Ноты, Аккорды — Старинные русские вальсы
Ноты, книги и сборники в переложении
для баяна, аккордеона
_
Старинные русские вальсы
в переложении П.П. Лондонова для аккордеона или баяна
Издательство «Музыка», 1978г.
«Советский композитор», 1962г.
номер 10138 с2799к
- И.Шатров. На сопках Маньчжурии
- Б.Шиллер. Берёзка
- А.Рейдерман. Осенние мечты
- А.Джойс. Воспоминание
- М.Кюсс. Амурские волны
- Н.Бакалейников. Грусть
- Г.Китлер. Ожидание
- И.Розас. Над волнами
- В.Беккер. Лесная сказка
- А.Джойс. Осенний сон
- П.Гапон. Оборванные струны
- М.Обычайко. Тоска
- И.Ивановичи. Дунайские волны
Скачать сборник
Альбом вальсов
в переложении для баяна
выпуск 1
Редактор-составитель П. Говорушко
«Музыка», 1990г.
номер 3680
Первый выпуск сборника включает популярные вальсы, большая часть из которых доступна баянистам-любителям. Некоторые вальсы даны в виде нетрудных концертных обработок и требуют определенной музыкальной и технической подготовки.
Весь материал «Альбома вальсов» может использоваться в педагогической практике н способствовать повышению интереса учащихся к занятиям на баяне. С этой целью во всех вальсах обозначена аппликатура, способствующая более быстрому разучиванию, стабильному и выразительному исполнению пьес, воспитанию аппликатурной дисциплины. Баянисты-любители, которым освоение указанной аппликатуры покажется затруднительным, могут придерживаться ее лишь частично и использовать другие варианты, исходя из своего опыта и уровня технического развития.
- A. Рейдерман. Осенние мечты. Переложение П. Говорушко.
- П. Гапон. Оборванные струны. Переложение Н. Акользина
- Г. Китлер. Ожидание. Переложение О. Ткаченко
- И. Розас. Над волнами. Переложение В. Кукина
- М. Кюсс. Амурские волны. Переложение П. Говорушко.
- И. Ивановичи. Дунайские волны. Переложение П. Говорушко.
- И. Шатров. На сопках Манчжурии. Обработка Н. Рылькова. Исполнительская редакция П. Говорушко
- B. Беккер. Лесная сказка. Обработка Е. Кузнецова
- И. Штраус. У прекрасного голубого Дуная. Обработка В. Коллегова
- В. Андреев. Гармоника. Обработка Б. Никитина
- М. Обычайко. Тоска. Переложение В. Кукина
- Е. Дрейзен. Березка. Обработка Е. Кузнецова
Скачать сборник
Популярные старинные вальсы
в обработке для баяна И. Паницкого
«Советский композитор», 1980г., 1990г.,1985г.
номер с5250к
Автор настоящего сборника заслуженный артист РСФСР Иван Яковлевич Паницкий приобрел широкую известность как яркий, самобытный музыкант-баянист.
Искусство этого замечательного художника в области баянной музыки глубоко и многогранно. Истоки его — вся музыкальная культура русского народа — от простых, но проникновенно-прекрасных народных песен до шедевров Глинки и Чайковского.
Путь Паницкого к всеобщей известности был долог, нелегок, порой тернист, и в рамках настоящей статьи не представляется возможным рассказать о нем. Упомянем лишь, что начался этот путь более полувека назад, когда маленький слепой музыкант в поисках средств к существованию играл на улицах, площадях и базарах своего родного Балакова и звонкие россыпи его саратовской гармошки заставляли людей останавливаться, забыв дела свои и заботы. Восторженным слушателем мальчика не раз доводилось быть и его легендарному земляку Василию Ивановичу Чапаеву. И сейчас Иван Яковлевич вспоминает с благодарностью его теплые, отеческие слова, которые стали для него как бы своеобразной путевкой в жизнь. «Потерпи немного, Ванюша, — говорил Чапаев. —Вот кончится гражданская война, уничтожим мы всех врагов Советской власти, тогда я вернусь и обязательно отправлю тебя учиться музыке. Ты непременно станешь большим музыкантом».
