Вариации для фортепиано младшие классы

Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников

1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)

Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.

«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.

2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс

Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.

3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова

Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.

4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:

Источник

Вариации для фортепиано младшие классы

Ф.Амиров, Баллада (из цикла «Двенадцать миниатюр») pdf

Английская народная песня, Король Артур pdf

Т.Бакрадзе, Шалунья pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Из «Музыкального песенника» И.С.Баха — Г.Х.Шемелли, Не забудь меня pdf

И.Бережницкая, Колядки в обработке для фортепиано 354 КБ, (PL), DjVu
(Прислано Musikologist)

И.Беркович, 25 лёгких фортепианых пьес pdf
(Прислано Еленой Львовной)

Л.ван Бетховен, Песня pdf

Л.ван Бетховен, Сурок pdf

М.Глинка, Отрывок из баллады Финна (из оперы «Руслан и Людмила») pdf

А.Живцов, Весенний ручей pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

А.Живцов, Свирель pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

А.Жилинскис, Латвийская народная полька pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

И.Иордан, Охота за бабочкой pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Источник

Сонатины и вариации — Советские композиторы-детям

Младшие классы дмш

Мл. и Средние классы дмш

Старшие классы дмш

Мл., Ср. и Ст. классы

серия нотного издания для ДМШ


Советские композиторы — детям
Сонатины и вариации

для фортепиано
младшие классы детской музыкальной школы
Выпуск 2
составление и педагогическая редакция А.Бакулова
“Советский композитор”, 1969г.
номер с1194к

Е. Андреева. Вариации на тему украинской народной песни
И. Беркович. Сонатина
Е. Ботяров. Сонатина
Н. Горлов. Вариации на тему русской народной песни «Эх, полно, солнышко»
И. Ильин. Вариации на словацкую тему
В. Каминский. Маленькие вариации
П. Лиците. Вариации
Л. Лукомский. Сонатина (1 часть)
М. Мазор. Сонатина
Т. Салютринская. Сонатина
К. Сорокин. Соч. 30 № 1., Сонатина-сказка

Скачать ноты


Советские композиторы — детям
Сонатины и вариации

для фортепиано
младшие и средние классы детской музыкальной школы
Выпуск 1
составление и педагогическая редакция И.Худолея
“Советский композитор”, 1976г.
номер с3850к

  • Ю. Бирюков. Перезвон птиц. Вариации
    • Вариации (ля минор)
  • К. Гейст. Простая песенка. Вариации на марийскую народную тему
  • Ю. Бирюков. Сонатина (До мажор)
    • Лирическая сонатина
  • А. Самонов. Сонатина (Соль мажор)
  • Н. Горлов. Сонатина (До мажор)
  • В. Кикта. Сонатина № 3
  • Г. Окунев. Свободные вариации
    • Сонатина
  • Л. Бирнов. Вариации на удмуртскую народную тему

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

Советские композиторы — детям
Сонатины и вариации

для фортепиано
старшие классы детской музыкальной школы
Выпуск 5
составление и педагогическая редакция В.Габриэлова
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6929к

В. ИВАННИКОВ. СОНАТИНА №4
Н. МУХАТОВ. ВАРИАЦИИ
С. СТЕМПНЕВСКИЙ. ЛЕГКАЯ СОНАТА
Р. ПЕТРОСЯН. СОНАТИНА №2
С. НИСС. ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ
А. ЧИЧБА. ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ
А. ЯДГАРОВ. ВАРИАЦИИ

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Советские композиторы — детям
Сонатины и вариации

для фортепиано
младшие, средние и старшие классы детской музыкальной школы
Выпуск 1
составление и педагогическая редакция Е.Сафроновой-Руббах
“Советский композитор”, 1979г.
номер с5219к

