- Александр Грибоедов — Два вальса
- Ноты Грибоедов Александр Сергеевич
- Скачать Ноты Грибоедов Александр Сергеевич
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Архив нот
- Два вальса для фортепьяно
- О произведении
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Альбом классического вальса
Александр Грибоедов — Два вальса
Нет других произведений.
лександр Грибоедов был дипломатом и лингвистом, историком и экономистом, музыкантом и композитором. Но главным делом своей жизни он считал литературу. «Поэзия!! Люблю ее без памяти страстно, но любовь достаточна ли, чтобы себя прославить? И наконец, что слава?» — писал в дневнике Александр Грибоедов.
«Один из самых умных людей в России»
Александр Грибоедов родился в дворянской семье. Его образованием и воспитанием занимались лучшие учителя того времени: энциклопедист Иван Петрозилиус, ученый Богдан Ион, философ Иоганн Буле.
Каждое лето Александр Грибоедов проводил в родовом имении своего дяди в селе Хмелита. На шумные балы и званые обеды сюда часто приезжали известные писатели, музыканты, художники.
В раннем возрасте у Грибоедова проявились способности к иностранным языкам: греческому, латыни, английскому, немецкому, французскому, итальянскому. Он играл на рояле и арфе, а позже начал сочинять музыку и стихи. Уже в 11 лет он поступил в Московский университет и за два года закончил отделение словесности, а затем нравственно-политическое и физико-математическое отделения.
Когда началась Отечественная война 1812 года, 17-летний Грибоедов записался корнетом в Московский гусарский полк. Побывать в сражениях он не успел: его подразделение начало формироваться, когда Наполеон уже отступал. Пока русские войска освобождали от французов Европу, Грибоедов служил в тылу — в Белоруссии.
Путевые записки секретаря русского посольства
В 1815 году Грибоедов оставил военную службу и переехал в Петербург. Его мать, Анастасия Грибоедова, настаивала, чтобы он устроился чиновником в каком-нибудь министерстве. Однако государственная служба совсем не привлекала Грибоедова, он мечтал о литературе и театре. В этом же году Грибоедов написал комедию «Молодые супруги», по которой позже придворные актеры петербургского театра поставили спектакль.
В Петербурге Александр Грибоедов вел светский образ жизни: состоял в двух масонских ложах, дружил с членами Южного и Северного тайных обществ, общался с литераторами и актерами. Театральные увлечения и интриги вовлекли Грибоедова в скандальную историю: он стал секундантом в дуэли Василия Шереметева и Александра Завадовского. Чтобы спасти сына от тюрьмы, мать Грибоедова использовала все свои связи и устроила его секретарем русского посольства в Персии.
В 1818 году Александр Грибоедов выехал на службу, по дороге он подробно описывал свое южное путешествие в дневнике. Через год Грибоедов отправился в свою первую командировку к шахскому двору в Персии, где продолжил вести путевые записки. События своей службы он описал в небольших повествовательных фрагментах — так в основу «Рассказа Вагина» легла реальная история русского пленного, которого Грибоедов вернул на родину из Персии.
«Не комедия», запрещенная цензурой
На дипломатической службе в Персии Александр Грибоедов провел более полутора лет. Пребывание в этой стране угнетало его: он часто думал о родине, друзьях и театре, мечтал вернуться домой.
Осенью 1821 года Грибоедов добился перевода в Грузию. Там он начал писать черновой вариант первой редакции «Горя от ума» — он мечтал опубликовать пьесу и увидеть ее постановку.
В 1823 году писатель-дипломат попросил у генерала Алексея Ермолова отпуск и поехал в Москву. Здесь он продолжил работать над пьесой «Горе от ума», написал стихотворение «Давид», сочинил драматургическую сцену в стихах «Юность Вещего» и создал первую редакцию знаменитого вальса ми минор. Вместе с Петром Вяземским Грибоедов написал комедийную пьесу с песнями-куплетами и танцами «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом».
Когда Александр Грибоедов закончил комедию «Горе от ума», он решил представить ее уже пожилому баснописцу Ивану Крылову. Несколько часов автор читал свое произведение Крылову. Тот молча слушал, а после заявил: «Этого цензоры не пропустят. Они над моими баснями куражатся. А это куда похлеще! В наше время государыня за сию пьесу по первопутку в Сибирь бы препроводила».
