Вау эффект для гитары

Педаль вау-вау — Wah-wah pedal

Педаль вау-вау (или просто педаль вау ) представляет собой тип электрической гитары педали эффектов , что изменяет тон и частота сигнала гитары , чтобы создать характерный звук, имитирующий человеческий голос , говорящий на звукоподражание названия «вау-вау». Педаль перемещает пиковый отклик частотного фильтра вверх и вниз по частоте, чтобы создать звук, спектральное скольжение , также известное как «эффект вау». Эффект вау-вау возник в 1920-х годах, когда трубачисты или тромбонисты обнаружили, что они могут создавать выразительный плачущий тон, перемещая немой звук в колокол инструмента и выходя из него. Позже это было смоделировано с помощью электронной схемы для электрогитары, когда была изобретена педаль вау-вау. Он контролируется движением ноги игрока на качающейся педали, подключенной к потенциометру . Эффекты вау-вау используются, когда гитарист играет соло или создает фанк-стиль в стиле «вака-вака» для игры на ритм-гитаре.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Первая педаль вау была создана Брэдли Дж Планкетт в Warwick Electronics Inc./ Thomas Organ Company в ноябре 1966 г. Эта педаль оригинальный прототип изготовлен из транзисторных ДУМ ( в середине диапазона наддува) потенциометром хлеба гофрами цепи и корпусом Vox Continental Organ педаль громкости . Однако концепция не была новой. Виртуоз кантри-гитары Чет Аткинс использовал подобное устройство собственной разработки в своих записях «Hot Toddy» и «Slinkey» в конце 1950-х годов. У джазового гитариста Питера Ван Вуда была модифицированная педаль экспрессии органа Hammond ; он записал в 1955 году версию Джорджа Гершвина «s„ Summertime “с„плачущим“тоном, и другие записями , включая юмористические„новизну“эффекты. Педаль тона и громкости ДеАрмонда использовалась в начале 1960-х Большим Джимом Салливаном , особенно в некоторых инструментальных треках Krew Cats и в песне Дэйва Берри «The Crying Game».

Читайте также:  Ноты гарри поттера фортепиано кубок огня

Создание современной педали вау было случайностью, которая произошла в результате модернизации гитарного усилителя Vox Super Beatle в 1966 году. Warwick Electronics Inc. также владела Thomas Organ Company и ранее заключила соглашение с Jennings Musical Instruments (JMI) из Англии. для Thomas, чтобы распространять название и продукцию Vox в Соединенных Штатах. Помимо продажи усилителей Vox британского производства, компания Thomas Organ также разработала и изготовила большую часть оборудования Vox, продаваемого в США. Наиболее известные усилители British Vox были разработаны Диком Денни и произведены JMI, материнской компанией Vox. Уорвик поручил компании Thomas Organ создать новую линейку полупроводниковых усилителей Vox под названием Vox Amplifonic Orchestra, в которую вошел усилитель Super Beatle, названный так, чтобы извлечь выгоду из популярности бренда Vox в сотрудничестве с Beatles , которые использовали усилители JMI English Vox. такие как знаменитый Vox AC30 (хотя Beatles действительно использовали несколько американских Super Beatle во время своего турне по США в 1966 году). Разработку продуктовой линейки Vox американского производства возглавил музыкант и руководитель группы Билл Пейдж . Создавая Vox Amplifonic Orchestra, компания Thomas Organ Company решила создать американский аналог британского усилителя Vox, но с транзисторными (твердотельными) схемами, а не с электронными лампами , что было бы дешевле в производстве. Во время перепроектирования усилителя Vox в США Стэн Каттлер, главный инженер Thomas Organ Company, поручил Брэду Планкетту, младшему инженеру-электронику, заменить дорогой трехпозиционный переключатель схемы MRB Дженнингса на транзисторную твердотельную схему MRB.

