Меню

Вальс с легкими аккордами

Вальсы

Старинные русские вальсы под гитару
_
Текст, слова, аккорды, миди

Как самому с нуля научиться играть на гитаре свои любимые песни?

«Русский классический романс» – подробный пошаговый курс для начинающих

Чему вы научитесь

  • Грамотно играете на гитаре самые известные романсы
  • Развиваете технику сольной игры на гитаре
  • Знаете различные виды переборов, которыми можно сыграть обычные песни
  • Радуете себя и своих близких известными романсами
  • Внимание! Классический романс на гитаре полезен положительно влияет на работу сердца Начать

Онлайн – занятия на гитаре у Вас дома

  • Для тех, кто не так давно взял в руки гитару
  • Для тех, кто хочет расширить свой репертуар гитариста
  • Для тех, кто нуждается в рекомендациях опытного преподавателя
  • Для тех, кто хочет быстрее научиться играть на гитаре.
  • Для тех, кто хочет научиться выступать перед публикой
  • Для тех, кто ищет поддержку друзей и единомышленников Узнать подробнее

Понятные и доступные уроки от опытного преподавателя гитары от автора курса Николаевой Ларисы Владиславовны получить

Все, Что Нужно, Чтобы Научиться Играть Самые Популярные Песни Сегодня, Находится Здесь!

Источник

Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения

Культура игры вальса на гитаре получила распространение с того момента, когда этот жанр был изобретен. В современных школах произведения такого характера даются ученикам уже на первых порах. Несложные переложения помогают развить чувство ритма, общую музыкальность. Поэтому любой гитарист рано или поздно добавляет себе в копилку одну или несколько мелодий.

Кратко о технике исполнения

Если спросить человека, далекого от музыки, о том, что такое вальс, он, скорее всего, ответит: «Песня на один-два-три». По сути это будет верно. Только «один» заменяем на «раз» и делаем ритмический акцент на эту долю. Обычно этот «раз» является басом в гармонической последовательности. Его линия создает мелодию, которую требуется разучить отдельно.

После извлечения опорной ноты мы исполняем остальные звуки. Обычно они расположены на опорных ступенях. Это тоника, доминанта или третья ступень. Первая, вторая и третья струны чаще играются одними и теми же пальцами.

Прием, который здесь используется, – апояндо. То есть после движения вверх (как бы пытаясь сдвинуть к себе), подушечка опирается на струну, расположенную выше (если играем 2, то опора на 3 и так далее).

Характерные черты вальса

Так как вальс изначально предназначался для танцевальных вечеров дворянского сословия, его музыка была с одной стороны элегантна и витиевата, с другой – доступна и не перегружена.

Для развлекательных мероприятий необходимо было писать легкие и понятные произведения. Классические композиторы добавляли интересные гармонические последовательности, украшали мелодии мелизмами. Страной, в которой написали первые вальсы, считается Австрия. Оттуда жанр ушел на балы Франции, Германии и остальной Европы.

Характерные черты вальса:

  1. Трехдольный размер.
  2. Общая воздушность и возвышенность.
  3. Танцевальный характер.

Неизменным оставался ритм «1-2-3». В его составе всегда три доли. В зависимости от скорости, произведение может быть написано как в более известном (3/4), так и в 6/8 или даже 3/8 – эти размеры прибавляют танцу темпа и более «игривого» настроения.

Еще одна характерная черта – мелодия, которая становится отдельной частью. За ней можно следить, даже не танцуя. Она красива, воздушна и романтичная. Чаще прослеживается ее волнообразный характер, но неизменны стремление ввысь и желание закончиться на красивой верхней ноте.

Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли

Самыми распространенными произведениями для приобретения навыков в исполнении этого жанра на гитаре являются этюды классических композиторов. Их наследие позволяет нам не только наслаждаться музыкой той эпохи, но и перенять музыкальный опыт, который пригодится современным исполнителям. Одним из таких творцов стал Фердинандо Карулли.

