Вариации для скрипки для фортепиано

Вариации для скрипки для фортепиано

Бисы Яши Хейфеца
Скачать ▼4775

Джазовые мелодии для скрипки
Скачать ▼9354

Дуэтные скрипичные миниатюры композиторов XVI-XVII вв
Скачать ▼5584

Дуэты для двух скрипок, составитель Л.Захаров
Скачать ▼7958

Избранные легкие этюды для скрипки соло
Скачать ▼3595

Избранные упражнения для скрипки, сост. Т. Ямпольский
Скачать ▼3106

Избранные этюды 3-5 класс
Скачать ▼2410

Избранные этюды для скрипки, старшие классы ДМШ, сост. К.Фортунатов
Скачать ▼3193

Избранные этюды для скрипки. Репертуар муз.училищ
Скачать ▼2770

Избранные этюды, составитель и редактор Л.Аджемова
Скачать ▼1045

Каденции к скрипичным концертам В.А.Моцарта и другим его произведениям
Скачать ▼2136

Оркестровые трудности для скрипки
Том 1 ▼3097
Том 2 ▼2224

Пьесы советских композиторов, выпуск 3
Скачать ▼349

Пьесы украинских композиторов для скрипки и фортепьяно
Скачать ▼4741

Пьесы французских композиторов
Скачать ▼2825

Рикошет. Упражнения, этюды и каприсы
Том 1 ▼1508
Том 2 ▼1108

Сборник легких дуэтов для двух скрипок. Редактор К.Фортунатов
Скачать ▼4674

Сборник пьес для двух скрипок и фортепиано
скачать ▼5666

Транскрипции Яши Хейфеца для скрипки и фортепиано
Скачать ▼2638

Хрестоматия педагогического репертуара для скрипки и фортепьяно. Пьесы 1-3 класс ДМШ. Редакторы-составители К. Родионов, М. Гарлицкий
Том 1 ▼5098
Том 2 ▼4135

Этюды русских и советских композиторов. Составители С.Сапожников, Т.Ямпольский
Скачать ▼1767

&nbsp &nbsp &nbsp

Источник

Людвиг ван Бетховен. Двенадцать вариаций для скрипки и фортепиано на тему «Se vuol ballare» из оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро»

Людвиг ван Бетховен уделял большое внимание жанру вариаций. За свою творческую жизнь он создал в общей сложности семь десятков вариационных циклов. Те из них, которые относятся к раннему периоду творчества композитора и были написаны не на оригинальные темы, а основывались на мелодиях из произведений других авторов, опусов не получили, поскольку большого значения композитор этим произведениям не придавал. Одним из бетховенских творений, не удостоившихся такой чести, стали Двенадцать вариаций для скрипки и фортепиано на тему «Se vuol ballare» из оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро», созданные в 1793 г.

Композитор посвятил произведение Элеоноре фон Бройнинг. Это семейство сыграло важную роль в жизни юного Бетховена – когда на плечи семнадцатилетнего юноши легла забота о младших братьях, семья фон Бройнинг поддержала его. Фактически Елена фон Бройнинг заменила ему мать, в этом доме его познакомили с творчеством Гомера, Плутарха и Уильяма Шекспира, брат и сестра Бройнинги – Штефан и Элеонора – стали его друзьями. Кроме того, Элеонора была его первой ученицей (и, возможно, предметом первой влюбленности). Посвящение вариаций ей указывает на то, что работа над ними началась еще в Бонне, однако завершены они были уже в Вене. Бетховен работал над ними под руководством Йозефа Гайдна, у которого некоторое время обучался композиции.

Обращение к моцартовской теме не вызывает удивления – музыка Вольфганга Амадея Моцарта в первые годы после его смерти пользовалась в Вене огромной популярностью. В качестве темы Бетховен избирает мелодию арии Фигаро из первого акта («Если захочет барин попрыгать»). При первоначальном проведении темы она излагается скрипкой на pizzicato, а затем подвергается орнаментальному варьированию, характерному и для классического стиля в целом, и для ранних бетховенских вариационных циклов. В соответствии с традицией, композитор добавляет отсутствующее у Моцарта повторение последних восьми тактов, которое сохраняется в вариациях.

