Вариации глинки соловей ноты

Вариации глинки соловей ноты

Инструменты: 1 фортепиано

Несомненно, классическая музыка – значимая составляющая существования различных обществ и стран. Значимость искусства необъятна. В повседневной жизни мы не задумываемся о смысле народного творчества, в связи с тем, что все влияния врезаются на подсознательном уровне. Музыку можно встретить везде: на площади, на похоронах, в машине, на отдыхе. Важно, что музыкальное произведение помогает прикоснуться к культуре, открывать духовную значимость, быть чувствительными, человечными, добрыми. Сегодня всё живёт культурой разнообразных направлений, и каждый человек выбирает свой маршрут. Несомненно, что значительным, сильнейшим, преимущественным воздействием может похвастаться любимое всеми классическое искусство.

Некоторые персоны применяют классическую музыку для достижения расслабления после нагрузки. Красивая мелодия возвращает активность после нервного, трудового, сложного, активного дня. Так, общество уменьшает свои трудности. Есть и другая ипостась, созданная взвинчивать музыкантов. С помощью музыки некоторые люди могут передать свои эмоции любимым или раскрыть содержание рассказа, романа, события, истории. Профессионалы мира искусства своими приемами могут передать чувства, характеры, желания, настроение, возможности, особенности людей. Ежедневно музыке пытаются научиться многие люди, так как это язык отношений. При помощи искусства достаточно просто сформировать направление жизни. Проект Нототека предназначен для того, чтобы помочь понимать, передавать, дарить, ощущать свои мысли, переживания, чувства, эмоции, радости через мелодию, искусство, творчество. Сборники нот содержат масштабную коллекцию сочинений знаменитых музыкантов, гениев, профессионалов былых столетий. Вполне просто скачать архив нот сочинений и своими руками научиться мастерству игры на любимом инструменте. Общество сочиняет искусство, а культура облагораживает народ. Музыка любит менять общество, описывать стремления к близким, прибавлять возможности воли, преумножать трудовую силу, разделить или веселье. Известные произведения вдохновляют, подпитывают, активизируют, приглашают к работе, старанию, действию. Музыка берет начало от души. Не ощутив, увидев, прочувствовав настроения, возможности, краски искусства, творчества, музыки, нереально исследовать ее особенную, необычную, индивидуальную сущность. Нотный архив – гид в потаенную, особую, духовную сокровищницу вселенной, мира, общества. С детства нужно учиться не только размышлять, но и осмыслять закономерности гармонии. Музыка возникла с происхождением людей. Уже тогда она имела магическое воздействие, а всем исполнителям присваивали различные волшебные навыки. Сейчас творчество, искусство, музыка обладает такой же волшебной необъяснимой мощью. Многие ощущали ее нечеловеческое, странное, необъяснимое воздействие, когда произведение поглощает, привораживает, захватывает, заставляет страдать, плакать или смеяться, веселиться, зовет в отдаленное общество, в котором существует лишь доброта, умиротворение, гармония. Классическая музыка – это вид связи, взаимодействия, переговоров всех времен и национальностей, который влияет как эликсир. Мелодии Бетховена, Рахманинова, Мусоргского, Моцарта имеют возможность заживлять глубокие душевные боли, успокаивать, воодушевлять, возбуждать, раззадоривать. Отдельные крупные больницы, поликлиники, медицинские центры включают тихую классическую музыку для профилактики значимых заболеваний. Главное ощущать ее чары и пытаться понимать, находить всю суть ее влияния. Единственной композицией можно передать, показать, подарить эмоции, настроение, надежду, улыбку или поведать обо всех перипетиях жизни. Мелодия – это возможность передать то, что не умеешь выразить речью, словами, жестами, улыбкой. Наслаждаться творчеством, музыкой, искусством и понимать, ощущать, чувствовать это поистине чудесно. Человек, богатый внутренне, и понимающий всю значимость музыки, творчества, искусства, по-настоящему красив, счастлив, богат, прекрасен.

Читайте также:  Баян танец маленьких лебедей ноты

Источник

Нотный автограф М. И. Глинки. «Соловей». Вариации для фортепиано на романс А. Алябьева. 1833. 5 л.

/ 17

Вариации на тему романса А. А. Алябьева «Соловей» написаны в декабре 1833 года в Берлине, где Глинка, возвращаясь из длительного пребывания в Италии, жил в течение полугода — с октября 1833 по апрель 1834 года.

Вариации основаны на теме романса А. А. Алябьева «Соловей» на слова А. А. Дельвига. Музыка романса создана в 1825—1826 году, когда Алябьев находился в тюремном заключении в связи с недоказанным и впоследствии опровергнутым обвинением в убийстве. Впервые романс был исполнен П. А. Булаховым 7 января 1827 года в Большом театре и получил широкое распространение еще до выхода первого издания (М.: Венцель, 1827). К моменту написания Глинкой фортепианных Вариаций на тему «Соловья» Алябьев был уже на свободе, а его романс пользовался огромной популярностью, входя в репертуар многих отечественных и зарубежных певцов, включая Генриетту Зонтаг, заложившую в 1831 году традицию вариативного исполнения романса — с блестящими вокальными фиоритурами. Вариации Глинки решали ту же задачу фортепианными средствами, варьируя по своему тему романса Алябьева, написанного в жанре русской песни.

