Вариации тему корелли ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Вариации На Тему Корелли

Перевод: Рахманинов, Сергей (1873-1943). Концерты.

Перевод: Полный оценка. Вариации на тему Корелли , Op.56. Результаты Орган. Ринк, Христиан Генрих.

Перевод: Полный оценка. Вариации на тему Корелли . Счета и запчасти. Крейслер, Фриц.

Перевод: Полный счет, Скрипка часть. Вариации на тему Корелли . Счета и запчасти. Крейслер, Фриц.

Перевод: Полный оценка. Вариации на тему Корелли . Множество. Кернс, Ричард.

Перевод: Полный оценка. Вариации на тему Корелли , Op.42. Множество. Рахманинов, Сергей.

Перевод: Полный оценка. Вариации на тему Корелли , Op.42. Множество. Рахманинов, Сергей.

Перевод: Крейслер. Тартини Крейслер Вариации на тему Корелли .

Перевод: Крейслер. Тартини Крейслер Вариации на тему Корелли .

Перевод: Крейслер. Тартини Крейслер Вариации на тему Корелли .

Перевод: Симфонические вариации на тему Корелли . Симфонические вариации на тему Корелли .

Перевод: Вариации на тему Корелли . Вариации на тему Корелли , состоящие Кевин МакЧесни. Общий.

Перевод: Вариации на тему Корелли . Вариации на тему Корелли . Джузеппе Тартини. Кларнет.

Перевод: Вариации на тему Корелли . Мишель Blavet. Флейта ноты. Под редакцией Ransom Уилсон. Для 2-х флейт.

Перевод: Вариации на тему Корелли . Вариации на тему Корелли , состоящей Сергея Рахманинова.

Перевод: Вариации на тему Корелли . Вариации на тему Корелли . Джузеппе Тартини.

Перевод: Фриц Крейслер. Вариации на тему Корелли . Ноты. Скрипка, Фортепиано. Фриц Крейслер.

Перевод: Симфонические вариации на тему Корелли . Симфонические вариации на тему Корелли .

Источник

Крейслер — Вариации на тему Корелли

Крейслер — Вариации на тему Корелли. Скачать ноты Крейслер — Вариации на тему Корелли вы можете на этой странице. Это часто исполняемое творение — ясный пример творчества для смычкового инструмента гениального создателя композиции. Сочинение поражает всех завлекательной мелодичностью ритма у скрипача и фортепиано и разнохарактерными музыкальными приемами. Этот скрипичный опус удивляет скрипача богатой и насыщенной свежей тембральностью мелодики и другими эффектными приемами.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Крейслер — Вариации на тему Корелли щелкните по уменьшенному изображению. Ноты в формате PDF

Партия: 2 стр. 271 K

Клавир: 4 стр. 537 K

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Писатели и книги (799)
  • 19 век (98)
  • Бунин (54)
  • Чехов (29)
  • Достоевский (27)
  • Лев Толстой (22)
  • Пришвин (20)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (13)
  • Лесков (11)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Поэты и поэзия (606)
  • Поэты XIX века (138)
  • Лермонтов (31)
  • Рубцов (24)
  • Заболоцкий (23)
  • Анненский (18)
  • Фет (17)
  • Серебряный век (591)
  • Цветаева (131)
  • Блок (75)
  • Ахматова (54)
  • Гумилёв (47)
  • Мандельштам (36)
  • Бальмонт (21)
  • Есенин (19)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (2)
  • композиторы и дирижёры (441)
  • Бетховен (47)
  • Вагнер (27)
  • Шопен (26)
  • Шостакович (22)
  • Моцарт (18)
  • Шуман (14)
  • Шуберт (13)
  • Бах (10)
  • Дебюсси (9)
  • Сибелиус (6)
  • Лист (2)
  • живопись (435)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (16)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • Русские художники (381)
  • Врубель (23)
  • Валентин Серов (16)
  • Коровин (14)
  • Левитан (12)
  • Крамской (9)
  • Кустодиев (9)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (367)
  • Ростропович (12)
  • Художники и картины (337)
  • Альбрехт Дюрер, (11)
  • Гейнсборо (6)
  • Искусство (299)
  • Волошин (15)
  • Мыслители (276)
  • Леонардо да Винчи (27)
  • Герман Гессе (17)
  • Флоренский (11)
  • Видео и фильмы (254)
  • Тарковские (57)
  • Артисты (238)
  • Русские композиторы (223)
  • Римский-Корсаков (22)
  • Скрябин (18)
  • Чайковский (17)
  • Мусоргский (15)
  • Свиридов (15)
  • Танеев (10)
  • Глинка (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (221)
  • Есть женщины . (211)
  • Ольга Берггольц (14)
  • Вне разделов (208)
  • Иван Толстой (29)
  • опера (192)
  • История России (191)
  • Цветы и поздравления (187)
  • Май (22)
  • Учёные и открытия (184)
  • На здоровье (180)
  • Наши . (173)
  • Шукшин (22)
  • Платонов (16)
  • Шаламов (16)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (12)
  • Научно-популярное (172)
  • Наша Земля (171)
  • танцовщики (150)
  • нуриев (22)
  • Цискаридзе (20)
  • Барышников (20)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (7)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (141)
  • Замечательные люди (130)
  • 1812, 1945 (129)
  • Герои 1812 (16)
  • Города и памятники (127)
  • Cкульптура (126)
  • Микеланджело (21)
  • Пушкин (125)
  • Великие балерины (123)
  • Максимова (24)
  • Анна Павлова (13)
  • Уланова (10)
  • Замечательные места и промыслы (120)
  • Песни и мелодии (103)
  • Театр и актёры (103)
  • Обучающие материалы (103)
  • Природа. Животные (98)
  • Авангард (97)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (12)
  • Ларионов и Гончарова (10)
  • Филонов (3)
  • Русские не в России (94)
  • Борис Зайцев (8)
  • Еда (92)
  • Фотографии (90)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (79)
  • Наука (76)
  • Славянская культура (75)
  • Пастернак (68)
  • О Японии (67)
  • Рахманинов (65)
  • ДаКар (59)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (51)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (41)
  • Гауди (11)
  • Бродский (41)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (30)
  • Шестидесятники (14)
  • Аксёнов (7)
  • справочники (13)
  • Мудрые . (12)
  • Рюриковичи (8)
  • Возрождение (6)
  • Леонардо да Винчи (2)
  • северное возрождение (2)

