Василий телегин бас гитара

Группа «Ля-Миноръ»: поем для души

С лидером группы Вячеславом Шалыгиным и бас-гитаристом Василием Телегиным побеседовала Татьяна Цветкова.

— Правда ли, что на ваш новый клип «Фотография» собирали деньги всем миром? Вячеслав Шалыгин: Нужную сумму на съемки клипа мы собирали на краудфандинговом сайте Boomstarter: объявили в октябре о проекте, пообещали тем, кто переведет деньги, особые бонусы – от контрамарки на наш концерт до присутствия на съемочной площадке во время съемок клипа. За месяц люди перевели 200 тысяч рублей. Большое спасибо всем, кто откликнулся!

— А кто эти люди, которые переводят для вас деньги? Ваши слушатели – кто они? Хипстеры или любители шансона советских времен? Василий Телегин Если говорить о возрасте, то, наверное, большая часть наших слушателей достигла какого-то сравнительно зрелого возраста…

Вячеслав Шалыгин: Это те, кому за тридцать. Но есть у нас и молодые зрители — студенты, очарованные ретро-музыкой, ее атмосферой, они ходят практически на все концерты. Среди тех, кто слушает «Ля Миноръ», и бизнесмены, и олигархи, и простые ребята. Часть денег на клип перевели наши друзья и знакомые, часть — какие-то неизвестные люди. За что мы им, конечно, очень признательны.

Василий Телегин: Еще нужно отметить людей, которые занимались этим проектом, поскольку без их энтузиазма ничего бы не получилось. Прежде всего, Дениса Рубина, нашего PR-директора, он придумал все это и был основным двигателем проекта. Сценарий написали Ольга Донец и Александр Розанов – известный режиссер, снявший множество клипов для питерских андеграундных групп. Во многом благодаря его работе клип получился, на мой взгляд, очень хорошим. Отдельное спасибо молодому оператору Георгию Маглакелидзе и всем, кто принимал участие в съемках.

Читайте также:  Буратино за фортепиано популярные детские

— Где снимали клип?

Вячеслав Шалыгин: В Кронштадте. На съемках была очень позитивная атмосфера коллективного творчества, когда много увлеченных людей делают одно общее дело.

— Расскажите, пожалуйста, подробней про песню «Фотография».

Вячеслав Шалыгин: Песню «Фотография» многие знают, она старенькая и непонятно чья, автор неизвестен. Пел ее Аркадий Северный, пели «Запрещенные барабанщики», а потом вот и мы.

— Когда я готовилась к интервью, пыталась найти информацию о том, в каком жанре вы работаете. Где-то написано «блатняк». На своем сайте вы говорите о стиле «одесский бит», какую-то часть своих песен называете «беспризорными». Так в каком стиле вы поете?

Вячеслав Шалыгин: Мы для души, я думаю, поем.

— Очень близко к девизу «Радио Шансон»: «В каждом есть что-то душевное!».

Василий Телегин: Вообще все жанры, которые вы назвали, относятся к нашей музыке, наш жанр — это синтез. Мы живем в такой век, когда все синтезируют музыку, смешивая стили. И то, что исполняем мы, это как раз и есть микс из жанров, родившихся когда-то давно. Мы стоим на плечах титанов, можно сказать

— Вспоминая советский запрещенный шансон, можно назвать десятки выдающихся имен талантливых авторов и исполнителей — самобытная манера пения, интересные стихи и музыка. Как думаете, почему сейчас такого нет? Почему так мало по-настоящему интересных неформатных музыкантов?

Вячеслав Шалыгин: Во всем виноват интернет, он отнимает у людей массу времени. Нет возможности сосредоточиться на творчестве, возможно, современного человека слишком многое отвлекает.

— С чего у вас началось увлечение шансоном?

Вячеслав Шалыгин: Я его с детства слушал, папа любил и включал на бобинных магнитофонах. Потом с ребятами в школе потихоньку слушали блатные песни, а сам я стал их исполнять в 2000-м году.

— Где вы учились после школы?

Вячеслав Шалыгин : В «Тряпке» — Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна. И если бы не стал музыкантом, то, возможно, стал бы художником или дизайнером.