Судьба автографа Вариаций исследована недостаточно и изобилует «белыми пятнами». До сих пор не атрибутированы персоны, обозначенные в плохо читаемой дарительной надписи на заглавной странице: «Дар Воробьеву 1-го Октября 1868 г. / От Н. [или М?] Иванова»[1].

Более четко прослеживается судьба рукописи М. И. Глинки с момента ее поступления на государственное хранение. Согласно архивным штампам, автограф поступил в дар Музыкальному музею при Ленинградской филармонии в период между 21 мая 1925 и 30 июня 1927 года. Имя дарителя в инвентарной книге Музыкального музея не обозначено. После закрытия в 1928 году Музыкального музея автограф хранился в Государственном Эрмитаже, откуда вместе с другими материалами М. И. Глинки в 1940 году поступил в Российский институт истории искусств (тогда — Государственный Научно-исследовательский институт театра и музыки).

Изображение автографа фортепианных Вариаций Глинки на тему романса А. А. Алябьева никогда ранее не публиковалось. Введение в научный обиход факсимильного воспроизведения этого архивного источника расширит возможности аналитического и текстологического изучения фортепианного творчества М. И. Глинки и даст материал для осуществления академически-выверенного издания сочинения композитора. Это позволит привлечь внимание исследователей, в том числе, к проблеме атрибуции адресата посвящения — Прасковьи Шаминой, обозначенного на первом издании Вариаций, и владельцев автографа — Иванова и Воробьева.

[1] Попытка обозначить круг людей из окружения М. И. Глинки, которые могли бы претендовать на роль владельцев данного автографа предпринята Е. М. Петрушанской в монографии «Михаил Глинка и Италия: Загадки жизни и творчества» (М.: Классика-XXI, 2009. С. 377—378).

Нотный автограф исполнен черными чернилами на бумаге поперечного формата 23х33 в 10 нотоносцев. Нотоносцы черного цветаанесены трафаретом. Бумага белого цвета (равномерно пожелтевшая) представляет собой 3 сдвоенных листа (6 страниц) и имеет водяные знаки — продольные вержеры и филиграни (женская фигура, держащая развевающийся шарф), что позволяет определить производителя бумаги как «v. Ketel & Wassenbergh» [Фортуна с шарфом на сфере; 1799][1].

Пагинация полистная, простым карандашом в правом верхнем углу листов: нотный текст л. 1 об—5 об. Последний лист [л. 6] не заполнен и не пронумерован. На его лицевой стороне имеется заверочная запись: «В этой рукописи 5 (пять) листов. А. Орлова. 27/VI-46 г.».

На лицевой стороне л. 1 (заглавная страница) имеется авторская титульная надпись, сочетающая русский и французский языки: «Соловей / Romance d’Alabieff / variée pour le Pianoforte / par M. Glinka / Berlin le 29 Decembre. 1833».

В левом нижнем углу заглавной страницы — дарительная надпись неустановленного лица, исполненная черными чернилами: «Дарю Воробьеву 1-го Октября 1868 г. / От [?] Иванова». Под дарительной надписью приписка другим почерком синими чернилами: «М. Иванов».

В левом верхнем углу заглавной страницы имеется штамп «ГОС. АК. Филармония / Музык. МУЗЕЙ О III № 2213». В правом нижнем углу штамп «Государственный Научно-исслед. Институт театра и музыки. Историографический Кабинет. Инвент. № 8926».

В левом нижнем углу последней страницы [л. 6 об.] — штамп с ныне действующим архивным шифром: «Российский институт истории искусств. Кабинет рукописей. Ф. № 6. Оп. 1. Ед. хр. 1».

В центре заглавной страницы — черные точки (следы от мух). По левому краю заглавной страницы и последней страницы имеется след от наклеенной и оторванной бумажной ленты голубого цвета шириной 8 мм — остатки нарушенной брошюровки. На обороте заглавной страницы над нотным текстом — авторская надпись с датой начала работы над сочинением: «Berlin, 5 Decembre 1833».

[1] Клепиков С. А. Филиграни и штемпели на бумаге русского и иностранного производства XII—XX века. М.: Всесоюзная книжная палата, 1959. С. 95, 295.

Научное название: М. И. Глинка. Вариации для фортепиано на тему романса А. А. Алябьева «Соловей».

