Варламов мне жаль тебя ноты

Варламов мне жаль тебя ноты

Тематический репертуар начинающего гитариста «Времена года». Нотные издания аранжировок лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты. Опубликовано новое нотное издание — «Времена года. Осень» .

Д. Теслов Босса-нова осенних листьев (ноты для гитары) скачать

Д. Теслов «Гармония звездного неба» скачать

Д. Теслов «Идеальная школа техники гитариста» скачать

Д. Теслов Ноты, пьесы, сочинения, произведения для гитары скачать

БИБЛИОТЕКА НОТ старинных русских романсов и песен

в сопровождении гитары

Необходимые нотные материалы для: концертирующих гитаристов-аккомпаниаторов; студентов консерваторий, музыкальных ВУЗов, музыкальных училищ, колледжей искусств (так как необходимо сдавать экзамены по предмету «Концертмейстерский класс»); всех любителей исполнять старинные романсы и песни под аккомпанемент акустической (классической) гитары.

Все ноты в формате PDF

Всего: 148 файлов

М. Шишкин — Обр. О. Агафонова. Живёт моя отрада — 73.6 k b

Е. Гребёнка — Обр. Р. Мелешко. Очи чёрные — 138 k b

С. Сельский — А. Гурилёв. «Улетала пташечка» — 37.5 k b

В. Драгунский — Э. Колмановский. «Бабье лето» — 131 k b

М. Лермонтов — В. Оранский. «Звезда» — 72.5 k b

Р. Гамзатов — Д. Кабалевский. «Спроси у любви» — 121 k b

С. Щипачёв — Ан. Александров. «Ты со мной» — 129 k b

С. Щипачёв — Г. Шантырь. «Мне кажется порой. » — 130 k b

Слова неизв. автора — А. Петров. «О бедном гусаре» -148 k b

А. К. Толстой — П. Чайковский. «Средь шумного бала» — 299 k b

Н. Кукольник — М. Глинка. «Жаворонок» — 186 k b

Н. Кукольник — М. Глинка. «Сомнение» — 372 k b

Н. Цыганов — А. Варламов. «Красный сарафан» — 423 k b

Слова К.С.Ш. — А. Титов. «Для меня ты всё. » — 214 k b

А. Кольцов — А. Варламов. «Ты не пой, соловей» — 225 k b

В. Жуковский — М. Глинка. «Бедный певец» — 246 k b

В. Красов — П. Булахов. «Уж я с вечера сидела» — 114 k b

В. Соллогуб — П. Козлов. «Как хороша» — 111 k b

Д. Ратгауз — П. Чайковский. «Снова, как прежде, один» — 147 k b

М. Лермонтов — А. Спиро. «Портрет» — 98.5 k b

М. Пойгин — Н. Зубов. «Побудь со мной» — 108 k b

Н. Греков — А. Гурилёв. «Сердце» — 125 k b

Ниркомский — А. Гурилёв. «Матушка, голубушка» — 106 k b

О. Кареев — И. Рыбасов. «Тебе одной» — 145 k b

Слова неизвестного автора — А. Гурилёв. «Отгадай, моя родная» — 159 k b

Слова неизвестного автора — А. Дюбюк. «Улица, улица» — 147 k b

Слова неизвестного автора — Г. Кушелев-Безбородко. «Тебя здесь нет, но ты со мной» — 130 k b

Слова неизвестного автора — П. Козлов. «Когда б я знал» — 174 k b

Слова неизвестного автора — С. Донауров. «Песня удалая» — 207 k b

Т. Щепкина-Куперник — А. Вилинский. «Ах, я влюблён в глаза одни » — 138 k b

Ю. Жадовская — А. Варламов. «Ты скоро меня позабудешь» — 102 k b

А. Будищев — А. Обухов. «Калитка» — 107 k b

А. Дельвиг — М. Яковлев. «Элегия» — 87.4 k b

А. Пушкин — В. Шереметев. «Я Вас любил» — 77.4 k b

Е. Дитерикс — В. Борисов. «Звёзды на небе» — 88.4 k b

Муз. и слова неизвестного автора. «Тёмно-вишнёвая шаль» — 71.7 k b

Н. Греков — А. Гурилёв. «Вьётся ласточка» — 71.1 k b

Сл. неизв. автора — А. Варламов. «О, не целуй меня!» — 107 k b

Сл. неизв. автора — П. Булахов. «И нет в мире очей» — 71.3 k b

А. Пушкин — М. Глинка. «Не пой, красавица, при мне» . Грузинская песня — 95.5 k b

