«Вальс цветов из балета “Щелкунчик”»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты классического произведения П.И. Чайковского, известного как «Вальс цветов из балета “Щелкунчик”» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Вальс цветов из балета “Щелкунчик”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.
Источник
Чайковский Пётр Ильич — Вальс Цветов
в 4 руки
Пётр Ильич Чайковский (25 апреля (7 мая) 1840, в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, ныне город Воткинск, Удмуртия — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — великий русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Отец — Илья Петрович Чайковский (1795 — 1880).
Окончил Училище правоведения в Петербурге (1859), служил в Министерстве юстиции (до 1863). С 1861 занимался в Музыкальных классах Русского музыкального общества (РМО), преобразованных в 1862 в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1865 по классу сочинения у А. Г. Рубинштейна. В 1866–78 профессор Московской консерватории (классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки).
Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы, здесь издавались и исполнялись его произведения, определились основные жанры творчества. Результатом знакомства в 1868 году и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений (по совету М. А. Балакирева написана увертюра-фантазия Ромео и Джульетта (1869), симфония Манфред, (1885); В. В. Стасов подсказал Чайковскому замысел симфонии фантазии «Буря», (1873).
Творчество 70-х гг. отличают напряжённость исканий, многообразие художественных интересов. В кон. 70-х гг. Чайковский пережил тяжёлый душевный кризис, вызванный перенапряжением творческих сил, а также обстоятельствами личной жизни. В течение нескольких лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). В эти годы немаловажными для Чайковского были материальная поддержка и переписка (1876–90) с Н. Ф. фон Мекк. В сер. 80-х гг. Чайковский возвратился к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 избран директором Московского отделения РМО, способствовал поднятию уровня музыкальной культуры Москвы. С 1885 постоянно жил в Подмосковье — в окрестностях г. Клин (Майданово, Фроловское), с 1892 — в самом Клину, где после смерти композитора открыт мемориальный дом-музей. С конца 1880-х гг. много выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами (Ханс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и др.).
Творчество
В творчестве Чайковского, в котором ведущими были опера и симфония, представлены почти все музыкальные жанры. В музыке отразились глубокие социально-этические конфликты, рождённые русской действительностью 2-й пол. 19 века. Заметно усиление трагического начала в произведениях последних лет (особенно в опере Пиковая дама и 6-й симфонии). Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы — А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте. Музыка Чайковского обнаруживает глубокие связи с творчеством Л. Н. Льва Николаевича Толстого, Ф.М. Достоевского, И. С. Тургенева, А. П. Чехова. В музыке Чайковского нашли претворение глубокие процессы духовной жизни, сомнение, отчаяние и порыв к идеалу.
* Чайковский в 1890 году в своей записной книжке писал наброски к сочиняемой им «Пиковой даме». И вот на одном листке записана торопливым почерком, очевидно только что придуманная им тема (мелодия), которую играют скрипки в самом начале четвертой картины — «Спальня графини». Это одно из лучших мест оперы. Чайковский записал в книжечке начало этой мелодии — и приписал: «и тому подобное эротическое нытье…»
Источник
Вальс цветов из балета «Щелкунчик» (ансамбль)
«Мне кажется, что я действительно одарён свойством правдивым искренно и просто выражать музыкой те чувства, настроения и образы, на которые наводят текст. В этом смысле я реалист и коренной русский человек» — это слова знаменитого композитора России Петра Ильича Чайковского.
Первые уроки нотной грамоты маленький Петр получил от своей матери. Затем учился в классах музыкального общества, преобразованных в Петербургскую консерваторию. По окончании учёбы Чайковский приглашён преподавать Н. Рубинштейном в открывшуюся Московскую консерваторию. В Москве укрепляется авторитет композитора, издаются и исполняются его произведения, ставшие первыми в русской музыке классическими образцами разных жанров – симфонии, фортепианного концерта, балета, и др.
Лирико-психологическая, драматическая направленность творчества Чайковского особенно проявилась в симфонической увертюре по Шекспиру «Буря» и «Ромео и Джульетта», а также «Франческа да Римини» по Данте. Он обращается и к жанру оперы. Лирические сцены «Евгения Онегина» по Пушкину и Четвёртая симфония стали завершением Московского периода творчества.
