- Золотые мелодии
- Популярная музыка для саксофона-альта
- СОДЕРЖАНИЕ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Вальс Петренко. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Вальс Петренко. поиск оригинала нот / композитора Оценка:
- #1 kosheleff
- #2 abejorro
- #3 abejorro
- #4 kosheleff
- #5 abejorro
- #6 abejorro
- #7 abejorro
- #8 Maxim
- #9 kosheleff
- #10 abejorro
- #11 kosheleff
- #12 abejorro
- #13 abejorro
- #14 alexey_pikulev
- #15 abejorro
- #16 lubitel
- #17 abejorro
- #18 lubitel
- #19 lubitel
- #20 abejorro
Золотые мелодии
Популярная музыка для саксофона-альта
Предлагаемый сборник состоит из золотых мелодий классической, эстрадной и джазовой музыки. Сборник адресован учащимся детских музыкальных школ, школ искусств, а также играющим саксофонистам-любителям. Саксофон — очень популярный духовой музыкальный инструмент. Благодаря тембру, приближающемуся к звучанию человеческого голоса, он обладает магической силой воздействия на слушателей.
Создание саксофона было одним из самых выдающихся открытий в области «инструментального строительства» первой половины XIX столетия. Новый инструмент был создан бельгийцем Адольфом Саксом в 1840 году, получил имя своего творца и с тех пор стал называться «саксофоном». Саксофон состоит из трех основных частей: корпуса с системой клапанно-рычажно-го механизма, подмундштучной трубки («эска») и мундштука, на который крепится трость. Существует шесть видов современных саксофонов, отличающихся размерами и настройкой: сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Саксофон-альт является гордостью семейства саксофонов. Он обладает очень выразительной, благородной, ровной и сочной звучностью, а также богатейшими виртуозными возможностями.
Известные в мире фирмы-изготовители «Selmer» и «Buffet» (Франция), «Топ King», «Сопп» и «Prestmi» (США), « Trevor JJames» (Англия), «J.Keilwerth» (Германия),«УатаЬа» (Япония) продолжают работы по усовершенствованию конструкции саксофонов, стараются внести в механику инструмента отдельные новшества.
Важнейшие составляющие инструмента — мундштук и трость. Мундштук и трость являются источниками зарождения звука, от их качества во многом зависит качество звучания саксофона.
СОДЕРЖАНИЕ
Дж.Качини. Аvе Маriа. 6
И. С. Бах. Сицилиана из сонаты №2 для флейты и фортепиано. 9
Л. Сен-Санс. Лебедь. 12
И. Дунаевский. Лунный вальс из кф «Цирк». 16
М. Петренко. Вальс. 20
З. Абрэу. Тико-тико. Самба. 23
М. Париш. Г. Миллер. Лунная серенада из кф «Серенада Солнечной долины». 26
Г. Уоррен. Я знаю почему из к/ф «Серенада Солнечной долины». 28
Г. Уоррен. Чатануга Чу-Чу из к/ф «Серенада Солнечной долины». 30
П. Дезмонд. Играем на пять. 34
Г. Манчини. Розовая пантера. 38
Дж. Кандер. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 41
Л. Нихауз. Минор-Мажор. 46
М. Альберт. Чувства. 51
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Вальс Петренко. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Гитарная жизнь
- >Розыск и обмен файлами
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Вальс Петренко. поиск оригинала нот / композитора Оценка:
#1 kosheleff
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 308
- Регистрация: 18 Июнь 07
Подскажите пожалуйста, с какого оригинала делались гитарные переложения данной пьесы?
#2 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
Бардина играет его как вальс Василия Петренко.
Этот Вальс был впервые записан на диск в 1938 году джаз-оркестром Александра Варламова, где Михаил (Федорович) Петренко служил пианистом, в варианте для «саксофона и оркестра». Конечно, в те времена джазмены не заморачивались изданием каких-то нот.
Но ноты есть, например, вот эти — для саксофона + клавир.
Для гитары переложение сделал Е.Русанов (Альбом гитариста, вып.1).
Сообщение отредактировал abejorro: 15 Май 2019 — 07:31
#3 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
Вообще-то, вопрос очень интересный.
Ноты, что я привел, отражают вполне запись с диска.
А все гитаристы (и вы тоже) исполняют именно интерпретацию Е.Русанова (иногда пишут — Р.Мелешко — они вместе служили в «Ромен»), которая очень далека от записи на диске. в некотором роде это их собственная «Фантазия на тему» под именем М.Петренко. Я думаю, что «оригинал» в природе не существует!
