Вальс каркасси ноты для гитары

«Три вальса для гитары», ноты для начинающих

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 13

На этом уроке представлены три вальса написанных известными итальянскими гитаристами неаполитанцем Фердинандом Карулли и флорентинцем Маттео Каркасси жившими в одно время с Николо Паганини на рубеже XVIII – XIX века. Кроме итальянского происхождения авторов эти вальсы объединяет ещё и то, что они написаны в одном размере три восьмых. Оба итальянца создали школы игры на гитаре, из которых и взяты эти простые вальсы.

— «Сэньо» знак относится к знакам сокращения нотного письма. Он указывает место с которого надо начать повтор.

Форма вальса Ф. Карулли очень проста, как указывают репризы, с которыми мы ознакомились на прошлом уроке каждую строчку надо сыграть по два раза. В вальсе впервые появляется знак «сэньо» указывающий на то, что по окончанию дважды сыгранной третьей строчки надо перейти на начало где стоит знак «сэньо» и играть до слова Fine (Конец). Каждый такт вальса считается просто раз, два, три. Хорошая пьеса, чтобы ещё раз повторить расположение нот на грифе гитары.

Вальс C – dur (До мажор) М. Каркасси начинается с затакта (три и). Я советую считать каждый такт в этом вальсе раз и два и три и. В этом случае Вы сможете легко и точно перейти с восьмых длительностей на шестнадцатые в середине пьесы. Здесь так же встречаются знаки сокращения нотного письма. D. C. al Fine. Da Capo al Fine в переводе с итальянского дословно обозначает: С головы в конец- то есть на русском это звучит — С начала до конца. Значит, играем дважды вторую и третью часть согласно репризам, а затем играем пьесу сначала до слова Fine.

Читайте также:  Город которого нет для акустической гитары

М. Каркасси Вальс (До мажор) Видео

Этот вальс М. Каркасси играется согласно репризам по два раза каждая часть. Здесь обратите внимание на знак диез при ключе обозначающий, что все ноты фа играются на пол тона выше. Кроме приключевых встречаются ещё и случайные знаки (диезы) оказывающие своё действие до конца такта.

Источник

Вальс каркасси ноты для гитары

Золотой репертуар гитариста

Музыка XV — XVIII веков
1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П

Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицнлнана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня

Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопен — Прелюдця
88. 3 — Беренд — Зелёные рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец

Русская музыка XIX — XXI в.
100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старинный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец

Дуэты и трио (другие ансамбли)
118. Бах И — С. Прелюдия
119. Бах Й. С. Инвенция
120. Гайдн Й. Менуэт
121. Шуберт ф. Песня
122. Альберт Г. Дуэт
123. Савио И. Часы
124. Ломес В. Романс
125. Кост Н. Баркарола
126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
127. Семензато Д. Шоро
128. Марацити А. Кубинский танец
129. Неизвестный автор. Кубинский танец
130. Бартоли Р. Вальс
131. Мусолин Н. Испанский танец
132. Шумеев Л. Испанские мотивы
133. Русанов. Тройка
134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
135. Петренко М. Вальс
136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
137. Лепин А, Болеро
138. Ках И. С. Сарабанда
139. Вивальди А. Анданте
140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
142. Миронов В. Серенада (самба)
143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Гитара Каркасси Маттео Вальс

Перевод: Каркасси , Маттео . Carcassi op004 вальс nº2. Каркасси , Маттео . Соло на гитаре .

Перевод: Каркасси , Маттео . Carcassi op004 вальс nº1. Каркасси , Маттео . Соло на гитаре .

Перевод: Каркасси , Маттео . Вальс . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . ноты и вкладки. Главная ноты.

Перевод: Каркасси , Маттео . Op.11 — Вальс . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . Op.11 — Вальс . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . Шесть вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . Carcassi op004 вальс nº4. Каркасси , Маттео . Соло на гитаре .

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Перевод: Каркасси , Маттео . 12 вальсов . Каркасси , Маттео . Соло на гитаре . Op.23 не. стандартные обозначения.

Источник

Alla polacca

Итальянский классический композитор и гитарист Маттео Каркасси родился в 1792 году во Флоренции. Первым музыкальным инструментом мальчика стало фортепиано, немного позже освоил гитару. Уже с ранних лет о нем ходила слава, как о виртуозном исполнителе.

В двадцать лет о нем уже можно было говорить, как о хорошем, самодостаточном музыканте. Усердно концертной и педагогической деятельностью занялся, будучи в Париже в 1820 году. Его произведения и исполнение в целом пользовались грандиозным успехом среди французской аудитории слушателей.