Примечательно, что время написания «Евгения Онегина» совпадает с его кратковременным супружеством. И оперу композитор, несмотря на бурные протесты критиков, заканчивает единением влюбленных, ведь во время ее написания, получено письмо-признание от будущей супруги Антонины Ивановны Милюковой. После развода, тем не менее, редактирует оперу, завершая ее по Пушкину.
Благодаря многолетней финансовой и моральной поддержке поклонницы таланта фон Мекк – он смог оставить преподавательскую деятельность в консерватории и всецело отдаться сочинительству. Начало 80-х гг (в эти годы композитор пребывал за границей) ознаменовано созданием опер по Ф. Шиллеру «Орлеанская Дева», «Мазепа» по Пушкину, Скрипичного концерта и др. Ширится мировая слава Чайковского. Среди почитателей его музыки – Григ, Дворжак, Сен-Санс, Малер и др. С 1885 г. Чайковский живёт в окрестностях Клина, где создаёт оперы «Чародейка», «Пиковая дама» по Пушкину, «Иоланта». В «Иоланте» композитор раскрывает философскую мысль о том, что не существует для человека того, о чем он не знает. Слепая девушка думает, что не существует мира зрячих. И только любовь открывает ей истину.
Там же написаны балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Пятая и Шестая («Патетическая») симфонии, вскоре после Петербургской премьеры, которой, Чайковский скончался. Он считал симфонию «лиричнейшей из всех музыкальных форм», а последнюю, Шестую, назвал «наиискреннейшей» из всех своих вещей, «исповедью души».
Давая последний концерт, перед вынужденной эмиграцией в зале Московской консерватории, когда смолкли звуки виолончели, М.Л. Ростропович, глядя на портрет Чайковского, произнес: «И все-таки он велик – наш Ильич»!
Источник
Вальс цветов для двух фортепиано ноты
Автор: П. Чайковский
Год: 2015
Издательство: MPI
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 18,8 МВ
Язык: русский
Сборник из серии «Знакомство с шедеврами классики» предлагает облегченное переложение для фортепиано фрагментов балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Издание дополнено яркими иллюстрациями, краткими сведениями о произведении и биографии композитора. Благодаря великолепной музыке Чайковского дети и взрослые смогут побывать в сказочной музыкальной стране, где сбываются все желания и побеждают справедливость, любовь и добро.
СОДЕРЖАНИЕ:
От издательства
Пётр Ильич Чайковский
Биографическая справка
Содержание балета
Увертюра
Встреча гостей
Марш
Советник Дроссельмейер
Клара и Щелкунчик
Гросфатер
Па-де-де Клары и принца Щелкунчика
Вальс снежинок
Испанский танец (Шоколад)
Арабский танец (Кофе)
Китайский танец (Чай)
Русский танец (Трепак)
Танец пастушков
Мамаша Жигонь и паяцы
Вальс цветов
Финальный вальс
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Ноты для фортепиано — Старинные вальсы
Старинные вальсы
ноты для фортепиано
составитель И.П. Захаров
«Музыка», Москва
Вальс — танец в трехдольном метре, возникший из народных танцев Южной Германии, Австрии, Чехии. Название происходит от немецкого «вальцен» —кружиться. Вальс может быть и медленным, лирическим, и быстрым, бравурным. Он занимает большое место в музыке Глинки, Чайковского, Глазунова, Шопена, Делиба, Иоганна Штрауса.
Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Старинные вальсы
в свободных обработках и традиционных переложениях
для фортепиано
составитель А.Живцов
«Музыка», 1970г.
номер 6280
- От составителя
- Старинные русские вальсы в обработке А. Живцова
- 1. Н. Титов. Талисман
- 2. А. Шишкин. Нет, не тебя так пылко я люблю
- 3. Черные очи
- 4. И. Ланнер. Песня цыганки
- 5. П. Булахов. И нет в мире очей
- 6. М. Шишкин. Ночь светла
- 7. Крутится, вертится шар голубой
- 8. М. Штейнбёрг. Гайда, тройка
- 9. Позарастали стежки-дорожки
- 10. Собачий вальс
- Старинные русские вальсы в авторских редакциях и традиционных переложениях
- 1. И. Шатров. На сопках Маньчжурии
- 2. Г. Китлер. Ожидание
- 3. М. Кюсс. Амурские волны
- 4. П. Гапон. Оборванные струны
- 5. А. Джойс. Осенний сон
- 6. Б. Шиллер. Березка
- 7. Д. Ботари. Снова пою
- 8. Н. Бакалейников. Грусть.