— А с кем-нибудь из «титанов» шансонного жанра вы были знакомы? Вячеслав Шалыгин: Аркадия Северного я, к сожалению, не знал, а вот с «Братьям Жемчужными» мы общались. Резанов Николай Серафимович даже спел с нами в 2001-2002 году пару песен. Мы планировали выступить вместе с «Жемчужными» на трехлетии «Ля-Миноръ» в одном из клубов Петербурга, но что-то не срослось тогда. В разное время мы общались с Дулькевичем и Беляевым.

— И как мэтры советского подпольного шансона оценивали ваше творчество?

Вячеслав Шалыгин: Вдова Николая Серафимовича Резанова говорила, что он нас любил и хвалил. Про остальных можно только догадываться.

— Недавно мы беседовали с Артемием Троицким о шансоне, зашла речь и о вашей группе: «Ля-миноръ» исполняет преимущественно каверы, а меня это мало волнует. Мне все-таки намного интересней оригинальный репертуар», — сказал музыкальный критик. Вам такая оценка не обидна?

Вячеслав Шалыгин: Меня вообще ничто не обижает. У каждого есть свое мнение, и он вправе его придерживаться. К тому же, на концертах мы исполняем и собственные песни.

Василий Телегин: Вообще, перепевки старых песен можно считать большим искусством. Классические музыканты исполняют композиции, которые сочинены давным-давно — в 18 веке и раньше. И это не лишает смысла ту музыку, которая живет долго. То, что исполняем мы – это наши особенные интерпретации классического материала. Не мне судить, поскольку я участвую в этом, но мне кажется, мы делаем это хорошо. Это связано с нашей профессиональной музыкальной подготовкой, ведь раньше песни исполняли по наитию.

— Говорят, что вы успешно гастролируете за границей. Кто приходит там на концерты? Наши эмигранты?

Вячеслав Шалыгин: Нет, это в основном местные жители. — Что привлекает иностранцев в вашей весьма специфической музыке?

Василий Телегин: Привлекает аутентичность, думаю. Интересная необычная музыка из далекой страны, о которой у них какие-то совершенно мифологические представления. Многие наши музыканты, отправляясь за границу выступать, стремятся петь на английском. Не понимаем, зачем русскому человеку петь на чужом языке? Когда есть русский музыкальный продукт, который может пользоваться там спросом.

Вячеслав Шалыгин: Иностранцу интересен для восприятия русский язык. За границей многие нам говорили, что русский язык красив и мелодичен.

— Когда во время перестройки наши музыканты хлынули в Европу, практически все там были приняты на «ура», публика ликовала и приветствовала посланников молодой демократии. Сейчас же наблюдается общее негативное отношение к нашей стране. Это как-то отражается на ваших выступлениях?

Вячеслав Шалыгин: Холодная война идет только между политиками, а не между людьми. Нас публика принимает тепло. — Ваше любимое место в Европе? Где вы больше всего любите выступать? Где вас лучше всего встречают?

Вячеслав Шалыгин: Мне нравится многие страны — Германия, Голландия, Бельгия.

— А нет желания переехать жить туда? Все-таки в Питере такой климат суровый.

Вячеслав Шалыгин: Думаю, жить за границей тяжело. Путешествовать интересно, а жить привычнее здесь, на Родине.

Василий Телегин: Надо сказать, что когда возвращаешься в Санкт-Петербург откуда-то, даже из-за границы, то всегда чувствуешь, что вернулся в великий город, город с большим культурным наследием. Нельзя сказать, что в Европе этого всего нет. Но у нас, в нашей северной столице, это все-таки очень ярко выражено — в общем облике, общем духе города. Можно говорить, что Париж культурная столица мира, Берлин — Мекка авангарда, но все-таки с Санкт-Петербургом ничто не сравнимо.

— Что сегодня числится в творческих планах «Ля-Минора»?

Вячеслав Шалыгин: Выложить новый клип в интернет, поехать на гастроли в Европу и записать, как минимум, еще один альбом.

— Что это будет за альбом?

Вячеслав Шалыгин: Это пока маленькая тайна.

— Какие еще тайны у вас имеются?

Вячеслав Шалыгин: Вот думаем, а не создать ли нам мюзикл какой-нибудь?