В. Гусев — А. Голубенцев. «Романс старого актёра» из музыки к пьесе В. Гусева «Слава» — 300 k b

Г. Поженян — А. Петров. «Песня о друге» — 150 k b

Е. Евтушенко — Э. Колмановский. «Бежит река. » — 113 k b

Е. Евтушенко — Э. Колмановский. «Хотят ли русские войны?» — 183 k b

Л. Ошанин — А. Островский. «А у нас во дворе» — 158 k b

Л. Ошанин — В. Мурадели. Романс — 111 k b

М. Лермонтов — А. Гурилёв. «И скучно, и грустно» — 161 k b

Н. Огарёв — В. Андреев. «Былое на Волге» — 123 k b

Р. Бернс — Т. Хренников. «Застольная» — 149 k b

С. Болотин — Д. Шостакович. «Прощай, Гренада» — 96.6 k b

С. Вигдоров — Ю. Блинов. «Звёздочка» — 185 k b

С. Донауров. «Он уехал» — 161 k b

Т. Сикорская — Д. Шостакович. «Звёздочки» — 206 k b

А. Кольцов — А. Гурилёв. «Грусть девушки» — 6.77 m b

Аноним — А. Варламов. » Напоминание » — 7.34 m b

И. Макаров — А. Гурилёв. «Колокольчик» — 10.18 m b

М. Лермонтов — А. Даргомыжский. «Мне грустно» — 11.6 m b

М. Медведев — А. Гуэрчиа. «Нет, не любил он!» — 6.89 m b

М. Языков — Н. Шишкин. «Ночь светла» — 11.8 m b

Н. Греков — П. Булахов. «Свидание» — 6.76 m b

П. Беранже — А. Алябьев. «Нищая» — 9.89 m b

Ф. Тютчев — Неизвестный автор. «Я встретил Вас» — 10.3 m b

Русские народные песни

Цыганские народные песни

Н. Старостин — П. Деметер. «Гадание» — 141 k b

П. Черняев — П. Деметер. «Сердце девушки» — 123 k b

П. Черняев — П. Деметер. «Красавица» — 198 k b

И. Ром-Лебедев — П. Деметер. «Ромашка» — 109 k b

П. Деметер. «В лесу» — 127 k b

Ю. Лебедева и А. Владимиров — П. Деметер. «Судьба цыгана» — 177 k b

В. Дмитриев — П. Деметер. «Гитара партизана» — 128 k b

Н. Гусева — П. Деметер. «Песня о России» — 199 k b

«Пролётка» . Обработка Р. Мелешко — 64.4 k b

«Чёрная лодка» . Обработка Р. Мелешко — 74.9 k b

«Серьги-кольца» . Обработка Р. Мелешко — 65.6 k b

Слова неизвестного автора — Обр. Р. Мелешко. «Луны волшебной красоты» . Старинный вальс — 199 k b