- 9. В. Беккер. Лесная сказка
- 10. П. Булахов. Нет, не люблю я вас
- 11. О. Кнауб. Я жду тебя
Скачать сборник
Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Избранные старинные вальсы
для фортепиано
составители М.Назаров и Ю.Комальков
«Музыка», 1966г.
номер 3340
С. Байнес. Судьба
Н. Бакалейников. Грусть
Е. Бринетти. Мечты
Э. Вальдтейфель. Фиалки
А. Грюнфельд. Вальс
А. Джойс. Грезы
И. Ивановичи. Дунайские волны
А. Джойс. Осенний сон
И. Шатров. На сопках Манчжурии
М. Кюсс. Амурские волны
О. Кремье. Когда умирает любовь
Скачать переложения
Избранные старинные вальсы
для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1955г.
номер 24850
Бакалейников Н. Грусть
Китлер Г. Соч. 36. Ожидание
Лабади Н. Соч. 25. На волнах
Шатров И. Соч. 3. На сопках Манчжурии
Гапон П. Оборванные струны
Ивановичи И. Дунайские волны
Шиллер 27. Соч. 4. Берёзка.
Байнес. Судьба
Кюсс М. Амурские волны
Скачать ноты
Э.Вальдтфейфель
Вальсы
для фортепиано
«Тритон», 1935г.
номер т587
1. ЭСТУДИАНТИНА. Соч.191
2. ЗОЛОТОЙ АОЖДЬ. Соч.160
3. КОНЬКОБЕЖЦЫ. Соч.183
4. ИСПАНИЯ. Соч.236
Скачать вальсы
Э.Вальдтфейфель
Избранные вальсы для юных пианистов
составил Йозеф Вебер
Editio Opus — Bratislava, 1935г.
Еще ссылки по теме:
1. И. Стрибог: ДО РЕ МИ ФА, OP. 138
2. И. Ивановичи: Дунайские волны
3. X. Росас. На волнах
4. Й. Штраус (сын): На прекрасном голубом Дунае.
5. Ш. Гуно: Вальс из оперы «Фауст»
6. Л. Делибес: Вальс из балета «Коппелия»
Скачать ноты
Популярные вальсы
для фортепиано Выпуск 1
М.Воловац — редактор-составитель
«Государственное музыкальное издательство», 1954г.
номер 1511
М. Кюсе. Амурские волны
И. Ивановичи — Дунайские волны
И. Шатров —На сопках Маньчжурии
В. Беккер — Лесная сказка
Б. Шиллер — Березка
А. Рейдерман Осенние мечты
Н. Бакалейников Грусть
И. Розас — Над волнами
П. Гапон—Оборванные струны
М. Обычайко —Тоска
Тидеман — Вальс
А. Джойс — Осенний сон
Г. Кнтлер —Ожидание
Р. Бергер — Цыганский вальс
Молдавский вальс. Переложение М. Николаева
Скачать сборник
Старинные вальсы
Выпуск 1
составитель И. Захаров
«Музыка», 1972г.
номер 5480
(pdf, 5.67 Мб)
- И. Шатров. Соч. 3. На сопках Манчжурии.
- Г. Китлер. Соч. 36. Ожидание.
- М. Кюсс. Амурские волны.
- П. Гапон. Оборванные струны.
- Р. Бергер. Грустный вальс.
- С. Байнес. Судьба.
- Н. Бакалейников. Грусть.
- Н. Лабади. Соч. 25. На волнах.
- А. Грюнфельд. Вальс.
- А. Джойс. Осенний сон.
- М. Обычайко. Тоска.
- А. Джойс. Грёзы.
- Э. Вальдфель. Соч. 191. Эстудиантина.
Скачать вальсы
Старинные вальсы
Выпуск 2
составитель И. Захаров
«Музыка», 1968г.
номер 5621
- И. Ланнер. Соч. 167. Романтики.
- И. Щтраус. Соч. 346 №7. Тысяча и одна ночь.
- Е. Вальдтейфель. Соч. 170. Милая.
- Е. Вальдтейфель. Соч. 148. Весенние цветочки.
