- ВАНГЕЛИС – гений электронной музыки
- Как вы думаете, сложно ли сочинять музыку, не зная нот? Оказывается, при этом можно, как Вангелис, творить шедевры и быть знаменитым. И здесь «заслуга» не только первоклассной современной технологии, но в первую очередь таланта самого Вангелиса — одного из величайших композиторов нашего времени.
- VANGELIS — легенды о настоящем
- VANGELIS — легенды о настоящем
ВАНГЕЛИС – гений электронной музыки
Как вы думаете, сложно ли сочинять музыку, не зная нот? Оказывается, при этом можно, как Вангелис, творить шедевры и быть знаменитым. И здесь «заслуга» не только первоклассной современной технологии, но в первую очередь таланта самого Вангелиса — одного из величайших композиторов нашего времени.
В нашем рассказе о знаменитом греческом композиторе не будет ни сенсаций, ни «жареных» фактов из личной жизни Вангелиса. И это не потому, что он — небожитель, творящий где-то там, далеко, с высот своего Олимпа взирающий на нас, смертных. Нет, Вангелис — обыкновенный человек, живущий своей обыденной жизнью. Просто его музыка и есть самое большое приключение, и если тебе, глубокоуважаемый читатель, захочется послушать ее, отправившись вместе с композитором в увлекательное путешествие, то наша цель будет достигнута. Итак, в путь!
Вангелис — один из тех людей, которые начинают ходить, разговаривать и сочинять музыку практически одновременно. История, к сожалению, не донесла до нас, что же сочинял этот грек в чудесном младенческом возрасте. Можно только сказать, что музыкальная карьера Вангелиса началась практически с четырех лет. А уже в шесть лет маленький гений в первый раз публично исполнил свои сочинения. Может быть, эти первые детские опыты и стали тем толчком, что подвиг его впоследствии на постоянные новаторские изыскания по расширению музыкального языка, эксперименты с различными звуками. Может быть, это и был пролог поисков того уникального стиля, благодаря которому этот «электронщик» столь знаменит сейчас.
Известность же пришла к Вангелису в середине шестидесятых, когда он вместе с Демисом Руссосом организовал группу Дитя Афродиты (Aphrodite’s Child). Затем дороги этих гигантов разошлись, и в конце шестидесятых Вангелис приезжает из Греции в Париж. Именно там он и продолжил свои эксперименты. Именно там Вангелис сочинил «The Poeme Symphonique» («Симфоническую поэму») и выпустил первый сольный альбом «Earth» («Земля»). В славном городе Париже он начал сотрудничество с французским кинорежиссером Фредериком Россифом. Для него Вангелис сочинил музыку к трилогии фильмов «Contique Des Creatures», посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга. Затем для все того же Фредерика Россифа Вангелис пишет музыку к серии фильмов о жизни дикой природы. Это были «Apocalypse Des Animaux», «La Fete Sauvagy», «Opera Sauvage» и «Sauvage et Bequ».
На этом Вангелис не успокоился. Бурному таланту уже требовалась для своих музыкальных изысканий отдельная студия. И вот в середине 70-х он перебирается в Лондон. Там неутомимый композитор и создал собственную музыкальную студию-лабораторию. В ней он уже мог спокойно сочинять новаторскую электронную музыку, тем более что обстановка способствовала этому. Там Вангелис один за другим записывает альбомы «Heaven And Hell» («Небеса и ад»), «Albedo 0.39» («Альбедо 0.39»), «Spiral» («Спираль»), «Beauborg», «China» («Китай») и «See Your Later» («Увидимся позже»). В этих альбомах Вангелис оригинально синтезировал акустическую и электронную музыку. В ряду этих работ нельзя не сказать особо об альбоме «China». Там фольклорные мотивы не просто гармонично сочетаются с электронными мелодиями. Работая над этим альбомом, композитор смог тонко почувствовать сам дух Китая, проникнуть в мировосприяие жителей этой страны. Фактически именно с тех пор фирменный звук Вангелиса и получил мировую известность и признание.