«Ты восчувствуй» . Обработка Р. Мелешко — 70.4 k b

«Пантелей» . Обработка Р. Мелешко — 93.5 k b

«Двенадцать» . Обработка П. Деметер а — 118 k b

«Бей, дяньдя» . Обработка П. Деметера — 117 k b

«Машенька» . Обработка Р. Мелешко — 74 k b

«Всё карты. » . Обработка П. Деметера — 48 k b

«Буран» . Обработка П. Деметера — 167 k b

«Милая» . Обработка Р. Мелешко — 305 k b

«Ехали цыгане» . Обработка Р. Мелешко — 103 k b

«Сад-виноград» . Обработка Р. Мелешко — 72.9 k b

О. Гаджикасимов — Н. Сличенко. «Ты, ветер» — 267 k b

«Боюсь я» . Русский текст Г. Георгиева — 301 k b

«Бродяга» . Русский текст Г. Георгиева — 275 k b

«Зазнобила» . Русский текст А. Каныкина — 269 k b

«Крылышки» . Русский текст А. Каныкина — 207 k b

«Неверная» . Русский текст О. Гаджикасимова — 299 k b

«Одинок я, одинок» . Русский текст А. Каныкина — 297 k b

«Прошёл я сто вёрст» . Русский текст В. Семернина — 278 k b

«Сердце измучили тайной. » . Русский текст В. Семернина — 181 k b

«Ты куда, паренёк» . Русский текст Л. Дымовой — 443 k b

Источник

Романсы и песни Варламова, лёгкие переложения, Александр Дюбюк

Москва, Музыкальный магазин Ю. Грессера, 1855—1864

Старинные ноты для фортепиано соло

Песни и романсы А. Е. Варламова в переложении для фортепиано Александра Дюбюка

Москва, в музыкальном магазине Ю. Грессера, комиссионера Императорской придворной певческой капеллы, выпуск 1855—1864 гг.

Антикварный московский сборник эпохи императора Александра II содержит фортепианные миниатюры — несложные транскрипции знаменитых романсов Александра Егоровича Варламова. Изящные переложения осуществил Александр Дюбюк — пианист, композитор и аранжировщик, мэтр русской салонной музыки XIX века.

Ты не пой, соловей

Мечта об Италии

О чем, скажи, твое стенанье

Не одна-то во поле дороженька

Не будите меня молоду

Грустно жить мне на чужбине

Вздохнешь ли ты

То не ветер ветку клонит

Птичка Божия не знает

Забудешь горе, пой!

Любовь за могилой

Кто хочет жизнью наслаждаться

Конь над могилой

Неизвестный художник (автор обложки) как будто приглашает уставшего путника отдохнуть под сенью виноградных лоз среди чарующих звуков сказочных музыкальных инструментов.

Источник

Варламов Александр Егорович

ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848), русский композитор, певец. Мастер вокальной лирики. Его музыка основана на интонациях русской народной песни и городского романса. Около 200 романсов и песен: «Вдоль по улице метелица метет», «Красный сарафан», «На заре ты ее не буди».

Ноты для фортепиано Варламов Александр

Биография

Родился в Москве 15 ноября 1801 года. Сын военного. С 10 лет пел и обучался в Петербургской придворной певческой капелле. В 1819 году Варламов был назначен регентом придворной русской церкви в Гааге, где жила тогда сестра императора Александра I, Анна Павловна, состоявшая в замужестве с кронпринцем нидерландским. В 1819—1823 годах учитель певчих в русской посольской церкви в Гааге. В 1823 году возвратился на родину, преподавал пение в учебных заведениях и частных домах Санкт-Петербурга и Москвы, выступал в концертах как певец и дирижёр.

В конце 1828 или начале 1829 года Варламов стал хлопотать о вторичном поступлении в певческую капеллу, причем поднес императору Николаю I две херувимских песни — первые известные нам его сочинения. 24 января 1829 года он был определён в капеллу в число «больших певчих», причем на него возложена была обязанность обучать малолетних певчих и разучивать с ними сольные партии. В декабре 1831 году он был уволен от службы в капелле, в 1832 году занял место помощника капельмейстера императорских московских театров, а в 1834 году получил звание композитора музыки при тех же театрах. К началу 1833 году относится появление в печати сборника девяти его романсов. В 1832—1844 годах служил в московских театрах (помощник капельмейстера и «композитор музыки»). В 1834—1835 годах издавал популярный нотный журнал «Эолова арфа».