Евгений Русанов погиб в 1967 г.
Сообщение отредактировал abejorro: 15 Май 2019 — 09:43
#4 kosheleff
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 308
- Регистрация: 18 Июнь 07
Большое спасибо за ваш ответ! Но, похоже, это немного не тот вальс. Нашел такую запись —
Вот такие бы ноты найти в идеале. Музыка точно эта. Вряд ли бы оркестр играл без нот аккомпанемент солисту.
Сообщение отредактировал kosheleff: 15 Май 2019 — 14:04
#5 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
kosheleff (15 Май 2019 — 14:04) писал:
Большое спасибо за ваш ответ! Но, похоже, это немного не тот вальс. Нашел такую запись —
Вот такие бы ноты найти в идеале. Музыка точно эта. Вряд ли бы оркестр играл без нот аккомпанемент солисту.
Безусловно, это — Оригинал! А на youtube все саксофонисты почему-то играют первый вариант.
В Ленинке есть Ноты «Вальса №1», но этот вальс или другой, не ясно.
https://search.rsl.r. ord/01001972307
#6 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
«Гитарный» Вальс был записан в 1946-ом.
#7 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
«Вальс №1 (1938)» тоже оказался исключительно ГИТАРНЫЙ! Соответственно, Никита Кошелев исполняет Вальс №2!
Сообщение отредактировал abejorro: 19 Май 2019 — 15:24
#8 Maxim
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 289
- Регистрация: 28 Июль 05
kosheleff (15 Май 2019 — 14:04) писал:
Большое спасибо за ваш ответ! Но, похоже, это немного не тот вальс. Нашел такую запись —
Вот такие бы ноты найти в идеале. Музыка точно эта. Вряд ли бы оркестр играл без нот аккомпанемент солисту.
#9 kosheleff
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 308
- Регистрация: 18 Июнь 07
#10 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
kosheleff (22 Май 2019 — 14:01) писал:
Впервые переложение этих двух вальсов для 7 стр.гитары сделал В.Сазонов в Си-миноре и опубликовал еще в 1950 г. Очень хорошее переложение!
Он же обозначил Вальсы как №1 и №2. Базируясь на этом переложении, Е.Русанов через 15 лет сделал адаптацию Вальса №2 для шестиструнки и опубликовал — ее все шестиструнники и играют.
Понятно, что если Оригинал пьесы — это сама запись саксофон+оркестр, то каждый будет слышать что-то свое и адаптировать для того инструмента, на котором играет, и так, как ему удобней играть. Так, например, у Сазонова пассаж в №1 «сделан» через открытую РЕ (а вообще-то там «в оригинале» МИ! — шестиструнникам тут повезло! )
Есть и еще переложения №1: для 7 — Менро (хуже, много ошибок!) и под 2 гитары 6-ти — даже не буду говорить, кто сделал — там вообще все гармонии свои собственные, к Петренко никакого отношения не имеющие . И сделано в Ля-миноре, что гораздо хуже звучит!
Сообщение отредактировал abejorro: 22 Май 2019 — 15:12
#11 kosheleff
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 308
- Регистрация: 18 Июнь 07
abejorro (22 Май 2019 — 15:10) писал:
kosheleff (22 Май 2019 — 14:01) писал:
Впервые переложение этих двух вальсов для 7 стр.гитары сделал В.Сазонов в Си-миноре и опубликовал еще в 1950 г. Очень хорошее переложение!
Он же обозначил Вальсы как №1 и №2. Базируясь на этом переложении, Е.Русанов через 15 лет сделал адаптацию Вальса №2 для шестиструнки и опубликовал — ее все шестиструнники и играют.
Понятно, что если Оригинал пьесы — это сама запись саксофон+оркестр, то каждый будет слышать что-то свое и адаптировать для того инструмента, на котором играет, и так, как ему удобней играть. Так, например, у Сазонова пассаж в №1 «сделан» через открытую РЕ (а вообще-то там «в оригинале» МИ! — шестиструнникам тут повезло! )
Есть и еще переложения №1: для 7 — Менро (хуже, много ошибок!) и под 2 гитары 6-ти — даже не буду говорить, кто сделал — там вообще все гармонии свои собственные, к Петренко никакого отношения не имеющие . И сделано в Ля-миноре, что гораздо хуже звучит!
Крайне полезная информация, большое спасибо. А где можно семиструнную версию В.Сазонова скачать обоих вальсов?
#12 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
kosheleff (22 Май 2019 — 15:25) писал:
abejorro (22 Май 2019 — 15:10) писал:
kosheleff (22 Май 2019 — 14:01) писал:
Впервые переложение этих двух вальсов для 7 стр.гитары сделал В.Сазонов в Си-миноре и опубликовал еще в 1950 г. Очень хорошее переложение!
