Вальс под гитару анализ

Содержание
  1. Вальс под гитару (размышление)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина «Вальс под гитару» учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  8. Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения
  9. Кратко о технике исполнения
  10. Характерные черты вальса
  11. Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
  12. Ferdinando Carulli – Warltz #1
  13. Ferdinando Carulli – Warltz #2
  14. Табы вальса на гитаре GTP
  15. Фридерик Шопен
  16. Фердинандо Карулли
  17. Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»
  18. Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»
  19. «Перуанский вальс»
  20. Френкель Ян – «Вальс Расставания»
  21. Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
  22. «Киевский вальс»
  23. Вальс Грибоедова
  24. Иоганн Штраус
  25. Antonio Lauro
  26. Дилермандо Рейс
  27. Франсиско Таррега
  28. Франц Шуберт
  29. Людвиг ван Бетховен
  30. Мауро Джулиани
  31. Никколо Паганини
  32. Австралийская народная песня
  33. Венесуэльский вальс

Вальс под гитару (размышление)

Данная работа написана ученицей после прочтения рассказа А. Костюнина «Вальс под гитару».

Скачать:

Вложение Размер
vals_pod_gitar1.docx 12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Вальс под гитару (размышление).

У каждого человека наступает такая минута, когда хочется выплеснуть всё то, что накопилось в душе. И в этот момент нужно, чтобы рядом был понимающий и сочувствующий слушатель. Этим слушателем может быть даже незнакомый человек, который, выслушав, исчезнет из твоей жизни.

В рассказе у героя нет имени, просто мальчик. Он страдает от непонимания взрослых, проблем в школе, требовательности учительницы музыки. Однажды мальчик не выдерживает этих проблем. Он готов был покончить со своей жизнью, но вскоре принимает решение написать заявление в музыкальную школу, чтобы его отчислили из третьего класса. Пишет от самого себя, а не от мамы, ведь он чувствует себя главным в своей судьбе. У героя есть мать, об отце известно лишь то, что он был военным и погиб в одной из горячих точек.

Сюжет рассказа состоит в том, что мальчик рассказывает своему попутчику нелегкую историю своей жизни. О плохой успеваемости в школе, в музыке. Спасли его в этой непростой ситуации четыре березки, которые полностью перевернули его судьбу. Но главным разочарованием оказывается то, что гитару, на которой играл его отец, нигде не хотят ремонтировать. Перед выходом на своей остановке, мальчик приглашает своего слушателя на предстоящий концерт. И какой радостью для него оказывается то, что какой-то неизвестный человек подарил ему новую гитару. Конечно, читатели понимают, кем был этот незнакомец.

Рассказ написан простым и понятным для современного человека языком. Читая «Вальс под гитару» я вспомнила себя, сопоставила его проблемы со своими. Ведь у меня, так же как и у этого мальчика были моменты, когда я хотела забросить музыкальную школу и больше никогда не возвращаться туда, но помощь родителей, их поддержка и желание все же добиться того, ради чего все было начато, пересилили меня, и я все-таки окончила свою музыкальную школу. Чему я очень рада.

Прочитав «Вальс под гитару», я поняла, что не стоит опускать руки, даже в самых трудных ситуациях нужно искать выход. Иногда бывает достаточным просто высказаться и попросить совета…

Источник

Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина «Вальс под гитару»
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему

Материал содержит конспект урока по рассказу А. Костюнина «Вальс под гитару»

Скачать:

Вложение Размер
vals_pod_gitaru_metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc 18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина «Вальс под гитару»
Автор: Курышова Екатерина Викторовна, учитель русского языка МОУ «СОШ № 41», г. Саратов

Тема поиска жизненного пути в рассказе А. Костюнина «Вальс под гитару»

— знакомство с биографическими данными карельского писателя Александра Викторовича Костюнина

— аналитическое прочтение рассказа «Вальс под гитару»

— воспитание духовных ценностей в подрастающем поколении

1. Слово о писателе:
Родился А. Костюнин 25 августа 1964 года в Карелии, с. Паданы Медвежьегорского района. Окончил художественную школу в г. Медвежьегорске. Детство и юность прошли там же. Получил высшее образование в Петрозаводском государственном университете (факультеты сельскохозяйственный и экономический). Женат, имеет двоих детей.
Вот уже много лет он работает на стратегическом предприятии России ОАО «Судостроительный завод «Авангард» в г. Петрозаводске. Основная продукция предприятия: базовые тральщики типа «Яхонт», задача которых – обеспечение развёртывания стратегических ядерных сил морского базирования. На данное время Александр Костюнин – председатель Совета директоров, член экспертного совета по обороне при Председателе Совета Федерации.
Александр Костюнин – творческий человек, и творчество его разносторонне: он увлекается фотографией, рисует, устраивает художественные выставки, организовывает встречи с читателями. Персональные выставки фотографий в районах Карелии, в Москве; за рубежом: в Японии, Германии, Финляндии.