В 1840 году выпустил «Полную школу пения» — первое на русском языке руководство по вокальной методике. В последние годы жизни (с 1845 года) работал над серией обработок для голоса с фортепьяно русских и украинских народных песен «Русский певец» (не окончил, вышли 43 песни).

Творчество

Основная область творчества Варламова — романсы и песни (около 200, в том числе 42 народных русских песни, аранжированных им для одного голоса с фортепиано, из них 4 малорусских, небольшое число сочинений на 3 голоса, три церковных произведения для хора (херувимские) и три фортепианных пьесы (марш и два вальса). Известнейшие из этих произведений: романсы «Красный сарафан», «Оседлаю коня» (оба послужили темами для скрипичной фантазии Венявского «Souvenir de Moscou»), «Травушка», «Соловушко», «Что отуманилась», «Ангел», «Песнь Офелии», «Мне жаль тебя», «Нет, доктор, нет», дуэты «Пловцы», «Ты не пой» и т. д.). Большинство из них — на тексты русских поэтов (М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Н. Г. Цыганова, А. Н. Плещеева, А. А. Фета).

Варламов — один из крупнейших мастеров вокальной лирики первой половины XIX века. Его романсы и «русские песни» пользовались большим успехом у массовой аудитории. Популярности Варламова способствовала стилистическая близость его музыки жанру городского бытового романса, а также органичное претворение во многих произведениях композитора элементов русского музыкального фольклора. Некоторые песни Варламова стали народными («Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метёт»). Щедро одарённый мелодист, Варламов создал сочинения, отличающиеся большим разнообразием, пластичностью вокального тематизма («На заре ты её не буди», «Белеет парус одинокий», «Я люблю смотреть в ясну ноченьку», «Ах ты, время, времечко» и др.). Варламову принадлежит также первая русская «Школа пения» в 3-х частях (Москва, 1840), первое руководство по вокальному пению на русском языке. Варламов — автор музыки к драматическим спектаклям, в том числе «Рославлев» (совместно с А. Н. Верстовским), «Двумужница», «Ермак», «Муромские леса», «Гамлет» и др.; балетов «Забавы султана» (1834), «Хитрый мальчик и людоед» (по сказке Ш. Перро «Мальчик с пальчик», совместно с А. С. Гурьяновым, 1837); хоров, вокальных ансамблей и др.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1573)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1513)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (358)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (110)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Русский композитор Александр Егорович Варламов

Александр Егорович Варламов (27ноября 1801, Москва — 27 октября 1848, Санкт-Петербург) — русский композитор, концертный певец (тенор), музыкальный педагог.
Александр Егорович Варламов происходил из молдавских дворян.
Родился в семье мелкого чиновника, отставного военного. Семья была весьма небогата.

Музыкальная одаренность проявилась в ребенке рано, он сам научился играть на скрипке, виолончели, гитаре и фортепиано и подбирал песни по слуху.
С 9 лет или с 10 лет обучался в Петербургской придворной певческой капелле. Талант мальчика Варламова привлек внимание директора капеллы композитора Д. С. Бортнянского, который тут же определил его в солисты, стал помогать начинающему музыканту и помогал ему в последующие годы.
Со временем детский голос стал ломаться, а дальнейшим планам на карьеру оперного певца не суждено было сбыться: голос стал ослабевать. Варламов уже сочинял музыку и решил посвятить свою жизнь композиторской деятельности, а кроме того стал заниматься преподаванием.

Варламов А.Е.. Абсолютный слух



Через несколько лет Варламов отбыл из России в Голландию, и в 1819—1823 годах он — псаломщик и учитель певчих в русской придворной церкви при русском посольстве в Гааге. Это была работа государственная, от императорской казны.
Европа и музыкальная европейская жизнь поразила молодого музыканта — он не только сам стал постоянным зрителем оперных театров, но и попробовал выступать с исполнением своих песен, аккомпанируя себе на гитаре. Там же он серьезно стал заниматься теорией музыки.


