Вариации для начинающих для гитары

Содержание
  1. Самые легкие песни и мелодии для новичков
  2. Легкие мелодии для начинающих на одной струне
  3. Самый простой вариант для начинающих, легкие аккорды и разбор на гитаре — видео
  4. Легкие песни с 2, 3, 4 аккордами
  5. 3 легкие мелодии на гитаре, для начинающих. Разбор — видео
  6. С каких песен на гитаре лучше всего начать
  7. Легкие аккорды и разбор — видео
  8. Как играть перебором на гитаре для начинающих
  9. Техника исполнения гитарных переборов
  10. Переборы на гитаре для начинающих схемы
  11. Виды переборов на гитаре
  12. Простые пьесы для гитары для начинающих
  13. «Alegrias»
  14. М. Каркасси «Андантино»
  15. Ф. де Милано «Канцона»
  16. И. Корнелюк «Город, которого нет»
  17. «Цыганочка» вариации для начинающих в обр. Е Шилина
  18. Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих
  19. Обозначения и как заниматься
  20. Бас + две струны
  21. бас-2-1
  22. бас-1-2
  23. бас-3-2
  24. бас-2-1-2-1-2
  25. Переборы – бас защипываем с верхней струной
  26. 5+2-4-2-4-2-4
  27. бас+2-3-бас+1-3
  28. бас+2-1-2-3
  29. Поочерёдно два вида «четвёрки»
  30. Переборы с басовым ходом
  31. бас-3-2-1-2-3-бас
  32. аккорды + басовая линия восьмыми
  33. Защипываем две соседние струны

Самые легкие песни и мелодии для новичков

В этой статье я собрал самые легкие песни и мелодии на гитаре для начинающих гитаристов и новичков 🙂 Здесь я соберу как песни с аккордами, так и мелодии даже без аккордов.

Легкие мелодии для начинающих на одной струне

Если вы СОВСЕМ не знакомы с аккордами, боем и переборами, то лучший для вас вариант начать играть — это простые песни на одной струне.

Самые популярные из них:

Самый простой вариант для начинающих, легкие аккорды и разбор на гитаре — видео

Всего у меня таких мелодий около 300 шт, наверняка вы найдете что-то любимое для себя 🙂

Читайте также:  Рахманинов уайльд вокализ ноты

Легкие песни с 2, 3, 4 аккордами

Если вы знакомы с аккордами, но не любите баррэ, то я подготовил отдельный список песен без баррэ аккордов.

Также у меня есть архив песен на 2 аккордах Am и E — в этом архиве вы найдете несколько песен всего на 2 аккорда: если вы их выучите, то сможете играть уже свои первые песни.

Песни на три аккорда:

Это самые легкие песни для новичков.

3 легкие мелодии на гитаре, для начинающих. Разбор — видео

От себя я бы еще посоветовал посмотреть песни на 4 аккорда:

С каких песен на гитаре лучше всего начать

Но на самом деле, я бы порекомендовал вам выучить сначала аккорды Am, Dm, E, C, G, A, Em и начать с изучения этих пяти песен:

Если вы их выучите, можете смело дальше учить баррэ, аккорды D, H7 и сможете играть уже большое количество песен.

Легкие аккорды и разбор — видео

Вы можете так же посмотреть:

Источник

Как играть перебором на гитаре для начинающих

Гитара – весьма разноплановый инструмент. Существует большое количество способов и техник игры на ней, от простых аккордов до сложнейших скоростных соло. Один из самых популярных способов игры на гитаре, помимо боя – гитарные переборы, либо арпеджио. Переборы могут звучать лирично, волнующе, поэтому многие хотят научиться играть перебором на гитаре.

Музыкант пальцами перебирает струны в определенном порядке, различным образом обыгрывая аккорд. С помощью переборов можно эмоционально обогатить играемое произведение. Рассмотрим популярные виды переборов на гитаре: восьмерка, шестерка, четверка, разучим самый простой перебор на гитаре для начинающих, познакомим с техникой исполнения гитарных переборов и разберем популярные схемы переборов на гитаре.

Техника исполнения гитарных переборов

Исполнять красивые гитарные переборы довольно просто. Чтобы понять, как играть перебором на гитаре, взгляните на гитарные струны. Гитара имеет три толстые струны, которые отвечают за басовые звуки, и три более тонкие, на которых исполняют мелодическую часть перебора.

