Вайндер для гитары своими руками

Handmade Guitar winder или моталка для натягивания струн гитары

Это почему вы раньше так не любили менять струны, это потому что у вас моталки (guitar winder) ручной работы для струн не было. А с таким ваиндером вы струны будете менять вовремя.

Приятно делать подарки. Особенно, приятно именно делать эти подарки своими руками и потом дарить. Это как доброе пожелание оформленное в виде симпатичной вещицы. Сделать такую вещицу, которую хочется самому, и подарить её хорошему человеку. Это намного приятнее, чем подарить ее себе.

Когда делаешь такую вещицу, то нужно думать о хорошем, все остальное нужно отбросить. Только добрые пожелания, их надо собирать на кончиках пальцев и передавать изготавливаемой вещице на всем процессе изготовления.

Не должно быть конвейера, только уникальная работа в каждом конкретном случае, тогда больше возможностей, чтобы во время творческого процесса подмешивать к нему добрые пожелания. Представить форму, найти материал, реализовать задуманное, каждый раз как в первый раз. Тогда вещица получится по настоящему специальной, ведь тот кому вы дарите особенный человек.

Дарить просто. Лишних слов можно не говорить. Вещица уже и без того заряжена и каждый раз будет передавать ваши добрые пожелания. Лишние слова могут испортить контакт.

В особенных случаях такая вещица может стать ретраслятором ваших новых добрых пожеланий. Достаточно будет подумать и пожелания полетят как на маяки к нужным людям.

Читайте также:  Моцарт концерты для флейты с оркестром ноты

Хорошим людям не надо даже знать про всё это, они используют эту вещицу или просто крутят в руках, и передача происходит. Особенно мощная передача, причем даже в обе стороны, может происходить, если хороший человек возьмёт вещь в руки и перед тем как крутить подумает: «Какой хороший подарок, мои добрые пожелания мастеру!»

Источник

Простейшая самодельная гитарная примочка

В интернете сейчас присутствует огромное количество схем различных гитарных примочек — дисторшенов, овердрайвов, хорусов, дилеев и т.д. Чаще всего они являются копиями различных фирменных примочек, которые когда-либо выпускались, либо выпускаются и поныне серийно. Именно их чаще всего собирают все желающие заиметь себе самодельную примочку — ведь это же клоны популярных фирменных устройств, а значит они и звучать будут здорово, красиво, и это действительно так.

Однако не следует забывать, что обычный гитарный дисторшен, это, по сути своей, каскад с большим коэффициентом усиления, который сперва усиливает, затем обрезает по амплитуде сигнал на определённом уровне. Для того, чтобы это осуществить, вовсе не обязательно использование навороченных малошумящих операционных усилителей, которые зачастую можно встретить на схемах фирменных девайсов, ведь даже обычный отечественный К140УД7 без проблем справится с задачей «перегрузить» гитарный сигнал. Этот операционный усилитель можно найти во многих экземплярах старой отечественной аудиотехники, также и в магазинах радиодеталей — он стоит сущие копейки. О создании дисторшена на операционном усилителе К140УД7 пойдёт речь в этой статье. Схема представлена ниже.

Как видно их схемы, в ней присутствует всего лишь один каскад. Входной сигнал поступает на схему через разделительный конденсатор С1 — его ёмкость будет влиять на читаемость гитарного звука и уровень низкой частот. Номинал можно варьировать в пределах от 10 нФ до 47 нФ. Смещение входного сигнала задаётся резисторами R1-R2, они могут иметь сопротивление от 10 кОм до 47 кОм. Диоды VD1 и VD2 стоят в обратной связи операционного усилителя, именно они задают амплитуду, по которой будет ограничиваться (т.е. перегружаться) усиленный гитарный сигнал. Здесь можно использоваться практически любые диоды — начиная от германиевых Д2, Д9, заканчивая диодами Шоттки, стабилитронами и светодиодами. Кстати, если поставить в качестве VD1, VD2 светодиоды, то они будут моргать в такт музыке — поэтому при желании их можно вывести и на корпус.