Во многом слова Крылова оказались пророческими. На просьбу поставить «Горе от ума» в театре Грибоедову отказали, более того — комедию запретили печатать. Пьесу переписывали от руки и тайком передавали из дома в дом — литературоведы насчитали 45 000 рукописных копий по всей стране.
Злободневная пьеса, в которой Грибоедов описывал борьбу революционной молодежи с отжившим обществом, вызвала жаркие споры. Одни считали ее откровенным и разоблачительным описанием современного высшего света, другие — жалкой пародией, которая лишь очерняла столичных аристократов.
«Это не комедия, ибо в ней нет ни плана, ни завязки, ни развязки… Это просто поговорка в действии, в которой воскрешен Фигаро, но, как копия, далек от оригинала… В самой пьесе нет другой цели, чтобы сделать презрительным не порок, а возбудить презрение к одному только классу общества… Ему хотелось высказать свои философско-политические понятия, а о прочем он не думал».
Дмитрий Рунич, попечитель Санкт-Петербургского учебного округа
Многие современники считали, что прототипами героев послужили представители известных дворянских фамилий, которых Грибоедов встречал на балах и праздниках в усадьбе своего дяди, будучи ребенком. В Фамусове видели хозяина усадьбы Алексея Грибоедова; в Скалозубе — генерала Ивана Паскевича; в Чацком — декабриста Ивана Якушкина.
Писатель-дипломат
В 1825 году Александр Грибоедов вернулся на службу на Кавказ в штаб Ермолова. Здесь писатель узнал о восстании декабристов. Многие из заговорщиков были друзьями и родственниками Грибоедова, поэтому он сам попал под подозрение в причастности к восстанию. В январе 1826 года Грибоедова арестовали, но доказать его принадлежность к тайному обществу следствие так и не смогло.
В сентябре 1826 года Александр Грибоедов возвратился в Тифлис и продолжил службу: он бывал на дипломатических переговорах с Персией в Дейкаргане, вел переписку военачальника Ивана Паскевича, вместе они продумывали военные действия. В 1828 году Грибоедов участвовал в заключении с Персией выгодного для России Туркманчайского мирного договора.
«Во время этой войны явились во всем блеске его огромные дарования, вполне обработанные многосторонней правильной образованностью, его дипломатический такт и ловкость, его способность к труду, огромному, сложному и требующему больших соображений».
Из «Бесед в Обществе любителей Российской словесности»
Александр Грибоедов доставил текст договора в Петербург. В столице его с почетом принял сам Николай I. Император наградил писателя-дипломата чином статского советника, орденом Святой Анны 2-й степени и назначил полномочным министром в Персии.
Возвращаясь на службу в новой должности, Грибоедов снова остановился в Тифлисе, где женился на княжне Нине Чавчавадзе. Они познакомились еще в 1822 году — тогда он давал девушке уроки музыки. С молодой супругой Грибоедов прожил всего несколько недель, так как был вынужден вернуться в Персию.
В 1829 году во время дипломатического визита в Тегеран 34-летний Александр Грибоедов погиб: на занятый русским посольством дом напала огромная толпа, подстрекаемая религиозными фанатиками. Об Александре Грибоедове и его смерти в России не писали еще почти 30 лет. Только когда на сцене впервые поставили «Горе от ума» без цензурных правок, о нем заговорили как о великом русском поэте. В печати стали появляться первые сведения о дипломатической роли Грибоедова в отношениях России и Персии и его гибели.
Источник
Ноты Грибоедов Александр Сергеевич
Грибоедов Александр Сергеевич (1795-1829).
Русский дипломат, поэт, драматург, композитор и пианист. Творчество Грибоедова оставило значительный след в российской культуре. Автор нескольких фортепианных пьес, отличающихся прекрасной гармонией лаконичностью. Его вальс ми минор считается первым русским вальсом, дошедшим до нашего времени.
Скачать Ноты Грибоедов Александр Сергеевич
Файл | Название произведения | Название и размер файла (количество загрузок) |
---|---|---|
Грибоедов. Два вальса | griboedov_dva_valsa.pdf (1264 Загрузки) |
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Архив нот
Статистика нотной библиотеки:
Композиторов — 115.
Файлов — 313.
Размер файлов — 155.3Mb.
Источник
Два вальса для фортепьяно
О произведении
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Два вальса для фортепьяно», автора Грибоедов Александр Сергеевич. Ноты были изданы в 1949 году. Содержит 5 с.
Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Альбом классического вальса
Библиотека пианиста любителя
Нотные сборники для фортепиано
Альбом классического вальса
Том 1
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1986г.
номер с7630к
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
В.-А. МОЦАРТ
Четыре вальса
Шесть вальсов
М. ОГИНЬСКИЙ. Три вальса
Л. БЕТХОВЕН
Два лендлера
Три немецких танца
А. ДИАБЕЛЛИ. Вальс
К.-М. ВЕБЕР
Последний вальс
Шесть вальсов
Ф. ШУБЕРТ. Шесть вальсов
Й. ЛАННЕР. Романтики
Р. ШУМАН
Два вальса
Благородный вальс из «Карнавала»
Ф. ШОПЕН
Пять вальсов
РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
О. КОЗЛОВСКИЙ. Два вальса
А. ЖИЛИН. Четыре вальса
А. АЛЯБЬЕВ. Вальс
А. ГРИБОЕДОВ. Два вальса
И. ГЕНИШТА. Вальс
И. ЛАСКОВСКИЙ
Вальс
Вальс-скерцо
Н. ТИТОВ. Два вальса
А. ЕСАУЛОВ
Меланхолический вальс
Вальс
А. ВАРЛАМОВ. Вальс
М. ГЛИНКА
Прощальный вальс
Два вальса
Вальс-фантазия
В. ОДОЕВСКИЙ. Сентиментальный вальс.
М. ТИТОВ. Вальс
А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Табакерочный вальс
СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
М. ГЛИЭР
Вальс-бостон из балета «Красный цветок»
Вальс из балета «Медный всадник»
Ю. ШАПОРИН. Вальс из оперы «Декабристы».
С. ПРОКОФЬЕВ
Вальс (соч. 65 № 6)
Вальс из оперы «Война и мир»
Отъезд Золушки на бал. Вальс из балета «Золушка»
Мефисто-вальс из музыки к кинофильму «Лермонтов»
И. ДУНАЕВСКИЙ
Лунный вальс из музыки к кинофильму «Цирк»
Вальс из музыки к кинофильму «Кубанские казаки»
Школьный вальс
Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Альбом классического вальса
Том 2
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1987г.
номер с972к
- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Ф. ЛИСТ.
- Забытый вальс № 1
- Вальс-экспромт
- Дж. ВЕРДИ. Вальс из оперы «Травиата».
- Ш. ГУНО. Вальс из оперы «Фауст»
- Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта».
- С. МОНЮШКО
- Багатель (в форме медленного вальса)
- Вальс
- Б. СМЕТАНА. Два вальса
- И. ШТРАУС
- Ты и ты. Соч. 367
- О прекрасный май! Соч. 375
- Розы юга. Соч. 388
- И. БРАМС
- Три вальса. Соч. 39 № 2, 9, 15.
- Песни любви (три вальса). Соч. 52а № 2, 7, 8
- Ф. ЛИСТ.
- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- А. РУБИНШТЕЙН. Вальс-каприс
- Ц. КЮИ. Вальс. Соч. 31 № 2
- М. БАЛАКИРЕВ. Вальс № 6
- П. ЧАЙКОВСКИЙ
- Святки. Из цикла «Времена года». Соч. 37 bis № 12
- Вальс. Соч. 40 № 9
- Сентиментальный вальс. Соч. 51 № 6
- Наталия-вальс
- Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- А. ГЕДИКЕ. Маленький вальс. Соч. 1
- Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Вальс из сюиты «Отзвуки театра». Соч. 60 № 4
- Л. РЕВУЦКИЙ. Вальс
- В. КОСЕНКО. Вальс. Соч. 15 № 6
- А. ХАЧАТУРЯН. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад». Вальс-каприс.
- Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Альбом классического вальса
Том 3
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1988г.
номер с1857к
- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
- М. КЛЕМЕНТИ. Вальс
- Д. РОССИНИ. Вальс
- Ж. ОФФЕНБАХ. Вальс Олимпии из оперы «Сказки Гофмана».
- К. СЕН-САНС. Канарский вальс. Соч. 88.
- Л. ДЕЛИБ. Вальс из балета «Коппелия»
- А. ДВОРЖАК. Вальс. Соч. 54 № 1
- Э. ГРИГ.