Перебор, по своей сути, является полноценной мелодией, имеющей басовую и мелодическую часть, поэтому каждый перебор начинается с удара большим пальцем по басовой струне, а затем продолжается добавлением нижних струн для создания текстуры и мелодии.

При игре перебором используются большой, указательный, средний и безымянный пальцы руки. Большой палец задевает только басовые струны, указательный, средний и безымянный пальцы касаются остальных струн.

Сожмите руку в неполный кулак и положите её на струны. Играйте басовые струны большим пальцем, щипая их ребром подушечки пальца. Остальные струны щипаются кончиками пальцев, как бы загребая струну вверх. Указательный палец щипает третью струну, средний палец – вторую, безымянный — первую.

Так как перебором обыгрываются аккорды, важно знать, какие басовые струны можно задействовать для исполнения каждого аккорда. Это можно понять, взглянув на схему аккорда, где указано, какие струны играются, а какие нет.

При повторении одного и того же аккорда подряд, принято чередовать басовые струны, которые в него входят. Например, при исполнении перебором аккорда Am, музыкант сначала сыграет использует для баса пятую струну, а при повторном исполнении аккорда – шестую. Таким образом достигается разнообразие в звучании. Однако, у этого правила есть исключения, зависящие от задумки автора композиции.

Переборы на гитаре для начинающих схемы

Рассмотрим схему типичного перебора. Схему перебора читают слева направо.

Как мы видим, кружками отмечен порядок задевания струн. Кружки, находящиеся на одном уровне друг с другом по вертикали, означают, что эти струны задевают одновременно.

Иногда на схемах указывают каким пальцем какую струну играть. Пальцы в схеме гитарного перебора указываются следующим образом:

Большой палец – p (по-испански – pulgar);

Указательный палец — i (по-испански indice);

Средний палец — m (по-испански-medio);

Безымянный палец — a (по-испански -anular).

При игре перебором очень важно попадать в ритм песни, поэтому, во время обучения этой технике, используйте метроном.

Виды переборов на гитаре

Здесь мы представим наиболее популярные гитарные переборы.

Перебор восьмерка на гитаре

Большой палец ударяет шестую струну, затем указательным, средним и безымянным пальцами поочередно ударяют струны согласно схеме. Восьмеркой перебор называют вследствие того, что гитарист использует восемь движений для его игры.

Перебор шестерка на гитаре

Этот перебор используют в огромном количестве песен. Особенно популярен перебор в стиле дворовой песни, баллады и шансона. Кроме того, его иногда используют для игры в стиле блюз.

Перебор 4 на гитаре

Очень простой и красивый перебор. Вообще, переборов четверок существует несколько. О них и о некоторых других мы поговорим ниже.

Схема перебора b12b12


Это вариация перебора шестерки, которая подразумевает чередование басовых нот.

Схема перебора четверка: b213


Еще одна разновидность популярного и простого перебора четверка. Как мы видим из схемы, гитарист играет вторую, третью и первую струну поочередно.

Схема перебора b3213

Это усложненная версия перебора четверки. Третье движение пальцами музыканта подразумевает одновременное взятие второй и первой струны. Можете быть уверены, если все сделать правильно — звучать будет потрясающе.

Схема вальсового перебора для гитары

Таким перебором очень красиво подыгрывать в стиле вальса, следуя темпу «раз-два-три, раз-два-три». Сильная доля приходится на удар басовой струны, слабые доли играются одновременным взятием трех первых струн гитары.

Схема еще одного вальсового перебора для гитары


В отличие от предыдущего вальсового перебора, этот звучит более деликатно и нежно. Попробуйте комбинировать различные вариации этих переборов для насыщения композиции динамикой.

Источник

Простые пьесы для гитары для начинающих

Перед начинающим гитаристом всегда остро стоит вопрос с выбором репертуара. Но сегодня гитарная нотография очень обширна, а Интернет позволяет найти гитарную пьесу для начинающих на любые вкусы и возможности.

Данный обзор посвящен произведениям, которые успешно применяются в педагогической практике и всегда находят живой отклик у учащихся и слушателей.

«Alegrias»

Играя на гитаре просто невозможно обойти стороной испанскую тематику. Взрывной ритм, темперамент, эмоциональность, накал страстей, высокая исполнительская техника отличают испанскую музыку. Но это не проблема. Есть варианты и для новичков.

Один из них – жизнерадостный испанский народный танец Alegrias (разновидность фламенко). Прорабатывая Alegrias ученик отрабатывает аккордовую технику игры, осваивает прием «rasgueado» (расгеадо), учится держать ритм и менять его в процессе игры, оттачивает голосоведение большим пальцем правой руки.