В концертный репертуар Каркасси входили также его собственные произведения. Это были вариации на темы опер Герольда, Обера, Россини, а также разнообразные фантазии. С большим успехом его концерты звучали в городах Германии, а также в Лондоне.

Будучи в Германии завязал тесные дружеские отношения со знаменитым гитаристом Месонье, который вскоре во Франции основал свое собственное издательство. Их дружба была очень крепка, поэтому большинство произведений Каркасси было опубликовано благодаря другу.

С огромной теплотой всегда встречал композитора Лондон. Уже после нескольких небольших концертов он обрел там популярность. Именно поэтому он ежегодно посещал этот город, в котором его всегда ждали и ценили. Маттео является одним из ярких представителей классической итальянской гитарной школы.

Его рондо, сонаты, вальсы, каприччио и по сей день входят в репертуар музыкантов различных стран и направленностей. Особое значение имеют его педагогические наработки. Это трехчастная «Школа игры на гитаре», а также этюды. Его «Школа игры на гитаре» была выпущена в 1836 году в Париже и стала наиболее популярным и востребованным пособием по обучению игры на гитаре.

Он ежегодно приезжал с концертами в главные города Европы. Признание в Париже не сразу нагрянуло к Маттео. Долгое время он оставался в тени из – за более опытного гитариста — виртуоза Фердинандо Карулли. Но не смотря на это Каркасси смог добиться своего. Он обрел ту желанную славу и восторг зрителя.

Умер музыкант 16 января 1853 года в Париже. К сожалению, на данный момент более сотни произведений Каркасси не изданы. Убедиться в творческом потенциале Маттео Каркасси можно у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Маттео Каркасси:

Источник

Гитара музыкальная 17. Маттео Каркасси

Гитара в музыке романтизма.

50.
Каркасси Маттео (итал. Matteo Carcassi) (1792–1853) – итальянский гитарист, композитор и педагог, последователь Ф.Карулли. Автор фантазий, вариаций, этюдов и других произведений для гитары. В истории известен как автор «Школы игры на гитаре» (1836) и педагогических сочинений.

Один из наиболее знаменитых итальянских гитаристов своего времени Маттео Каркасси в 1836 году издал «Школу игры на шестиструнной гитаре», куда включил несколько десятков собственных произведений малой формы. Вряд ли они имеют высокую художественную ценность, однако с педагогической точки зрения просто незаменимы для тех, кто начинает осваивать инструмент. Его многочисленные Прелюдии, Анданте, Аллегретто, Рондо оказывают благотворное воздействие на детей и юношество. В них столько же непосредственности, душевной теплоты и возвышенного строя мыслей, сколько, скажем, в незатейливых и милых пьесах немецкого пианиста Даниила Штейбельта – музыканта-виртуоза, кто в числе первых начал использовать педаль, после чего технику педализации изложил в своем труде «Полная практическая школа для фортепиано», русский перевод которого увидел свет в 1830 году.

Именно поэтому неуместен пренебрежительный тон в отношении миниатюр Каркасси. Это не «экзерсисы», то есть школярские упражнения для начинающих гитаристов, а скорее плод вдохновенного труда большого подвижника искусства.

Маттео Каркасси – это, с одной стороны, гитарный Карл Черни, с другой – нечто совсем иное: в его «25 этюдах» ор.60 наряду с пьесами, представляющими собой тренировочный материал, есть произведения с красивым мелодическим рисунком. Таков, в частности, Этюд №16.

Интересно проследить эволюцию творческого стиля Маттео Каркасси. Ранние произведения композитора не выходят за пределы относительно узкой сферы чувств и настроений, это эмоциональный мир от музыки Д. Скарлатти до камерно-инструментального Шуберта.

В Сонатинах (ор.1) мы найдем живое, игривое звучание, жизнерадостность, воодушевление. Полнота чувств не исчезает даже тогда, когда человек погружается в созерцание мира, а его душа испытывает наслаждение счастливым, безоблачным покоем. Эту музыку отличает итальянская гибкость и округлость форм.

«Шесть вальсов» (ор.4) по стилю близки к австро-германскому национальному колориту. В них ярко выражена народная основа, слышны интонации лендлера. Так и представляешь себе грациозно танцующие пары в кругу веселой публики. Порой эти гитарные миниатюры напоминают «Маленькие вальсы» Шуберта.