Но тягу на родину преодолеть невозможно, и в 1978 году он возвращается в родную Грецию. Там Вангелис вместе с известной греческой певицей Ирен Папас создал альбом «Odes» («Оды»). Это было оригинальное собрание старинных византийских и традиционных греческих народных песен.
Эти опыты нисколько не успокоили могучую натуру композитора, и годом позже разносторонний Вангелис внезапно начинает сотрудничать со знаменитым Джоном Андерсоном из «Yes». Может, для многих это и явилось неожиданностью, но не для самого композитора: ведь интересы маэстро чрезвычайно широки и разнообразны. Благодаря этому «звездному» сотрудничеству появилось «всего лишь» несколько альбомов. Это были «Short Stories» («Короткие рассказы»), «The Friends Of Mr. Cairo» («Друзья господина Каиро»), «Private Collection» («Частная коллекция») да еще несколько синглов, не избежавших «тяжелой» участи стать хитами. Но более значительные творческие удачи и слава были еще впереди.
В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился «Оскара» и славы. К сожалению, громкий успех «Chariots Of Fire» оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особенно обидно за чудесный альбом «Antarctica» («Антарктика»). Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. Между прочим, «Антарктика» стал самым кассовым из всех фильмов, когда-либо созданных в Японии. Незаслуженно забытой осталась и футуристическая музыка к фильму американского режиссера Ридли Скотта «Blade Runner» («Бегущий по лезвию»), дошедшая до слушателей гораздо позже, а также звуковая дорожка к «Missing» («Пропавшие без вести»).
Этим Вангелис не ограничился. Музыка для театра также притягивала его, и в 1983 году он пишет музыку для греческой трагедии «Электра». Этот спектакль поставил Михаэль Какаянис, а главную роль сыграла уже знакомая нам Ирен Папас. Постановка шла под открытым небом в греческом амфитеатре «Эпидаврос».
Годом позже Вангелис так вдохновился сменой времен года, что выдал альбом «Soil Festivities» («Праздники Земли»). В то же время он не забывал и о музыке к кино, записав звуковую дорожку к фильму «The Bounty».
Вангелис настолько разносторонен, что сам по себе напрашивается вопрос: в каком жанре мастер еще не попробовал свои силы? Ответ очевиден: это конечно же симфоническая музыка. Но такое досадное «недоразумение» Вангелис исправил, причем сделал это как всегда талантливо. В 1983 году он создает музыку к балету «R. B. Sque». Затем последовали «Wayne Eagling», «Modern Prometheus» («Современный Прометей») и «The Beauty And The Beast» («Красавица и чудовище»). Музыка к балету «The Beauty And The Beast» была специально написана для труппы знаменитой «The Royal Ballet Company». Кроме этих работ, плодовитый Вангелис выпускает альбом симфонической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году — альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»).
Мода на благотворительные концерты для какого-нибудь Фонда-Ради-Спасения не обошла стороной и Вангелиса. Летом 1987 года он в Греции организовывает два концерта в Афинах для Фонда Спасения Акрополя.
В том же году произошло еще одно важное событие в творческой жизни композитора. Вангелис приступил к созданию серии альбомов, каждый из которых должен был представлять собой цельную, объединенную неким внутренним содержанием работу. Они должны были охватить широкий спектр музыки. Первый из этой серии альбом «Direct» («Прямой») появился в 1988 году и стал заметным событием музыкальной жизни. Этот мощно звучащий, энергетичный диск — один из лучших среди просто-таки огромного числа работ Вангелиса.
Годом позже выходит альбом «Themes» («Темы»). В него вошли композиции с прошлых дисков Вангелиса. Несколько чарующих ранее нигде не изданных мелодий придали «Темам» особую красоту. В 1990 году вышел следующий альбом «The City» («Город»), наполненный специфическими городскими звуками.
