Варвара Визбор — Ниже ноля
Текст песни: Ниже ноля
Пять пять один девять
Номер комнаты в отеле
Каберне мерло 13 градусов
Чтобы остаться
Я на втором году ожиданий
Ты на 80-м уровне оправданий
Сто пятьсот переживаний, метаний, исканий
признаний оставил.
Счастливые часов не наблюдают
И друг другу не врут
До будильника 40 минут
Надо уснуть
Припев:
На рассвете
В свете
Первых ручей
Я стану ничьей
Кто в ответе
За эти
Слезы потерь
Станет теперь
Не заметят, встретят
Из-за угла, все те же дела
Меня.
Осень, осень
Душу в душ плюс 28
чтобы согреться,
Если ниже нуля на сердце.
Туфли плюс 12 к росту
В восемнадцать было просто
Боль не замечать
С ней ходить, стоять, мечтать
Молчать
И в показном не видеть пошлость
Ну оставил
В прошлом
Все в порядке, все ОК
Прощай
Припев:
На рассвете
В свете
Первых ручей
Я стану ничьей
Кто в ответе
За эти
Слезы потерь
Станет теперь
Не заметят, встретят
Из-за угла, все те же дела
Меня.
Источник
Аккорды песен для гитары и укулеле
Визбор Варвара
Когда в 1986 году в семье Сергея Лобикова и Татьяны Визбор родилась дочь, семейный совет принял решение дать малышке фамилию знаменитого деда, Юрия Визбора. Этот выбор стал судьбоносным, и спустя годы юная Варвара без раздумий начала свой актёрский и музыкальный путь. С 2010 года девушка входила в состав коллектива «Визбор V.S. Хутас», вместе с которым записала дебютный альбом «Земляника». Спустя пять лет Варвара приняла участие в шоу «Голос», но несмотря на то, что пройти дальше слепых прослушиваний ей не удалось, привлечь внимание публики она всё-таки смогла. В том же году, полностью обновив свою команду, Варвара Визбор начала активную работу над новым музыкальным материалом, и уже летом 2016 года с большим успехом выступила в серии крупнейших фестивалей «Усадьба Jazz».
Идея, программинг и поддержка: Антон Гавзов admin@muzland.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна!
Источник
Рецензия: Варвара Визбор — «Многоголосье» ***
У Варвары Визбор есть младший брат Юра. Юрий Визбор? Нет, такую ответственность на внука знаменитого барда накладывать не стали, поэтому молодой человек занимается музыкой под негромким именем Юра Лобиков. И получается у него пока тоже довольно негромко. Ну а звучная фамилия досталась старшей сестре Варваре, которая родилась уже после смерти деда, но много общалась с бабушкой — тоже знаменитой исполнительницей авторской песни Адой Якушевой. Вместе с фамилией Варя получила важную миссию — хранить и поддерживать творческое наследие своих прославленных родственников. Причём не то чтобы кто-то заставлял её петь дедушкины и бабушкины песни: судя по всему, Варвара проявила к ним естественный интерес, и оказалось, что эти песни стал благодатным материалом для обработки в стиле Визбор-внучки. Поклонники традиционной бардовской музыки, возможно, не во всех Вариных каверах опознают оригинал. Это не страшно. Зато нынешнему поколению слушателей Варвара доказала, что «песни под гитару» могут исполняться не только под гитару, а превращаться в джаз, лаунж и т.д. Некоторые старинные вещи в обработке Варвары Визбор становились чем-то волшебным и неземным, то есть присущая им изначально бардовская романтика возвращается на немного ином уровне, через оборот спирали.
Интересные ремейки — это всё довольно любопытно, а в исполнении Варвары ещё и красиво, и загадочно, но нужно как-то решать вопрос с собственным репертуаром. До сих пор визитной карточкой г-жи Визбор была запоминающаяся версия дедушкиной «А зима. ». Можно вспомнить ещё несколько её каверов, а вот что-то собственное, не имеющее бардовских корней, вспомнить сложнее. В новом альбоме «Многоголосье» Варвара Визбор попробовала решить эту проблему: из 11 песен почти половина (а именно пять) написаны современными авторами специально для певицы. Остальное, как обычно, аккуратно отсылает к Юрию Визбору, Аде Якушевой, Сергею Никитину и Виктору Берковскому. Судя по всему, замысел был именно в том, чтобы не было контрастом между бардовским репертуаром и «новьём» — желательно даже, чтобы в сознании слушателя эти два направления не разделялись и казались одним, под названием «песни Варвары Визбор».
Автором большинства новых композиций стала Нани Ева, известная по шоу «Голос» и «Главная сцена». Пластинка начинается с её произведений «Ниже ноля» и «Слушать себя», который прекрасно подходят манере Варвары, но в весьма малой степени способны помочь г-же Визбор продвигать своё творчество. Даже успевшие полюбить это творчество слушатели отметят для себя, что гипнотическую меланхоличность и нежный голос неплохо бы снабдить какой-то запоминающейся мелодией и не слишком абстрактным текстом — здесь же с этим не слишком сложилось. «Бродит дождик» Ады Якушевой на контрасте представляется куда более осмысленным и проникновенным произведением. После этой песни «погодную» тему подхватывает и Нани Ева, написавшая трек «Во всём виновата погода» — признаться, это выглядит как капитуляция перед советскими бардами. Следом идёт «Загадка» Крылатова и Дербенёва, известная по саундтреку «Чародеев», в удивительно задумчивой версии Варвары, — и, разумеется, запоминается лучше всех песен на диске. Аудитория даже может сделать вывод о том, что неожиданные переработки чужого репертуара — это конёк певицы, и, может быть, ей не стоит делать новые композиции?