  • Н. Горлов. Вариации на тему болгарской народной песни «Верхом на коне».
  • М. Зив. Веселые полифонические вариации
  • С. Разоренов. Маленькие вариации.
  • Н. Полынский. Маленькие вариации.
  • Ф. Бахор. Вариации
    • Сонатина
  • В. Данилов. Детские вариации на народную тему.
  • Д. Кабалевский. Сонатина. Соч. 27 № 18.
  • И. Худолей. Вариации Фа мажор.
  • А. Самонов. Сонатина Ми мажор
    • Сонатина ре минор
  • А. Эшпай. Сонатина Соль мажор.
  • М. Ройтерштейн. Сонатина № 5.
  • С. Керимов. Вариации на тему кумыкской народной песни «Айгази»
  • Г. Дмитриев. Сонатина №2.
  • Б. Напреев. Сонатина № 2 Соч. 12.
  • Р. Гаджиев. Сонатина

Скачать ноты


Советские композиторы — детям
Сонатины и вариации

для фортепиано
младшие, средние и старшие классы детской музыкальной школы
Выпуск 2
педагогическая редакция Ирины Дашковой
“Советский композитор”, 1987г.
номер с7856к

  • Гр. Фрид. Вариации.
  • В. Кикта. Карпатская сонатина (1982 г.)
  • С. Нисс. Сонатина №2.
  • Д. Львов-Компанеец. Тема с вариациями. Памяти Эдварда Грига.
    • Сонатина.
  • А. Дадашев. Сонатина №2.
  • М. Пикуль. Сонатина.
  • Н. Пикуль. Тема и семь вариаций.
  • Р. Шафаг. Сонатина №З (посвящается С. Прокофьеву)
    • 1. Мимолетность.
    • 2. Размышление.
    • 3. Гавот.
  • А. Ядгаров. Сонатина.
  • Т. Назарова-Метнер. Вариации в старинных ладах.
  • С. Нагдян. Сонатина.
  • В. Ходош. Сонатина.
  • С. Карим-Ходжи. Вариации на таджикскую народную тему.

Скачать ноты

Источник

Подборка нот для фортепиано (учащимся 2 класса ДМШ)

1. «Ступеньки юного пианиста»

Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано (составитель Барахтина Ю.В.)

Сборник идеально подходит для учеников 1-2 класса детской музыкальной школы. Нотный материал расположен последовательно, по принципу усложнения: от изучения азов нотной грамоты, но отработки пианистических навыков. Всего в сборнике 10 разделов.

2. Хрестоматия для фортепиано 2 класс

Педагогический репертуар детской музыкальной школы (составители Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.)

3. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 2 класс. (1990)

Составители хрестоматии А. Бакулов и К. Сорокин

Скачать

4. Большая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано. Альбом 1 — 2

Альбом 1 (1-2 годы обучения), составленный опытным автором Татьяной Борисовной Юдовиной-Гальпериной — педагогом, с 40 летним опытом преподавания музыки дети. В сборник попали только те произведения, которые выбирали сами дети. Обязательно скачайте этот сборник, ведь он издавался очень маленьким тиражом и найти его большая удача!

И, конечно, классика, по которой училось большинство пианистов: Б.Милич — Фортепиано 2 класс

Источник

Работа над вариациями в музыкальной школе
учебно-методическое пособие по музыке

Вариации часто включаются в репертуар на разных стадиях обучения в музыкальных школах, начиная примерно с конца первого класса. Эти произведения, сочетающие в себе особенности крупной формы и миниатюры, полезны для музыкального развития детей. Композиторы разных эпох создали много увлекательной музыки в вариационной форме. В данном методическом пособии излагаются особенности вариационной формы и разбираются Вариации Соль мажор Ф.Кулау.

Скачать:

Вложение Размер
variatsii.docx 23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Известно, сочинениям крупной формы, в отличие от миниатюр, присуще большее разнообразие содержания, более протяженное развитие музыкального материала, что требует от исполнителя большего объема внимания, памяти, волевых усилий.

Не случайно в репертуаре учащихся младших классов видное место занимают вариационные циклы. Их своеобразие заключается в том, что они сочетают в себе элементы как крупной, так и малой формы, поэтому ученик, работая над вариациями приобретает разнообразные исполнительские навыки. При сочетании вариаций в единое целое перед ним встают задачи, свойственные сочинениям крупной формы.