Возвратясь в Россию в 1823 году, Александр Варламов сначала поселился в Москве и занялся преподаванием музыки, но вскоре переехал в Петербург и был назначен учителем музыки в Петербургской императорской театральной школе при императорских театрах, заодно он преподавал пение в различных учебных заведениях и частных домах Петербурга.
В зале Филармонического общества Варламов дал свой первый в России концерт, где дирижировал симфоническими и хоровыми произведениями и выступил в качестве певца.
В 1827 году Варламов познакомился с М. И. Глинкой, очень быстро они стали друзьями и совместно организовывали домашние музыкальные концерты. В 1829 году А.Варламов был приглашен преподавать в Придворной капелле.

«Что мне жить не тужить»



В 1832 году А.Варламов переехал в Москву, где поселился в Скатертном переулке — он был переведен на службу в Московскую императорскую театральную труппу помощником капельмейстера и «композитором музыки», работал под руководством А. Н. Верстовского, с которым подружился и даже посвятил ему несколько своих романсов; Московская императорская труппа работала на двух основных сценах — в Малом театре и Большом театре. Там все музыкальные способности А.Варламова пригодились: он выступал как певец, вел большую концертную деятельность, причем в основном исполнял свои собственные романсы и песни, был дирижером и, конечно же, сочинял музыку к спектаклям.

«Напоминание»



Его концерты, в которых он выступал как певец с собственными музыкальными сочинениями, привлекали зрителей особой выразительностью, тонкой и вдумчивой интерпретацией; он не обладал сильным голосом и потому делал упор на другое — задушевность. Позже он писал: «Музыке нужна душа, а у русского она есть, доказательство — наши народные песни». Музыковед Н. Листова приводит слова одного из зрителей концертов А. Варламова: «Он неподражаемо высказывал… свои романсы».
Работать в Петербургской императорской труппе, в приближении к императорскому дому, считалось престижнее. Зато удаленная от официоза Московская труппа, имея те же льготы и финансы (финансы, правда, Москве полагались меньшие, чем столице), развивала песню задушевную, русскую лирическую песню.
Этот период жизни в Москве был для музыканта в высшей степени насыщенным творчеством. А. Варламов не только много сочинял, он увлекся народной музыкой и занимался сбором и обработкой русских народных песен. Он познакомился с другим композитором — А. Л. Гурилевым, тоже увлеченным русской народной музыкой, и очень помогал ему, когда тот оказывался в тяжелом материальном положении, хотя и сам тяжело работал, вырываясь из бедности.

«То не ветер ветку клонит»



В 1833 году А. Е. Варламов выпустил свой первый авторский сборник романсов и песен. Он назывался «Музыкальный альбом на 1833 год» и состоял из девяти романсов, в том числе «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан», получившего огромную популярность, и нескольких песен на стихи умершего поэта и друга Николая Цыганова. Кстати, посоветовала композитору написать музыку к стихам Цыганова актриса Московской труппы Мария Дмитриевна Львова-Синецкая, в которую Варламов был одно время влюблен.
В конце 1830-х Варламов с семьей перебрался в бывший дом Кокошкина на Никитском бульваре, участок 6 — когда-то там находились репетиционные комнаты Московской труппы. Именно в этом доме композитор написал множество своих песен.

«Матерь божия, ныне с молитвою»



Музыка и голоса поющих артистов слышались прохожим, и дом получил название «Соловьиный дом». Часто у Варламовых собирались гости — сплошь знаменитости Московской труппы. Сам хозяин считался большим любителем игры в карты, и часто карточные компании сидели в доме ночи напролет. В этом доме в 1843-м у Варламова останавливался прибывший в Москву Ференц Лист. К сожалению, дом этот, простояв много лет, даже пережив советскую власть, в 1997 году, под праздник 850-летия Москвы был снесен.

«Для чего летишь, соловушка»



С 1845 года А. Варламов опять стал жить в Петербурге. Постоянная работа — а чтобы выжить, работать приходилось много: выступления на сцене, преподавание, издательская деятельность, музыкальные сочинения, — подорвала его здоровье. Вскоре подтвердилась тяжелая болезнь — туберкулез горла, выступать с исполнениями своих произведений он уже мог.