2. Первичное знакомство с рассказом «Вальс под гитару».
— Давайте вспомним, какова основная тематика произведений А. Костюнина? /В своих книгах он пишет о детях, школе, природе и о родине/
— Какова тема рассказа «Вальс под гитару»?/Тема произведения – тема осознания героем своего призвания, поиска жизненной дороги/

3. Эвристическая беседа.

1. При каких обстоятельствах произошло знакомство главного героя с рассказчиком?

2. Что удивило автора, когда он увидел гитару мальчика?

3. Почему мальчик стал рассказывать автору свою историю о том, как он «. один раз «музыкалку» чуть не бросил. »?

4. О чём главный герой рассказал автору?

— Почему ему не хотелось идти ни в музыкальную, ни общеобразовательную школу?

— Каким было его внутреннее состояние?

— К чему привело отчаяние, которое испытывал мальчик?

— Что произошло по дороге в музыкальную школу?

— Как прошёл урок в музыкальной школе, которого так боялся герой?

— Как повлияла на мальчика полученная им на уроке четвёрка?

5. Расскажите, как мальчик играл на концерте. (Для кого главный герой играл? Кого представлял?)

6. Почему юному герою захотелось научиться играть на гитаре?

7. Какое чудо произошло в жизни юноши в день Светлого Христого Воскресенья?

4. Составьте сиквейн о главном герое

Отчаивался, старался, верил

Мальчик научился понимать музыку

— Определите тему и идею рассказа (тема: поиск юным героем своего жизненного пути; идея: понимание своего призвания, поиск жизненной дороги возможен только через страдание, труд, муки, душевную борьбу, сомнения и веру)

— В чём смысл эпиграфа к рассказу? (В эпиграфе заключена основная мысль рассказа — душа человека ищет божественную обитель, т.е. человек постоянно находится в поиске: своего предназначения, смысла жизни, жизненного пути)

— Каков основной мотив рассказа? (Мотив дороги пронизывает весь рассказ: весь разговор героев происходит в дороге, по дороге в школу юный герой видит берёзки, которые ему помогут; мальчик ездил в город, чтобы починить гитару)

6. Домашнее задание

Подготовка к письменной работе по рассказу А. Костюнина «Вальс под гитару»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по рассказу А.Куприна. Мы познакомим учащихся с историей создания рассказа, покажем редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком; расскажем о ре.

Урок литературы в 11 классе.

«МОЯ СОВЕСТЬ ПРОДОЛЖАЛА ВОСПАЛЯТЬСЯ…»Урок литературы, 9 класс.

В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина «Полёт летучей мыши».

В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина «Рукавичка».

Конспект урока по теме «Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Самоанализ урока.

Я предлагаю вам составить интервью, которое берёт писатель у своего читателя.

Источник

Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения

Культура игры вальса на гитаре получила распространение с того момента, когда этот жанр был изобретен. В современных школах произведения такого характера даются ученикам уже на первых порах. Несложные переложения помогают развить чувство ритма, общую музыкальность. Поэтому любой гитарист рано или поздно добавляет себе в копилку одну или несколько мелодий.

Кратко о технике исполнения

Если спросить человека, далекого от музыки, о том, что такое вальс, он, скорее всего, ответит: «Песня на один-два-три». По сути это будет верно. Только «один» заменяем на «раз» и делаем ритмический акцент на эту долю. Обычно этот «раз» является басом в гармонической последовательности. Его линия создает мелодию, которую требуется разучить отдельно.

После извлечения опорной ноты мы исполняем остальные звуки. Обычно они расположены на опорных ступенях. Это тоника, доминанта или третья ступень. Первая, вторая и третья струны чаще играются одними и теми же пальцами.

Прием, который здесь используется, – апояндо. То есть после движения вверх (как бы пытаясь сдвинуть к себе), подушечка опирается на струну, расположенную выше (если играем 2, то опора на 3 и так далее).

Характерные черты вальса

Так как вальс изначально предназначался для танцевальных вечеров дворянского сословия, его музыка была с одной стороны элегантна и витиевата, с другой – доступна и не перегружена.

Для развлекательных мероприятий необходимо было писать легкие и понятные произведения. Классические композиторы добавляли интересные гармонические последовательности, украшали мелодии мелизмами. Страной, в которой написали первые вальсы, считается Австрия. Оттуда жанр ушел на балы Франции, Германии и остальной Европы.