Он же обозначил Вальсы как №1 и №2. Базируясь на этом переложении, Е.Русанов через 15 лет сделал адаптацию Вальса №2 для шестиструнки и опубликовал — ее все шестиструнники и играют.
Понятно, что если Оригинал пьесы — это сама запись саксофон+оркестр, то каждый будет слышать что-то свое и адаптировать для того инструмента, на котором играет, и так, как ему удобней играть. Так, например, у Сазонова пассаж в №1 «сделан» через открытую РЕ (а вообще-то там «в оригинале» МИ! — шестиструнникам тут повезло! )
Есть и еще переложения №1: для 7 — Менро (хуже, много ошибок!) и под 2 гитары 6-ти — даже не буду говорить, кто сделал — там вообще все гармонии свои собственные, к Петренко никакого отношения не имеющие . И сделано в Ля-миноре, что гораздо хуже звучит!
Крайне полезная информация, большое спасибо. А где можно семиструнную версию В.Сазонова скачать обоих вальсов?
#13 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
Снова записал тут Вальс №1 «с человеком в кадре» (первый вариант видео удален. )
Конечно, с джаз-оркестром трудно тягаться, но как гитарная пьеса — мне кажется, вполне годится.
#14 alexey_pikulev
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 940
- Регистрация: 14 Март 11
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
#15 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
alexey_pikulev (16 Июнь 2019 — 20:52) писал:
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
Спасибо, Алексей!
Звукозапись — это всегда головная боль! Левый на видео микрофончик (электрет, из СССР — МКЭ271) стоит всего 10$, при этом басы вообще не пишет , но верха пишет красиво!, а основной (правый) — (недорогой ленточный за 100$) хорошо пишет басы и тембр гитары, а верхи дает «как сталь» !
На этом видео, каюсь, убрал басы (в наушниках слушаю — вроде есть басы!), для победы верхов! — в миксе «завалил» немного второй микрофон — наверно, зря! Спасибо за конструктивную критику! Учту!
Сообщение отредактировал abejorro: 16 Июнь 2019 — 21:21
#16 lubitel
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 360
- Регистрация: 22 Апрель 11
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
#17 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
lubitel (17 Июнь 2019 — 11:29) писал:
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
Спасибо!
А у меня в голове этот Вальс (а вещь заводная!) почему-то ассоциируется с латиноамериканскими малыми джаз-оркестрами, которые примерно в то же время, что и оркестр Варламова (30-е 40-е годы) исполняли «Музыку Карибов». Кстати, их репертуар много переложен для гитары.
Да и сам Оригинал быстрый (см.youtube!)
А так как я фанат Венесуэльских Вальсов — то — темп всегда! — Быстро и Очень Быстро! А не то, мои кумиры Диас и Изнаола меня не поймут! Но, увы, чтобы играть как они — моей техники уже явно не хватает!
Сообщение отредактировал abejorro: 17 Июнь 2019 — 11:50
#18 lubitel
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 360
- Регистрация: 22 Апрель 11
abejorro (17 Июнь 2019 — 11:45) писал:
.
А у меня в голове этот Вальс (а вещь заводная!) почему-то ассоциируется с латиноамериканскими малыми джаз-оркестрами.
. Но, увы, чтобы играть как они — моей техники уже явно не хватает!
#19 lubitel
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 360
- Регистрация: 22 Апрель 11
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
#20 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
lubitel (22 Июнь 2019 — 13:01) писал:
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
Я абсолютно убежден, что тот Клавир, ссылку на который я здесь дал, «нарисовали» значительно позже оригинальной записи 1938 года, и, конечно, 100% доверять ему нельзя (кстати, Вступление совсем другое!). Как известно, сам Варламов в 1943 году «сел» и . надолго, и я думаю, что и к Клавиру 1960 г. он не имел отношения (я, правда, его не смотрел).
Переход в минор нормальный, мне нравится!
Саксофонисты обожают играть этот Вальс (см. их Форум), у кое-кого из них даже есть Партитура (конечно, самопальная!) и «минусовка»//, как я уже говорил, по-моему. для гитарного переложения важно, чтобы Вальс удобно (конечно, более-менее) игрался и по-гитарному звучал.
По-моему, этот Вальс №1 — это еще один гитарный «Хит», удивительно, что его до сих пор все не играют!
Сообщение отредактировал abejorro: 22 Июнь 2019 — 14:00
Источник