- Золотые мелодии
- Популярная музыка для саксофона-альта
- СОДЕРЖАНИЕ
- Ноты для саксафона, альта и фортепиано
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Вальс Петренко. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Вальс Петренко. поиск оригинала нот / композитора Оценка:
- #1 kosheleff
- #2 abejorro
- #3 abejorro
- #4 kosheleff
- #5 abejorro
- #6 abejorro
- #7 abejorro
- #8 Maxim
- #9 kosheleff
- #10 abejorro
- #11 kosheleff
- #12 abejorro
- #13 abejorro
- #14 alexey_pikulev
- #15 abejorro
- #16 lubitel
- #17 abejorro
- #18 lubitel
- #19 lubitel
- #20 abejorro
Золотые мелодии
Популярная музыка для саксофона-альта
Предлагаемый сборник состоит из золотых мелодий классической, эстрадной и джазовой музыки. Сборник адресован учащимся детских музыкальных школ, школ искусств, а также играющим саксофонистам-любителям. Саксофон — очень популярный духовой музыкальный инструмент. Благодаря тембру, приближающемуся к звучанию человеческого голоса, он обладает магической силой воздействия на слушателей.
Создание саксофона было одним из самых выдающихся открытий в области «инструментального строительства» первой половины XIX столетия. Новый инструмент был создан бельгийцем Адольфом Саксом в 1840 году, получил имя своего творца и с тех пор стал называться «саксофоном». Саксофон состоит из трех основных частей: корпуса с системой клапанно-рычажно-го механизма, подмундштучной трубки («эска») и мундштука, на который крепится трость. Существует шесть видов современных саксофонов, отличающихся размерами и настройкой: сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Саксофон-альт является гордостью семейства саксофонов. Он обладает очень выразительной, благородной, ровной и сочной звучностью, а также богатейшими виртуозными возможностями.
Известные в мире фирмы-изготовители «Selmer» и «Buffet» (Франция), «Топ King», «Сопп» и «Prestmi» (США), « Trevor JJames» (Англия), «J.Keilwerth» (Германия),«УатаЬа» (Япония) продолжают работы по усовершенствованию конструкции саксофонов, стараются внести в механику инструмента отдельные новшества.
Важнейшие составляющие инструмента — мундштук и трость. Мундштук и трость являются источниками зарождения звука, от их качества во многом зависит качество звучания саксофона.
СОДЕРЖАНИЕ
Дж.Качини. Аvе Маriа. 6
И. С. Бах. Сицилиана из сонаты №2 для флейты и фортепиано. 9
Л. Сен-Санс. Лебедь. 12
И. Дунаевский. Лунный вальс из кф «Цирк». 16
М. Петренко. Вальс. 20
З. Абрэу. Тико-тико. Самба. 23
М. Париш. Г. Миллер. Лунная серенада из кф «Серенада Солнечной долины». 26
Г. Уоррен. Я знаю почему из к/ф «Серенада Солнечной долины». 28
Г. Уоррен. Чатануга Чу-Чу из к/ф «Серенада Солнечной долины». 30
П. Дезмонд. Играем на пять. 34
Г. Манчини. Розовая пантера. 38
Дж. Кандер. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 41
Л. Нихауз. Минор-Мажор. 46
М. Альберт. Чувства. 51
Источник
Ноты для саксафона, альта и фортепиано
мелодии для музыкальных инструментов
Музыка в стиле ретро
для саксафона, альта и фортепиано
составитель А.Шапошникова
«Музыка», 1996г.
номер 14372
1. Р. Видофт. Веселый саксофонист
2. Р. Видофт. Мазанетга (вальс)
3. В. Керма. Пальцы Руди (фокстрот). Обработка М. Шапошниковой
4. М. Л. Лак. Рубато Видофта
5. Д. Санелла, Э. Шилкерт. Фокстрот
6. Р. Йеттл. Стаккатиссимо (фокстрот)
7. З. Абрэу. Тико-тико (самба)
8. М. Петренко. Вальс
9. Дж. Гершвин. Хлопай в такт. Обработка М. Шапошниковой
10. Дж. Гершвин. Любимый мой. Обработка М. Шапошниковой
11. Дж. Гершвин. Острый ритм. Обработка М. Шапошниковой
12. Р. Маккер. Жонглер (галоп)
13. А. Браю. Карусель (полька)
Авторы переложений: № 2, 5, 12 — А. Волков, № 6 — Б. Гризбил, № 13 — М. Шапошникова
Скачать ноты
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Вальс Петренко. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Гитарная жизнь
- >Розыск и обмен файлами
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Вальс Петренко. поиск оригинала нот / композитора Оценка:
#1 kosheleff
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 308
- Регистрация: 18 Июнь 07
Подскажите пожалуйста, с какого оригинала делались гитарные переложения данной пьесы?
#2 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
Бардина играет его как вальс Василия Петренко.
Этот Вальс был впервые записан на диск в 1938 году джаз-оркестром Александра Варламова, где Михаил (Федорович) Петренко служил пианистом, в варианте для «саксофона и оркестра». Конечно, в те времена джазмены не заморачивались изданием каких-то нот.