Цикл пьес под названием «Порхающая бабочка» (ор.5) – это наивная детская музыка. В Анданте № 8 маршеобразный ритм напоминает шествие оловянных солдатиков. Аллегретто №12 подкупает простотой и непосредственностью, энергией и весельем. Рондо №17 действительно вызывает в сознании образ летящего мотылька, во всяком случае, эта пьеса доступна для самых маленьких детей.

Сочинения под номером 6 и 7 написаны в одном ключе –бетховенском. Это развернутые вариации, интонационно и образно близкие к творениям венского классика. Здесь представлены энергичные маршеобразные эпизоды, сменяющиеся спокойным состоянием души. Правда, интродукции и вариации к «Cappriciosa Corretta» (op.6), равно как темы и вариации к «Au clair de la lune» (op.7), не имеют бетховеновского драматизма. Их контрастность и динамика ограничивается сменой гитарных фактур, в чем несомненная педагогическая ценность этих произведений.

Вальс №9 (ор.11) Каркасси скорее классический, нежели простонародный.

В пьесе «Мечта Жан Жака Руссо» («Le Songe de Rousseau») есть гражданская патетика, хотя по форме она – те же вариации.

Каркасси не оставил без внимания и великого Иоганна Себастьяна Баха. Думается, что Шесть каприсов (ор.26) построены на основе пульсирующих баховских фигураций. Наибольшее впечатление производят Каприс №3, где реминисценция бетховенской «Лунной сонаты» подана с элементами шубертовской таинственности, Каприс №4 с виртуозной, романтической по складу фактурой и Каприс №6 – жизнеутверждающий, лучезарный поток энергии. Таким образом, Бах (как основа), Бетховен и Шуберт соединились вместе.

Он еще раз доказал свою виртуозность! Публика тех времен не могла не восхищаться его блестящей игрой.

Фантазия на темы оперы «Вильгельм Телль» Россини (ор.36), разумеется, романтична по своему духу. Самые удачные ее места связаны с выражением чувства радости различных оттенков: энергичной, восторженной, воодушевленной, торжественной. В конце пьесы это чувство достигает апофеоза.

Романтическую окраску имеет и Рондолетто (ор.41), яркая и эффектная пьеса.

Столь же оригинальные и зрелые по мастерству пьеса ор.59. «Сицилиана» близка к импульсивной итальянской народной музыке с прелестной мелодией. Подобны ей Вариации на итальянскую тему, в которых даже усилено традиционное противопоставление жизнерадостности и безмятежной лирики. К ним примыкают и вариации на тему «Cenerentola» Россини, где главенствуют бравурные, бодрые ритмы, выражающие итальянский патриотический дух. Россини – это взошедшее солнце Италии, и кто из тех людей, что жили рядом с ним в Париже, не купался в лучах его жизнерадостной музыки? В их числе был и Маттео Каркасси, соотечественник автора «Севильского цирюльника».

Как видим, гитарный стиль Каркасси видоизменялся от классицизма к романтизму, от германо-австрийского фольклора к итальянской народной музыке.

51.
Шуберт (Shubert) Франц (1797-1828), австрийский композитор. Ученик А. Сальери. Один из первых представителей музыкального романтизма; опирался на традиции венской классической школы. Создатель романтической песни (всего ок. 600; на слова Ф. Шиллера, И.В. Гете, Г. Гейне и др.; циклы «Прекрасная мельничиха», 1823, «Зимний путь», 1827, оба на слова В. Мюллера).

Мир детских грез открывается в Трех маленьких вальсах Шуберта из ор.9, переложенных для гитары Андресом Сеговией. Первый – наивный, простодушный. Второй – трогательный, сентиментальный. Шестой – чистый, светлый, целомудренный. Эта музыка дарует слушателям несколько мгновений еще ничем не замутненного счастья.

«Дочь рыбака» Шуберта притягивает внимание взволнованным романтическим голосом гитары.

Менуэт из Фантазии ор.78 утрачивает строгие классические черты. Он делается чувственно-взволнованным, с нежной лирикой в миноре и ликующей радостью в мажоре.

Знаменитая шубертовская Вечерняя серенада в переложении для гитары звучит как-то особенно. Ее прелестная мелодия мечется, будто вольнолюбивая птица в клетке.

«Аве Мария» Франца Шуберта – это вселенская песнь. Когда она исполняется на скрипке и гитаре, кажется, будто чистому голосу ангела вторит молитвенный шепот верующего человека.

Если эту бессмертную мелодию играет одна гитара, в ней столько же душевного трепета, сколько в первом целомудренном поцелуе юных влюбленных.

Источник

Оцените статью