Пьеса небольшая, легко запоминается. Она позволяет показать не только разный характер – от взрывного до умеренно-спокойного, но и разнообразить громкость – от пиано до фортиссимо.

М. Каркасси «Андантино»

Из множества Прелюдов и Андантино итальянского гитариста, композитора и педагога Маттео Каркасси эта наиболее «симпатичная» и мелодичная.

Скачать ноты “Андантино” – СКАЧАТЬ

Польза, и в то же время сложность этого произведения, заключается в следующем: ученик должен научиться одновременно применять два способа звукоизвлечения «апояндо» (с опорой) и «тирандо» (без опоры). Овладев этим техническим навыком, исполнителю удастся продемонстрировать правильное голосоведение. Мелодия, которая играется приемом «апояндо», будет звучать ярче на фоне равномерного арпеджио (перебора), исполняемого «тирандо».

Помимо технической стороны, исполнитель должен помнить о певучести, непрерывности звучания, выстраивании музыкальных фраз, применении различных динамических оттенков (изменение громкости звука в процессе игры и проведение частей с различной громкостью).

Ф. де Милано «Канцона»

С этой мелодией широкую публику познакомил Борис Гребенщиков, написавший к ней слова. Поэтому многим она известна как «Город золотой». Однако музыка была написана в XVI веке итальянским композитором и лютнистом Франческо де Милано. Многие сделали аранжировки этого произведения, но в обзоре за основу взят вариант гитариста и педагога В. Семенюты, который издал несколько сборников с простыми пьесами для гитары.

«Канцона» на слуху, и ученики с радостью берутся ее разучивать. Мелодизм, неторопливый темп, отсутствие серьезных технических сложностей позволяют быстро научиться играть это произведение.

При этом звуковой диапазон мелодии «Канцоны» заставит новичка выйти за пределы привычной первой позиции. Здесь уже надо брать звуки на 7 ладу, и не только на первой струне, но и на 3 и 4, что позволит лучше изучить звукоряд гитары и прийти к пониманию, что на струнных щипковых инструментах, и гитаре, в частности, одни и те же звуки могут извлекаться на разных струнах, и на разных ладах.

И. Корнелюк «Город, которого нет»

Это просто хит начинающего гитариста. Есть множество вариантов этой песни – выбирай на вкус. Работа над ней расширяет исполнительский диапазон, способствует улучшению голосоведения. Для раскрытия образа, смены настроений музыкант должен продемонстрировать различные динамические оттенки.

«Цыганочка» вариации для начинающих в обр. Е Шилина

Это достаточно большая пьеса. Здесь пригодятся все, полученные ранее, навыки и приемы игры, а также умение менять темп, громкость в процессе исполнения. Начиная играть «Цыганочку» в медленном темпе постепенно исполнитель доходит до быстрого. Поэтому приготовьтесь к отработке технической составляющей.

Источник

Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих

Красивые переборы на гитаре – секрет струнного изящества в аккомпанементе. Баллада, просто часть в какой-то композиции с «замудрёнными» перебираниями струн – это всегда фишка, изюминка аранжировки.

На этом занятии мы разберём красивые, и в то же время довольно простые, легкие переборы. В дальнейшем они пригодятся вам для написания собственных тем, создания кавер-версий, партий для гитарных дуэтов, трио и т.д. Материал и для начинающих, и для гитаристов с опытом.

А совсем для новичков – кто только начинает изучать перебор – рекомендуется занятие «Основные, распространённые виды переборов».

Если хотите звучать изыскано, неповторимо, используйте красивые переборы с красивыми аккордами (в помощь подборка оригинальных аппликатур, для До мажора, а также упрощённые аккорды).

Обозначения и как заниматься

Все схемы переборов без аккордов записаны в двух вариантах:

1. Порядок перебирания струн указан цифрами.

Сначала защипываем 5-ую струну, потом 3-ю, 2-ую и 1-ю.

Обозначение «бас» – это басовая струна, это может быть и 6-ая, и 5-ая и 4-ая струна, в зависимости от аккорда (для Dm – 4-ая, Am – 5-ая, Em – 6-ая и т.д.); т.е. определённо не указывается – как универсальная схема.

Если струны (цифры) объединены знаком «+», их нужно защипывать одновременно:
5+2-4-2-4-2-4

5-ая и 2-ая струны защипываются одновременно.