И здесь, переведя дух и затаив дыхание, приготовимся к самому интересному. Ибо близился год 500-летия открытия Америки. Этому событию и посвятил свой фильм известный американский режиссер Ридли Скотт, решив после удачно прошедшей «Тельмы и Луизы» обратиться к прошлому. После сотрудничества с Вангелисом в «Бегущем по лезвию» Скотту ничего не осталось, как предложить маститому экспериментатору написать музыку и к этому фильму. Что Вангелис и сделал. И с каким блеском! Альбом наполнен сочетаниями различных звуков (эксперименты со звуками — вообще особый конек Вангелиса) и музыкальных стилей. Его композиции охватывают различные направления — от фольклорных напевов до симфонических партий. «Conquest Of Paradise» («Завоевание рая») — так называется звуковая дорожка к фильму «1492». Если Кристофор Колумб и не нашел райские кущи, то музыка Вангелиса убеждает в обратном. Композитор создает свой персональный рай. И слушатель либо вовсе не заметит его, либо будет полностью захвачен им в плен. Ох и трудно будет выйти ему из этих загадочных музыкальных чащоб! Шедевр Вангелиса одновременно и соответствует исторической эпохе открытия Америки, и несмотря на это современен.
Что же рассказывал сам Вангелис о работе в кино? По его словам, самая лучшая музыка к фильму может быть создана тогда, когда имеется тесное сотрудничество кинорежиссера и композитора. «Работа с кинорежиссером — это вопрос совместимости,- так говорит мастер.- Вам необходимо достичь позитивного обмена идеями для получения правильного результата.» Вангелис хочет, чтобы музыка не рассматривалась лишь как еще один ингредиент фильма. По его убеждению, она — неотъемлемая и основная часть благодаря способности музыки воздействовать на настроение фильма. Это-то и доказывают многочисленные звуковые дорожки Вангелиса.
Жизнь не стоит на месте, и вот к концу 94 года выходит альбом «Blade Runner». Через двенадцать лет после выхода на экраны фильма «Бегущий по лезвию» знаменитая музыка к нему наконец-то стала доступна слушателям. Кроме того, на альбоме есть кое-что еще, потому что Вангелис добавил и новый материал. Это не вошедшие в фильм темы. «Бегущий по лезвию» стоит особняком среди дисков Вангелиса. Альбом отличает поразительная лаконичность. Избегая громоздких, навязчивых тем, Вангелис идеально внедряет свой электронный звуковой пейзаж в фильм. Музыка подчеркивает показанное в нем темное клаустрофобное будущее. Известные критики отозвались об этом альбоме в превосходных тонах. Даже по мнению этих строгих и важных судей, Вангелис в своем творении предвосхитил аж на десятилетие трансэлектронную культуру! В этом ему помогла своим бессловесным вокалом Мэри Хопкин в песне «Rachel» («Рэйчел»). Но самым оригинальным оказалось участие кого бы вы думали? Конечно же, хорошо знакомого нам Демиса Руссоса! Он убедительно поет на выдуманном языке в композиции «Tales Of The Future» («Легенды о будущем»).
В 1995 году композитор продолжил серию альбомов, начатую с «Direct» и «City». Он записывает «Voices» («Голоса»), являющийся, по моему мнению, лучшим из его многочисленных творений.
Начинается альбом с величественно звучащей композиции с одноименным названием, и поначалу кажется, что «Голоса» — это всего лишь продолжение нашумевшего «1492». Это предположение подтверждают две следующие монументальные композиции «Echoes» («Эхо») и «Come To Me» («Приди ко мне»), но затем оказывается, что они были только вступлением. Никак не может обойтись Вангелис без мощных, «героических» тем! Сам же альбом, по существу, начинается с композиции «Ask The Mountains» («Спроси у гор»), в которой чарующий, какой-то особенно чистый женский голос сочетается с удивительно нежным звучанием.