Первая вариация кажется особенно напевной после pizzicato в теме, а диапазон значительно расширяется благодаря широким арпеджио в фортепианной партии, скрипка же в основном очерчивает преобладающие гармонии, играя здесь подчиненную роль. Возвращение к более узкому диапазону происходит во второй и третьей вариациях, но при этом сильно изменяется ритм: во второй вариации появляется триольность. Быстрое движение мелких длительностей характеризует четвертую вариацию, пятая отличается изысканностью. Колорит несколько омрачается в шестой и седьмой вариациях, изложенных в минорном ладу, при этом в шестой выделяются нисходящие полутоновые интонации в партии скрипки, а в седьмой тема излагается у фортепиано в варианте, весьма близком к ее первоначальному облику (только в миноре), скрипка же в основном поддерживает тему гармонически. Сходное соотношение инструментальных партий сохраняется поначалу в восьмой вариации, но здесь возвращается мажорный лад. Тема приобретает взволнованный характер благодаря хроматизмам и фигурациям, на фоне которых излагает ее фортепиано, ближе к концу вариации мелодия дублируется у скрипки. В девятой вариации скрипка не участвует вообще, зато пианист получает возможность сполна продемонстрировать свою технику в виртуозных пассажах. Скрипка возвращается в одиннадцатой вариации, в которой инструменты находятся в равном положении. В заключительной – двенадцатой вариации – скрипка решительно проводит тему на фоне пассажей фортепиано. В коде вновь используется прием pizzicato, в то время как пианист должен продемонстрировать связную игру в одной руке на фоне трели в другой (это был один из тех моментов, из-за которых современники зачастую считали произведения Бетховена чрезмерно сложными или даже «неисполняемыми»).

Хотя Бетховен и не присвоил опуса Двенадцати вариациям на тему из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», все же он это произведение опубликовал. Прислав ноты Элеоноре фон Бройнинг, композитор объяснил, почему он решил так поступить: ему стало известно, что некий венский пианист-композитор намеревается подражать его стилю, и Бетховен решил опередить этого музыканта, опубликовав собственное произведение. Была и еще одна причина, которая побуждала его издать произведение для дуэта скрипки и фортепиано с достаточно сложной фортепианной партией: Бетховен намеревался тем самым привести в смущение венских пианистов. Для такого желания у него были все причины – ведь некоторых из них композитор считал не просто коллегами и даже не просто конкурентами, а «заклятыми врагами». Поистине, нужно было обладать характером Бетховена, чтобы за считанные месяцы пребывания в австрийской столице успеть приобрести «заклятых врагов»!

Источник

Вариации для скрипки для фортепиано

Автор: Е. Дога
Год: 2013
Издательство: Союз художников
Страниц: 45
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

В сборник вошли популярные пьесы для ансамбля скрипачей известного композитора Евгения Доги, к которым не ослабевает интерес музыкантов разных поколений. Яркие, мелодичные, запоминающиеся они пользуются неизменным успехом слушателей и являются украшением любого концерта.

Автор: Е. Цимбалист
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Е. Цимбалист. Сюита в старинном стиле. Для скрипки и фортепиано».

Автор: Т. Дружинина, Е. Терехина
Год: 2017
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Сборник «Вместе весело играть» с иллюстрациями-раскрасками – результат совместной работы преподавателей фортепианного и оркестрового отделений Детской школы искусств им. М.П. Мусоргского г. Железногорска.
Пособие разработано и составлено с учетом особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и начинающих обучение в музыкальной школе.
Данный возраст требует разнообразных форм межличностного сотрудничества со сверстниками и взрослыми в творческой деятельности. Ансамблевое исполнение относится к художественно-творческой деятельности и качественно совершенствует координацию движений, умственные реакции, воображение и мышление. Занимаясь ансамблевым творчеством, ребенок вовлечен в ситуацию развития индивидуальных, интеллектуальных, творческих и моральных качеств.
Издание адресовано в первую очередь преподавателям ДМШ, ДШИ, а также педагогам школ эстетического воспитания.

Автор: М. Цыбченко
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Сборник предназначен для средних и старших классов детских музыкальных школ. Автором-составителем является преподаватель Красноярской ДМШ №3 им. Б.Г. Кривошея Марина Валерьяновна Цыбченко. Это уже вторая работа автора, первый сборник вышел в 2013 году.
М.В. Цыбченко – яркий пример преподавателя, которого волнует проблема репертуара для струнно-смычкового отделения ДМШ. Она создаёт сборник, в который включает популярные пьесы, хорошо звучащие на струнных инструментах. Здесь можно найти произведения и современных композиторов, и примеры фольклорной и старинной музыки. Произведения разной стилистической направленности позволят ученикам почувствовать различия эпох – с точки зрения интонации, гармонии и формы.
Творческая задача, которую ставит перед собой М.В. Цыбченко, – сделать обработки и аранжировки произведений доступными для исполнения учащимися детских музыкальных школ, что очень важно для развития их познавательного интереса.

Автор: А. Висков
Год: 2010
Издательство: Композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Антон Висков. Из старинных тетрадей. Пять лирических пьес для виолончели (или скрипки) и фортепиано».

Автор: Ш. Берио
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Шарль Берио. Вариации для скрипки и фортепиано. Соч. 7, 67».

Автор: П. Чайковский
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «П. Чайковский. Меланхолическая серенада. Вальс-скерцо. Размышление. Скерцо. Мелодия. Для скрипки и фортепиано».

Автор: Л. Ходжа-Эйнатов
Год: 1951
Издательство: Музгиз
Страниц: 1951
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Л. Ходжа-Эйнатов. Концертная сюита для скрипки с оркестром». Переложение для скрипки с фортепиано.