Слова Чапаева сбылись. Иван Яковлевич Паницкий, сын батрака-пастуха, стал замечательным музыкантом.
Вспоминается один из первых концертов Ивана Яковлевича в Москве, на котором довелось побывать автору этих строк. Надо сказать, что в столице тогда мало знали Паницкого, несмотря на то, что еще до войны здесь же, в Москве, он получил звание лауреата Всесоюзного смотра исполнителей на народных инструментах. В тот день Паницкий играл в своей обычной манере — легко и празднично. Ни малейшей претензии на внешний блеск и вместе с тем действительно блестящая, виртуозная игра: техническое совершенство, безупречная чистота интонирования, отлично отработанные динамические оттенки и нюансы. Лицо музыканта освещала мягкая, обаятельная улыбка, словно он радовался самой возможности взять в руки баян и приглашал слушателей разделить с ним эту радость. Своей общительностью и проникновенностью его игра напоминала задушевный разговор музыканта со слушателями, и между исполнителем и залом сразу установился редкий контакт.
После концерта о Паницком было сказано много восторженных слов. Профессионалы говорили о его неподражаемом умении владеть мехами, о его тончайшем «скрипичном» пианиссимо, об удивительной технике пальцев правой руки, которая позволяет вести лирически-задушевный музыкальный диалог.
Исполнительское мастерство Паницкого вызывало восхищение многих известных советских музыкантов. Однажды, будучи в Саратове, его навестил Исаак Осипович Дунаевский, и баянист сыграл ему несколько своих обработок народных песен и других произведений. Композитор восторженно заявил: «Скажу без преувеличения, я готов без конца слушать вашу поэтическую игру. После встречи с вами баян стал для меня открытием». Эти слова Дунаевского были данью восхищения не только исполнительским искусством Паницкого, но и его тонким даром композитора-импровизатора.
Почти все произведения своей концертной программы он играет в собственной обработке. С его именем связано рождение нового баянного репертуара полифонического склада. Искусство полифонической разработки темы, которым в совершенстве владеет Паницкий, создает порой впечатление, что перед нами не один, а несколько исполнителей.
Паницким созданы блестящие обработки народных песен, а также переложения классических произведений и сочинений советских композиторов.
В его репертуарном списке — более ста русских народных песен. Как драгоценный камень в руках мастера, народные песни, обработанные композитором, раскрывают свою красоту. Сохраняя национальный характер и своеобразие музыки, Паницкий делает ее еще более яркой и выразительной.
Талантливому музыканту принадлежит немало переложений для баяна произведений композиторов-классиков. В них проявились его художественная одаренность, тонкое понимание авторского замысла, прекрасное знание возможностей своего инструмента.
В концертной программе Паницкого мы находим и старинные вальсы в его обработке (эти произведения и предлагает баянистам профессионалам и любителям данный сборник). Собственно, с этих вальсов, как говорит сам Иван Яковлевич, начался его путь в искусство. Еще мальчиком подбирал он на слух на маленькой хроматической гармошке их веселые и грустные, стремительные и протяжные мелодии; сам того не замечая, привносил в музыку что-то свое, делая ее более выразительной. В далекие годы гражданской войны он играл эти вальсы для своих первых благодарных слушателей, часто не зная даже авторов, поскольку они были либо неизвестны, либо забыты. Теперь мы можем с уверенностью сказать, что Паницкий дал этим забытым сочинениям вторую жизнь, обогатив их новыми красками.
Написаны вальсы в свойственном Паницкому полифоническом стиле, требующем от исполнителей высокого художественного мастерства. Каждый из них — это выразительный музыкальный образ, эмоциональное содержание которого раскрыто в названии вальса — «Минуты грусти», «Осенний сон», «Оборванные струны» и др. Мы надеемся, что эти старинные вальсы, обработанные большим, тонким художником, доставят немало удовольствия как слушателям, так и исполнителям и явятся новым ценным вкладом в репертуар баянистов.
