Вальс куклы кепитис ноты

Сост. и автор перелож. Пудовочкин Э. Светлячок. Концертные пьесы для детского ансамбля скрипачей и ф-но. I ступень. Партитура и партии

Эдуард Васильевич Пудовочкин — учитель скрипки и художественный руководитель детского скрипичного ансамбля «Светлячок». Разработал специальный метод музыкального воспитания детей с 5-ти и 6-ти лет. В основе его методики лежат два основных принципа: ранние формы ансамблевого музицирования и комплексное развитие музыкальных способностей детей через игру в ансамбле. Достижения этой методики отражены в успешных выступлениях ансамбля «Светлячок», руководимого Э. В. Пудовочкиным, в России, а также в Сан-Франциско (Калифорния, США) и Бельгии.
Это не типичные скрипичные уроки. Уроки больше похожи на веселые развлечения, когда учитель руководит детьми в музыкальных играх, маршах и танцах. Поэтому репертуар сборников составлен из популярных произведений, заслуженно пользующихся любовью музыкантов и слушателей многих стран.
Сборники адресованы учащимся и педагогам, руководителям струнных ансамблей ДМШ.

Зимушка. Русская народная песня
Филиппенко А. Цыплятки
Толстый и тонкий. Американская народная песня
Металлиди Ж. Моя лошадка
Кепитис Я. Вальс кукол
Бакланова Н. Детский марш
Металлиди Ж. Колечко
Металлиди Ж. Деревенские музыканты
Santa Lucia. Неаполитанская песня
Карш Н. Кубики

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

Читайте также:  Bruno banani loyal man eau de parfum ноты

Отзывы Сергей Александрович (13.08.2012 13:40) Мой сын учился в 2003-2004годах у Эдуарда Пудовочкина. Действительно уникальная система обучения.так как за 4-5 месяцев обучения он удивлял всех знакомых. Сам я не ожидал такого быстрого результата. Жалко ,что пришлось уехать в другой город и не смогли продолжить обучение!

Владимир (08.01.2011 00:31) Моя дочь за год по этой методике научилась играть примерно на уровне третьего класса музыкальной школы

Тамара (26.04.2010 08:45) Кто занимается коллективным музицированием этот сборник просто необходим. В нём пьесы для самых маленьких. Я эти пьесы играю с детками начиная с первых уроков.

Оставьте Ваш отзыв:


Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Источник

Начальный курс игры на скрипке

Начальный курс игры на скрипке

Предлагаемый Курс предназначен для учащихся подготовительного и первого скрипичного классов детской музыкальной школы. Стимулом к ее созданию послужили глубокие качественные изменения, происходящие в методике преподавания, связанные с общим развитием музыкальной педагогики и с внедрением в педагогическую практику данных советской психологии и физиологии, в значительной степени расширивших наши представления о процессах, происходящих в человеческом организме. Именно это заставило пересмотреть ряд «привычных» педагогических приемов.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическая часть . 3

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

1. Осенний дождичек. Музыка Т. Захарьиной. 11
2. Барашеньки. Украинская народная песня. 11
3. Красная коровка. Украинская народная песня. 11
4. Как у нашего кота. 12
5. Петушок. 12
6. Мы со скрипкой друзья. Музыка Л. Сигал. 13
7. Андрей-воробей. Русская народная песня. 13
8. Козочка. 14
9. Песенка моя. Музыка Л. Сигал. 14
10. Пастушок. 15
11. Четыре струны. 15
12. Вальс куклы. Музыка Я. Кепитиса. 16
13. Зарядка. 17
14. Колыбельная. 18
15. Лиса по лесу ходила. Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко 19
16. Сорока. Русская народная песня. 20
17. Прогоним курицу. Чешская народная песня. Обработка Ан. Александрова 20
18. Часы. Музыка Е. Тиличеевой. 21
19. Скок, скок, поскок. Русская народная песня. 22
20. Ворон. Русская народная песня. Обработка Е. Тиличеевой. 22
21. Две тетери. Русская народная песня. Обработка В. Агафонникова . 23
22. Перекличка. Музыка В. Введенского. 24
23. А я по лугу гуляла. Русская народная песня. 25
24. Летел жук. Украинская народная песня. 25
25. Вежливый вальс (отрывок). Музыка Д. Кабалевского. 26
26. Савка и Гришка. Белорусская народная песня. 27
27. Пастушья песня. Музыка В. Моцарта . 27
28. Во саду ли, в огороде. Русская народная песня. 28
29. Два цыпленка. Литовская народная песня. 28
30. Ай-я, жу-жу. Латышская народная песня. Обработка В. Шипулина . 29
31. Добрый мельник. Литовская народная песня. 30
32. Цирковые собачки. Музыка Е. Тиличеевой. 30
33. Горошина. Музыка А. Карасевой. 31
34. Грибы. Обработка П. Чайковского. 31
35. Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского 32
36. По улице мостовой. Русская народная песня. Обработка К. Вильбоа 33
37. Гусята. Немецкая народная песня. Обработка Т. Попатенко . . 33
38. Сурок. Музыка Л. Бетховена. 34