Автор: С. Варелас
Год: 1962
Издательство: Гослитиздат УзССР
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «С. Варелас. Поэма для скрипки и фортепиано».

Автор: Г. Боковина
Год: 2013
Издательство: Фаина
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 46,6 МВ
Язык: русский

Сборник пьес адресован начинающим скрипачам.
Основное место в этом сборнике отведено развитию и воспитанию эмоциональной отзывчивости в поиске нужных образов, характеров и способов их передачи. Возможность учащихся понимать музыку, эмоционально откликаться на неё, в начальный период обучения намного опережает умение её исполнить. Поэтому на начальном этапе обучения следует отвести определённое место сольфеджированию, пению пьес со словами и целенаправленному слушанию музыки.
Освоение характера музыки хорошо сочетается с изучением элементов музыкальной грамоты. Внимание учащихся в доигровой период обучения направлено на развитие чувства ритма с помощью чередования и соотношения коротких и долгих звуков. На материале знакомых образов и интересных ученику песен воспитывается культура интонирования. Словесная артикуляция, фразировка — способствуют выразительному, эмоциональному пению на начальном этапе обучения, когда ученик ещё не владеет инструментом, но таким образом приобщается к культуре звукообразования.

Автор: В. Блок
Год: 1963
Издательство: Советский композитор
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Владимир Михайлович Блок. Удмуртская рапсодия для скрипки с фортепиано». Педагогическая редакция В. Ширинского. Для IV курса музыкального училища.

Автор: М. Крейн
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Михаил Крейн. Тема с вариациями. Для скрипки и фортепиано».

Автор: Ж. Кузнецова
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Жанетта Александровна Кузнецова. Русские напевы для скрипки и фортепиано».

Автор: А. Лемба
Год: 1983
Издательство: Советский композитор
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Артур Густавович Лемба. Поэма любви. Для скрипки и фортепиано».

Автор: С. Рахманинов
Год: 1951
Издательство: Музгиз
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «С. Рахманинов. Восточный романс. Соч. 4». Свободная обработка для скрипки и фортепиано Г. Бариновой.

Автор: К. Караев
Год: 1974
Издательство: Советский композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

В сборник советского азербайджанского композитора и педагога Кары Караева вошли шесть детских пьес для скрипки в сопровождении фортепиано: «Маленький вальс», «Волчок», «Задумчивость», «Игра», «Рассказ», «Веселое происшествие». Обработка для скрипки и фортепиано Евг. Баранкина.

Автор: Л. Жуманова
Год: 2017
Издательство: Семей: Интеллект
Страниц: 132
Формат: PDF
Размер: 49,7 МВ
Язык: русский

Сборник лирических пьес для скрипки написан казахстанским композитором Ляззат Жумановой. Автор удачно решает эстетические и художественные задачи. Педагоги-скрипачи найдут здесь разнообразный материал, который можно предложить учащимся разного уровня подготовки.

Автор: Б. Печерский
Год: 2011
Издательство: Москва: МГПУ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 5,7 МВ
Язык: русский

Предлагаемый Вашему вниманию сборник пьес продолжает серию учебных пособий для студентов музыкальных вузов, училищ, а также школьников общеобразовательных и музыкальных школ. Данная универсальность сборника определяется тем, что пьесы целесообразны как для исполнения юными музыкантами, так и для уроков прослушивания музыки.
Успех предыдущих сборников «школьного репертуара» для фортепиано, фортепианных ансамблей, флейты и хоровых коллективов вдохновил меня на публикацию соответствующих по трудности сочинений для скрипки. Дефицит подобной музыкальной литературы не вызывает сомнений. Вполне ясен эпиграф сборника «В музыке этой страны всего четыре струны».
В название «Характеристические пьесы» я вкладываю смысл определенной ироничности, а иногда и шаржированности различных сюжетов и образов. В каждой пьесе я старался воплотить принцип концертности, т.к. яркой музыкальной образности, которая должна вызывать адекватный эмоциональный отклик как у исполнителя, так и у слушателя.

Автор: Е. Баранкин
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы композиторов стран Латинской Америки. Для скрипки и фортепиано». Составитель Е. Баранкин. Для учащихся старших классов ДМШ и музыкальных училищ.

Автор: Б. Арапов
Год: 2011
Издательство: Композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Борис Александрович Арапов (1905–1992) — выдающийся российский композитор, педагог, воспитатель нескольких поколений компози­торов. Среди его учеников — Геннадий Банщиков, Леонид Десятников, Александр Кнайфель, Сергей Слонимский. Преподаватель Ленинградской (Петербургской) консерватории с 1930 года (с 1940 года профессор), Арапов с 1974 года до конца жизни возглавлял в ней кафедру композиции.
Арапов — автор трех опер, балета, семи симфоний, множества симфонических и камерно-инструментальных сочинений, вокальной и фортепианной музыки.

Источник

Читайте также:  Пацан с гитарой без лица
Оцените статью