Переменный резистор R4 управляет уровнем перегруза, делая звук гитары либо близким к чистому, либо наоборот более «злым». Переменный резистор R5, в свою очередь, управляет уровнем громкости выходного сигнала, поэтому здесь желательна логарифмическая характеристика, подойдут с сопротивлением 47 кОм — 200 кОм. В этой схеме не обязательно использовать именно К140УД7, подойдёт любой операционный усилитель общего назначения, например, TL071, TL081. На схеме указаны номера выводов, они соответствуют одинарным операционным усилителям. Использовать также можно и сдвоенные, в этом случае второй операционный усилитель в корпусе микросхемы останется незадействованным. Из сдвоенных можно использовать, например, TL072, TL072.

Схему из-за её миниатюрности без проблем можно спаять даже навесным монтажом, либо на макетной плате. Но также можно и вытравить полноценную печатную плату, как сделал автор статьи. Для гнёзд входа и выхода сигнала используются штекеры Jack-6.3, они впаиваются прямо на плату, но могут быть и выведены на проводах. Для питания используется гнездо 5.5 х 2.1 мм с минусом на центральном контакте, стандартное для всех гитарных примочек. Схема питается от напряжения 9-12В и потребляет небольшой ток, поэтому питать её можно как от батарейки Кроны, так и от сетевого блока питания. Блок питания должен быть стабилизированным — т.е. на его выходе после выпрямителя должен стоять стабилизатор напряжения, например, 78L09 или 78L12.

Собранную примочку обязательно следует поместить в металлический корпус, который послужит экраном и защитит высокочувствительный вход от влияния внешних наводок. Учитывая, что все детали для схемы дисторшена стоят буквально копейки — идти в магазин и покупать там готовый корпус не слишком рационально. Автор использует корпус от старого советского фейзера, который уже имеет кнопку для включения и выключения эффекта, а также потенциометры с ручками. Схема должна быть полностью изолированна от корпуса, а с корпусом должна соединяться только земля схемы, притом строго в одной точке. Такая схема распайки является верной, и позволяет полностью защитить схему от наводок, не создавая при этом лишних земляных петель на корпусе.

Таким образом, получилась рабочая гитарная примочка, которая хоть и не является копией какого-нибудь знаменитого фирменного дисторшена, но обладает приличным звуком, а потому имеет право на жизнь. К основным преимуществом данной схемы также можно отнести возможность варьировать номиналы резисторов и конденсаторов в больших пределах, без потери работоспособности схемы. Если взять и разобрать любой советский магнитофон — то там 100% окажутся все компоненты, необходимые для сборки данной схемы. Удачной сборки 🙂

Источник

6 аксессуаров для гитаристов о которых знают не все

Производство электрогитар и сопутствующего оборудования (усилители, комбики, примочки процессоры) сегодня, это целая индустрия с многомиллионными оборотами.

Фирмы производители соревнуются друг с другом в желании привлечь на свою сторону покупателя, порой получаются забавные вещи.

В этой статье мы поговорим о всяких интересных гитарных штуковинах, статья носит скорее развлекательный характер, потехе час как говорится.

1. Копилки для медиаторов

Вообще если переводить дословно, то pick holder нужно было бы назвать «держатель для медиатора» (держалка для медиатора) но копилка звучит как то солиднее.

Не секрет что медиаторы – чемпионы по склонности, иногда они так же внезапно находятся (например, при генеральной уборке собственной квартиры). Чтобы медиаторы не терялись, существует много разных приспособлений для хранения медиаторов.

Данную копилку можно приклеить к деке гитары или головке грифа, иногда такие копилки можно увидеть в педалборде приклееные к какой либо примочке или непосредственно в борде, хотя у многих фирмачей медиаторы просто так валяются россыпью в борде.

Часто бывает удобен такой вариант держателя медиаторов, особенно если гитарист еще и поет:

Раньше когда даже такие штуки были дефицитом, многие клеили полоску двухстороннего скотча на микрофонную стойку и приклеивали несколько медиаторов прямо к ней.

Вот еще один из удобных вариантов крепления медиаторов, правда таким способом можно прицепить всего 2 медиатора, зато они всегда под рукой.