А. Лачинов
- A. ДЖОЙС. Осенний сон
- И. РОЗАС. Над ролнами
- П. ГАПОН. Оборванные струны Жизнь поэта Утренние розы Белые розы
- Г. КИТЛЕР. Ожидание. Испанское болеро
- А. РЕЙДЕРМАН. Осенние мечты
- Г. КИТЛЕР. Сердце зимы
- П. ШИШОВ. В минуты грусти
- B. БЕККЕР. Сон любви
Скачать ноты к вальсам
Источник
Сборник произведений крупной формы
Сюиты
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 320 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 320 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Содержание
А. Репников Первые шаги
В. Бухвостов Детская сюита
- Колыбельная утят
- Петушок и курица
- Разговор двух гусей
- Вальс цыплят
- Праздник птиц
Е. Дербенко Пьесы для начинающих
Г. Беляев Первоначальная сюита
- Почемучка
- Вальс снежинок
- Непоседа
- Морозные узоры
- Папа купил велосипед
Г. Беляев Домашняя сюита
- Утро
- Кот Маркиз
- Разговор с куклой
- Музыкальная шкатулка
- День рождения
К. Мясков Солнечный зайчик
- Мы на саночках катались
- Два ёжика
- Бабушкин вальс
- Солнечный зайчик
- На лужайке
- Колыбельная
- Грустная песенка
- Веселая песенка
- Кукла Маша
- Игра в лошадки
- Игра в мяч
А. Доренский Первая сюита «Интервалики»
- Секундочки
- Терцики
- Грустный напев
- Казачья походная
- Дождик
- Рег-кварты
- Полечка
- Вальсик
- Октавия
- Октавки
В. Власов Четыре пьесы из сюиты «В гостях у сказки»
- Стойкий оловянный солдатик
- Колобок
- Три медведя
- Репка
Б. Кравченко Три пьесы из Детского альбома «Пусть меня научат»
- Караван
- Емеля едет на печи
- Вальс «Красная шапочка»
Е. Дербенко Сюита
А. Коробейников Три пьесы
А. Сапалов Сюита
Е. Дербенко Первые шаги
Б. Кравченко Три пьесы из фортепианного альбома «Картинки детства»
И. Иванов Детская сюита
- Погоня
- Кукольный вальсик
- Марш игрушечных гусаров
В. Прокудин Три пьесы
- Дождик
- Грустный паровозик
- Волжский наигрыш
А. Доренский Эстрадно-джазовая сюита №2
В. Баканов Пять пьес из альбома баяниста и аккордеониста
- Как пчелка
- Вальсик
- Острый ритм
- Медленный вальс
- Французская открытка
А. Холминов Семь пьес из Детского альбома
- Колыбельная
- Дождик
- Ласковый котенок
- Капризный воробей
- Котенок шалун
- На велосипеде
- Простая песенка
Б. Савелов Три пьесы
- Первый вальс
- Старая шарманка
- Непоседа
Е. Дербенко Сюита
В. Бухвостов Маленькая сюита
А. Коробейников Сюита «В деревне»
А. Доренский Вторая сюита «Интервалики»
- Молдавские кузнечики
- Терц-лошадки
- Кварт-скерцо
- Сексточки
- Полька-секста
- Мелодия
- Септима-вальс
А. Коробейников Маленький триптих
- Шутка-минутка
- Бабушкин вальс
- Веселый внучок
В. Семенов Сюита №2
- Фанфары
- Марш солдатиков
- Серенада
- Кукушечка
- Гармоника голосистая
А. Доренский Эстрадно-джазовая сюита №6
Б. Самойленко Три пьесы из сюиты «Колобок»
С. Бланк Четыре пьесы
- Незабываемое танго
- Ностальгический вальс
- Аккордеон-соло
- Легкое интермеццо
А. Коробейников Утренняя сюита
- С добрым утром
- На старт. Внимание. Марш!