Планкетт поднял и установил транзисторную тональную схему от Thomas Organ (электрического твердотельного транзисторного органа), чтобы дублировать трехпозиционную схему Дженнингса. После настройки и тестирования усилителя с помощью электронного генератора и осциллографа Планкетт подключил выход к динамику и проверил схему на слух. В этот момент несколько инженеров и технических консультантов, в том числе Билл Пейдж и Дель Кашер , заметили звуковой эффект, создаваемый схемой. Пейдж настоял на том, чтобы протестировать эту схему с хлебной доской, пока он играл на своем саксофоне через усилитель. Джон Гленнон, помощник младшего инженера-электронщика в Thomas Organ Company, был вызван принести педаль регулировки громкости, которая использовалась в Vox Continental Organ, чтобы схема с макетом транзисторного потенциометра MRB могла быть установлена ​​в корпусе педали. После установки Пейдж начал играть на своем саксофоне через педаль и попросил Джо Банарона, генерального директора Warwick Electronics Inc./Thomas Organ Company, послушать эффект. На этом этапе первая электрогитара была подключена к прототипу педали квакушки гитаристом Дель Кашером, который предположил Джо Банарону, что это педаль эффектов гитары, а не педаль эффектов духовых инструментов. Банарон, будучи поклонником стиля музыки биг- бэндов, был заинтересован в продвижении педали квакушки для духовых инструментов, как предлагал Пейдж, а не для электрогитары, как предлагал Кашер. После замечания Кешера Банарону относительно безмолвного стиля игры на трубе Хармона в знаменитой записи » Sugar Blues » 1930-х годов, Банарон решил продавать педаль вау-вау, используя имя Клайда МакКоя для одобрения.

Читайте также:  Мэйби бэйби ноты для фортепиано

После изобретения педали квакушки Кашер и Планкетт модифицировали прототип, чтобы лучше учесть гармонические качества электрогитары. Однако, поскольку Vox не собирался продавать педаль вау для электрогитаристов, прототип педали вау-вау был передан Делю Кашеру для выступлений на пресс-конференциях Vox и музыки для фильмов для Universal Pictures . Не модифицированная версия педали Vox wah была представлена ​​публике в феврале 1967 года с изображением Клайда Маккоя на нижней части педали.

Warwick Electronics Inc. поручила Лестеру Л. Кушнеру, инженеру Thomas Organ Company, и Брэду Планкетту написать и представить документацию по патенту на педаль вау-вау. Заявка на патент была подана 24 февраля 1967 г. и включала технические схемы педали, соединенной с четырехструнной «гитарой» (как указано в «Описание предпочтительного варианта исполнения»). 22 сентября 1970 г. Warwick Electronics Inc. получила патент США 3 530 224 (« Плавно регулируемая схема предпочтений для музыкальных инструментов»).

Ранние версии Клайда Маккоя имели изображение Маккоя на нижней панели, которое вскоре уступило место только его подписи. Затем Томас Орган захотел, чтобы эффект стал их собственным для американского рынка, заменив его на Cry Baby, который продавался параллельно с итальянским Vox V846. Неспособность Томаса Органа зарегистрировать товарный знак Cry Baby вскоре привела к тому, что рынок был наводнен имитациями Cry Baby из разных частей мира, включая Италию, где были созданы все оригинальные Vox и Cry Babys. Джен, которая отвечала за производство педалей вау Thomas Organ и Vox, также сделала ребрендинг педалей для таких компаний, как Fender и Gretsch, и под своим собственным брендом Jen. Когда Томас Орган полностью переместил производство в Сепульведу, Калифорния, и Чикаго, Иллинойс, эти итальянские модели продолжали изготавливаться и сегодня являются одними из наиболее коллекционных педалей вау.