Ferdinando Carulli – Warltz #1

Пьеса хорошо подойдет для начинающих учиться играть на гитаре. Она основана на аккорде D и его обращении, поэтому все нотки находятся рядом. Традиционно пальцы располагаются таким образом:

  • указательный на третьей струне;
  • средний на второй;
  • безымянный на первой.

Сначала идет затакт – извлекаем вверх второй лад на третьей струне. В других произведениях это пригодится, т. к. техника исполнения примерно одинаковая.

Теперь большим пальцем дергаем открытую 4 одновременно с той самой «ля» (2 лад на 3), и в темпе подряд 2-1-2 струны. Затем начинается первое обращение с добавлением мелодии (3-2 на второй струне). Не забывайте о смене баса на открытой пятой. Теперь 3-0 на первой (безымянным).

В этой пьесе главное – просчитать ритм. Например, во 2 такте в первой доле две восьмые, а в третьем – только четверти. Поиграйте их по очереди, чтобы развить это ритмическое чувство.

Читайте также:  Золотой аккордеон рио рита

Ferdinando Carulli – Warltz #2

Здесь есть два варианта исполнения на гитаре. Если играть бас, как написано в нотах, тогда необходима растяжка до пятого лада. Этот способ больше подходит профессионалам или тем, кто уже имеет опыт в игре на широких позициях. Новичкам лучше попробовать второй метод.

Вместо 5 лада на пятой струне сыграйте на гитаре открытую четвертую. В мелодии мы меняем первый лад второй на этот же лад первой струны. При этом 1 и 2 остаются открытыми (см. ноты).

Табы вальса на гитаре GTP

Если вы загорелись темой вальсов на гитаре, то для вас ниже представлено несколько разных произведений. Они отличаются по темпу, уровню сложности. Среди них есть как классические пьесы, так и более современные переложения для кино или эстрадных номеров.

Фридерик Шопен

Великий композитор, один из основоположников жанра вальс. Его произведения разучивают как в музыкальных школах, так и в консерваториях. Одной из его лучших пьес является Вальс №6.

Упражнение полезно для развития растяжки мизинца – им необходимо доставать 4 лад шестой струны. Для этого следует хорошо выучить классическую постановку левой руки, когда фаланга большого пальца является опорой для остальной кисти и стоит примерно посередине грифа.

Фердинандо Карулли

Итальянский композитор, два этюда которого мы уже рассматривали выше. В его произведениях для гитары ученик может отработать технику и скорость исполнения.

Разберем Вальс Аллегретто на гитаре. Здесь основная задача – научиться поддерживать темп 120 bpm. Начинать, разумеется, следует в два раза медленнее. Нам нужно одновременно сыграть бас с мелодией, а затем быстрое арпеджио. В первом случае:

  • 3 – указательным;
  • 2 – средним;
  • 1 – безымянным.

В тактах «3-4» сменим пальцовку и 1 извлечем указательным, а 2 – средним.

Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»

Знаменитое произведение великого русского композитора, которое угадывается по первым звукам. Вступление основано на двух аккордах – C и Fm, причем от «фа минора» играем только верхние звуки, поэтому не нужно брать баррэ. Главное – расположить пальцы, согласно аппликатуре, которую можно взять из предыдущего «Аллегретто» Ф. Карулли.

Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»

Один из самых нежных и пронзительных вальсов советского кинематографа. Эта тема позволяет максимально погрузиться в романтическую драму, которая уже несколько десятилетий является одной из лучших.

Партия аккомпанемента состоит из нескольких гармоний. Сначала ставим средний палец на 2 лад четвертой струны, чередуем с указательным (2 лад пятой). На второй раз добавим мизинец на 3 лад первой.

Правой играем средним (струна B) и безымянным (A). В 7 такте мелодические ходы «3-5», «1-5» на первой выполняем указательным и мизинцем. 2 – (на g) дергаем отдельно средним.