- Вальс. Соч. 38 № 7
- Вальс. Соч. 12 № 2
- Дж. ПУЧЧИНИ. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
- К. ДЕБЮССИ
- Романтический вальс
- Медленный вальс
- Я. СИБЕЛИУС
- Маленький вальс. Соч. 40 № 1
- Грустный вальс из музыки к драме А. Ярнефельта «Куолема»
- Ф. КРЕЙСЛЕР. Радость любви. Вальс
- М. РЕГЕР. Вальс. Соч. 22 № 1
- М. РАВЕЛЬ. Два вальса («Благородные и сентиментальные вальсы» — № 3, 4).
С. СКОТТ. Сентиментальный вальс - А. КАЗЕЛЛА. Диатонический вальс.
- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Н. РИМСКИИ-КОРСАКОВ. Вальс. Соч. 15 № 1
- А. ЛЯДОВ.
- Вальс. Соч. 9 № 1
- Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Соч. 32
- А. АРЕНСКИЙ
- Вальс. Соч. 36 № 7
- Вальс.
- А. ГЛАЗУНОВ
- Вальс. Соч. 42 № 3
- Вальс из балета «Раймонда»
- А. ГРЕЧАНИНОВ. Вальс. Соч. 61 № 5.
- В. РЕБИКОВ
- Меланхолический вальс. Соч. 3 № 3
- Вальс из оперы-сказки «Елка». Соч. 21.
- Н. ЛЫСЕНКО. Меланхолический вальс. Соч. 17 №1
- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Л. ПОЛОВИНКИН. Вальс «Кукла»
- Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Вальс из оперетты «Весна поет» Медленный вальс. Соч. 39 № 23
- Д. ШОСТАКОВИЧ
- Лирический вальс
- Вальс-шутка из сб. «Танцы кукол»
- Вальс из музыки к кинофильму «Златые горы»
- В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Лирический вальс из оперетты «Самое заветное»
- Н. РАКОВ. Медленный вальс
- Т. ХРЕННИКОВ. Вальс
- Г. СВИРИДОВ. Вальс из музыки к кинофильму «Метель» (по повести А. С. Пушкина)
- К. КАРАЕВ. Вальс из балета «Семь красавиц»
- Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Альбом классического вальса
Том 4
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1989
номер с3958к
(pdf, 8.77 Мб)
Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер (крестьянский вальс) — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.
С начала ХIХ века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора» который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX — XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса “Вальс-фантазия” Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).
Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.
К. Сорокин
- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
- К. СИНДИНГ. Вальс. Соч. 59 № 4
- Э. МАК-ДОУЭЛЛ. Грустный вальс. Соч. 46 № 6
- Р. ШТРАУС. Вальс из оперы „Кавалер роз»
- Э. МЕЛАРТИН. Вальс бабочек. Соч. 22 № 17
- С. ПАЛЬМГРЕН. Вальс. Соч. 22 № 10
- Б. БАРТОК. Вальс
- 3. КОДАЙ. Маленький вальс
- И. ХАННИКАЙНЕН. Вальс. Соч. 17 № 1
- П. ХИНДЕМИТ. Бостон
- Ф. ПУЛЕНК. Вальс
- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- А. СКРЯБИН. Два вальса. Соч. 1, соч. 38
- С. РАХМАНИНОВ. Вальс. Соч. 10 № 2
- И. СТРАВИНСКИЙ. Вальс из сюиты „Три легкие пьесы».
- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Н. МЯСКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 73 № 4
- Я. СТЕПОВОЙ. Маленький вальс
- А. ЛЕПИН. Выпускной бал. Вальс
- Е. ГОЛУБЕВ. Прерванный вальс. Соч. 27 № 24
- С.ТУЛИКОВ. Вальс
- К. ХАЧАТУРЯН. Вальс из оперетты „Простая девушка».
- Г. ГАЛЫНИН. Вальс
- Ф.АМИРОВ. Вальс
- К. МОЛЧАНОВ. Мелиховский вальс
- А. ЭШПАЙ. Вальс
- А. ХОЛМИНОВ. Вальс из кинофильма „В стране равноправия»
- Р. ЩЕДРИН. Котильон из балета „Анна Каренина».
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- О. ДЮРАН. Вальс. Соч. 83 № 1
- Б. ГОДАР. Вальс. Соч. 56 № 2
- М. МОШКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 34 № 1
- Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Источник