LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1574)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (298)
- Скрипичная (188)
- Духовная (113)
- Хоровая (95)
- Народная (56)
- Органная (41)
- Композиторы (1515)
- Музыкальные жанры и формы (729)
- Концерт (245)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (82)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (359)
- Музыканты (355)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (112)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (203)
- Музыкальная культура народов мира (164)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (111)
- Музыкальный словарь (103)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
В.А.Моцарт. Великолепные вариации для фортепиано
liudmila_leto все записи автора
Многие ли из Вас слышали фортепьянные вариации Моцарта?
А Вы, господа пианисты, многие ли из них Вы играли?
А ведь именно в вариационной форме Моцарт очень часто достигал вершин.
Циклы клавирных Вариаций Моцарт нередко писал на случай, выбирая какую-нибудь известную публике мелодию. Иногда Вариации были средством дипломатии. Например, Вариации на тему Дюпора Моцарт сочинил, чтобы наладить отношения с влиятельным музыкантом, французским виолончелистом Дюпором. Впрочем, интриг Дюпора эти замечательные Вариации не пресекли. Вариационные циклы Моцарт создавал в течение всей жизни.
Цитата-
«Вариации Моцарта — чудная, прелестная музыка в светлых спокойных тонах, приятная пастораль, немного напоминающая по характеру старинные салонные танцы. Если и говорить о настроении, то , возможно, что кое-где и появляется легкая грусть, или печаль, как бы в дымке, но уж никак не боль, ни элегия, ни огромная грусть и ни страдание.
Вообще, высказывается точка зрения, что в музыке Моцарта обязательно нужно видеть двойное дно, если мажор, то обязательно окрашенный в грустные трагедийные тона, дескать, потому что, искусство Моцарта, вся его музыка якобы находится на точке золотого сечения между солнечным и трагедийным. И все это пошлО от книги Чичерина про Моцарта, который считает, что у Моцарта не бывает просто радостной музыки, что необходимо там всегда находить нечто противоположное.Это не всегда обязательно. Моцарт был таким же живым человеком, как и все остальные, и ничто человеческое ему не было чуждо.»
(1766-91)
Первые два цикла написаны ребенком младшего школьного возраста.
Вариации превосходны!
8 вариаций на тему К.Э.Графа соль мажор К. 24
7 вариаций на тему голландской песни»Виллема Ван Нассау» ре мажор К. 25
Ещё 13 циклов
прокрутка справа
12 вариаций на тему Менуэта И.К.Фишера до мажор К. 179
***
6 вариаций на тему А.Сальери соль мажор К. 180
***
9 вариаций на тему А.Дезеда до мажор К. 264
Nine variations on «Lison dormait» in C major K.264
***
12 вариаций на тему французской песни «Ah, vous dirai-je, Maman», до мажор К.265
***
6 вариаций на тему ‘Dieu d’amour’ А.Гретри фа мажор К. 352
***
12 вариаций на тему французской песни «La belle Franoise» ми бемоль мажор К. 353
***
12 вариаций на тему А.Бодрона «Je suis Lindor» ми бемоль мажор К. 354
6 вариаций на тему «Salve tu, Domine» Д.Паэзиелло фа мажор К. 398
10 вариаций на тему К.В.Глюка соль мажор К. 455
8 Вариации на тему «Как агнец» K.460/454a
Variations on «Come un agnello»,
12 вариаций си бемоль мажор К. 500
9 вариаций на тему Ж.Дюпора ре мажор К. 573
Последний вариационный цикл написан незадолго до Реквиема.
8 вариаций на тему Б.Шака и Ф.Герля фа мажор К. 613
«Вариации»(от латинского «вариацио» — «изменение», «разнообразие») — одна из старейших музыкальных форм, издавна бытующая в народных песнях и танцах. Еще в XIV—XV вв. многие выдающиеся мастера игры на лютне, клавире, органе могли часами импровизировать на какую-нибудь популярную тему, находя все новые оттенки и краски ее звучания. Так сложилась форма вариаций (или вариационного цикла), основанная на изложении темы и ее последующих видоизмененных повторениях. В таком виде вариации окончательно сформировались у композиторов XVI в. и впоследствии стали одной из самых распространенных музыкальных форм. В то же время вариации часто сочиняются на специально написанную композитором тему либо на тему, заимствованную из музыки других авторов.
Вариационный цикл — форма по сути импровизационная, дающая композитору большую свободу и вместе с тем обладающая строгими внутренними закономерностями. Как бы ни был прихотливо-разнообразен фактурный рисунок, как бы ни пленялся слух новизной регистровых и гармонических красок, в каждой из вариаций слушатель обязательно узнает если не тему, то ее контуры».
(«Музыкальная энциклопедия»)
текст из нескольких источников
Рубрики: | Музыка/Фортепианная Композиторы Музыкальные жанры и формы Музыкальный словарь |
Метки: Моцарт В А вариации для фортепиано австрийские композиторы вариации
Процитировано 44 раз
Понравилось: 38 пользователям
Источник
Сонатины и вариации — Библиотека юного пианиста
серия нотного издания для ДМШ для средних и старших классов
Библиотека юного пианиста
Сонатины
для фортепиано
средние и старшие классы детской музыкальной школы
Выпуск 1
составление и педагогическая редакция Ю. Курганова
“Советский композитор”, 1981г.