Но ноты есть, например, вот эти — для саксофона + клавир.
Для гитары переложение сделал Е.Русанов (Альбом гитариста, вып.1).
Сообщение отредактировал abejorro: 15 Май 2019 — 07:31
#3 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
Вообще-то, вопрос очень интересный.
Ноты, что я привел, отражают вполне запись с диска.
А все гитаристы (и вы тоже) исполняют именно интерпретацию Е.Русанова (иногда пишут — Р.Мелешко — они вместе служили в «Ромен»), которая очень далека от записи на диске. в некотором роде это их собственная «Фантазия на тему» под именем М.Петренко. Я думаю, что «оригинал» в природе не существует!
Евгений Русанов погиб в 1967 г.
Сообщение отредактировал abejorro: 15 Май 2019 — 09:43
#4 kosheleff
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 308
- Регистрация: 18 Июнь 07
Большое спасибо за ваш ответ! Но, похоже, это немного не тот вальс. Нашел такую запись —
Вот такие бы ноты найти в идеале. Музыка точно эта. Вряд ли бы оркестр играл без нот аккомпанемент солисту.
Сообщение отредактировал kosheleff: 15 Май 2019 — 14:04
#5 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
kosheleff (15 Май 2019 — 14:04) писал:
Большое спасибо за ваш ответ! Но, похоже, это немного не тот вальс. Нашел такую запись —
Вот такие бы ноты найти в идеале. Музыка точно эта. Вряд ли бы оркестр играл без нот аккомпанемент солисту.
Безусловно, это — Оригинал! А на youtube все саксофонисты почему-то играют первый вариант.
В Ленинке есть Ноты «Вальса №1», но этот вальс или другой, не ясно.
https://search.rsl.r. ord/01001972307
#6 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
«Гитарный» Вальс был записан в 1946-ом.
#7 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
«Вальс №1 (1938)» тоже оказался исключительно ГИТАРНЫЙ! Соответственно, Никита Кошелев исполняет Вальс №2!
Сообщение отредактировал abejorro: 19 Май 2019 — 15:24
#8 Maxim
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 289
- Регистрация: 28 Июль 05
kosheleff (15 Май 2019 — 14:04) писал:
Большое спасибо за ваш ответ! Но, похоже, это немного не тот вальс. Нашел такую запись —
Вот такие бы ноты найти в идеале. Музыка точно эта. Вряд ли бы оркестр играл без нот аккомпанемент солисту.
#9 kosheleff
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 308
- Регистрация: 18 Июнь 07
#10 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
kosheleff (22 Май 2019 — 14:01) писал:
Впервые переложение этих двух вальсов для 7 стр.гитары сделал В.Сазонов в Си-миноре и опубликовал еще в 1950 г. Очень хорошее переложение!
Он же обозначил Вальсы как №1 и №2. Базируясь на этом переложении, Е.Русанов через 15 лет сделал адаптацию Вальса №2 для шестиструнки и опубликовал — ее все шестиструнники и играют.
Понятно, что если Оригинал пьесы — это сама запись саксофон+оркестр, то каждый будет слышать что-то свое и адаптировать для того инструмента, на котором играет, и так, как ему удобней играть. Так, например, у Сазонова пассаж в №1 «сделан» через открытую РЕ (а вообще-то там «в оригинале» МИ! — шестиструнникам тут повезло! )
Есть и еще переложения №1: для 7 — Менро (хуже, много ошибок!) и под 2 гитары 6-ти — даже не буду говорить, кто сделал — там вообще все гармонии свои собственные, к Петренко никакого отношения не имеющие . И сделано в Ля-миноре, что гораздо хуже звучит!
Сообщение отредактировал abejorro: 22 Май 2019 — 15:12
#11 kosheleff
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 308
- Регистрация: 18 Июнь 07
abejorro (22 Май 2019 — 15:10) писал:
kosheleff (22 Май 2019 — 14:01) писал:
Впервые переложение этих двух вальсов для 7 стр.гитары сделал В.Сазонов в Си-миноре и опубликовал еще в 1950 г. Очень хорошее переложение!
Он же обозначил Вальсы как №1 и №2. Базируясь на этом переложении, Е.Русанов через 15 лет сделал адаптацию Вальса №2 для шестиструнки и опубликовал — ее все шестиструнники и играют.
Понятно, что если Оригинал пьесы — это сама запись саксофон+оркестр, то каждый будет слышать что-то свое и адаптировать для того инструмента, на котором играет, и так, как ему удобней играть. Так, например, у Сазонова пассаж в №1 «сделан» через открытую РЕ (а вообще-то там «в оригинале» МИ! — шестиструнникам тут повезло! )
Есть и еще переложения №1: для 7 — Менро (хуже, много ошибок!) и под 2 гитары 6-ти — даже не буду говорить, кто сделал — там вообще все гармонии свои собственные, к Петренко никакого отношения не имеющие . И сделано в Ля-миноре, что гораздо хуже звучит!