- И. Ивановичи. Дунайские волны
- М. Мейчик. Венский вальс.
- В. Беккер. Лесная сказка.
- Б. Шиллер. Соч. 4. Берёзка.
- Ф. Герман. Воспоминание.
- Е. Букалоси. Цыганка.
- К. Фельдман. Гирлянда роз
Скачать вальсы
Популярные вальсы русских композиторов
для фортепиано
«Музыка», 1994г.
номер 14412
- М. Глинка. Вальс-фантазия
- П. Чайковский. Соч.51 №4. Ната-вальс
- П. Чайковский. Соч.51 №6. Сентиментальный вальс
- П. Чайковский. Вальс цветов из балета „Щелкунчик»
- А. Глазунов. Соч.42 №3. Вальс.
- С. Рахманинов. Соч. 10 № 2. Вальс из цикла „Салонные пьесы».
- С. Прокофьев. Соч. 102 № 1. Вальс из балета „Золушка» (Золушка и принц)
- С. Прокофьев. Вальс из оперы „Война и мир».
- Д. Шостакович. Лирический вальс
- А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова „Маскарад»
Скачать ноты
_
Старинные вальсы
для голоса с фортепиано
составитель И.К. Назаренко
«Музыка», 1968г., 1988г.
номер 5577 13976
В настоящий сборник включены популярные в XIX и начале XX века вальсы, а также романсы, написанные в форме вальса, своей мелодичностью, искренностью н простотой гармонии представляющие несомненный интерес и в наше время
Многие вальсы, широко известные в инструментальном изложении или в обработках для хора, в настоящем сборнике впервые публикуются в переложении для голоса и фортепиано. Так, вальс Дунайские волны» М. Кюсса, сравнительно недавно получивший второе рождение благодаря исполнению многочисленными хоровыми коллективами, публикуется, в новой обработке для голоса и фортепиано профессора Вл. Соколова.
Популярный вальс «Березка», в основу которого положена мелодия романса А Рубинштейна «Разбитое сердце», публикуется в обработке для голоса и фортепиано Л. Шаца с текстом А, Безыменского. Редакция прилагает и текст романса «Разбитое сердце» (слова Левемштеина) в переводе поэта и драматурга В. А. Крылова (1838—1906). исполняемый обычно на мелодию первой части вальса.
Вальс «Дунайские волны» И. Ивановичи переложен для вокального дуэта И. Назаренко. Однако при желании этот вальс может быть исполнен и одним певцом. Наряду с новым текстом- С. Болотина редакция публикует и текст Евг. Долматовского, исполнявшийся Леонидом Утесовым и завоевавший широкую популярность.
Вальс «На сопках Маньчжурии» И. Шатрова печатается в новой обработке для голоса и фортепиано композитора Ю. Слоном (слова А. Машистова). Здесь же приводится и другой известный текст этого вальса, исполняемый Народным артистом СССР И. С. Козловским.
Вальс Осенний сон А. Джойса, еще при жизни автора переложенный неизвестным композитором для голоса и фортепиано (слова Ф. Косаткина-Ростовского), публикуется по первому изданию 1913 года с незначительными редакционными изменениями. Одновременно приводится и текст советского поэта Вадима Малкова, исполняемый на эстраде.
Что же касается публикуемых вальсов-романсов, то почти каждый из них существовал и существует во множестве исполнительских вариантов. Романс «В час роковой» неизвестного автора ранее печатался и исполнялся в различных редакциях с довольно существенными мелодическими н гармоническими отклонениями. В данном сборнике публикуется вариант романса, исполняющийся в Малом театре в пьесе «Живой труп» Л. Н. Толстого.
Вальс «Ласточка», являющийся переработкой популярной итальянской песни «Приди к морю» («Vieni sul таг») и прочно вошедший в русский музыкальный быт. воспроизводится по первому русскому печатному изданию с некоторыми редакционными изменениями, сделанными на основании грамзаписи этой песни в исполнении Энрико Карузо.
Вальсы-романсы «Нет. не тебя так пылко я люблю» (музыка А. Шишкина, слова М. Лермонтова) и «Слушайте, если хотите» (музыка Н. Шишкина) имеют также много исполнительских вариантов. В настоящем сборнике они публикуются в обработках известного пианиста-аккомпаниатора М. Сахарова, созданных при участии выдающейся певицы Н. А. Обуховой, с успехом исполнявшей их на концертной эстраде.
