Варг викернес с гитарой

История Burzum: Часть VI — Музыка

За последние восемь месяцев я получил много писем от людей, интересующихся, какие инструменты я использовал, когда записывал альбомы Burzum. Лично меня меньше всего интересуют эти вещи, поэтому я не вижу смысла отвечать на подобные письма. Для меня это напоминание о прошлом, когда «все» в Death Metal андеграунде говорили об этом. Помимо прочего, в 1991 году я протестовал против акцентирования внимания на инструментах, марках, звукозаписывающих студиях и «производстве».

Так как люди, не получившие от меня ответ, жаловались на моё нежелание написать им, я напишу статью на эту тему, которая, надеюсь, ответит на все их вопросы.

Во время записи всех альбомов Burzum я использовал старую (как мне кажется) гитару Weston, которую я купил у одного знакомого по дешёвке в 1987 году. Бас гитара, которую я использовал, была самой дешёвой бас гитарой, продававшейся в магазине, и я даже не знаю, какой марки она была. Я никогда не обращал на это внимания и даже не думал об этом. Что касается барабанов, то я просто одалживал барабанную установку у барабанщика Old Funeral (впоследствии Immortal), или у другого музыканта, живущего поблизости, и «конечно» я также понятия не имею, какой марки она была.

Что касается гитарных усилителей, то все Death Metal музыканты сказали мне, что для того, чтобы получить «верный» (модный) звук, нужно использовать усилители Marshall, а так как я не любил тот звук, то купил усилитель Pivee (Pivey?) и использовал его. На «Filosofem» я вообще не использовал гитарный усилитель, а вместо него использовал лишь усилитель со стереосистемы моего брата (который конечно же не был предназначен для этого), и старые раздолбанные педали.

Читайте также:  Композитор сергей смирнов ноты

Для «пения» я использовал первый попавшийся микрофон, который давал мне звукооператор, или — когда я записывал «Filosofem» — я попросил самый плохой микрофон, который у него был, и отключил микрофон в наушниках.

Когда я записывал дебютный альбом (в январе 1992 года), я затратил всего 19 часов с того момента, как пришёл в студию с инструментами, до того, как завершился мастеринг (!) альбома. На «Det Som Engang Var» (DSEV) было затрачено (в апреле 1992 года) 26 часов, немного больше, потому что я не взял с собой никого, кто мог бы помочь мне с доставкой инструментов и прочим, и мне пришлось самостоятельно всё нести и настраивать. «Hvis Lyset Tar Oss» (HLTO) был записан (в сентябре 1992 года) где-то за 20-30 часов (я точно не помню), но это с учётом двух песен, которые не вошли в альбом (крайне скверная версия «Burzum» [«Dunkelheit»] и песня, которую я никогда не издавал). «Filosofem» был записан (в марте 1993 года) всего за 17 часов, но это в основном потому, что я использовал уже находившуюся в студии барабанную установку, на которой играла какая-то джазовая или рок группа за день до того, так что это сэкономило мне много времени. Кроме того, тогда я уже несколько раз прошёл через процесс записи альбома, поэтому к тому времени все технические тонкости стали привычны.

Я воспользовался студией звукозаписи Grieghallen, потому что мы использовали эту студию, когда записывали мини-альбом с Old Funeral, полагаю, в 1990 году, так что я был знаком со звукооператором (весьма положительным, опытным и замечательным парнем из Бергена), к тому же она находилась в 1,5 километрах от моей квартиры в Бергене. Если бы я жил в другом городе, то конечно же воспользовался бы другой звукозаписывающей студией.

Читайте также:  Первая гитара для девочки

В процессе записи дебютного альбома большую часть времени со мной были Ойстейн Ошет (Евронимус из Mayhem) и Харальд Наевдал (Демоназ из Immortal), которые помогли мне принести инструменты, и, забавы ради, я позволил Ошету сыграть гитарное соло в песне «War». Он также (вместе со мной) «постучал кулаками» по огромному гонгу в Grieghallen. Звук от гонга был использован в качестве фонового шума в «Dungeons Of Darkness» и во вступительной композиции DSEV.