О том, что этот вывод ошибочен, вы догадаетесь на седьмом треке «Падал снег»: его легко принять за перепетое «старьё», но на самом деле это новинка. Впрочем, других примеров удачных стилизаций на «Многоголосье» нет — до конца пластинки Варвара Визбор новых вещей уже не показывает, а продолжает затейливо переделывать песни дедушки и бабушки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник
Рецензия: Варвара Визбор — «Многоголосье» ***
У Варвары Визбор есть младший брат Юра. Юрий Визбор? Нет, такую ответственность на внука знаменитого барда накладывать не стали, поэтому молодой человек занимается музыкой под негромким именем Юра Лобиков. И получается у него пока тоже довольно негромко. Ну а звучная фамилия досталась старшей сестре Варваре, которая родилась уже после смерти деда, но много общалась с бабушкой — тоже знаменитой исполнительницей авторской песни Адой Якушевой. Вместе с фамилией Варя получила важную миссию — хранить и поддерживать творческое наследие своих прославленных родственников. Причём не то чтобы кто-то заставлял её петь дедушкины и бабушкины песни: судя по всему, Варвара проявила к ним естественный интерес, и оказалось, что эти песни стал благодатным материалом для обработки в стиле Визбор-внучки. Поклонники традиционной бардовской музыки, возможно, не во всех Вариных каверах опознают оригинал. Это не страшно. Зато нынешнему поколению слушателей Варвара доказала, что «песни под гитару» могут исполняться не только под гитару, а превращаться в джаз, лаунж и т.д. Некоторые старинные вещи в обработке Варвары Визбор становились чем-то волшебным и неземным, то есть присущая им изначально бардовская романтика возвращается на немного ином уровне, через оборот спирали.
Интересные ремейки — это всё довольно любопытно, а в исполнении Варвары ещё и красиво, и загадочно, но нужно как-то решать вопрос с собственным репертуаром. До сих пор визитной карточкой г-жи Визбор была запоминающаяся версия дедушкиной «А зима. ». Можно вспомнить ещё несколько её каверов, а вот что-то собственное, не имеющее бардовских корней, вспомнить сложнее. В новом альбоме «Многоголосье» Варвара Визбор попробовала решить эту проблему: из 11 песен почти половина (а именно пять) написаны современными авторами специально для певицы. Остальное, как обычно, аккуратно отсылает к Юрию Визбору, Аде Якушевой, Сергею Никитину и Виктору Берковскому. Судя по всему, замысел был именно в том, чтобы не было контрастом между бардовским репертуаром и «новьём» — желательно даже, чтобы в сознании слушателя эти два направления не разделялись и казались одним, под названием «песни Варвары Визбор».
Автором большинства новых композиций стала Нани Ева, известная по шоу «Голос» и «Главная сцена». Пластинка начинается с её произведений «Ниже ноля» и «Слушать себя», который прекрасно подходят манере Варвары, но в весьма малой степени способны помочь г-же Визбор продвигать своё творчество. Даже успевшие полюбить это творчество слушатели отметят для себя, что гипнотическую меланхоличность и нежный голос неплохо бы снабдить какой-то запоминающейся мелодией и не слишком абстрактным текстом — здесь же с этим не слишком сложилось. «Бродит дождик» Ады Якушевой на контрасте представляется куда более осмысленным и проникновенным произведением. После этой песни «погодную» тему подхватывает и Нани Ева, написавшая трек «Во всём виновата погода» — признаться, это выглядит как капитуляция перед советскими бардами. Следом идёт «Загадка» Крылатова и Дербенёва, известная по саундтреку «Чародеев», в удивительно задумчивой версии Варвары, — и, разумеется, запоминается лучше всех песен на диске. Аудитория даже может сделать вывод о том, что неожиданные переработки чужого репертуара — это конёк певицы, и, может быть, ей не стоит делать новые композиции?
О том, что этот вывод ошибочен, вы догадаетесь на седьмом треке «Падал снег»: его легко принять за перепетое «старьё», но на самом деле это новинка. Впрочем, других примеров удачных стилизаций на «Многоголосье» нет — до конца пластинки Варвара Визбор новых вещей уже не показывает, а продолжает затейливо переделывать песни дедушки и бабушки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник
Варвара Визбор — Ниже ноля
Текст песни: Ниже ноля
Пять пять один девять
Номер комнаты в отеле
Каберне мерло 13 градусов
Чтобы остаться
Я на втором году ожиданий
Ты на 80-м уровне оправданий
Сто пятьсот переживаний, метаний, исканий
признаний оставил.
Счастливые часов не наблюдают
И друг другу не врут
До будильника 40 минут
Надо уснуть
Припев:
На рассвете
В свете
Первых ручей
Я стану ничьей
Кто в ответе
За эти
Слезы потерь
Станет теперь
Не заметят, встретят
Из-за угла, все те же дела
Меня.
Осень, осень
Душу в душ плюс 28
чтобы согреться,
Если ниже нуля на сердце.
Туфли плюс 12 к росту
В восемнадцать было просто
Боль не замечать
С ней ходить, стоять, мечтать
Молчать
И в показном не видеть пошлость
Ну оставил
В прошлом
Все в порядке, все ОК
Прощай
Припев:
На рассвете
В свете
Первых ручей
Я стану ничьей
Кто в ответе
За эти
Слезы потерь
Станет теперь
Не заметят, встретят
Из-за угла, все те же дела
Меня.
Источник