Вообще по восприятию для меня Вангелис очень близок к загадочной ирландке — Энии. Для меня эта пара — как музыкальное олицетворение мужественности и женственности, инь и янь: могучая гармонизированная палитра солнечного Вангелиса и таинственная «лунная» музыка Энии. Хотя мое мнение может показаться спорным, но для меня эти две совершенно разные, наверно, и не знакомые друг с другом личности образуют гармоничное целое.
Фирменное же звучание Вангелиса спутать с чем-то абсолютно невозможно — и «героика», и лирика у него совершенно особенные. Начиная с «Спроси у гор» окунаешься в мистерию звуков блистательного композитора. Хороши и строгая, но полная оптимизма «Messages» («Послания»), и эффектная кода «Dream In An Open Place» («Сон на открытом пространстве»). Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства.
В 1996 году вышел альбом «Oceanic» («Океанический»), наполненный успокаивающими морскими звуками. Он приятен по звучанию, хорошо подходит для отдыха, но все-таки не дотягивает до уровня «Voices».
Нет, не собирается Вангелис почивать на лаврах! Экспериментатор старается сократить расстояние между вдохновением и реализацией своих идей. Он даже разработал специальную технологию, позволяющую сочинять, аранжировывать и записывать музыку одновременно без компьютерного программирования. Вангелиса можно назвать электронщиком номер один и одним из лучших композиторов современности. Композитор работает на стыке многих направлений, и неудивительно, если он вдруг выступит в совершенно новом амплуа. Не сомневайтесь — это будет как всегда талантливо. Сам же скромняга Вангелис так говорит о своем творчестве: «Я существую подобно каналу, по которому музыка переходит от хаоса к шуму.» Так и создаются легенды о настоящем.
Осенью 1998-го вышел новый альбом Вангелиса «El Greco».
В 2002 году Вангелис стал автором гимна чемпионата мира по футболу в Японии и Корее, а в 2004 году написал музыку к фильму «Александр» Оливера Стоуна, издав в том же году одноименный альбом.
Вангелис вернулся после 20-летних скитаний в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств — таких, как открытие Олимпийских игр в Афинах. На сцене с успехом идут балеты Вангелиса, которые остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции.
Источник
VANGELIS — легенды о настоящем
VANGELIS — легенды о настоящем
Как вы думаете, сложно ли сочинять музыку, не зная нот? Оказывается, при этом можно, как Вангелис, творить шедевры и быть знаменитым. И здесь «заслуга» не только первоклассной современной технологии, но в первую очередь таланта самого Вангелиса — одного из величайших композиторов нашего времени.
В нашем рассказе о знаменитом греческом композиторе не будет ни сенсаций, ни «жареных» фактов из личной жизни Вангелиса. И это не потому, что он — небожитель, творящий где–то там, далеко, с высот своего Олимпа взирающий на нас, смертных. Нет, Вангелис — обыкновенный человек, живущий своей обыденной жизнью. Просто его музыка и есть самое большое приключение, и если тебе, глубокоуважаемый читатель, захочется послушать ее, отправившись вместе с композитором в увлекательное путешествие, то наша цель будет достигнута. Итак, в путь!
Вангелис — один из тех людей, которые начинают ходить, разговаривать и сочинять музыку практически одновременно. История, к сожалению, не донесла до нас, что же сочинял этот грек в чудесном младенческом возрасте. Можно только сказать, что музыкальная карьера Вангелиса началась практически с четырех лет. А уже в шесть лет маленький гений в первый раз публично исполнил свои сочинения. Может быть, эти первые детские опыты и стали тем толчком, что подвиг его впоследствии на постоянные новаторские изыскания по расширению музыкального языка, эксперименты с различными звуками. Может быть, это и был пролог поисков того уникального стиля, благодаря которому этот «электронщик» столь знаменит сейчас.