Когда я записывал другие альбомы, то был преимущественно один вместе со звукооператором. Впрочем, Самот (Томас Хоген из Emperor) присутствовал, когда я записывал две песни с мини-альбома «Aske» и фрагменты HLTO. Он играл на бас гитаре на двух песнях «Aske» и присутствовал, когда я записывал барабаны для «Aske» и HLTO. Он играл на бас гитаре на «Aske» потому, что я недолгое время в 1992 году подумывал о том, чтобы играть на концертах, и поэтому репетировал один или два раза в качестве группы (парень по имени Эрик Ланселот из пригорода Осло должен был играть на барабанах). Я быстро очнулся от «стремления играть на концертах» и, к счастью, передумал, поэтому я остался, как и прежде, группой из одного человека, не нуждаясь даже в сессионных музыкантах.

За исключением песни на HLTO и песни на «Filosofem» я записал всё с первого раза. Проблема с песней на HLTO была технической, и мне пришлось записать барабаны на титульной песне дважды, а на песне «Jesu Død» с «Filosofem» мне пришлось переписать партию баса заново, потому что я устал, только записав партии гитары для обеих песен (мои «буржуазные пальцы» были непривычны к такой работе. ).

Ошибок, сделанных в некоторых песнях во время записи, я мог бы с лёгкостью избежать, если бы потрудился переписать конкретные части, но тогда смысл состоял в том, чтобы протестовать против отшлифованной (Death) Metal музыки. Идея музыкального протеста состояла в том, чтобы не делать «безупречные» альбомы, не исполнять музыку на инструментах «той или иной» марки, не идти в конкретную студию звукозаписи, чтобы получить «тот или иной звук», и не звучать как другие группы. Несколько ошибок делают музыку более живой и личной, это вкладывает в музыку своеобразную «душу» и новизну, поэтому я никогда не исправлял что-либо. Музыка на альбомах Burzum — откровенное и искреннее, неприкрашенное и ясное отражение меня. Естественно, я не безупречен или безошибочен, поэтому моя музыка такая же.

За этим стояла особая идеология: выбор искреннего и признание чистого и естественного. Если какой-нибудь напыщенный (бездарный) музыкант, работающий на музыкальный журнал, считает звук плохим, мне до этого нет никакого дела. Естественное всегда лучше, имеем ли мы в виду музыку или что-либо ещё. Естественная и лучшая музыка (в моём понимании) — это музыка с «душой», а не музыка, которая шлифовалась в течение многих месяцев в студии, чтобы убрать даже самые крошечные ошибки (особенности).

Уже в 1990 году большинство Death Metal групп следовало моде, погрязло в продажном музыкальном бизнесе и потеряло всю свою «душу». Так называемые Black Metal группы недолгое время были последователями, и (насколько я знаю) за исключением Фенриза из Darkthrone продались и перестали жить в соответствии с какими бы то ни было подлинными Black Metal идеями. Более молодые группы из Норвегии, появившиеся в 1993 году или позже в результате освещения в СМИ нашего небольшого сообщества, даже не знали об этих идеях, поэтому они по иронии судьбы на самом деле не продались. Однако несколько глупым является то, что они это делают и выглядят определённым образом, даже не зная почему. Они всего лишь присоединились к стаду, даже не зная, откуда оно взялось или где оно было, прежде чем они к нему примкнули. Короче говоря, можно сказать, что так называемые Black Metal группы также стали продажными.

В этой связи я должен напомнить Вам о том, о чём я написал в начале этой статьи: о людях, спрашивающих меня о том, какие инструменты я использовал, когда записывал альбомы Burzum. Для меня такие вопросы столь же бестолковы и неинтересны, как если бы меня спросили о том, какую марку штанов или нижнего белья я носил, когда записывал все альбомы. Неужели имеет значение, какие инструменты я использовал? Я так не думаю, но я думаю, что следует не думать о подобных вещах. Я использовал свою гитару, и если бы у меня была другая гитара, я бы использовал её. Всё очень просто. Я использовал то, что было под рукой, и моя цель состояла в том, чтобы делать откровенную и оригинальную музыку — и я, возможно, добился бы этого с почти любыми инструментами, независимо от их состояния, цены и марки. Всё очень просто.