Датировка: 5—29 декабря 1833

Место создания: Берлин

Посвящение: отсутствует; но обозначено в первом издании сочинения (СПб.: М. Бернард, 1841): «mademoiselle Prascovie de Schamin» («мадемуазель Прасковье Шаминой») Жанр: вариации

Объем автографа: 5 листов (10 страниц)

Состав сочинения с обозначением темпов, тональностей и размеров с диапазоном листов по автографу:

1. Adagio; e-moll: С (первые 4 такта). Л. 1 об.

2. Thème. Andante con grazia e legato; Più mosso; e-moll: 2/4. Л. 1 об.

3. Var. 1.Tempo I; Più mosso; e-moll: 2/4. Л. 2.

4. Var. 2. Без обозначения темпа; e-moll; 2/4; Più mosso; e-moll; 12/16. Л. 2 об.

5. Cantabile; E-dur: 2/4. Л. 3—3 об.

6. Var. 3. Con brio; e-moll: 6/8. Л. 3 об.

7. Coda. e-moll— E-dur— e-moll: 6/8, 2/4, Л. 3 об. — 5 об.

  1. [Глинка М.] Air russe favori d’Alabieff: Varie pour le piano-forte … par M. Glinka. СПб.: М. Бернард, [1841].
  2. [Глинка М.] М.: P. Jurgenson, s.a. Переиздано в сб.: Глинка М. Фортепианные сочинения [ред. Н. В. Отто, А. Н. Юровского]. М.: П. Юргенсон, 2005.
  3. Глинка М. Полное собрание фортепианных сочинений / Ред., вступ. статья и коммент. Н. Н. Загорного. М.: Музгиз, 1952. C. 163—178.
  4. Глинка М. Полное собрание сочинений. Т. 6: Сочинения для фортепиано. Том подготовил Н. Н. Загорный. М.: Музгиз, 1958. С. 135—146.

Первое издание, осуществленное М. Бернардом, имеет ряд разночтений с автографом 1833 года, хранящимся в КР РИИИ: нотному тексту предпослано отсутствующее в автографе посвящение Прасковье Шаминой, имеются расхождения в нотном тексте.

Издания Вариаций Глинки, подготовленные в 1952 и 1958 годах Н. Н. Загорным, основаны, как заявлено во вступительных статьях, на автографе ИТМК (Институт театра, музыки и кинематографии, ныне — Российский институт истории искусств). В постраничных текстологических комментариях к нотному тексту оговорены разночтения между автографом Глинки и изданием М. Бернарда. Но комментарии не дают текстологического описания таких особенностей автографа как авторские исправления, вписанные, а затем зачеркнутые фрагменты текста, т.е. то, что отражает творческий процесс композитора над сочинением.

Ни в изданиях, подготовленных Н. Н. Загорным, ни в справочной литературе о М. И. Глинке информации об адресате посвящения — Прасковье Шаминой — не имеется.

Источник

Вариации глинки соловей ноты

Galerie_rus запись закреплена

Михаил Иванович Глинка. Септет Es dur для гобоя, фагота, валторны, 2-ух скрипок, виолончели и контрабаса (1823 год). Исполняют солисты Российского Национального Оркестра: Александр Корешков (гобой), Александр Петров (фагот), Игорь Макаров (валторна), Алексей Бруни и Михаил Мошкунов (скрипки), Эрнст Поздеев (виолончель), Рустем Габдулин (контрабас). Запись 1993 года.

Galerie_rus запись закреплена

Лучшие исполнения арии Ивана Сусанина «Чуют правду» из оперы Михаила Глинки «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин»).

Galerie_rus запись закреплена

«Птичий альбом» — орнитологическая тема в романсах русских композиторов.

Galerie_rus запись закреплена

Славянские композиторы — групповой портрет славянских композиторов, написанный Ильёй Репиным в 1871-72 годах по заказу московского предпринимателя Пороховщикова. Список композиторов для Пороховщикова составлял Николай Рубинштейн, руководствовавшийся личными пристрастиями.
Показать полностью.

В центре изображены русские композиторы: на первом плане Глинка (ум. 1857) беседует с Балакиревым, Одоевским (ум. 1869) и Римским-Корсаковым. #glinka@galerie #balakirev@galerie #rimkor@galerie

Позади этой группы сидит на стуле Даргомыжский (ум. 1869), за которым виден Ласковский, справа, в придворном мундире, Львов (ум. 1870), слушающий Верстовского (ум. 1862). У рояля — братья Антон и Николай Рубинштейны, между Антоном Рубинштейном и Львовым стоит Серов. #drgmzhsk@galerie #rubinshtein@galerie

В глубине за ними группу образуют Гурилёв (ум. 1858), Бортнянский (ум. 1825) и Турчанинов (ум. 1856). #gurilev@galerie #bortnyansky@galerie

На заднем плане картины изображены польские музыканты — Монюшко (крайний справа), Шопен (ум. 1849), Огинский (ум. 1833) и Липинский (на фоне двери).

Левый край — чешские композиторы Направник (крайний), Сметана, Бендель и Горак. Большинство лиц было написано по портретам, кроме Балакирева, тогда ещё морского офицера Римского-Корсакова и Направника.

Источник

Оцените статью