«Перуанский вальс»

Произведение для гитары с латиноамериканским акцентом. Для него опять же характерны интервалы из аккордов. Например, 1-3 играем указательным плюс безымянным, а 0-2 – средним. Затем малое барре на Am с пятой позиции, потом с первой.

Френкель Ян – «Вальс Расставания»

Знаменитый «Забытый вальсок», который был написан для советского фильма «Женщины». Он основан на аккорде Dm, который нужно щипать тремя пальцами. В 5-6 тактах используем также открытую первую струну гитары.

Далее мы видим обозначения «B» + римская цифра – это значит, что следует аккорд с баррэ на указанном ладу. Ноты на 6 ладу достаем мизинцем.

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

Трогательное произведение, которое знакомо каждому с детства. Сцена погони стала культовой в этом фильме. На наш взгляд, это исполнение одно из лучших.

Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля» на гитаре в видео.

«Киевский вальс»

Основан на знакомых аккордах – сначала идет Am с добавлением баса C, и повисает E7. Далее мы обыгрываем созвучия с вкраплением в них мелодии. Основная задача – научиться одновременно дергать бас плюс первую струну, соблюдая при этом темп вальса.

Вальс Грибоедова

Это произведение «для продвинутых» виртуозов гитары. Необходимо постоянно зажимать баррэ и обыгрывать мелодию мизинцем и безымянным. Самым сложным моментом является здесь тот, когда указательный палец остается без поддержки среднего. Например, когда необходимо извлечь ноту «до» на 8 ладу первой струны.

Иоганн Штраус

Вы сразу узнаете эту мелодию! Она из разряда тех, которые знакомы нам с детства, но мы просто были не в курсе, кто ее автор. Пьеса хорошо подойдет для начинающих играть на гитаре, т. к. здесь используются аппликатуры в пределах трех ладов (только пару раз нам необходимо взять интервал на 5-6 ладах на первой-второй струне).

Читайте также:  Interceptor greg bennett гитары

Antonio Lauro

Нежный вальс этого композитора с легким налетом классической латины подойдет для тех, кто желает значительно усовершенствовать свой исполнительский уровень на гитаре. В первую очередь здесь часто применяется прием «слайд».

Дилермандо Рейс

Легендарный бразильский композитор, писавший для гитары, и исполнитель, который оставил большое наследие различных пьес и вальсов. Задумчивый «Se Ela Perguntar» сразу погружает нас в меланхолию о путешествии в Латинскую Америку.

Франсиско Таррега

Классик испанской гитары – его произведения до сих пор исполняются как в музыкальных школах, так и в консерваториях по всему миру. «Adelita» играется в неспешном темпе. Главная ее задача – научить студента перемещаться по всему грифу и брать аккорды в разных позициях.

Франц Шуберт

Вальс №2 (опус 64) также знаком каждому. Эта пьеса отличается своей легкостью при прослушивании, но виртуозностью при исполнении на гитаре. Основной прием – скоростное чередование пальцев правой руки в «припевной» части.

Людвиг ван Бетховен

Имя великого композитора не нуждается в представлении. А его культовый вальс «К Элизе» занимает достойное место среди произведений всех времен.

Мауро Джулиани

Джулиани – классика для детских музыкальных школ и высших заведений. Его играют гитаристы по всей планете – репертуар, который никогда не устаревает. Рекомендуем насладиться звучанием этого успокаивающего вальса.

Никколо Паганини

Композитор приобрел мировую славу как скрипач. Но Николо написал много ярких произведений для ученической гитары. Итальянец и сам любил этот горячий инструмент.

Австралийская народная песня

Произведение для гитары, которое стало народным. Оно горячо любимо населением Австралии наравне с государственным гимном. В тексте описываются скитания странствующего солдата.

Венесуэльский вальс

Порхающие по струнам гитары пальцы исполнительницы вновь уносят нас в Латинскую Америку, которая кажется туристам раем на земле. Несмотря на кажущуюся простоту, пьеса нелегка в техническом плане.