Источник

Ля-Миноръ

«ЛЯ-МИНОРЪ» — вокально-инструментальная группа, создана в 2000 году в Санкт-Петербурге, работает в жанре городского фольклора или, как говорят сами музыканты – одесский бит. Основатели коллектива: солист Вячеслав Шалыгин (р. 1972 г.) и баянист Александр Ежов (р. 1977 г.). Вначале была идея записать единственный альбом из репертуара классиков жанра (А. Северный, А. Димитриевич и другие), но успех проекта убедил музыкантов продолжать дальше. В. Шалыгин самодеятельный музыкант до того, как начал работать в группе «Ля-миноръ» был солистом в группе «Navigators», а еще раньше сменил несколько профессий: слесарь, музейный работник и другие. Женат, есть сын. Александр Ежов закончил консерваторию (СПБ), работал в нескольких ансамблях народных инструментов. После выхода дебютного альбома в 2001 последовала череда гастролей по Европе: Германия, Франция, Финляндия, Испания и других странах. Также в группе работали саксофон – Егор Комаров (р. 1964 г.), ударник – Петр Кетлинский (р. 1976 г.), гитарист – Сергей Павлов (р. 1977 г.) и другие. В 2012 Александр Ежов покинул группу и основал свой проект. Нынешний состав группы: Слава Шалыгин (вокал), Григорий Сёмкин (кнопочный аккордеон, бэк-вокал), Игорь Ковчегов (саксофон, бэк-вокал), Антон Капельницкий (гитара, бэк-вокал), Василий Телегин (бас, бэк-вокал), Дмитрий Давыдов (барабаны, бэк-вокал).

Фото 1-5 — Группа «Ля-минор» в Красноярске 2003 год

Источник

Фестиваль «Наполним небо добротой». Открытие рок-кумиров. Часть третья.

Всем привет! А фестиваль уже в самом разгаре!

Кто не читал; Наполним небо добротой. Часть 1.

Наполним небо добротой. Часть 2.

13. Танки.

В 1995 году группа «Танки» становится лауреатам конкурса вокально-инструментальных ансамблей и с тех пор регулярно выступают на концертных площадках Санкт-Петербурга. В 1996 году принимает участие в фестивале «Наполним небо добротой». В этом же году музыканты выпускают сингл «У Казанского Собора», в который вошли две песни группы. На киностудии «Ленфильм» снимается видео ролик на заглавную композицию сингла. В 1997 году «Танки» участвуют в фестивале Театра «ДДТ» — «РОК-97». В заключении фестиваля группе была торжественно подарена бас-гитара, которая и по сей день используется по назначению. В 1999 году коллектив закончил работу над дебютным альбомом — «Без Дирижёра», в который вошли восемнадцать композиций. Альбом записывается на петербургской студии «Нева-Records». В 2000 году проходит серия сольных концертов в концертном зале ленинградского зоопарка. Выступления проходят при участии струнного квартета (Мария Нефёдова «Король и Шут», Максим Йорик «Пилот», Максим Иванов «Торба на Круче», Филипп Гулидов «Нервы»), а так же при участии женского хора. В этом же году группа выступает на фестивалях «Могучая Кучка — 2000», «Анимализм — 2000» и «Nord Session 2000» в город Костомукша (республика Карелия). Начало 2001 года музыканты проводят на гастролях. Весной «Танки» выступают на очередном фестивале «Могучая Кучка 2001». Осенью «Мистерия Звука» выпускает долгожданный альбом «Без Дирижера». Практически сразу после этого в Петербурге появляется пиратская кассета с этим альбомом. Примечательно то, что на обложке, по неизвестным причинам, группа «Танки» названа «ex-Король и Шут». Презентация альбома «Без дирижера» состоялась 7 декабря в петербургском театре «Остров». Состав; Артур Агаджанян — флейта, Елизавета Андреева — клавишные, вокал, Дмитрий Максимачёв — вокал, гитара, Василий Телегин — бас-гитара, вокал и Андрей Андрюшко — ударные, Смотрим выступление с фестиваля. Песня «В девятом классе».

14. Кабриолет Лесничего.