Характерные черты вальса:

  1. Трехдольный размер.
  2. Общая воздушность и возвышенность.
  3. Танцевальный характер.

Неизменным оставался ритм «1-2-3». В его составе всегда три доли. В зависимости от скорости, произведение может быть написано как в более известном (3/4), так и в 6/8 или даже 3/8 – эти размеры прибавляют танцу темпа и более «игривого» настроения.

Еще одна характерная черта – мелодия, которая становится отдельной частью. За ней можно следить, даже не танцуя. Она красива, воздушна и романтичная. Чаще прослеживается ее волнообразный характер, но неизменны стремление ввысь и желание закончиться на красивой верхней ноте.

Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли

Самыми распространенными произведениями для приобретения навыков в исполнении этого жанра на гитаре являются этюды классических композиторов. Их наследие позволяет нам не только наслаждаться музыкой той эпохи, но и перенять музыкальный опыт, который пригодится современным исполнителям. Одним из таких творцов стал Фердинандо Карулли.

Ferdinando Carulli – Warltz #1

Пьеса хорошо подойдет для начинающих учиться играть на гитаре. Она основана на аккорде D и его обращении, поэтому все нотки находятся рядом. Традиционно пальцы располагаются таким образом:

  • указательный на третьей струне;
  • средний на второй;
  • безымянный на первой.

Сначала идет затакт – извлекаем вверх второй лад на третьей струне. В других произведениях это пригодится, т. к. техника исполнения примерно одинаковая.

Теперь большим пальцем дергаем открытую 4 одновременно с той самой «ля» (2 лад на 3), и в темпе подряд 2-1-2 струны. Затем начинается первое обращение с добавлением мелодии (3-2 на второй струне). Не забывайте о смене баса на открытой пятой. Теперь 3-0 на первой (безымянным).

В этой пьесе главное – просчитать ритм. Например, во 2 такте в первой доле две восьмые, а в третьем – только четверти. Поиграйте их по очереди, чтобы развить это ритмическое чувство.

Ferdinando Carulli – Warltz #2

Здесь есть два варианта исполнения на гитаре. Если играть бас, как написано в нотах, тогда необходима растяжка до пятого лада. Этот способ больше подходит профессионалам или тем, кто уже имеет опыт в игре на широких позициях. Новичкам лучше попробовать второй метод.

Вместо 5 лада на пятой струне сыграйте на гитаре открытую четвертую. В мелодии мы меняем первый лад второй на этот же лад первой струны. При этом 1 и 2 остаются открытыми (см. ноты).

Табы вальса на гитаре GTP

Если вы загорелись темой вальсов на гитаре, то для вас ниже представлено несколько разных произведений. Они отличаются по темпу, уровню сложности. Среди них есть как классические пьесы, так и более современные переложения для кино или эстрадных номеров.

Фридерик Шопен

Великий композитор, один из основоположников жанра вальс. Его произведения разучивают как в музыкальных школах, так и в консерваториях. Одной из его лучших пьес является Вальс №6.

Упражнение полезно для развития растяжки мизинца – им необходимо доставать 4 лад шестой струны. Для этого следует хорошо выучить классическую постановку левой руки, когда фаланга большого пальца является опорой для остальной кисти и стоит примерно посередине грифа.

Фердинандо Карулли

Итальянский композитор, два этюда которого мы уже рассматривали выше. В его произведениях для гитары ученик может отработать технику и скорость исполнения.

Разберем Вальс Аллегретто на гитаре. Здесь основная задача – научиться поддерживать темп 120 bpm. Начинать, разумеется, следует в два раза медленнее. Нам нужно одновременно сыграть бас с мелодией, а затем быстрое арпеджио. В первом случае:

  • 3 – указательным;
  • 2 – средним;
  • 1 – безымянным.

В тактах «3-4» сменим пальцовку и 1 извлечем указательным, а 2 – средним.

Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»

Знаменитое произведение великого русского композитора, которое угадывается по первым звукам. Вступление основано на двух аккордах – C и Fm, причем от «фа минора» играем только верхние звуки, поэтому не нужно брать баррэ. Главное – расположить пальцы, согласно аппликатуре, которую можно взять из предыдущего «Аллегретто» Ф. Карулли.

Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»

Один из самых нежных и пронзительных вальсов советского кинематографа. Эта тема позволяет максимально погрузиться в романтическую драму, которая уже несколько десятилетий является одной из лучших.

Партия аккомпанемента состоит из нескольких гармоний. Сначала ставим средний палец на 2 лад четвертой струны, чередуем с указательным (2 лад пятой). На второй раз добавим мизинец на 3 лад первой.