Вальс – универсальное произведение, которое будет уместно исполнить практически в любой компании и на любом инструменте.

Надеемся, что вам понравились разборы и примеры исполнения вальсов на гитаре. Будем рады вашим комментариям, распространению статьи в социальных сетях. Добавляйте страницу в закладки!

Источник

Как играть вальс на гитаре?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Среди множества видов гитарного аккомпанемента особое место занимают вальсовые бои. Они имеют не только традиционную технику и популярные схемы игры, но и более сложные ритмические рисунки, которые нередко рождаются у профессиональных музыкантов непосредственно во время аккомпанемента.

Особенности

Песен на вальсовый ритм значительно меньше тех, что играются в тактовом размере 2/4 или 4/4. Ритм вальса же звучит в размере на три доли, к которым относятся: 3/4, 3/8 либо 6/8. Последний является, по сути, тактовым размером, состоящим из двух метроритмических фигур на 3/8 (3/8+3/8). Ритмический рисунок вальса ограничен тремя долями, акцент из которых практически всегда падает на первую. Особого разнообразия боя из таких стандартных границ получить довольно трудно.

Вальс на гитаре может играться следующими способами:

  1. арпеджио (перебором) пальцами либо медиатором;
  2. щипком пальцами;
  3. разными видами боя с помощью пальцев или медиатора.

Из арпеджио подходят следующие варианты:

Ниже приведены примеры переборов для вальсового аккомпанемента. В этих примерах на сильную долю (счёт «раз») всегда играется бас. Это — традиционные виды аккомпанемента под вальсовую мелодию.

Щипковые способы аккомпанемента тоже начинаются со звучания на первой доле басовых струн, но далее, если сравнивать с арпеджио, звуки аккорда извлекаются не поодиночке на каждый счёт, а одновременно целым созвучием (аккордом). Ниже — несколько примеров щипкового вальсового аккомпанемента.

Бас обычно не глушат ни в переборах, ни в игре щипком — он должен звучать на протяжении всей ритмической фигуры. А вот щипковые элементы (аккорды), наоборот, должны звучать чётко, ритмично.

Поэтому пальцы после извлечения аккорда нужно сразу же поставить обратно на струны, чтобы заглушить их до следующего щипка.

Есть более сложные варианты аккомпанемента в ритме вальса, где после баса извлекаются звуки смешанного характера (и одиночные по типу арпеджио, и щипковые). Чтобы стало понятней, ниже представлен один из примеров аккомпанемента такого вида:

Но последний пример не являются каким-либо необычным. Такой аккомпанемент относится в гитарной учебной литературе к арпеджио.

Что касается видов вальсового боя, то об этом подробней изложено ниже по тексту.

Подготовка

Чтобы научиться играть вальсовый бой, необходимо понять ритм вальса и правильно действовать при выполнении ударов по струнам разными пальцами правой руки или медиатором.

Кроме того, нужно разбираться в обозначениях, принятых среди гитаристов для записи боев.

Вальс — это танец, ритм которого в тактовом размере 3/4 или 3/8 можно считать так: «Ум-па-па». Здесь «Ум» означает бас и сильную долю, требующую динамического выделения (играть громче), а «па-па» – два аккорда, которые следуют друг за другом (играются чуть тише баса, но более отрывисто). Все элементы счёта должны воспроизводиться равномерно, не задерживаясь и не извлекаясь, наоборот, раньше времени. Всё равномерно: «Ум-па-па» (или «раз-два-три»).

Читайте также:  Ирина понаровская гитара караоке

Пример схемы простейшего вальсового боя:

Условные обозначения на приведённой схеме:

  • P – большой палец правой руки;
  • i – указательный палец правой руки;
  • ↑ – направление удара по струнам сверху вниз;
  • ↓ – направление удара по струнам снизу вверх;
  • П – удар медиатором сверху вниз по струнам;
  • V – удар медиатором снизу вверх по струнам.