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ

39. Машенька-Маша. Музыка С. Невельштейн. Обработка В. Герчик . 36
40. Качели. Музыка Е. Тиличеевой. 37
41. Киска. Музыка Викт. Калинникова. 37
42. Наша песенка простая. Музыка Ан. Александрова. 38
43. Пчелы мои. Русская народная песня. Обработка Ю. Кочурова . 39
44. Танцевать два Миши вышли. Польская народная песня. Обработка В. Сибирского . 40
45. Два кота. Польская народная песня. Обработка В. Сибирского 41
46. Баю-баю. Русская народная песня. Обработка М. Раухвергера . .42
47. Сапожник. Чешская народная песня. Обработка Ан. Александрова 43
48. Хохлатка. Немецкая народная песня. Обработка Ю. Черепнина . 44
49. Спи, малыш. Английская народная песня. Обработка В. Локтева . 45
50. Моется утка. Венгерская народная песня. Обработка Ю. Черепнина . 46
51. Паровоз. Музыка В. Введенского. 46
52. Ослик. Музыка В. Введенского. 48
53. Этюд. Музыка Ю. Сулимова. Обработка И. Мациевского. 49
54. У ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка А. Гедике . 50
55. Колыбельная. Музыка А. Лядова. 51
56. Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка М. Иорданского . 52
57. Майская песня. Музыка В. Моцарта. 53
58. Дома ль воробей! Русская народная песня. Обработка Г. Портнова . 54
59. Янка. Белорусский народный танец. Обработка С. Полонского . 57
60. Шарманщик поет. Музыка П. Чайковского. 58
61. Старинная французская песенка. Музыка П. Чайковского. 60

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

«Вверх по ступенькам». Начальный курс игры на скрипке.

1. Осенний дождичек. Музыка Т. Захарьиной
2. Барашеньки. Украинская народная песня
3. Красная коровка. Украинская народная песня
4. Как у нашего кота
5. Петушок
6. Мы со скрипкой друзья. Музыка Л. Сигал
7. Андрей-воробей. Русская народная песня
8. Козочка.
9. Песенка моя. Музыка Л. Сигал
10. Пастушок
11. Четыре струны
12. Вальс куклы. Музыка Я. Кепитиса
13. Зарядка
14. Колыбельная
15. Лиса по лесу ходила. Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко
16. Сорока. Русская народная песня
17. Прогоним курицу. Чешская народная песня. Обработка АН. Александрова
18. Часы. Музыка Е. Тиличеевой
19. Скок, скок, поскок. Русская народная песня
20. Ворон. Русская народная песня. Обработка Е. Тиличеевой
21. Две тетери. Русская народная песня. Обработка В. Агафонникова
22. Перекличка. Музыка В. Введенского
23. А я по лугу гуляла. Русская народная песня
24. Летел жук. Украинская народная песня
25. Вежливый вальс (отрывок). Музыка Д. Кабалевского
26. Савка и Гришка. Белорусская народная песня
27. Пастушья песня. Музыка В. Моцарта
28. Во саду ли, в огороде. Русская народная песня
29. Два цыплёнка. Литовская народная песня
30. Ай-я, жу-жу. Латышская народная песня. Обработка В. Шипулина
31. Добрый мельник. Литовская народная песня
32. Цирковые собачки. Музыка Е. Тиличеевой
33. Горошина. Музыка А. Карасевой
34. Грибы. Детская песенка. Обработка П. Чайковского
35. Во поле берёза стояла. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского
36. По улице мостовой. Русская народная песня. Обработка К. Вильбоа
37. Гусята. Немецкая народная песня. Обработка Т. Попатенко
38. Сурок. Музыка Л. Бетховена