Метки

Цитатник

Боб Чилкотт В 1904 году немецкий писатель Оскар Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назв.

✨Хоть сейчас в Голливуд: десять оперных красавцев Американский тенор Джей Хантер М.

. Фотография. Париж, 1915 г. Находящаяся на пике славы (интервью, статьи, .

✨ Есть ли в опере ХХ века настоящие шедевры? «Турандот» Пуччини в п.

: Родос. Средневековая крепость Средиземноморья. Уди.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Рахманинов «Вариации на тему Корелли»

Рахманинов «Вариации на тему Корелли»(1932) Исполняет Владимир Ашкенази

В фигурационных вариациях осуществляется прямое варьирование, так как преобразуется сама тема.

При этом применяются типовые фигуры — фигурации. Они могут быть арпеджированными, гаммообразными и т. п. Сохраняются опорные точки мелодии, которые заполняются фигурированным материалом. Мелодическая фигурация часто возникает в результате появления неаккордовых звуков вокруг этих опорных точек. Гармоническая фигурация — то или иное движение по звукам аккорда (часто — арпеджио). При этом опорные точки мелодии становятся основанием или вершиной этих фигураций. В результате эти опорные точки могут смещаться на другие доли такта.

Большинство циклов фигурационных вариаций — строгие, так как обновление фактуры почти не затрагивает гармонию, никогда не меняя ее кардинально. Однако есть примеры свободных фигурационных вариаций («Вариации на тему Корелли» Рахманинова).

Рахманинов создал одно из значительнейших своих фортепианных сочинений — «Вариации на тему Корелли» op. 42 (1932), положив в их основу все ту же не умирающую тему фольи.

Это произведение Рахманинова непосредственно предшествует его «Рапсодии на тему Паганини» для фортепиано с сопровождением оркестра op. 43 (1934), написанной также в вариационной форме. Знаменательно это сопоставление в фортепианном творчестве Рахманинова — величайшего виртуоза своего времени, имен Корелли и Паганини, в искусстве которых он чувствовал родственную стихию. Этими двумя произведениями он как бы воздвиг художественный памятник искусству гениальных итальянских музыкантов. «Вариации на тему Корелли» необычны по форме благодаря неожиданно вторгающемуся между 13 и 14 вариациями Интермеццо.

Возможно, что в этом потоке каденций перед внутренним взором композитора вставал образ Корелли, скрипача-виртуоза, в игре которого слушатели усматривали нечто фантастически-чудесное. После Интермеццо возникает ослепительный ре бемоль мажор, но не надолго. С 16-й вариации вновь утверждается основная тональность ре минор. Заканчиваются «Вариации» тихо и задушевно.