2. Перебор струн изображён визуально: линии – струны, и точки на линиях – последовательность защипывания.

Если две и больше точек размещены на схеме параллельно, значит указанные струны нужно защипывать одновременно. В этом примере вместе защипываются 5-ая и 2-ая.

Латинские буквы возле точек – каким пальцем нужно защипывать струну. Это стандартная система обозначения пальцев правой руки:

  • p – большой;
  • i – указательный;
  • m – средний;
  • a – безымянный.

Кроме схем, табы и ноты примеров использования переборов с аккордами + в файлах для Guitar Pro 7 (можно слушать, учить эти упражнения в нотном редакторе).

Бас + две струны

бас-2-1

Играем в трёхдольном размере – на раз — два — три.

бас-2-1-бас-2-1

  • басовую струну – большим пальцем;
  • 2-ую – указательным;
  • 1-ую – средним.

За вторым разом в ритмической фигуре бас меняем. Например, сначала 5-ая, потом 4-ая струна.

Обратите внимание, в графических схемах указывается конкретный бас (на какой именно струне). Но вы можете использовать другую басовую струну, произвольно, как того требует аккорд + ваши вкусовые предпочтения. Например, если играть на аккорд G (соль мажор) этот перебор, тогда сначала 6-ая, потом 5-ая. Или же 6-ая, потом 4-ая.

Сыграем этот красивый перебор на гитаре с открытыми аккордами – Am/ Dm/ G/ C/.

бас-1-2

Вариация предшествующей схемы. После баса не 2-ая струна, а 1-ая.

бас-1-2-бас-1-2

Аппликатура для правой руки не меняется.

Попробуйте снова сыграть на гитаре предыдущее упражнение, но уже этим, слегка изменённым, перебором.

бас-3-2

Ещё один вариант «бас + две струны» на «раз, два, три». Но без 1-ой струны. Звучание аккордов получается с более низким оттенком.

бас-3-2-бас-3-2

  • бас – большим пальцем;
  • 3-я – указательным;
  • 2-я – средним.

Пример: играем этим перебором аккорды Am/ Asus2/ E (скачать файл GP)

Совет! Чтобы научиться хорошо играть рассматриваемые переборы, делайте не только разбор указанных примеров, но и ещё дополнительно играйте свои любимые аккордовые последовательности (аккорды открытые, на баррэ, с надстройками), перебирая струны по изученной схеме.

бас-2-1-2-1-2

Довольно быстрый перебор. Играем на раз, два, три. Но на каждую долю размера нужно защипывать последовательно две струны. Добавим для счёта «и»: на «раз» – басовая, на «и» – 2-ая; на «два» – 1-ая, на «и» – 2-я; на «три» – 1-ая, на «и» – 2-ая. Сначала можно проговаривать и играть на открытых струнах – «1 и, 2 и, 3 и».

бас-2-1-2-1-2

Используя эту «струнную комбинацию», можно создавать очень красивые мелодичные обыгровки. Например, интересный вариант в ре мажоре (табулатура для Guitar Pro):

Переборы – бас защипываем с верхней струной

5+2-4-2-4-2-4

Также в ритме «раз и, два и, три и», на каждую долю по два звука. Пятую струну защипываем с второй.

5+2-4-2-4-2-4

  • 5-ая – большим пальцем;
  • 2-ая – безымянным;
  • 4-ая – указательным.

Играем последовательность Em/ D/ C/ Bsus4 B/ (этот пример в файле .gp).

бас+2-3-бас+1-3

Защипывание верхней струны с басом повторяется. Размер 4/4. Можно перебирать струны на каждую долю (раз, два, три, четыре). Или в 2 раза быстрее, на каждую долю по два щипка: на «раз» – 5+2, на «и» – 3; на «два» – 5+1, на «и» – 3… и т.д.

бас+2-3-бас+1-3

  • 5-ую и 2-ую – большим и средним;
  • 3-ую – указательным;
  • 5-ую и 1-ую – большим и безымянным;
  • 3-ую – снова указательным.

Сыграем перебором распространённую последовательность в ре мажоре (файл GP):

бас+2-1-2-3

Разновидность перебора «четвёрка». Ритм на «раз и, два и». На «раз» – бас с верхней струной, «и» – 1-ая струна; на «два» – 2-ая, на «и» – 3-ая.

бас+2-1-2-3

  • бас+2-ая – большим и средним;
  • 1-ая – безымянным;
  • 2-ая – средним;
  • 3-я – указательным.