- Чай втроем( Мама, папа и я)
- Кажется дождь начинается
- Вприпрыжку на урок
Е. Дербенко Три пьесы
- Деревенский краковяк
- На завалинке
- Руллате
Т. Лундквист Три пьесы из сюиты «Ботаническая игра»
Г. Беляев Сюита «По щучьему велению»
- Емеля отдыхает да мух отгоняет
- Полет Бабы Яги
- Марья-царевна
- Емеля едет на печи да ест калачи
- Царское войско
- Пляска скоморохов с гуслярами
Е. Дербенко Сюита к сказке «Золушка»
А. Судариков Одиннадцать пьес из Альбома для детей
- Рано утром
- Дебют на пуантах
- В деревне
- Оловянные солдатики
- Часы-ходики
- Адажио
- Русский танец
- Полька кадриль
- Веселый гармонист
- Лебеди
- Маленький виртуоз
А. Абботт Три пьесы
А. Коробейников Три пьесы
- Пастораль
- Катин вальс
- Верхом на лошадке
Е. Дербенко Сюита «По столицам Европы»
- Мадрид Испанский танец №2
- Париж- Вальс в стиле «Мюзет»
- Рим – Тарантелла
А. Доренский Сюита «Пять вальсов»
- Кукольный вальс
- Вальс неуклюжего мишки
- Вальс Дюймовочки
- Воспоминания Щелкунчика
- Рождественский вальс
А. Репников Четыре пьесы из Детской сюиты №2 «Сувениры»
- Заяц-барабанщик
- Гармонист
- Палехская шкатулка
- Матрешки
А. Коробейников Танцевальная сюита
- Грациозный танец
- Мазурка
- Полька-пиццикато
Е. Дербенко Три пьесы
- Музыкальный момент
- Мини-вальс
- Полька-интермеццо
Ю. Жикривецкий Детская сюита «Воскресенье»
- Ура, мы едем за город
- Степь широкая
- Вприпрыжку
- Наперегонки
- На лодке
- Солнышко садится
- Комарики, комарочки
- Сны
В. Харламов Маленькая сюита №2
А. Коробейников Новогодняя сюита
- Дедушка Мороз
- Зайчики пол елкой
- Снегуркин вальс
- На саночках
- Рождественская колыбельная
Е. Дербенко Три пьесы
- Ковбой играет на гармошке
- Золушкин бал
- Гармонист играет джаз
Вл. Золотарев Детская сюита №1
- Скоморохи при дворе
- Машенькины вздохи
- Шут на гармонике играет
- Диковинка из Дюссельдорфа
- Марш солдатиков
Ю. Гаврилов Детская сюита
- Озорные мыши
- Сладкий сон персидского кота
- Лиса попрошайка
- Танго золотого петуха
- Белка в колесе
Ю. Жикривецкий Детская сюита «Игрушки»
- Солдатик
- Машенька
- Медведь
- Клоун
- Музыкальная шкатулка
- Лошадка
- Негритенок
- Балерина
А. Коробейников Джазовый дивертисмент
Е. Дербенко Три пьесы из сюиты «Сувениры»
- Матрешки
- Старинные часы
- Птичий рынок
В. Власов Пять пьес из «Джазовые миниатюры»
- Буги-вуги
- Немое кино
- Добрый день
- Любимый мультик
- Давай посвингуем
В. Меркушин Маленькая сюита
- Зимняя песня
- Андантино
- Скоморошина
- Колыбельная
- Финал
В. Храмышкин Русская сюита
- Гуляние
- Посиделки
- Соломенное чучело
- Хороводная
- На тройке
Л. Малиновский детская сюита №1
- Клоуны
- Речка, которая течет на Юг
- Рождественская игрушка
- Веселый мультик
А. Кусяков Три пьесы из сюиты «Зимние зарисовки»
- Узоры на стекле
- Тройка
- Северный ветер
В. Семенов Болгарская сюита
Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.
За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.
Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.
Источник