Источник

Сергей Васильевич Рахманинов. Вариации на тему Корелли

Вариации на тему Корелли относятся к позднему периоду творчества Сергея Васильевича Рахманинова – они написаны летом 1931 г. Это произведение стало последним творением композитора, предназначенным для фортепиано соло, и одновременно вторым фортепианным вариационным циклом (третьим стала Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром, созданная в 1934 г.). От предыдущего подобного произведения – Вариаций на тему Шопена – оно отделено почти тремя десятилетиями, но судьба двух рахманиновских вариационных циклов оказалась различной. Вариации на тему Шопена после первого авторского исполнения в Москве не пользовались особой любовью пианистов, их не исполняли в течение семидесяти лет (многие даже склонны были считать их неудачей композитора). Вариации на тему Корелли при жизни создателя тоже не исполнял ни один пианист кроме самого Рахманинова (при первом исполнении, состоявшемся в Монреале в октябре 1931 г., произведение особого успеха не имело), однако впоследствии Вариации приобрели значительную популярность – их исполняли и записывали многие пианисты.

Примечательно, что при создании вариаций на темы других авторов Рахманинов всегда обращался к творчеству тех композиторов, которые прославились еще и как исполнители: виртуоз-пианист Фредерик Шопен, великий скрипач Никколо Паганини. Выдающимся скрипачом своей эпохи был и Арканджело Корелли, а посвящено Фрицу Крейслеру. Этот знаменитый скрипач – современник Рахманинова – создал собственную транскрипцию «Фолии» Корелли. На этой же теме основаны Вариации Рахманинова.

Тема, избранная композитором для вариационного цикла, не была сочинена самим Арканджело Корелли. Эта мелодия – трехдольная песня-танец португальского происхождения – являет собой одну из самых ранних известных тем в европейской музыке. Самая ранняя ее обработка принадлежит испанскому композитору эпохи Возрождения Хуану дель Энсине, впоследствии к ней обращались многие композиторы, включая Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя, Джованни Баттиста Перголези, Луиджи Керубини. Иоганн Себастьян Бах использовал ее в «Крестьянской кантате», а Ференц Лист – в «Испанской рапсодии». Впрочем, по свидетельству дирижера и музыковеда Иосифа Самуиловича Яссера, Рахманинов утверждал, что на момент создания Вариаций ему не было известно о подробностях существования этой темы до Корелли.

Арканджело Корелли использовал «Фолию» в Двенадцатой сонате для скрипки, создав на ее основе цикл из двадцати трех вариаций. В интерпретации Рахманинова она выглядит символом не только и даже не столько творчества итальянского композитора-скрипача, сколько эпохи барокко в целом, ушедшего времени – не случайно в изложении темы исследователи усматривали «прекрасную безжизненность гербария». Это выражается и в строгой хоральной фактуре, и в скромности динамики, не выходящей за пределы mf. Мотив роковой неумолимости выражен не только в трактовке темы, но и в появлении в ряде вариаций интонаций другой «вечной» музыкальной темы – Dies irae. Начиная с Вариаций на тему Корелли, Рахманинов использовал ее не раз.

Примечательно, что в «Фолии» Корелли музыковеды усматривают некоторые черты сонатности. То же самое можно сказать и о Вариациях Рахманинова. В цикле, состоящем из двадцати вариаций, можно выделить три раздела, придающие произведению некоторое сходство с сонатным циклом. Четырнадцатая и пятнадцатая вариации своей светлой лиричностью контрастируют предыдущим тринадцати, их можно уподобить медленной части сонаты, которая становится в цикле средоточием лирики. Последующие пять вариаций подобны драматическому финалу. Именно здесь возникают элементы темы Dies irae, звучащие в «колокольных» интонациях.

В Вариациях на тему Корелли Рахманинов сочетает черты строгих вариаций и свободных. Практически все вариации сохраняют в своей структуре повторность, завершаются полной совершенной каденцией, оба предложения в них начинаются с тонической гармонии. Однако в ряде вариаций присутствует переменность размера. На границах некоторых из них – девятой и десятой, шестнадцатой и семнадцатой, девятнадцатой и двадцатой – возникают каденции.

Весьма важную роль в драматургии вариационного цикла играет использование различных регистров. Фактура темы сосредоточена в среднем регистре. В дальнейшем диапазон постепенно расширяется, регистры используются в разных сочетаниях – и, наконец, в заключительной вариации и коде задействуются все регистры.

Примечательно завершение Вариаций – здесь нет «эффектной точки», к которой приводят бурные пассажи, в финале произведения композитор возвращается к скромной фактуре, к хоральности, звучащей столь печально и обреченно. Такое завершение идеально соответствует общему трагическому тону Вариаций на тему Корелли.

Источник

Читайте также:  Не пробуждай моих безумств ноты
Оцените статью