Группа появилась в 1995 году в Севастополе. Основателем стал Вячеслав Евдокимов. В состав вошли: Вячеслав Евдокимов — гитара, Денис Красин — вокал, Олег Ребров — вокал, Дмитрий Кунин — бас-гитара, Александр Бондаренко — ударные. В 1996 «Кабриолет Лесничего» даёт концерты в Крыму и Украине. В Санкт-Петербурге на фестивале «Наполним Небо Добротой» и в Москве на фестивале «Поколение-96». В 1997 коллектив выступает в рамках фестивальной программы «Червона Рута», а также на фестивале «Черноголовка-97». С начала до марта месяца 1998 года музыканты продолжают концертировать, а потом Вячеслав Евдокимов, Денис Красин и Дмитрий Кунин перебираются в Санкт-Петербург. В апреле Вячеслав Евдокимов случайно попадает в «ДДТ» и с уходом Максима Ланде, директора группы, принимает на себя весь груз ответственности за коллектив, Тем временем Денис Красин находит работу на радио, а Дмитрий Кунин устраивается в питерский коллектив «Катюша». В 2000 — 2001 гг. «Кабриолет Лесничего» объединяется, на факультативных началах, идет поиск недостающих музыкантов. В 2002 году группа наконец-то обзаводится ритм-секцией в полном составе, оставившей группу «Андроид». Теперь состав такой: Вячеслав Евдокимов — гитара, Денис Красин — вокал, Игорь Сорокин — вокал, клавишные, Павел Вовк — бас-гитара, Алексей Мещеряков — ударные. У «Кабриолета Лесничего» две концертные программы, рассчитанных на разные залы: акустическая и традиционная электрическая. Смотрим выступление с фестиваля. Песня «Молдаванин».

15. АукцЫон.

Группа появилась в 1978 году. Основателем стал гитарист Леонид Фёдоров. Коллектив был по сути школьным ансамблем под названием «Параграф». В состав вошли: Леонид Фёдоров — гитара, вокал, Дмитрий Зайченко — бас-гитара и Алексей Вихрев — ударные. В 1980 году к музыкантам присоединились: Михаил Малов — гитара и Виктор Бондарик — бас-гитара. Последний заменил Зайченко, которого с приходом нового басиста перевели в ранг клавишника. Спустя некоторое время коллектив переименовали в «Фаэтон». В 1980 году Фёдоров знакомится с Олегом Гаркушей, а чуть позже с Дмитрием Озёрским, которые станут авторами текстов песен. В 1983 году группа вступает в Ленинградский рок-клуб. К этому событию музыканты решают изменить название, выбрав по словарю «Аукцион», пока ещё через «И». Выступление на прослушивание понравилось членам экспертной комиссии в отличии от самих музыкантов и из-за внутренних противоречий и нестабильности состава коллектив приостанавливает творческую деятельность, возвратившись к репетициям лишь в 1985 году. В 1986 году в качестве вокалиста Леонид Фёдоров приглашает Сергея Рогожина. Команда выступает на четвёртом Фестивале Ленинградского рок-клуба и выпускает дебютный альбом «Вернись в Сорренто». Начинаются активные гастроли. В 1987 году музыканты принимают участие в художественном фильме «Взломщик» режиссёра Валерия Огородникова. В этом же году коллектив начинает работать над новой программой — «В Багдаде всё спокойно», премьера которой состоялась в рамках пятого Ленинградского рок-фестиваля ( Пятый фестиваль ЛРК. Часть третья ) . Группе присоединяется танцор Владимир Весёлкин. В то же время из группы уходит вокалист Сергей Рогожин — решив сосредоточиться на карьере эстрадного исполнителя он становится вокалистом группы «Форум». Новым вокалистом группы становится скрипач Евгений Дятлов, однако в коллективе надолго он не задержался. Группа приступает к работе над программой «Как я стал предателем». В 1989 году «Аукцион» впервые уезжает на гастроли в Европу (Германия и Франция). В это же время с лёгкой руки барабанщика Бориса Шавейникова буква «И», в название группы, меняется на «Ы». Легенда гласит, что находясь на гастролях, во время вечерней прогулки по городу он увидел стену с перечнем названий рок-групп. Недолго думая, он вписал в список и «АукцЫон». На вопросы коллег по поводу правописания Борис удивлённо ответил, что думал, будто слово «аукцион», как слышится, так и пишется. Смотрим выступление с фестиваля:

В 1990 году на студии «SNC records» записывается альбом «Ж.па», который из-за цензурных соображений вышел под названием «Дупло». В 1991 году коллектив выпускает альбом «Бодун» и переживает очередные перемены состава — из группы уходит Владимир Весёлкин, решивший сосредоточиться на сольном творчестве, а основным текстовиком становится Дмитрий Озёрский. Страдающий от алкогольной зависимости Олег Гаркуша практически выпал из творческого процесса, продолжая лишь выступать на концертах. В 1992 году начинается многолетнее плодотворное сотрудничество «АукцЫона» и Алексея Хвостенко. В 1992 году выходит первый альбом творческого тандема — «Чайник вина». Пиком студийной деятельности коллектива в 90-х годах является выпуск альбома «Птица», ставшего самым известным во всей дискографии «АукцЫона». Однако по-настоящему главный хит с этой пластинки выстрелил лишь в 2000 году — песня «Дорога» вошла в саундтрек художественного фильма режиссёра Алексея Балабанова «Брат-2», получившего культовый статус у зрителей. В 1995 году группа выпустила альбом на стихи поэта Велимира Хлебникова «Жилец Вершин», ставший второй совместной работой с Алексеем Хвостенко. После этого студийная деятельность «АукцЫона» надолго сходит на нет. В 1996 году музыканты принимают участие в фестивале «Наполним небо добротой». В нулевые годы группа «АукцЫон» активно гастролирует, но практически не записывает пластинки. В 2002 году коллектив выпустил диск «Это мама», сыгранный в студии живьём, в который вошли новые версии старых песен. В 2007 году музыканты записывают новую пластинку — «Девушки поют». Группа играет концерты в поддержку нового альбома. В 2011 году коллектив выпускает студийный альбом «Юла». В 2016 году выходит альбом «На Солнце». В 2020 году выходит альбом «Мечты». Смотрим выступление с фестиваля. Песня «День Победы».

16. Military Jane.

Группа появилась в 1994 году. Коллектив образовался из слияния двух групп: «ALEX» — Илья «Чёрт» Кнабенгоф — вокал, Алексей Алфеев — гитара и «Surfing Stone» — Роман «Маршал» Чуйков — гитара, Виталий «Вета» Белозёров — бас-гитара. Место ударника занял Виктор Кузьмичёв. Тексты песен, как и у многих других тяжелых групп того времени были на английском языке. Для их написания был привлечён Роман «Михалыч» Данцис, начинающий журналист, знаток английского языка и современной музыки. Первым из группы ушел Алферов, затем Белозёрова на басу заменил Станислав «Стасики» Марков. Группа выпустила два альбома: концертный «Home-Live’95» (Stage Diving Music) в клубе «Полигон» и студийный «Blackest Paint Colored Brush». На песню «Wherry» вышел клип. Смотрим:

Чтобы попасть на фестиваль «Наполним небо добротой» музыкантам пришлось сочинить несколько песен на русском языке (Шевчук не допускал к участию группы поющие на иностранных языках). Также коллектив участвовал в таких фестивалях как: « Рок-осень 96 « в Твери, « Nord Session « в Костомукше, Карелия. В 1996 году группа «Military Jane» была признана лучший гранж-группой Питера. В связи с тем, что коллектив поменял язык на русский и стал играть другую музыку 11 января 1997 года он был переименован в «Пилот». Смотрим Выступление с фестиваля. Песня «Мама».

17. Моби Дик.

