музыки к комедии В.Шекспира «Много шума из ничего»
А.Островский. Пусть всегда будет солнце
Г.Свиридов. Три пьесы:
1.Грустная песня
2.Звонили звоны. Русская народная песня
3.Музыкальный момент
К.Караев. Рассказ
Г.Чеботарян. Прелюдия
А.Стырча. Прелюдия
К.Хачатурян. Марш
А.Бабаджанян. Элегия
О.Фельцман. Любовь
Ф.Амиров. Лирический танец
Э.Колмановский. Хотят ли русские войны?
О.Тактакишвили. Танец
И.Шамо. Веснянка.Из «Украинской сюиты»
А.Эшпай. Две пьесы:
1.Перепелочка
2.Прелюдия
А.Холминов. Песня о Ленине
Б.Чайковский. Романс
К.Молдобасанов. Веселый марш
А.Пахмутова. Нежность
Э.Тамберг. Баллада. соч.13 №12
А.Петров. Я шагаю по Москве
М.Кажлаев. Пьеса на тему лезгинской песни. Из «Дагестанского альбома», №7
Р.Щедрин. Две пьесы:
1.Скерцино
2.Старшие братья и Иван. Из балета «Конек-Горбунок»
И.Лученок. Над Неманом стоят дубы
В.Гаврилин. Танец, из цикла «Три танца», №3

Источник

Оцените статью