Он надеялся найти работу, пытался снова поступить учителем в Певческую капеллу, но не был принят. Наступили последние годы удручающей бедности и болезни. А ведь надо было кормить семью… Оставалось сочинительство. Он сочинял музыку к стихам для песен и романсов, с которыми выступали уже другие певцы.
Авдотья Яковлевна Панаева в книге своих воспоминаний писала о семье А. Е. Варламова:

«Зачем сидишь до полуночи»



«Я редко встречала супругов, которые так были бы сходны по характеру, оба добрые, готовые всегда помочь нуждающимся, когда у них были деньги. Они не думали о завтрашнем дне, а наслаждались жизнью при всяком удобном случае. Если Варламов получал деньги за уроки или за продажу своего нового романса, то задавал пир горой, а вскоре затем приходил к жене Межевича мрачный, потому что его жена и дети сидят без обеда, лавочники не отпускали более в кредит провизии, требуя уплаты долга.
— Ехали бы домой, сочинили бы романс, продали бы его, вот и будут у вас деньги, — советовала Варламову моя приятельница.
Варламов ударял себя по лбу и просил ее выбрать коротенькие стихи какого-нибудь поэта. С книгой он отправлялся в залу, садился за фортепиано и сочинял музыку. Домой он боялся идти, опасаясь атаки лавочников. Через некоторое время Варламов являлся в комнату, где мы сидели, и пел новый свой романс, уже положенный на ноты. Варламову было тогда лет под 50, голоса у него уже не было никакого, а в молодости, говорили, у него был очень приятный тенор. Варламов торопливо прощался, спеша в музыкальный магазин запродать свой романс. Через три часа муж и жена Варламовы приезжали уже в коляске с корзиной вина и приглашали Межевичей на вечер».
Василий Степанович Межевич (1814—1849) — русский литератор, Варламов создал романс на его стихи «Звездочка ясная».
В 1845 году поэт Апполон Григорьев написал стихотворение «А. Е. Варламову», начав его словами:
Да будут вам посвящены
Из сердца вырванные звуки…

«Ты не пой, соловей»



В последние годы жизни композитор работал над серией обработок для голоса с фортепьяно русских и украинских народных песен «Русский певец». Эту работу он так и не окончил, вышли 43 песни[.
В планах композитора было сочинение оперы на сюжет поэмы А. Мицкевича «Конрад Валленрод», но замысел так и остался нереализованным.
Он умер 27 октября 1848 года от туберкулеза горла в возрасте 47 лет за карточным столом.
Похоронен в Петербурге на Смоленском кладбище, но через несколько недель его могила была размыта наводнением.
Спустя несколько месяцев после кончины композитора артист и драматург Московской императорской труппы Дмитрий Тимофеевич Ленский откликнулся стихотворением «Воспоминание о Варламове»:
Ах! Давно ль, душа-соловушко,
Ты нам песни распевал,
А теперь поник головушкой
И навеки замолчал.
Много в песнях было сладости
У соловушки-певца;
Мало в жизни знал он радости
До последнего конца…
Жизнь его была б прекрасною,
Если б жил он, а не пел,
Но с душою пылкой, страстною
Кто счастливым быть умел.
Он страдал тоской безвестною
В тайне сердца своего,
Меланхолией чудесною
Дышат песни все его.
Заунывные, плачевные,
Будто звуки с небеси,
Эти песни задушевные
Не умолкнут на Руси.
Это стихотворение положили на музыку композиторы А. Л. Гурилев и Т. Бажутин .
Значение творчества А. Е. Варламова говорит само за себя: его произведения продолжают жить в исполнениях следующих поколений.

«Мне жаль тебя»



Рубрики: Композиторы
Романс

Метки: Композиторы. Варламов Варламов русские композиторы

Процитировано 4 раз
Понравилось: 17 пользователям

Источник

Читайте также:  День победы ноты для саксофона сопрано
Оцените статью