39. Машенька-Маша. Музыка С. Невельштейн. Обработка В. Герчик
40. Качели. Музыка Е. Тиличеевой
41. Киска. Музыка Вик. Калинникова
42. Наша песенка простая. Музыка Ан. Александрова
43. Пчёлы мои. Русская народная песня. Обработка Ю. Кочурова
44. Танцевать два Миши вышли. Польская народная песня. Обработка В. Сибирского
45. Два кота. Польская народная песня. Обработка В. Сибирского
46. Баю-баю. Русская народная песня. Обработка М. Раухвергера
47. Сапожник. Чешская народная песня. Обработка АН. Александрова
48. Хохлатка. Немецкая народная песня. Обработка Ю. Черепнина
49. Спи, малыш. Английская народная песня. Обработка В. Локтева
50. Моется утка. Венгерская народная песня. Обработка Ю. Черепнина
51. Паровоз. Музыка В. Введенского
52. Ослик. Музыка В. Введенского
53. Этюд. Музыка Ю. Сулимова. Обработка И. Мациевского
54. У ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка А. Гедике
55. Колыбельная. Музыка А. Лядова
56. Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка М. Иорданского
57. Майская песня. Музыка В. Моцарта
58. Дома ль воробей? Русская народная песня. Обработка Г. Портнова
59. Янка. Белорусский народный танец. Обработка С. Полонского
60. Шарманщик поёт. Музыка П. Чайковского
61. Старинная французская песенка. Музыка П. Чайковского

Источник

Открытый урок на тему: « Начальное обучение игры на скрипке»

Каждому педагогу известно, какую сложную задачу представляют собой приспособления начинающего ученика к инструменту и освоение первичных игровых навыков. В занятиях с детьми стоит очень бережно подходить к первым проявлениям их творческих задатков при игре на инструменте.С первых уроков начинать всеми доступными средствами приобщать ребенка к представлению музыкальных образов, творческой работе.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_word.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок
Преподавателя МБУ ДО «Школа искусств №1»
Сурановой Е. В.
г.Усть – Илимск, Иркутская область

Тема: « Начальное обучение игры на скрипке»

1. Цель урока
2.а) Вступительное методическое сообщение.
б) Разъяснение хода урока.

3.Характеристика ученицы 1 класса Сизовой Полины.
4.Ход урока
4.1.Приемы работы.

1.а). Познакомить преподавателей с этапами работы над приемами постановочных навыков.

б). Практически показать самые важные этапы работы над достижением приемов исполнения.

в). Проиллюстрировать приемы исполнения на примере музыкальных произведений. Развивать у учащейся в каждом музыкальном произведении потребность к этим приемам, как к средствам музыкальной выразительности.

2.а) Общеизвестно, что первоначальный период занятий имеет определяющее значение для успешности всех последующих этапов обучения скрипача. Л.С Ауэр в своей книге «Моя школа игры на скрипке» оставил будущим поколениям педагогов вещие слова: «Сколько бы не подчеркивать значение первых простейших шагов в сложном процессе овладения игрой на скрипке, нет опасности преувеличить их. К лучшему, или худшему, но привычки появившиеся в ранний период обучения, влияют непосредственно на все дальнейшее развитие учащегося.»

Каждому педагогу известно, какую сложную задачу представляют собой приспособления начинающего ученика к инструменту и освоение первичных игровых навыков.

С первого урока ребенок всеми доступными средствами приобщается к представлению музыкальных образов, творческой работе. Для этого вовсе не обязательно ждать, пока ребенок научится правильно держать инструмент, или овладеет нотной грамотой – можно на первых же занятиях играть щипком на открытых струнах сочиненные детьми песенки.

Четыре струны — это четыре разнохарактерных образа, надо только их назвать. Для детей это не составляет труда. В занятиях с детьми стоит очень бережно подходить к первым проявлениям их творческих задатков при игре на инструменте, поскольку и начинающий музыкант не лишен способности к исполнительскому творчеству.

Работа на уроке построена на поэтапном освоении учащейся действий со скрипкой и смычком. Эти этапы позволяют выработать постановку, соответствующую индивидуальным особенностям ученицы.

б) 1)Левая рука. Дозвуковой доинструментальный период.

Упражнения всеми пальцами по поверхности стола.
— «Проговаривать» пальцами какой – либо ритмический рисунок(например, строки стихов)

— Тоже, округлив пальцы и простукивая подушечками., а так же отдельно округлым пальцем.

— «Скольжение» пальцев по поверхности стола. « Конькобежцы» -то же скольжение пальцев, но уже по струне по струне.

— Работа пальцев по принципу «шага»- перед тем, как поднять палец, необходимо уже подготовить и держать над струной нижележащий, «отвечающий» за следующий звук.