Некоторые из самых известных электрогитаристов того времени стремились использовать педаль вау-вау вскоре после ее выпуска. Среди первых записей с педалью wah-wah были » Tales of Brave Ulysses » Cream с Эриком Клэптоном на гитаре и » Burning of the Midnight Lamp » Jimi Hendrix Experience , выпущенные в 1967 году. Хендрикс также использовал wah wah в своей знаменитой композиции. песня » Voodoo Child «, во вступлении и соло. Клэптон, в частности, использовал это устройство во многих песнях Cream, включенных в их второй и третий альбомы Disraeli Gears (1967) и Wheels of Fire (1968) соответственно. Впоследствии Клэптон снова использовал его в » Wah-Wah » из сольного альбома своего хорошего друга Джорджа Харрисона All Things Must Pass после роспуска The Beatles в 1970 году. Еще одно заметное использование произошло в записи » Crimson and Clover » по Томми Джеймс и Shondells в конце 1968 года, с единственной версии в конечном счете достигая номер один в начале 1969. Терри Ката , ведущий гитарист группы Chicago , использовали его на многих своих ранних записей , а также. Мартин Барре , соло-гитарист молодой Jethro Tull , также использовал его для большого эффекта на своем втором альбоме Stand Up , особенно на «We Used to Know» и «Look into the Sun». Джимми Пейдж использовал педаль вау-вау в нескольких песнях из последнего альбома Yardbirds Little Games , а также соло на песню Led Zeppelin « Trampled Under Foot ». Тони Айомми использовал его в песнях « Black Sabbath », « The Wizard » и « Electric Funeral ».

Педаль вау-вау была возрождена в британской музыкальной индустрии в конце 1980-х годов Джоном Сквайром из The Stone Roses, чьи хлюпающие звуки украшали большинство песен Roses с 1988 по 1990 годы, в частности, « Elephant Stone », «Waterfall» и в частности ». Золото дураков ». К концу 80-х Сквайр устал от чрезмерно угловатых гитарных риффов, которые доминировали в британской музыке, и купил педаль вау-вау, чтобы смягчить звучание Roses. Вау также использовался современниками Roses, такими как Happy Mondays и The Charlatans [UK], и стал одним из определяющих звуков британской гитарной музыки в конце 80-х — начале 90-х годов.

В дополнение к раскачиванию педали вверх и вниз, чтобы достичь вершины призрачного скольжения, еще одна функция педали — использовать ее в фиксированном положении. Гитарист, использующий вау таким образом, выбирает положение педали вау и оставляет педаль в этом положении. В зависимости от положения педали это увеличивает или уменьшает определенную частоту. Это может быть использовано для того, чтобы подчеркнуть «золотую середину» в тональном спектре конкретного инструмента. Одним из электрогитаристов, который использовал педаль таким образом, был Джими Хендрикс , который произвел революцию в области ее применения, объединив Fender Stratocaster со сложенными усилителями Marshall (как в статическом, так и в модулированном режиме) для применения соло-гитары и ритм-гитары, о которых раньше никто не слышал. По словам Деля Кашера, Хендрикс узнал о педали от Фрэнка Заппы , еще одного известного раннего пользователя.

Вехи этой фирменной комбинации гитары и усилителя включают такие песни, как » Voodoo Child (Slight Return) «, а также » Star Spangled Banner «, которую Хендрикс сыграл на Вудстоке в 1969 году. Мик Ронсон использовал Cry Baby для той же цели, пока запись The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars . Майкл Шенкер также использовал педаль в своей работе.

Другой известный стиль игры вау-вау — это использование его для создания ударного эффекта «вака-вака» во время партий ритм-гитары. Это делается путем приглушения струн, одновременного удерживания аккорда и перемещения педали. Впервые это прозвучало в песне «Little Miss Lover» (1967) группы Jimi Hendrix Experience. «Вау-вау» и «Wacka-Wacka» эффекты часто связаны с группами по 1970 — е годы телевизионных варьете , как у Сонни и Шер , Флип Уилсон , или Донни и Мари Осмонд ; или саундтреки к порнографическим фильмам , звук, который в рекламных роликах Axe для тела упоминается как «bow chicka wow wow».

Дэвид Гилмор ( Pink Floyd ) использовал педаль для создания эффекта «кита» во время Echoes . Он обнаружил этот эффект в результате того, что роуди случайно подключил свою гитару к выходу педали, а вход был подключен к его усилителю. Впервые эффект был использован во время живых выступлений The Embryo в 1970 году, но затем был заменен на Echoes, поскольку он разрабатывался до того, как был выпущен на альбоме Meddle 31 октября 1971 года.