Вариационная форма или вариации, тема с вариациями, вариационный цикл – музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм, известная с XIII века.

Следует различать вариационную форму и вариационность как принцип. Последний имеет неограниченный спектр применения (варьироваться могут мотив, фраза предложение в периоде и т.д. вплоть до варьированной репризы в сонатной форме). Вариационная форма возникает только при систематическом применении этого принципа, поэтому для её создания необходимо не менее двух вариаций.

Тема вариаций может быть оригинальной, написанной самим композитором, или заимствованной.

Вариации могут наполняться совершенно разным содержанием: от очень простого до глубокого и философского, как в Ариетте из 32-й фортепианной сонаты Бетховена.

Вариации принято классифицировать по четырем параметрам.

  1. По тому, затрагивает ли процесс варьирования тему или только сопровождающие голоса, выделяют:

а) прямые вариации

б) косвенные вариации

2. По степени изменения:

а) строгие (в вариациях сохраняются тональность, гармонический план и форма темы)

б) свободные (широкий диапазон изменений, в том числе гармонии, формы, жанрового облика и т.д.; связи с темой порой условны: каждая вариация может достигать самостоятельности как пьеса с индивидуальным содержанием).

3. По тому, какой метод варьирования преобладает:

4. По количеству тем в вариациях:

б) двойные (двухтемные)

в) тройные (трехтемные).

В процессе развития этой формы укрепились несколько основных типов вариаций с относительно стабильной комбинацией указанных признаков: вариации на выдержанную мелодию, вариации на basso ostinato, фигурационные вариации и жанрово-характерные вариации.

Эти типы вариаций существовали параллельно (по крайней мере с XVII века), но в разные эпохи какие-то из них были более востребованы. Так, композиторы эпохи барокко чаще обращались к вариациям на basso ostinato, венские классики – к фигурационным, композиторы-романтики – к жанрово-характерным. В музыке ХХ века все эти типы сочетаются, появляются новые, когда в качестве темы может выступать отдельный аккорд, интервал и даже отдельный звук.

Кроме того, существуют несколько специфических типов вариаций, которые встречаются реже: это вариационная кантата эпохи барокко и вариации с темой в конце (появились в конце XIX века).

Определенным родством с вариационной формой обладают куплетно-вариационная и куплетно-вариантная форма.

Во многих произведениях применяются разные типы варьирования. Например, начальная группа вариаций может быть вариациями на выдержанную мелодию, а далее – цепь фигурационных вариаций.

Любой вариационный цикл – разомкнутая форма, то есть новые вариации можно в принципе прибавлять бесконечно. Поэтому перед композиторами встает задача создать форму второго порядка. Это может быть «волна» с нарастанием и кульминацией, либо любая типовая форма: наиболее часто это трехчастная форма или рондо. Трехчастность возникает в результате введения контрастной вариации (или группы вариаций) в середине формы. Рондообразность возникает вследствие неоднократного возвращения контрастного материала.

Часто вариации объединяются в группы, создавая локальные нарастания и локальные кульминации. Это достигается за счет единой фактуры или за счет ритмического нарастания.

Возможны различные окончания вариационного цикла. Завершение может быть сходным с началом либо, наоборот, максимально контрастным. Ради контраста финальной вариации может меняться метр и жанр (частое явление у Моцарта). Как наибольший контраст гомофонной теме в конце цикла может звучать фуга.

Среди многочисленных вариаций, исполняемых в детской музыкальной школе в младших классах, популярны Вариации Соль мажор Фридриха Кулау.

Фридрих Кулау (1786 – 1834) – немецко-датский композитор, пианист, музыковед. (Немец по национальности, но переехал в молодости в Данию). Очень много произведений написал для фортепиано: концерт, сонатины.

Вариации Соль мажор широко используются в педагогической практике. При работе над данным произведением можно решать следующие педегогические задачи:

— научить грамотному разбору и пониманию содержания и структуры произведения крупной формы;

— расширить музыкальный кругозор;

— развивать музыкальное мышление;

— развивать технические навыки исполнения;

— развивать волевые качества;

— воспитывать интерес к занятиям.