— «Зеркальце» — кисть ладонью развернута к себе, пальцы округлы, «поманить» себя каждым пальцем.

2) Правая рука. Постановочные навыки:

— «Шлагбаум» — опускание смычка броском на струну;

— « Качели»- соединение струн (рулевое движение плечевого сустава);

Скрипичный звук рождается от трения при движении смычка по струне.
— Упражнение «Шаги Буратино» — небольшие движения в середине смычка вверх и вниз на всех струнах; Игра сопровождается рассказом о приключениях Буратино, сочиненным ученицей.

— « Паровозик» -(восемь восьмых нот у колодочки — целая нота всем смычком, 8 восьмых нот у конца — целая нота всем смычком со словами «е-дет, е-дет, е-дет, е-дет, па-ро-во-зик) — упражнение на «сцепление» смычка со струной и приспособляемости к ведению смычка и одновременно распределяя смычок по длительностям нот .

3)Изучение упражнений и пьес на открытых струнах

— постановка смежных пальцев(0-1-2) на расстоянии «шага»(1тон)

4)Основным и лучшим материалом для закрепления пройденных упражнений является исполнение музыкально — художественных произведений: на закрепление постановки .

а) на соединение струн – Кепитис «Вальс куклы»(рулевое движение локтя )

б) постановка смежных пальцев (0-1-2) на расстоянии «шага»(1тон).

Важно, чтобы ученик предварительно знал и внутренним слухом слышал тот звук, который он должен сыграть на скрипке.

Слушать, изучать и петь песенки на более ранних уроках для развития звуковысотной интонации, перемежая ими освоение постановки скрипки, постановки левой и правой рук.
— Детская песенка «Зарядка

— русская народные песни — «Колыбельная», «Лиса по лесу ходила», «Сорока»

в). На закрепление постановки 2-го пальца на струну( на расстоянии б.2 между 0-1-2 пальцами):

— Детская песенка «У кота — воркота»

Большое внимание уделять интонации, качеству звука, приемам игры, добиваясь передачи музыкального образа.

Важно, постоянно искать наиболее эффективные формы проведения занятий. Задача педагога – вести широкую, планомерную и разностороннюю музыкально – педагогическую работу, вне которой невозможно ни полноценное воспитание любителя музыки, ни подготовки исполнителя – профессионала.

3. Полина занимается в классе скрипки 1-й год. Любит свой инструмент, занимается с большим желанием. Любит изучать новые произведения, с интересом работает на уроке. Не всегда следит за тем, как правильно держать скрипку и смычок, постоянно надо контролировать.
Будут осваиваться упражнения, которые помогут найти нужное ощущение контакта смычка со струной – «от веса руки — к звуковому результату», добиваясь определенного качества звука.

Закрепить пройденные элементы на примере художественного образа.
Эти этапы позволяют выработать постановку, соответствующую индивидуальным особенностям ученика.

Цель- освоение постановочных навыков, музыкально-художественное развитие ученика.

Необходимо стараться пробудить творческое отношение к исполняемому произведению.

Музыкальное произведение должно быть доступным, интересным по содержанию.

3.1. а) Левая рука. Дозвуковой доинструментальный период.
Упражнения всеми пальцами по поверхности стола.
— «Проговаривать» пальцами какой-либо ритмический рисунок (например, строки стихов А.Барто).
— Тоже, округлив пальцы и простукивая подушечками, а так же отдельно округлым пальцем.
— «Скольжение» пальцев по поверхности стола – упражнение «конькобежцы».
— Упражнение «Зеркальце»

б) Правая рука.
— «Шлагбаум» — опускание смычка броском на струну;
— « Качели»- соединение струн (рулевое движение плечевого сустава);
— «Шаги Буратино»- небольшие движения в середине смычка вверх и вниз;
— « Паровозик»

3.2. Основным и лучшим материалом для закрепления пройденных упражнений является исполнение музыкально — художественных произведений: на закрепление постановки.
— Изучение упражнений и песенок на открытых струнах.
— Постановка смежных пальцев(0-1-2) на расстоянии «шага»(1тон)

а) на соединение струн – Кепитис «Вальс куклы»

в) на закрепление постановки 1-го пальца на струну:

Детская песенка «Зарядка», русские нар.песни «Колыбельная», «Лиса по лесу ходила», «Сорока»

г) На закрепление постановки 2-го пальца на струну:

— Детская песенка «У кота — воркота»

Большое внимание уделять постановке, интонации, качеству звука, приемам игры, добиваясь передачи музыкального образа.

Источник

Оцените статью