Я ценю Ваш интерес к Burzum и спасибо за Ваше внимание, но пожалуйста не надейтесь, что я буду уделять внимание письмам с вопросами об инструментах, технических деталях или других вещах, которые не вызывают у меня абсолютно никакого интереса. Если Вы находите эти вещи интересными, я не против, но не надейтесь, что я разделю Ваши интересы.

Варг «Волк» Викернес
(июль 2005 года)

Aurum nostrum non est aurum vulgi!
(Наше золото — не золото профанов!)

Источник

О САМОЙ ПРОТИВОРЕЧИВОЙ И ЗАГАДОЧНОЙ ФИГУРЕ НОРВЕЖСКОГО БЛЭК-МЕТАЛА

Кристиан Викернес родился в приличной буржуазной норвежской семье (отец — инженер, мать — сотрудница крупной нефтяной компании) и рос задротистым пай-мальчиком: учился на пятерки, занимался боевыми искусствами, посещал стрелковый клуб, играл на гитаре. Но прежде всего — он, как одержимый, задротил в ролевые настолки.

“Когда мне было 12 лет, я наткнулся на игру MERP (ролевая игра Средиземья), — пишет Викернес в своей “Истории Burzum”. — В распоряжение моему воображению предстал целый новый мир, устроенный и упорядоченный четкими правилами. И наконец я по-настоящему смог проводить время не просто вдали от серого, скучного и вымирающего общества марксистской Норвегии, а в мире сказки! Не считая потраченного времени на автобус или (с 14 лет) на поездку на мопеде (обычно в книжный магазин, чтобы купить там новые, связанные с ролевыми играми, книги), а также иногда на игру на гитаре, я проводил почти все свое время играя или, по крайней мере, думая о ролевых играх”.

Правда, к 16 годам играть Варгу стало не с кем. Кореша-задроты остепенились, начали курить, выпивать да с девками целоваться. В своей автобиографии Варг написал, что они “слишком были увлечены жизнью и учебой, чтобы впоследствии стать должниками еврейских банков”.

В том же году юному любителю настолок и Чайковского судьба подбросила моднейший винил Iron Maiden, а уже через год он познакомился с местной металлической тусовкой и собрал свою первую метал-банду Kalashnikov.

“Мы назвали группу Kalashnikov прежде всего потому, что так назывался мой любимый автомат. Я играл в ролевые игры, и когда мы играли в такие игры, как Twilight: 2000, я всегда снабжал своего героя AK-74”, — вспоминает Варг.

Позднее группу переименовали в Uruk-Hai — так во “Властелине колец” Толкина именуются высшие орки Саурона. В переводе с черного языка Мордора это означает ”раса орков”. Творческого запала у соратников Варга хватило ненадолго — гормоны и спермотоксикоз возьмут свое. Через год коллектив распался после того, как два других члена группы начали волочиться за одной телкой, напрочь позабыв о музыке. Кристиан, однако, не унывал, он познакомился с коллективом под названием Old Funeral. Два года он играл на басу, после чего ушел в сольное плавание.

“Old Funeral превратились из классной техно-треш-группы в скучную Death-Metal-группу. По этой причине в конце концов я покинул Old Funeral, поскольку хотел играть собственную музыку — более оригинальную и личностную, чем та, которую мы играли”.

Так, в 1991 году Викернес создал Burzum — проект, в котором он стал единственным участником. В переводе с черного наречия — языка, придуманного Толкином, — Burzum переводится как “тьма”, это слово напечатано на одном из колец всевластия.

«Тьма» для христиан была, конечно же, моим «светом». Так что в целом для меня было естественным использовать название Burzum. У большинства групп были «классные» англоязычные названия, например, Immortal, Mayhem, Darkthrone, Destruction, Celtic Frost, Enslaved, Pestilence, Paradise Lost, Morbid Angel, Death и т.д. Я не хотел этого, и это послужило одной из причин, по которой я выбрал в качестве названия Uruk-Hai, а позже Burzum. В то время — перед выпуском кинофильма «Властелин колец» Питера Джексона — его значение было понятно в основном только посвященным. Только посвященные, если можно так выразиться, знали, что оно означает. Только люди, у которых был особый интерес к миру Толкина, знали бы, и это было круто. Это позволило слушателям почувствовать себя особенными и ощущать, что Burzum был создан специально для них (и так оно и было)”.