А вот оригинальные приспособления, которые, к слову сказать, очень легко изготовить самостоятельно. Основа конструкции обычная металлическая пружинка.

А вот еще несколько интересных решений.

Наручный браслет, гитарный колок с местом для хранения медиаторов.

Кулон с медиатором и брелок для ключей, опять таки, с медиатором.

2. Протиратель для струн

Так же бывает полезен в хозяйстве гитаристу протиратель для струн. Его очевидный плюс в том, что не нужно снимать струны полностью если вы хотите почистить их, достаточно просто немного их ослабить.

Специальное чистящее средство для струн (которое в небольшом количестве наносится на ткань) продается отдельно.

Хотя я считаю что при условии интенсивной игры следует менять струны хотя бы 1 раз в 2-3 месяца.

Раз уж заговорили о смене струн, то вот вам еще приспособления, которые необходимы гитаристу при смене струн.

3. String winder (Струнонакручиватель)

Тот, кто хоть раз менял струны сразу на 2-3 гитарах знает как полезно данное приспособление.

Иногда это устройство интегрировано в кусачуи (которые тоже необходимы для быстрого снятия старых струн или откусывания излишков струны).

К стати, на гитарных заводах или в крупных магазинах (где гитар бывает очень много) накручиватели струн оснащены электромоторами и больше похожи на дрели.

4. Каподастр

Капода́стр (итал. Capo — головка, верх; и итал. tasto — лад; дословно: верхний порожек) — зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр — частный случай скордатуры, издавна применяемой на многих струнных инструментах.
Каподастр меняет высотный строй гитары за счет установки его на одном из ладов грифа. Пример (для классической шестиструнной гитары):
Нормальный (стандартный) строй: E B(H) G D A E

Строй при установке каподастра на первом ладу: F C G# D# A# F

Слева обычный каподастр, справа каподастр с возможностью менять высоту строя у каждой струны в отдельности.

Для испанской гитары аналог каподастра это сехилья – приспособление оказывающее меньшее давление на струны (более жесткая конструкция металлического каподастра способствует быстрому износу струн и немного «перетягивает» струны что делает неточной настройку.

Иногда можно встретить и такой вариант каподастра.

5. Слайд для гитары

Своеобразная слайд техника – когда ноты на грифе зажимаются не пальцами а ставятся слегка касаясь отполированным предметом «слайдом». Первые слайды делались из горлышек от пивных и винных бутылок (так и назывались батлнэк).

Сейчас слайды бывают металлические (отполированная до зеркального блеска латунная или стальная трубка), стеклянные и даже керамические. Формы слайдов тоже разные: это может быть цилиндр или причудливой формы загогулина.

А такой вот металлический порожек превратит вашу обычную гитару в слайд гитару.

6. Тренажёры для гитариста

Игра на гитаре процесс увлекательный, чем больше вы играете, тем качественнее становится ваша игра; перерывы в упражнениях наоборот не будут способствовать повышению вашего мастерства.

Для того чтобы руки и пальцы не забывали ощущения инструмента и струн сегодня есть масса интересных приспособлений. Поговорим о гитарных тренажёрах.

Какие то из них выпускаются промышленно, какие то – интересные решения кустарей одиночек, в любом случае на мой взгляд и те и другие заслуживают внимания.

Обычный эспандер способствует развитию мышц принимающих участие в игре на гитаре. На рисунке представлен классический круглый эспандер и оригинальный выполненный в виде резинового кастета.

А этим эспандером можно «прокатать» отдельно пальцы (степень жесткости пружин регулируется).

Это устройство так же будет развивать силу мышц кисти.

Данные устройства будут способствовать правильной постановки пальцев берущих ноты (рекомендовано для начинающих гитаристов).

А такие, отдаленно напоминающие гитары со струнами приспособления помогут практиковать постановку аккордов или отрабатывать штрихи медиатором, например там, куда настоящую гитару взять с собой затруднительно (длительный авиаперелет или поездка на автобусе). Если вы новичок, почитайте про особенности работы со звукоизвлечением. Применяйте девайсы для тренировок наряду с теорией!

Источник

Оцените статью