Группа «Moby Dick» появилась в 1993 году. Основателем стал вокалист Николай Кудрявцев. Начинал он ещё в 1976 году в группе «Орнамент». Затем работал с коллективом «Тех. Помощь» и командой «Паутина». В 1993 году решил создать свой собственный коллектив «Moby Dick» (разумеется, не в честь романа Германа Мелвилла, а по песне со второго альбома «Led Zeppelin»). В состав вошли: Николай Кудрявцев — вокал, Руслан Исаков — гитара, Константин Кокорин — бас-гитара. На первое выступление был приглашен известный барабанщик Юрий Николаев, в то время он много гастролировал с Поп-Механикой и постоянно работать с группой не мог. После удачного дебюта музыканты стали давать концерты, но никак не могли подыскать постоянного ударника. За барабаны садились: Сергей Иванов, Алексей Соколов, Алексей Агеев и наконец Денис Етоев. В 1995 году коллектив удачно выступил на фестивале «Остров сокровищ» и занял II место. Кроме того, группа несколько раз сыграла во Дворце молодежи, представив свою программу «Катти Сарк». В 1996 году вновь меняется ударник, место Етова занял Янис Семёнов. 23 июня 1996 года «Moby Dick» играет на фестиваля «Театра DDT» — «Наполним небо добротой на стадионе «Петровский», куда их в последний момент включили. Коллектив выступил в составе: Кудрявцев, Исаков, Кокорин и Агеев, который играл там еще и с «Танками». После этого, правда, наступило продолжительное затишье, поскольку Руслан Исаков ушел в группу «Вершок», а остальные были заняты кто чем. В 1997 году в группе появляется гитарист Константин Кириленко. Последнее выступление «Moby Dick» состоялось 30 января 1998 года на концерте ветеранов рок-н-ролла в бывшем Рок-клубе на Рубинштейна, 13. На гитаре с музыкантами (Кудрявцев, Кокорин, Семенов) этим вечером играл Сергей Болотников, а в роли клавишника выступил гитарист «Пикника» Сергей Омельниченко. Смотрим видео с фестиваля. Песня «Мы с тобой».

18. Настя.

В 1981 году Настя Полева стала солисткой Свердловской группы «Трек». После распада коллектива в 1993 году пробовала себя в сольной карьере. В начале 1985 года Настя работает с тогда ещё начинающей группой «Наутилус Помпилиус». В июне 1986 года Полева выступает на первом фестивале Свердловского рок-клуба с собственной программой, написанной главным образом на стихи Ильи Кормильцева. Настя сразу зарекомендовала себя как сильный, независимо мыслящий автор и интересная певица. Группа «Настя» собрала в себя музыкантов различных коллективов: Игорь «Егор» Белкин («Урфин Джюс») — гитара, Дмитрий Умецкий («Наутилус Помпилиус») — бас-гитара, Алексей Могилевский («Наутилус Помпилиус») — саксофон, Виктор «Пифа» Комаров («Наутилус Помпилиус») — клавишные, Александр Пантыкин («Урфин Джюс») — клавишные, перкуссия, Владимир «Зяма» Назимов («Наутилус Помпилиус») — ударные. Так как музыкантам редко удавалось совмещать работу в основных составах с репетициями в группе «Настя», следующее выступление состоял лишь через год на втором фестивале Свердловского рок-клуба. К прежнему составу (сама Полева, Белкин, Назимов) добавились басист Вадим Шавкунов и клавишник Алексей Хоменко. Те же музыканты, плюс Могилевский и Пантыкин, приняли участие в записи ее дебютного альбома «Тацу». Выступление на Всесоюзном рок-фестивале «Подольск-87» оказалось неудачным ( Рок-фестиваль «Подольск-87.» Как это было. Часть-3 ) , и группа пропала на целый год. В 1988 году формируется по-настоящему собственный состав группы: Настя Полева — вокал, Игорь Белкин — гитара, Вадим Шавкунов — бас-гитара, Глеб Вильнянский — клавишные и Андрей Коломеец — ударные. В октябре они блестяще дебютировали на третьем фестивале CРК ( Третий фестиваль СРК. День первый ) , а затем стали гостями фестиваля в Киеве, где Настя получила приз за лучший вокал. В 1989 году выходит альбом «Ноа Ноа», группа регулярно гастролирует по стране, появляется на радио и экранах ТВ. В том же году состав группы усилил второй гитарист Андрей Васильев. Немного позже Шавкунова сменил новый басист Вячеслав Двинин. Начало 90-х годов было для группы периодом временного спада активности: редкие концерты, затянувшаяся работа над новым материалом. В 1992 году выходит альбом «Невеста». В 1993 году Настя Полева и Егор Белкин перебрались в Питер. В 1994 году вышел альбом «Танец на цыпочках». В 1997 году Настя собирает новый состав: Настя — вокал, Егор белкин — гитара, Игорь Сорокин — клавишные, Сергей Лукьянов — бас-гитара. Сергей Наветный — ударные. В этом же году выходит альбом «Море Сиам». На данный момент кроме Полевой и Белкина в группе играют: Михаил Сафошкин — бас-гитара и Игорь Перебеев — ударные. В 2008 году вышел альбом «Мосты над Нивою». Смотрим выступление с фестиваля. Песня «Голоса».

Источник

Оцените статью