Известность же пришла к Вангелису в середине шестидесятых, когда он вместе с Демисом Руссосом организовал группу ДитЯ Афродиты. Затем дороги этих гигантов разошлись, и в конце шестидесятых Вангелис приезжает из Греции в Париж. Именно там он и продолжил свои эксперименты. Именно там Вангелис сочинил «The Poeme Symphonique» («Симфоническую поэму») и выпустил первый сольный альбом «Earth» («Земля»). В славном городе Париже он начал сотрудничество с французским кинорежиссером Фредериком Россифом. Для него Вангелис сочинил музыку к трилогии фильмов «Contique Des Creatures», посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга. Затем для все того же Фредерика Россифа Вангелис пишет музыку к серии фильмов о жизни дикой природы. Это были «Apocalypse Des Animaux», «La Fete Sauvagy», «Opera Sauvage» и «Sauvage et Bequ».
На этом Вангелис не успокоился. Бурному таланту уже требовалась для своих музыкальных изысканий отдельная студия. И вот в середине 70–х он перебирается в Лондон. Там неутомимый композитор и создал собственную музыкальную студию–лабораторию. В ней он уже мог спокойно сочинять новаторскую электронную музыку, тем более что обстановка способствовала этому. Там Вангелис один за другим записывает альбомы «Heaven And Hell» («Небеса и ад»), «Albedo 0.39» («Альбедо 0.39»), «Spiral» («Спираль»), «Beauborg», «China» («Китай») и «See Your Later» («Увидимся позже»). В этих альбомах Вангелис оригинально синтезировал акустическую и электронную музыку. В ряду этих работ нельзя не сказать особо об альбоме «China». Там фольклорные мотивы не просто гармонично сочетаются с электронными мелодиями. Работая над этим альбомом, композитор смог тонко почувствовать сам дух Китая, проникнуть в мировосприяие жителей этой страны. Фактически именно с тех пор фирменный звук Вангелиса и получил мировую известность и признание.
Но тягу на родину преодолеть невозможно, и в 1978 году он возвращается в родную Грецию. Там Вангелис вместе с известной греческой певицей Ирен Папас создал альбом «Odes» («Оды»). Это было оригинальное собрание старинных византийских и традиционных греческих народных песен.
Эти опыты нисколько не успокоили могучую натуру композитора, и годом позже разносторонний Вангелис внезапно начинает сотрудничать со знаменитым Джоном Андерсоном из «Yes». Может, для многих это и явилось неожиданностью, но не для самого композитора: ведь интересы маэстро чрезвычайно широки и разнообразны. Благодаря этому «звездному» сотрудничеству появилось «всего лишь» несколько альбомов. Это были «Short Stories» («Короткие рассказы»), «The Friends Of Mr. Cairo» («Друзья господина Каиро»), «Private Collection» («Частная коллекция») да еще несколько синглов, не избежавших «тяжелой» участи стать хитами. Но более значительные творческие удачи и слава были еще впереди.
В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился «Оскара» и славы. К сожалению, громкий успех «Chariots Of Fire» оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особенно обидно за чудесный альбом «Antarctica» («Антарктика»). Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. Между прочим, «Антарктика» стал самым кассовым из всех фильмов, когда–либо созданных в Японии. Незаслуженно забытой осталась и футуристическая музыка к фильму американского режиссера Ридли Скотта «Blade Runner» («Бегущий по лезвию»), дошедшая до слушателей гораздо позже, а также звуковая дорожка к «Missing» («Пропавшие без вести»).
Этим Вангелис не ограничился. Музыка для театра также притягивала его, и в 1983 году он пишет музыку для греческой трагедии «Электра». Этот спектакль поставил Михаэль Какаянис, а главную роль сыграла уже знакомая нам Ирен Папас. Постановка шла под открытым небом в греческом амфитеатре «Эпидаврос».