В ОТЛИЧИЕ ОТ БОЛЬШИНСТВА МЕТАЛХЭДОВ, КРИСТИАН НЕ ИНТЕРЕСОВАЛИ ДЕНЬГИ, СЛАВА И СЕКС, ОН РУКОВОДСТВОВАЛСЯ СОВСЕМ ИНЫМИ МОТИВАМИ. ДЛЯ НЕГО BURZUM НЕ ПРОСТО МУЗЫКА — ЭТО СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ, МАГИЯ, ДРЕВНИЙ ШАМАНИЗМ. КАЖДЫЙ АЛЬБОМ, ПОДОБНО “КОЛЬЦАМ ВСЕВЛАСТИЯ” ТОЛКИНА ИЛИ ВЕТХИМ СОВЕТСКИМ КНИЖКАМ ИЗ ”БИБЛИОТЕКАРЯ” МИХАИЛА ЕЛИЗАРОВА, СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭНЕРГЕТИКУ, СВОЕГО РОДА ЗАКЛИНАНИЯ.

Вот как описывает концепцию каждого альбома сам Варг: “Первая композиция должна была успокоить или, скорее, «подготовить» слушателя, сделать его или ее более «восприимчивым» к магии. Следующая песня или песни должны были истощить слушателя и погрузить его или ее в состояние транса, а заключительная композиция должна была «успокоить» и перенести его или ее в «вымышленный мир», когда он или она заснет. Это было заклинание, магия, которая должна была сделать воображаемое прошлое реальностью (в сознании слушателя). Если вы посмотрите на альбомы Burzum и как они устроены, вы поймете, что я имею в виду”.

Разумеется, если бы люди узнали, что Burzum — проект сопливого подростка, вся магия бы исчезла. И Кристиан спрятался под помпезным псевдонимом Граф Гришнак, а позже и вовсе официально поменял имя в паспорте на Варг — “Волк”.

В 1992 году лейбл DSP, которым управлял Ойстейн Ошет по прозвищу Евронимус, выпустил второй альбом Burzum. Бизнесмен из Евронимуса оказался так себе: он взял ссуду в банке и даже занял денег у самого Варга для выпуска пластинки. Продав весь тираж дисков, Евронимус и не подумал расплачиваться со своим кредитором, а раздавал вместо этого какие-то свои долги. В результате, по одной из версий, ссора между Варгом и Евронимусом, приведшая к гибели последнего, вспыхнула из-за денег (сам Варг утверждает, что деньги его всегда волновали в последнюю очередь). По второй версии, Евронимус и Варг боролись за власть в организации под названием “Черный круг”. Чем конкретно они занимались в этом “Черном круге”, доподлинно не известно, однако на тот момент кто-то повально принялся поджигать церкви по всей Норвегии — их (поджоги) и записали на этот самый кружок малолетних язычников.

Так вот, по версии самого Викернеса, Евронимус был недоволен растущим влиянием Варга в “Черном круге” и метал-тусовке в целом. Настолько недоволен, что даже задумал убить конкурента.

“Он допустил ошибку, рассказав некоторым металлистам о своем намерении убить меня, и они сказали об этом мне. Он сказал им, потому что доверял им, но они явно лучше относились ко мне, чем к нему. Однажды он позвонил Снорре, который жил в моей квартире, и Снорре позволил мне послушать то, что хотел сказать ему Евронимус. Он сказал Снорре, что «Варг должен навсегда исчезнуть» и что-то в этом роде, тем самым подтверждая свои планы, о которых мне поведали ранее”.

Планы у Евронимуса были самые антигуманные — приятелям он говорил, что вывезет Варга за город, привяжет голого к дереву и будет пытать его электродубинкой, которой усмиряют коров, ну а также, потехи ради, будет снимать все это на камеру. Тут есть о чем поговорить с человеком, который собрался с тобой вытворять подобное. Варг и его приятель отправились по делам в Осло и решили навестить общего товарища Евронимуса.