R&B использует

Одно из самых известных применений этого эффекта можно услышать в » Theme from Shaft » Исаака Хейса (1971), где на гитаре играет Чарльз Питтс (известный как Чарльз «Скип» Питтс). Многие художники также использовали эффект вау-вау, в том числе Лало Шифрин в « Enter the Dragon » (1973), Джонни Пейт в «Shaft in Africa» (1973) и Джеймс Браун в « Funky President » (1974). Фанк-группы Kool & the Gang , BT Express и Джимми Кастор Банч также использовали педаль вау-вау. Мелвин Рэджин, более известный под псевдонимом Ва Вау Уотсон , был участником студийной группы Motown Records, The Funk Brothers, где он записывался с такими артистами, как The Temptations для » Papa Was a Rollin ‘Stone «, Марвин Гэй на » Let’s» Get It On », « Четыре вершины » ,« Глэдис Найт и Пипс » , « Превосходства » и « Бесспорная правда » на« Улыбающиеся лица иногда ».

Источник

Вау эффект для гитары

Поговорим о педалях Вау-вау. На повестке дня исторически сложившаяся и самая популярная схема этого эффекта и разбор полётов с различными модификациями.

Начнём со схемы и печатной платы. Если разрешения картинки недостаточно, то в архиве с печатной платой есть файлик для программы S Plan.

Вид платы со стороны деталей.

Вид платы со стороны дорожек.

Резинки для сантехники в роли ограничителей для кнопки байпаса. Подошли к слову — идеально!

Шторка для оптопары. Вид сверху.

Шторка для оптопары. Вид снизу.

Вид собранной педали изнутри.

Я позиционирую свою плату, как универсальную для замены оригинальной платы современной VOX 845 и 847 сделанных в Китае. Но ещё она универсальна тем, что педаль можно собрать как с оптикой, так и с потенциометром. Если лень возиться, то собираем с потенциометром фирмы Dunlop Hot Potz II. Это беспроигрышный вариант.

Забытый проект с патреона.

Wah-wah 525Q с опциями.

Случайно найденный проект квакушки. Для канала была сделана более простая версия.

Проект для самых опытных и богатых. Изначально схема была такой.

Я переделал её под своё видение того, как оно должно выглядеть с пассивной и активной средней точкой. На тот момент я ещё не был настолько опытен и уверен в своих силах, поэтому копировал схему целиком с двумя операционниками на половине питания, которые по сути там нафиг не нужны и ничего они там не дают. Скорее всего оригинал был на счетверённом операционнике и одну часть применили как половину питания, а 4 часть осталась висеть в воздухе, но в этом нет особой нужды.

Поэтому на печатной плате я делал пометки: где что перемыкать и не впаивать.

Сами печатки выглядят так и они должны подходить для установки в китайскую квакушку VOX 845. Так как VOX 845 представляет из себя полное убожество, то данный проект можно расценивать как мод. Хотя при желании и умении в VOX 845 можно впаять входной буфер на котором там сэкономили и заменить потенциометр, тогда она тоже будет нормальной. Не обращайте внимание на макросы конденсаторов электролитов, у меня было своё видение относительно того, как они должны быть нарисованы, поэтому полярность нарисована неправильно: но при этом проставлены плюсики рядом с плюсовым выводом. Вот это верно: на это и ориентируйтесь.

Распайка внутри корпуса.

Корпус на такое устройство стоит овердохера, поэтому даже не знаю для кого я создавал подобный проект. https://aliexpress.ru/item/32261905254.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.6.78ef7ec2JNZisi

Помимо корпуса нужен износостойкий потенциометр. Лично я рекомендую всегда использовать Dunlop hot potz 100k. Но он конечно тоже дорогой. https://www.banzaimusic.com/Dunlop-Hot-Potz-II-100k.html

Что в сумме приближает вас к покупке край бабы на вторичке. Рекомендую брать именно данлоп, так как там по умолчанию стоят нормальные индукторы и главное — потенциометры хот потс.

Список деталей и возможных замен 7LINE CRY WAH.

56 pF — 1 шт. (можно замнить на 47pF-68pF)

220 nF — 3 шт. (проходную ёмкость между выходом (№ 4) на потенциометр и 5 выводом микросхемы TL072 можно заменить на любую от 100nF до 1uF)

Электролитические конденсаторы (electrolytic caps):

Источник

Оцените статью