Годом позже Вангелис так вдохновился сменой времен года, что выдал альбом «Soil Festivities» («Праздники Земли»). В то же время он не забывал и о музыке к кино, записав звуковую дорожку к фильму «The Bounty».
Вангелис настолько разносторонен, что сам по себе напрашивается вопрос: в каком жанре мастер еще не попробовал свои силы? Ответ очевиден: это конечно же симфоническая музыка. Но такое досадное «недоразумение» Вангелис исправил, причем сделал это как всегда талантливо. В 1983 году он создает музыку к балету «R. B. Sque». Затем последовали «Wayne Eagling», «Modern Prometheus» («Современный Прометей») и «The Beauty And The Beast» («Красавица и чудовище»). Музыка к балету «The Beauty And The Beast» была специально написана для труппы знаменитой «The Royal Ballet Company». Кроме этих работ, плодовитый Вангелис выпускает альбом симфонической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году — альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»).
Мода на благотворительные концерты для какого–нибудь Фонда–Ради–Спасения не обошла стороной и Вангелиса. Летом 1987 года он в Греции организовывает два концерта в Афинах для Фонда Спасения Акрополя.
В том же году произошло еще одно важное событие в творческой жизни композитора. Вангелис приступил к созданию серии альбомов, каждый из которых должен был представлять собой цельную, объединенную неким внутренним содержанием работу. Они должны были охватить широкий спектр музыки. Первый из этой серии альбом «Direct» («Прямой») появился в 1988 году и стал заметным событием музыкальной жизни. Этот мощно звучащий, энергетичный диск — один из лучших среди просто–таки огромного числа работ Вангелиса.
Годом позже выходит альбом «Themes» («Темы»). В него вошли композиции с прошлых дисков Вангелиса. Несколько чарующих ранее нигде не изданных мелодий придали «Темам» особую красоту. В 1990 году вышел следующий альбом «The City» («Город»), наполненный специфическими городскими звуками.
И здесь, переведя дух и затаив дыхание, приготовимся к самому интересному. Ибо близился год 500–летия открытия Америки. Этому событию и посвятил свой фильм известный американский режиссер Ридли Скотт, решив после удачно прошедшей «Тельмы и Луизы» обратиться к прошлому. После сотрудничества с Вангелисом в «Бегущем по лезвию» Скотту ничего не осталось, как предложить маститому экспериментатору написать музыку и к этому фильму. Что Вангелис и сделал. И с каким блеском! Альбом наполнен сочетаниями различных звуков (эксперименты со звуками — вообще особый конек Вангелиса) и музыкальных стилей. Его композиции охватывают различные направления — от фольклорных напевов до симфонических партий. «Conquest Of Paradise» («Завоевание рая») — так называется звуковая дорожка к фильму «1492». Если Кристофор Колумб и не нашел райские кущи, то музыка Вангелиса убеждает в обратном. Композитор создает свой персональный рай. И слушатель либо вовсе не заметит его, либо будет полностью захвачен им в плен. Ох и трудно будет выйти ему из этих загадочных музыкальных чащоб! Шедевр Вангелиса одновременно и соответствует исторической эпохе открытия Америки, и несмотря на это современен.
Что же рассказывал сам Вангелис о работе в кино? По его словам, самая лучшая музыка к фильму может быть создана тогда, когда имеется тесное сотрудничество кинорежиссера и композитора. «Работа с кинорежиссером — это вопрос совместимости,– так говорит мастер.– Вам необходимо достичь позитивного обмена идеями для получения правильного результата.» Вангелис хочет, чтобы музыка не рассматривалась лишь как еще один ингредиент фильма. По его убеждению, она — неотъемлемая и основная часть благодаря способности музыки воздействовать на настроение фильма. Это–то и доказывают многочисленные звуковые дорожки Вангелиса.