Приехали они в гости к Евронимусу посреди ночи. Приятель остался курить у подъезда, а Варг пошел разбираться, чего это он его решил голого в лесу запытать электричеством. Евронимус не стал отвечать, а ударил Варга в грудь кулаком и кинулся на кухню за ножом. Варг преградил ему путь, тогда Евронимус рванул в спальню, как подумал Варг, за дробовиком или за электродубинкой (ни того, ни другого, как позже выяснилось, не было в квартире). Варг и тут не дал противнику ретироваться. Тогда тот в одних трусах, окровавленный, выбежал на лестничную клетку. У Варга был с собой небольшой восьмисантиметровый тупой нож, которым можно было только колоть, и по пути он этим ножичком нанес несколько ударов Евронимусу. В итоге они остановились на одном из этажей, Евронимус сказал что-то вроде: “Ну все, хватит”, но это был отвлекающий маневр, потому что тут же он снова набросился на него с кулаками, и Варгу пришлось всадить ему ножичек прямо в лоб. Удар оказался смертельным. Переглянувшись с приятелем, Варг вытащил ножик из головы горе-издателя и они, ни слова не говоря друг другу, свалили из Осло. Варг утопил в озере свою окровавленную одежду и надел одну из футболок, которые вез продавать на фестивале, и чей-то забытый в фургоне балахон группы Kreator с надписью — о, ирония! — “Pleasure to kill”.

Разумеется, Варга повязали — приятель, который стал случайным свидетелем, не выдержал давления полицейских и раскололся, рассказав все тусовочные слухи и домыслы, приплетя какую-то девушку, из-за которой якобы и вспыхнула ссора. Позже журналисты раздули из этого небывалых масштабов скандал, который сделал Варга популярным за пределами норвежской метал-тусовки.

УБИЙСТВО ЖУРНАЛИСТЫ ОКРЕСТИЛИ “БОРЬБОЙ ЗА ВЛАСТЬ В САТАНИНСКОЙ СЕКТЕ”, А НЕВИННЫЕ СОБРАНИЯ ЗА ЛЮБИМЫМИ НАСТОЛЬНЫМИ ИГРАМИ И ДРАКИ НА ДЕРЕВЯННЫХ МЕЧАХ В ЛЕСУ — ОККУЛЬТНЫМИ СБОРИЩАМИ И САТАНИНСКИМИ РИТУАЛАМИ.

Варг никогда не верил ни в Бога, ни в Сатану, он всегда называл себя язычником. Позднее Викернес станет называть себя “одалистом” — от норвежского «отчизна», «благородство», «наследственное имущество», «родина», «благородное семейство», «прославленный», «величественный», «род» и «нация».

“Этот термин заменяет все положительное из всех прочих “-измов”, которые я когда-либо употреблял, и в нем заключено язычество, традиционный национализм, расизм и борьба за защиту окружающей среды. Это не только более точный, но и более содержательный термин, который могут употреблять все европейцы (да и другие тоже). В конечном счете, возможно, важней всего то, что этот термин не запятнан историей”.

Но суду и общественности было куда интереснее разделаться с дьяволопоклонником. Сожженные церкви Варгу приписывают, как он сам говорит, вообще безо всяких доказательств, просто потому что больше такого сделать в Норвегии никто не мог, кроме Варга. В итоге Викернес получил максимально возможный в Норвегии тюремный срок — 21 год. Приятель же, который случайно оказался не в то время не в том месте, получил целых восемь лет.

Пока Варг сидит в тюрьме, миф о нем расходится по миру, журналисты и исследователи пишут статьи, опираясь на информацию из третьих, как правило недостоверных, рук.

“В целом их можно разделить на две категории: написанные людьми, которые за Burzum, и написанные людьми, которые против Burzum. На самом деле я никогда не видел ни одной объективной биографии, статьи или интервью”, — сетовал в мемуарах Варг.