Следует заметить, что направления ударов стрелками в обозначениях других авторов может иметь противоположное значение (знак ↑ – удар снизу вверх по струнам, а знак ↓ – удар сверху вниз).

Представленный выше пример ритмической схемы боя медиатором или пальцами играть следует по следующему алгоритму:

  1. на счёт «Ум» извлекается бас пальцем или медиатором ударом по струне №6 сверху вниз (знак «П» — для медиатора, буква «P» – для большого пальца правой руки);
  2. на счёт первого «па» производится удар по струнам вниз (↑) медиатором («П»), начиная со струны №5 (струну №6 не следует глушить) или указательным пальцем («i»);
  3. на счёт второго «па» медиатор или указательный палец движется назад, то есть снизу вверх (↓), задевая три или четыре тонкие струны.

Желательно второй удар по струнам (снизу вверх) сразу же приглушить, наложив на струны ребро ладони правой руки. Новички могут потренироваться над таким приёмом глушения струн — он пригодится для любого боя в дальнейшем.

А теперь можно перейти к обзору и разбору некоторых других схем вальсового боя, среди которых будет один довольно сложный для начинающих.

Обзор схем

Сначала — простые виды вальсового боя на тактовые размеры 3/4 или 3/8. Они подойдут и для размера 6/8 (только в нём будут содержаться две одинаковые ритмические структуры боя размера 3/8).

Схема первая:

Играется так:

  • на «раз» – удар по двум-трём басовым струнам большим пальцем (или медиатором) сверху вниз;
  • на «два» – удар указательным пальцем (медиатором) по трём-четырём тонким струнам снизу вверх;
  • на «три» – заключительный удар вниз указательным пальцем (медиатором).

Заключительный удар лучше заглушить.

Не нужно забывать: первый удар на счёт «раз» играть с акцентом. Этот звук пусть длится как можно дольше.

Впрочем, данная схема боя мало чем отличается от разобранного выше. Поменялись лишь направления ударов на счета «два» и «три». А также большой палец или медиатор извлекают не конкретный бас, а созвучие двух или трёх басовых струн, что, конечно, на слух выглядит иначе.

Другой вариант этого боя — играть конкретный бас или два разных, меняя их поочерёдно через такт, а удары указательным пальцем оставить без изменений.

Схема вторая:

Этот бой нужно играть под счёт с «и» следующим образом:

  • на счёт «раз и» звучит удар по басовым струнам сверху вниз;
  • со счёта «два» производятся удары по четырём или трём тонким струнам так называемым переменным штрихом: на «два» – удар вниз, на «и» – удар снизу вверх, на «три» – вниз, на «и» – удар вверх.

До этого примера производились действия по извлечению звуков только на четвертные доли, а теперь появились восьмые длительности. Поэтому счёт дополнился союзом «и», чтобы удобнее было считать короткие звуки ритма.

Схема третья (более сложный ритмический рисунок):

В этом виде боя появился ещё один элемент — знак «Х» на всех полосках (струнах) табулатуры, попадающий на счёт «три». Это значит, что в этом месте необходимо заглушить все струны (или только звучащие) посредством ребра ладони (либо кулаком) правой руки.

Глушение необходимо выполнить довольно резко, добиваясь получения звука, напоминающего щелчок. Этот перкуссионный звук улучшит бой, разнообразит его.

Этим обзором виды вальсового боя не ограничиваются. Однако для начинающих они станут своеобразной базой, на основе которой можно построить и другие, возможно, более сложные и интересные схемы.

Главное, знать основы, а с опытом придёт и свой личный стиль, и импровизация. При аккомпанировании вальсовым мелодиям необходимо держать основной танцевальный ритм, а уже на него «нанизывать» дополнительные детали (перкуссию, проходящие басы и подголоски).

Источник