Крайне полезная информация, большое спасибо. А где можно семиструнную версию В.Сазонова скачать обоих вальсов?
#12 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
kosheleff (22 Май 2019 — 15:25) писал:
abejorro (22 Май 2019 — 15:10) писал:
kosheleff (22 Май 2019 — 14:01) писал:
Впервые переложение этих двух вальсов для 7 стр.гитары сделал В.Сазонов в Си-миноре и опубликовал еще в 1950 г. Очень хорошее переложение!
Он же обозначил Вальсы как №1 и №2. Базируясь на этом переложении, Е.Русанов через 15 лет сделал адаптацию Вальса №2 для шестиструнки и опубликовал — ее все шестиструнники и играют.
Понятно, что если Оригинал пьесы — это сама запись саксофон+оркестр, то каждый будет слышать что-то свое и адаптировать для того инструмента, на котором играет, и так, как ему удобней играть. Так, например, у Сазонова пассаж в №1 «сделан» через открытую РЕ (а вообще-то там «в оригинале» МИ! — шестиструнникам тут повезло! )
Есть и еще переложения №1: для 7 — Менро (хуже, много ошибок!) и под 2 гитары 6-ти — даже не буду говорить, кто сделал — там вообще все гармонии свои собственные, к Петренко никакого отношения не имеющие . И сделано в Ля-миноре, что гораздо хуже звучит!
Крайне полезная информация, большое спасибо. А где можно семиструнную версию В.Сазонова скачать обоих вальсов?
#13 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
Снова записал тут Вальс №1 «с человеком в кадре» (первый вариант видео удален. )
Конечно, с джаз-оркестром трудно тягаться, но как гитарная пьеса — мне кажется, вполне годится.
#14 alexey_pikulev
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 940
- Регистрация: 14 Март 11
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
#15 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
alexey_pikulev (16 Июнь 2019 — 20:52) писал:
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
Спасибо, Алексей!
Звукозапись — это всегда головная боль! Левый на видео микрофончик (электрет, из СССР — МКЭ271) стоит всего 10$, при этом басы вообще не пишет , но верха пишет красиво!, а основной (правый) — (недорогой ленточный за 100$) хорошо пишет басы и тембр гитары, а верхи дает «как сталь» !
На этом видео, каюсь, убрал басы (в наушниках слушаю — вроде есть басы!), для победы верхов! — в миксе «завалил» немного второй микрофон — наверно, зря! Спасибо за конструктивную критику! Учту!
Сообщение отредактировал abejorro: 16 Июнь 2019 — 21:21
#16 lubitel
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 360
- Регистрация: 22 Апрель 11
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
#17 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
lubitel (17 Июнь 2019 — 11:29) писал:
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
Спасибо!
А у меня в голове этот Вальс (а вещь заводная!) почему-то ассоциируется с латиноамериканскими малыми джаз-оркестрами, которые примерно в то же время, что и оркестр Варламова (30-е 40-е годы) исполняли «Музыку Карибов». Кстати, их репертуар много переложен для гитары.
Да и сам Оригинал быстрый (см.youtube!)
А так как я фанат Венесуэльских Вальсов — то — темп всегда! — Быстро и Очень Быстро! А не то, мои кумиры Диас и Изнаола меня не поймут! Но, увы, чтобы играть как они — моей техники уже явно не хватает!
Сообщение отредактировал abejorro: 17 Июнь 2019 — 11:50
#18 lubitel
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 360
- Регистрация: 22 Апрель 11
abejorro (17 Июнь 2019 — 11:45) писал:
.
А у меня в голове этот Вальс (а вещь заводная!) почему-то ассоциируется с латиноамериканскими малыми джаз-оркестрами.
. Но, увы, чтобы играть как они — моей техники уже явно не хватает!
#19 lubitel
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 360
- Регистрация: 22 Апрель 11
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
#20 abejorro
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 707
- Регистрация: 03 Апрель 11
lubitel (22 Июнь 2019 — 13:01) писал:
abejorro (16 Июнь 2019 — 12:47) писал:
Я абсолютно убежден, что тот Клавир, ссылку на который я здесь дал, «нарисовали» значительно позже оригинальной записи 1938 года, и, конечно, 100% доверять ему нельзя (кстати, Вступление совсем другое!). Как известно, сам Варламов в 1943 году «сел» и . надолго, и я думаю, что и к Клавиру 1960 г. он не имел отношения (я, правда, его не смотрел).
Переход в минор нормальный, мне нравится!
Саксофонисты обожают играть этот Вальс (см. их Форум), у кое-кого из них даже есть Партитура (конечно, самопальная!) и «минусовка»//, как я уже говорил, по-моему. для гитарного переложения важно, чтобы Вальс удобно (конечно, более-менее) игрался и по-гитарному звучал.
По-моему, этот Вальс №1 — это еще один гитарный «Хит», удивительно, что его до сих пор все не играют!
Сообщение отредактировал abejorro: 22 Июнь 2019 — 14:00
Источник