номер с856к
С. Вольфензон. Сонатина
Г. Окунев. Сонатина
B. Успенский. Сонатина
Л. Пригожин. Легкая соната
Ю. Симакин. Сонатина
C. Прокофьев. Пасторальная сонатина
Б. Барток. Сонатина
Г. Эйслер. Сонатина («Gradus ad parnassum»)
Л. Сицкий. Сонатина «Formalis».
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации
для фортепиано
средние и старшие классы детской музыкальной школы
Выпуск 2
составление и педагогическая редакция Ю. Курганова
“Советский композитор”, 1983г.
номер с1044к
Д. Кабалевский. Сонатина
А. Жилинскис. Сонатина
Г. Окунев. Свободные вариации
Г. Окунев. Сонатина
И. Добрый. Маленькие вариации на тему Д. Шостаковича
А. Пирумов. Сонатина
Э. Тамберг. Маленькая сонатина
А. Эшпай. Сонатина
А. Журбин. Сонатина
Б. Дварионас. Вариации
А. Хачатурян. Сонатина
В. Успенский. Вариации на тему Д. Шостаковича
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации
для фортепиано
средние и старшие классы детской музыкальной школы
Выпуск 3
составитель Ю.Н.Курганов
“Советский композитор”, 1984г.
номер с1114к
А. Балтин. Одноголосная сонатина.
В. Рейманн. Маленькая сонатина.
И. Кефалиди. Сонатина
Д. Кабалевский. Сонатина
Г. Кассиан. Сонатина
В. Цытович. Легкая сонатина.
Ю. Корнаков. Шесть бурятских вариаций
В. Успенский. Сонатина № 2.
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации
для фортепиано
средние и старшие классы ДМШ
Выпуск 4
составитель Ю.Н.Курганов
“Советский композитор”, 1985г.
номер с1230к
- А. Балтин. Сонатина
- Р. Бунин. Сонатина
- А. Журбин. Шуточные вариации.
- Ю. Симакин. Сонатина № 2
- Е. Иршаи. Вариации
- Ю. Корнаков. Сонатина № 3 (Бурятская)
- В. Цытовин. Вариации
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации
для фортепиано
средние и старшие классы ДМШ
Выпуск 5
составитель Ю.Н.Курганов
“Советский композитор”, 1986г.
номер с1340к
Янис Иванов. Сонатина
В. Соловьев. Тема с вариациями «На лесной опушке»
Г. Корчмар. Сонатина
Ю. Симакин. Сонатина-ноктюрн
А. Агабабов. Сонатина
Ю. Карлсон. Сонатина
С. Слонимский. Вариации на тему Мусоргского
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации
для фортепиано
средние и старшие классы ДМШ
Выпуск 6
составление и редакция Ю.Н.Курганова
“Советский композитор”, 1987г.
номер с1394к
А. Николаев. Сонатина
Н. Раков. Полифонические вариации
А. Неволович. Сонатина
С. Слонимский. Весенняя сонатина
А. Роули. Сонатина «Зимние картинки»
Я. Сибелиус. Сонатина
Ю. Корнаков. Сонатина № 4
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Библиотека юного музыканта
Сонатины и вариации
для фортепиано
средние и старшие классы ДМШ
Выпуск 7
составление и редакция Ю.Курганова
“Советский композитор”
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
С 1981 года Ленинградское отделение издательства «Советский композитор» издает сборники для фортепиано «Сонатины и вариации» в серии «Библиотека юного пианиста». Опубликованные в них произведения рекомендованы для использования в учебном процессе детских музыкальных школ. Как правило, в эти сборники включались Сонатины и Вариации как специально написанные для первого издания в них, так и ранее изданные.
В данный выпуск включены сочинения, опубликованные в 1-5-м выпусках и занявшие прочное место в репертуаре учащихся детских музыкальных школ.
С. Вольфензон. Сонатина
А. Балтин. Одноголосная сонатина
В. Рейманн. Маленькая сонатина
И. Кефалиди. Сонатина
Г. Окунев. Свободные вариации
Д. Кабалевский. Сонатина
А. Пирумов. Сонатина
Э. Тамберг. Маленькая сонатина
А. Эшпай. Сонатина
А. Журбин. Сонатина
Б. Дварионас. Вариации
А. Хачатурян. Сонатина
В. Цытович. Тема и четыре вариации
В. Успенский. Сонатина № 1
Л. Пригожин. Легкая соната
Ю. Симакин. Сонатина
С. Прокофьев. Пасторальная сонатина
Ю. Корнаков. Шесть бурятских вариаций
С. Слонимский. Вариации на тему Мусоргского
Библиотека юного музыканта
Сонатины и вариации
для фортепиано
Выпуск 8
средние и старшие классы ДМШ
составление и редакция Ю.Курганова
«Советский композитор», 1990г.
номер с1675к
B. Цытович. Сонатина
А. Тихомиров. Сонатина
А. Радвилович. Вариации. Восемь колыбельных для глупого мышонка
C. Слонимский. Вариации. На тему русской народной песни «Из-за леса, леса темного»
К. Дюбенко. Сонатина
А. Андерсен. Современные вариации в старинном стиле.
С. Поддубный. Сонатина
Скачать ноты
Источник