Правой играем средним (струна B) и безымянным (A). В 7 такте мелодические ходы «3-5», «1-5» на первой выполняем указательным и мизинцем. 2 – (на g) дергаем отдельно средним.

«Перуанский вальс»

Произведение для гитары с латиноамериканским акцентом. Для него опять же характерны интервалы из аккордов. Например, 1-3 играем указательным плюс безымянным, а 0-2 – средним. Затем малое барре на Am с пятой позиции, потом с первой.

Френкель Ян – «Вальс Расставания»

Знаменитый «Забытый вальсок», который был написан для советского фильма «Женщины». Он основан на аккорде Dm, который нужно щипать тремя пальцами. В 5-6 тактах используем также открытую первую струну гитары.

Далее мы видим обозначения «B» + римская цифра – это значит, что следует аккорд с баррэ на указанном ладу. Ноты на 6 ладу достаем мизинцем.

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

Трогательное произведение, которое знакомо каждому с детства. Сцена погони стала культовой в этом фильме. На наш взгляд, это исполнение одно из лучших.

Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля» на гитаре в видео.

«Киевский вальс»

Основан на знакомых аккордах – сначала идет Am с добавлением баса C, и повисает E7. Далее мы обыгрываем созвучия с вкраплением в них мелодии. Основная задача – научиться одновременно дергать бас плюс первую струну, соблюдая при этом темп вальса.

Вальс Грибоедова

Это произведение «для продвинутых» виртуозов гитары. Необходимо постоянно зажимать баррэ и обыгрывать мелодию мизинцем и безымянным. Самым сложным моментом является здесь тот, когда указательный палец остается без поддержки среднего. Например, когда необходимо извлечь ноту «до» на 8 ладу первой струны.

Иоганн Штраус

Вы сразу узнаете эту мелодию! Она из разряда тех, которые знакомы нам с детства, но мы просто были не в курсе, кто ее автор. Пьеса хорошо подойдет для начинающих играть на гитаре, т. к. здесь используются аппликатуры в пределах трех ладов (только пару раз нам необходимо взять интервал на 5-6 ладах на первой-второй струне).

Antonio Lauro

Нежный вальс этого композитора с легким налетом классической латины подойдет для тех, кто желает значительно усовершенствовать свой исполнительский уровень на гитаре. В первую очередь здесь часто применяется прием «слайд».

Дилермандо Рейс

Легендарный бразильский композитор, писавший для гитары, и исполнитель, который оставил большое наследие различных пьес и вальсов. Задумчивый «Se Ela Perguntar» сразу погружает нас в меланхолию о путешествии в Латинскую Америку.

Франсиско Таррега

Классик испанской гитары – его произведения до сих пор исполняются как в музыкальных школах, так и в консерваториях по всему миру. «Adelita» играется в неспешном темпе. Главная ее задача – научить студента перемещаться по всему грифу и брать аккорды в разных позициях.

Франц Шуберт

Вальс №2 (опус 64) также знаком каждому. Эта пьеса отличается своей легкостью при прослушивании, но виртуозностью при исполнении на гитаре. Основной прием – скоростное чередование пальцев правой руки в «припевной» части.

Людвиг ван Бетховен

Имя великого композитора не нуждается в представлении. А его культовый вальс «К Элизе» занимает достойное место среди произведений всех времен.

Мауро Джулиани

Джулиани – классика для детских музыкальных школ и высших заведений. Его играют гитаристы по всей планете – репертуар, который никогда не устаревает. Рекомендуем насладиться звучанием этого успокаивающего вальса.

Никколо Паганини

Композитор приобрел мировую славу как скрипач. Но Николо написал много ярких произведений для ученической гитары. Итальянец и сам любил этот горячий инструмент.

Австралийская народная песня

Произведение для гитары, которое стало народным. Оно горячо любимо населением Австралии наравне с государственным гимном. В тексте описываются скитания странствующего солдата.

Венесуэльский вальс

Порхающие по струнам гитары пальцы исполнительницы вновь уносят нас в Латинскую Америку, которая кажется туристам раем на земле. Несмотря на кажущуюся простоту, пьеса нелегка в техническом плане.

Вальс – универсальное произведение, которое будет уместно исполнить практически в любой компании и на любом инструменте.

Надеемся, что вам понравились разборы и примеры исполнения вальсов на гитаре. Будем рады вашим комментариям, распространению статьи в социальных сетях. Добавляйте страницу в закладки!

Источник

Читайте также:  Хорошая профессиональная акустическая гитара
Оцените статью