Жизнь не стоит на месте, и вот к концу 94 года выходит альбом «Blade Runner». Через двенадцать лет после выхода на экраны фильма «Бегущий по лезвию» знаменитая музыка к нему наконец–то стала доступна слушателям. Кроме того, на альбоме есть кое–что еще, потому что Вангелис добавил и новый материал. Это не вошедшие в фильм темы. «Бегущий по лезвию» стоит особняком среди дисков Вангелиса. Альбом отличает поразительная лаконичность. Избегая громоздких, навязчивых тем, Вангелис идеально внедряет свой электронный звуковой пейзаж в фильм. Музыка подчеркивает показанное в нем темное клаустрофобное будущее. Известные критики отозвались об этом альбоме в превосходных тонах. Даже по мнению этих строгих и важных судей, Вангелис в своем творении предвосхитил аж на десятилетие трансэлектронную культуру! В этом ему помогла своим бессловесным вокалом Мэри Хопкин в песне «Rachel» («Рэйчел»). Но самым оригинальным оказалось участие кого бы вы думали? Конечно же, хорошо знакомого нам Демиса Руссоса! Он убедительно поет на выдуманном языке в композиции «Tales Of The Future» («Легенды о будущем»).
В 1995 году композитор продолжил серию альбомов, начатую с «Direct» и «City». Он записывает «Voices» («Голоса»), являющийся, по моему мнению, лучшим из его многочисленных творений.
Начинается альбом с величественно звучащей композиции с одноименным названием, и поначалу кажется, что «Голоса» — это всего лишь продолжение нашумевшего «1492». Это предположение подтверждают две следующие монументальные композиции «Echoes» («Эхо») и «Come To Me» («Приди ко мне»), но затем оказывается, что они были только вступлением. Никак не может обойтись Вангелис без мощных, «героических» тем! Сам же альбом, по существу, начинается с композиции «Ask The Mountains» («Спроси у гор»), в которой чарующий, какой–то особенно чистый женский голос сочетается с удивительно нежным звучанием.
Вообще по восприятию для меня Вангелис очень близок к загадочной ирландке — Энии. Для меня эта пара — как музыкальное олицетворение мужественности и женственности, инь и янь: могучая гармонизированная палитра солнечного Вангелиса и таинственная «лунная» музыка Энии. Хотя мое мнение может показаться спорным, но для меня эти две совершенно разные, наверно, и не знакомые друг с другом личности образуют гармоничное целое.
Фирменное же звучание Вангелиса спутать с чем–то абсолютно невозможно — и «героика», и лирика у него совершенно особенные. Начиная с «Спроси у гор» окунаешься в мистерию звуков блистательного композитора. Хороши и строгая, но полная оптимизма «Messages» («Послания»), и эффектная кода «Dream In An Open Place» («Сон на открытом пространстве»). Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства.
В позапрошлом году вышел последний на сегодняшний день альбом «Oceanic» («Океанический»), наполненный успокаивающими морскими звуками. Он приятен по звучанию, хорошо подходит для отдыха, но все–таки не дотягивает до уровня «Voices».
Нет, не собирается Вангелис почивать на лаврах! Экспериментатор старается сократить расстояние между вдохновением и реализацией своих идей. Он даже разработал специальную технологию, позволяющую сочинять, аранжировывать и записывать музыку одновременно без компьютерного программирования. Вангелиса можно назвать электронщиком номер один и одним из лучших композиторов современности. Неизвестно, в какие еще формы выльются его постоянные эксперименты, что родится у Вангелиса в результате неустанных поисков. Композитор работает на стыке многих направлений, и неудивительно, если он вдруг выступит в совершенно новом амплуа. Не сомневайтесь — это будет как всегда талантливо. Сам же скромняга Вангелис так говорит о своем творчестве: «Я существую подобно каналу, по которому музыка переходит от хаоса к шуму.» Так и создаются легенды о настоящем.
Источник