Романс «Снова пою», в основу которого легла мелодия популярного в конце XIX века вальса «Шампанские волны» Д. Ботарм. приводится а обработке В. Семенова, впервые опубликованной в 1900 году.
Известный валы «Ночь светла» М. Шишкина имеет также несколько исполнительских вариантов. Поскольку авторских печатных нот составителю разыскать не удалось, в настоящем сборнике вальс публикуется в записи с грампластинки (первой советской грамзаписи этого вальса), напетой артисткой цыганского театра «Ромэн» Н. Черкасовой в сопровождении двух гитар (И. Ром-Лебедев и В. Поляков).
Популярный вальс «Очи черные», написанный неизвестным композитором на слова украинского поэта-классика Е. Гребенки (1812—1848). автора текстов многих песен, ставших впоследствии народными («Помню, я еще молодушкой была. », «Ни, мамо, нэ можна иэлюба любыть. » и др.), приводится по изданию 1884 года (обработка С. Гердаля). Этот вальс получил широкую известность в исполнении великого русского певца Ф. И. Шаляпина, который напел его на грампластинку, разошедшуюся по всему миру. Мы прилагаем мелодический вариант этого вальса в шаляпинской исполнительской редакции с текстом, сочиненным самим певцом на основе стихотворения Е. Гребенки.
Остальные произведения печатаются без существенных изменений по сравнению с прежними изданиями. В некоторых романсах мелким шрифтом указаны мелодические варианты исполнения, бытующие на эстраде.
Сборник рассчитан на самый широкий круг исполнителей — как на профессиональных певцов и артистов драматических театров, так и на многочисленных любителей вокального искусства.
И. НАЗАРЕНКО кандидат искусствоведческих наук.
- Амурские волны. Музыка М. Кюсса, обработка Вл. Соколова, слова К. Васильева и С. Попова
- Березка. Музыка Б. Шиллера, обработка Л. Шацa. слова А. Беэымянского
- В час роковой. Слова и музыка неизвестного автора, обработка И. Назарекко
- Гайда, тройка! Снег пушистый. Слова н музыка М. Штейнберга
- Для меня ты все. Музыка А. Титова, слова К.С.Ш.
- Дунайские волны. Музыка И. Ивановичи, слова С. Болотина, переложение для дуэта И. Назаренко
- Жалобно стоны. Музыка Д. Михайлова
- Калитка. Слова и музыка А. Обухова
- Ласточка. Музыка неизвестного автора, слова Пугачева
- Лесная сказка. Музыка В. Беккера, обработка Ю. Слонова, слова В. Н. Крылова
- Мой костер в тумане светит. Народная песня, обработка С. Булатова, слова Я. Полонского
- На сопках Маньчжурии. Музыка И. Шатрова, обработка Ю. Слонова, слова А. Машистова
- Ничего мне на свете не надо. Музыка А. Титова
- Нo я вас все-таки люблю. Музыка неизвестного автора, обработка Н. Артемьева, слова Н.Ленского
- Ночь светла. Музыка М. Шишкина, слова М. Языкова
- Нет, не тебя так пылко я люблю. Музыка А. Шишкина, обработка М. Сахарова, слова М.Лермонтова
- Осенний сон. Музыка А. Джойса, слова Ф. Косаткина-Ростовского
- Отойди! Музыка В. Т. Соколова, слова И.С.
- Отцвели хризантемы. Музыка Н. Харито, слова В. Шуйского
- Очи черные. Музыка неизвестного автора, обработка С. Гердаля. слова Е. Гребенки
- Пара гнедых. Музыка С. Донаурова, слова A. Апухтина
- Поцелуй же меня, моя душечка. Музыка А. Дюбюка, слова С. Писарева.
- Слушайте, если хотите. Музыка Н. Шишкина, обработка М. Сахарова
- Снова пою. Мелодия Д. Ботари, обработка B. Семенова
- Судьба. Музыка С. Байнеса. слова В. Н. Крылова, переложение В. Жарова
- Я помню вальса звук прелестный. Слова и музыка Н. Листова
- Я очи знал. Музыка Елизаветы Кочубей, слова Ф. Тютчева
Скачать ноты
Источник