Это типичный образец вариаций классического типа. В основе их лежит жизнерадостная тема танцевального характера, изложенная в форме периода.

Всего 6 вариаций, в которых, как это свойственно вообще большинству классических вариаций, неизменно сохраняется единый темп и гармоническая основа.

Гармония очень простая: тоника и доминанта. Все вариации написаны в основной тональности Соль мажор, за исключением четвертой вариации.

Каждая вариация подвергается фактурным изменениям, что и придает различные оттенки общему жизнерадостному настроению музыки.

Вариация 1. Тема, которая переходит в левую руку, немного изменяется: вместо кокетливой лиги в конце фраз появляется более значительный, долгий звук. Некоторую техническую трудность представляет фигурация в правой руке, где требуется пластичность и гибкость кругового движения кисти. Технической работы требует и различная координация рук.

Вариация 2. Тема в ее первоначальном виде возвращается в партию правой руки. Она звучит на фоне ровного «журчания» аккомпанемента, в котором проходит скрытый голос, ведущий свою мелодическую линию. Тема благодаря новому фактурному изложению становится более поэтичной, изысканной.

Вариация 3. Это диалог между двумя голосами. Довольно легкая для исполнения (короткие гаммообразные пробежки), но требует быстрой смены динамики, перестройки, реакции. Сама тема почти исчезает, более ясны ее интонации во втором предложении.

Вариация 4. Вносит большой контраст в связи с изменением лада. Написана в параллельной тональности ми минор. Из-за яркого контраста следует сделать чуть более длительной цезуру перед этой вариацией. Довольно сложное для исполнения второе предложение, но, несмотря на это, оно должно звучать взволнованно, страстно.

Вариация 5. Наверное, это самая беззаботная, воздушная музыка, льется сплошным потоком. В правой руке беспрерывные тихие пассажи шестнадцатых (довольно сложные), в левой – порхание коротких трезвучных мотивов. Тема исчезла.

Вариация 6. Заключительная вариация полна радости, ликования, энергии. Танцевальное начало очень ярко выявлено благодаря характерному вальсовому аккомпанементу в левой руке. Здесь вполне уместно использовать короткую прямую педаль.

Мелодия в правой руке устремляется по звукам тонического трезвучия вверх, а вниз сбегает по звукам доминантсептаккорда.

Эффектны стремительные завершающие пассажи небольшой каденции.

После тщательного разбора произведения, преодоления технических трудностей в каждой отдельной вариации, следует незамедлительно работать над целостностью формы. Для этого совершенно необходимо сохранение темпового единства, чему способствует выработка ощущения пульсации.

Содержание произведения связано с постоянными изменениями в каждой вариации. Важно уметь быстро перестраиваться с одного настроения на другое. Полезно отдельно отработать переходы от одной вариации к другой, связывая последнюю фразу предыдущей вариации с первой фразой последующей, ясно представляя себе характер изменений.

Выводы : учащиеся младших классов, разучивая более сложные произведения крупной формы, приобретают новое качество музыкального мышления, что имеет большое значение для их развития. Работа над Вариациями Ф. Кулау знакомит с особенностями музыкального языка эпохи классицизма, воспитывает чувство формы, ритмическую устойчивость, ясность игры и точность выполнения всех деталей нотного текста. Именно произведения классиков развивают музыкальный вкус юных музыкантов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические приемы и наработки как существенно развить у младших школьников навыков восприятия музыкального образа.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная.

Развитие техники в классе фортепиано.

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э.

Пьеса — это одно из самых любимых произведений, которые составляют школьный репертуар.

Пьесы малой Формы составляют значительную часть педагогического репертуара, на котором строятся процесс воспитания ученика — пианиста. На вооружении преподавателей фортепианных классов детских музыкал.

Произведения крупной формы – вариации, сонатины, рондо, классические сонаты, — являются обязательной составляющей репертуара ученика – пианиста ДШИ.С самыми несложными из них (сонатинами, .

Источник

Читайте также:  Гамма до мажор фортепиано уроки
Оцените статью