Ход аккордов в ля миноре этим перебором. Сначала бас со 2-ой струной, потом перебираем от 1-ой к 3-ей.

Поочерёдно два вида «четвёрки»

Комбинируем две разновидности «четвёрки» для гитары. Первая часть перебора (нисходящая): бас, от 1-ой к 3-ей. Вторая часть наоборот (восходящая): бас, от 3-ей к 1-ой.

бас-1-2-3-бас-3-2-1

Обратите внимание, бас меняется во второй части перебора.

  • бас – большим пальцем;
  • 1-ую – безымянным;
  • 2-ую – средним;
  • 3-ю – указательным.

В примере на каждую часть перебора разные аккорды (нисходящий на C, восходящий на Fmaj7 и т.д.). Но вы также можете проигрывать полностью перебор на одном аккорде (как вариация этого упражнения и свои последовательности).

Таким образом у вас может получиться симпатичный аккомпанемент под гитару даже на простецких, открытых аккордах 🙂

Переборы с басовым ходом

Ну что ж, продолжаем обучение – далее красивые переборы для гитары с басовым ходом. В том смысле, что если перебирать струны по этим схемам, дополнительно ещё и прослушивается линия баса в аккомпанементе. Как бы одна гитара за две: аккорды + бас.

бас-3-2-1-2-3-бас

С баса начинаем перебор (восходящий + нисходящий) и басом заканчиваем. Затем схема повторяется: и опять же начинается с баса.

бас-3-2-1-2-3-бас

А разобраться с ритмическим рисунком этого перебора нам поможет упражнение в ля миноре (скачать в файле guitar pro тут).

Играем на «раз и, два и»:

  • на «раз» – бас, на «и» – 3-ая, затем 2-ая;
  • на «два» – 1-ая, 2-ая (начинаем обратный ход);
  • на «и» – 3-ая, бас.

В каждом такте упражнения схема повторяется два раза (на два аккорда). Обратите внимание, в завершении перебора басовая нота на аккорде может звучать уже другая (как на Dm – начинаем с ре и заканчиваем фа).

Попробуйте придумать упражнение, этюд на этот перебор: добавляйте разные басы к аккордам, в т.ч. и разные басовые ноты на один аккорд. Добивайтесь красивого мелодичного звучания басовой линии, с плавными переходами от одного аккорда к другому.

аккорды + басовая линия восьмыми

Возможно, вам уже приходилось слышать инструментальные аранжировки, когда бас ритмично выдаёт одну и ту же ноту, а на гитаре аккорды звучат лишь отдельными штрихами (протяжные акценты на весь такт или полтакта).

И вот этот вариант струнного щипка позволяет создавать на гитаре примерно такое же звучание.

Кстати, такой приём можно только отчасти назвать «перебором», так как в нём нет перебирания струн как такового (в привычном понимании этой техники). Тем не менее, это игра щипком, а не ритмом (боем), с соответствующим звучанием.

  • бас – большим пальцем;
  • аккорд защипывается с басом на верхних струнах: 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным.

Используя этот приём, сыграйте аккорды в ми миноре – Em/ C/ Am/ B7/ (файл .gp):

Придумайте свой вариант на 4/4. Добавьте больше акцентов с аккордами или, наоборот, меньше.

Защипываем две соседние струны

Если перебирать струны не по одной, а по две, то есть в восходящем или нисходящем движении защипывать одновременно две соседние струны, можно придумывать самые красивые переборы. Как минимум, при использовании такого способа звукоизвлечения аккорды звучат необычно.

Разберём вот такую схему:

бас-3+2-3+2-2+1-2+1-3+2

Примерно так, как играется перебор «шестёрка». Только по две струны.

  • бас – большим пальцем;
  • две струны защипываем указательным и средним.

Сыграем перебором «по две струны»: Dm – E/D – Cm/D – D.

Наше занятие подходит к концу. Но а изучение красивых переборов, разумеется, завершать не стоит. Всё только начинается) Хотите самостоятельно придумывать самые крутые, оригинальные переборы, осваивайте новые схемы (перебирания струн), комбинируйте их, изменяйте. Играйте в другом размере, ритме, темпе, чего-то добавляйте и убирайте и пр. Такие эксперименты вознаградят вас творческим бонусом. Вот увидите, прилетит крылатая муза с идеями гитарного медляка 🙂

Источник

Оцените статью