В печати появляются даже фальшивые интервью с Варгом, которые путают людей еще больше. Казалось бы, что может быть проще, прийти и поговорить с человеком, узнать о его воззрениях, идеях, но журналистам нужен был психопат, поджигатель церквей, сатанист и убийца, нанесший 22 удара ножом своей жертве (сам Варг утверждает, что большинство порезов Евронимус получил, потому что упал на осколки стекла).

“Каждый, кто протестует против современного мира и этой больной системы, испытывает то же самое, что и я. Они демонизируются, игнорируются, подвергаются клевете и т.д. Когда “западные” власти поддерживают диссидентов в других странах, будь то в Бирме, Китае, Зимбабве или где-либо еще, их зовут диссидентами или оппозиционерами, но все диссиденты в “западном” мире зовутся или преступниками, или просто террористами. Они даже не понимают, что у них есть все основания протестовать против “западного” мира, потому что они стремятся установить бесспорный факт того, что их так называемая демократия является наилучшим способом управления страной. Приведение доводов против этого равносильно приведению доводов против теории макроэволюции перед учеными, или, еще хуже, подверганию сомнению правдивости теории Холокоста перед вашим преподавателем истории. Независимо от того, что Вы говорите, они будут считать Вас полным идиотом и откажутся даже слушать то, что Вы хотите сказать”.

НА КИЧЕ ВАРГ НАЧАЛ СОЧИНЯТЬ МРАЧНЫЙ ЭМБИЕНТ ВМЕСТО БЛЭК-МИТОЛЛА — ЭЛЕКТРОГИТАРА ПО БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМ НОРВЕЖСКИМ ЗАКОНАМ В ТЮРЬМЕ ЗАПРЕЩЕНА, ТОГДА КАК СИНТЕЗАТОР — НЕТ.

Также он пишет и несколько книг, множество статей, манифестов и воззваний разной степени мракобесия, где рассуждает об истории норвежского язычества, расовой теории и современном мироустройстве. Ну и, конечно, в тюрьме Варг создает свою собственную настольную ролевую игру (которую позже обвинят в расизме). Однажды он был отпущен из тюрьмы в отпуск, попытался бежать, но был тут же задержан полицией. Срок ему продлили еще на 13 месяцев. Окончательно на свободу Варг вышел спустя 15 лет в 2009 году. Когда закончился испытательный срок, он сбежал с женой и детьми во Францию, чтобы начать новую жизнь. Но европейская система не намерена разжимать свои челюсти на вольном викинге в армейской кепчонке. Полиция все равно пристально следит за ним. Когда его жена купила четыре ружья, Варга вновь арестовали и обвинили в подготовке госпереворота. Варг оправдывался тем, что ружья куплены женой абсолютно легально — у нее на это есть охотничье удостоверение. Варга отпустили, но система все равно не давала ему житья. Викернесу пришлось сменить имя на Луи Каше, потому что со своим старым псевдонимом он не мог открыть счет в банке, заказать авиабилеты, снять номер в гостинице, да и вообще жить нормальной жизнью лесного отщепенца, разъезжающего по французским лесам на «Ниве» и УАЗике. В 2014 году Варг завел видеоблог, а в 2018 году через этот видеоблог под бренчание какой-то замшелой лютни объявил миру о закрытии проекта Burzum.

“Burzum являлся музыкальным проектом. Некоторые любят его, другие — нет. Это нормально. Для меня Burzum — это мое мучительное прошлое, болото, которое отняло у меня много лет в попытках выбраться из него, для того, чтобы увязнуть в новом болоте. Burzum никогда не был моим выбором жизни. Я даже никогда не хотел быть музыкантом. Это было нечто, чем я занимал свое время в ожидании чего-то большего, что так и не пришло и, скорее всего, никогда не придет. Мне приходится оставить эти вонючие топи, чтобы двигаться дальше. Прощай, Burzum. Смотри, как поднимается солнце и как оно расщепляет всю тьму этого мира”.

Что на уме у этого бородатого идолопоклонника и расиста? Новый музыкальный проект, может быть, кошмарный теракт, а может быть, новая настольная игра? О чем шепчут старому волку восходящее солнце, безбрежные зеленые просторы, высокие травы и верный пятнистый УАЗик?

Источник

Оцените статью