Вдоль по питерской ноты для фортепиано

Вдоль по питерской ноты для фортепиано

ВДОЛЬ ПО ПИТЕРСКОЙ

Эх! Вдоль по Питерской,
По Тверской-Ямской,
Да ох, ой!
По Тверской-Ямской
Да с колокольчиком.

Э! Едет миленький
Сам на троечке.
Эх! И едет, лапушка,
Да во поддевочке.

Ох! И я в пиру же была,
Во беседушке,
Я пила, молода,
Сладку да водочку.

Ой! Сладку водочку,
Все наливочку,
Ой! Я пила, молода,
Да из полуведра.

Э… Ох! Ох! Ох!
Не лед трещит,
Не комар пищит,
Это кум до кумы
Судака тащит.

Эх! Эх! Эх! Эх!
Э-эй! Кумушка,
Ты голубушка,
Свари куму судака,
Чтобы юшка была.

Эй! Эй! Эй! Эй!
Эй, ой! Юшечка
И петрушечка,
А поцелуй ты меня,
Кума-душечка!

Ох! Ох! Ох! Ох!
Ну поцелуй! Ну поцелуй!
Кума-душечка!


Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

ВАРИАНТЫ (3)

1.

Вдоль по Питерской, по Тверской-Ямской,
По Тверской-Ямской, по дороженьке.

Едет мой милой, мил на троечке,
Мил на троечке с колокольчиком.

Мил на троечке с колокольчиком,
С колокольчиком, со бубенчиком…

Пишет мой милой ко мне грамотку,
Ко мне грамотку – весть нерадостну.

Весть нерадостну не пером писал,
Не пером писал, не чернилами, —

Пишет милый мой горючьми слезами,
Горючьми слезами молодецкими:

«Не сиди, Дуня, поздно вечером,
Поздно вечером под окошком;

Ты не жги, не жги воскову свечу,
Воскову свечу воску ярого;

Ты не жди, не жди дорога гостя,
Дорога гостя, дружка милого. »

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005. — с прим.: «Текст дан в сокращенном варианте».

2. Как по питерской

Как по питерской по дороженьке,
По тверской-ямской, по коломенской,
По тверской-ямской, по коломенской,
Едет мой милой, мил на троечке,
Едет мой милой, мил на троечке,
Мил на троечке с колокольчиком,
Мил на троечке с колокольчиком,
С колокольчиком, со бубенчиком.
Пишет мой милой ко мне грамотку,
Ко мне грамотку, весть нерадостну,
Ко мне грамотку, весть нерадостну,
Весть нерадостну не пером писал,
Не пером писал, не чернилою,
Пишет мой милой да горючьми слезьми,
Пишет мой милой да горючьми слезьми,
Горючьми слезьми молодецкими,
Горючьми слезьми молодецкими:
«Не сиди, Дуня, поздно вечером,
Поздно вечером под окошечком,
Ты не жги, не жги свечу сальную,
Свечу сальную — воска ярого;
Ты не жди, не жди дорога гостя,
Дорога гостя, дружка милого;
Я не гость пришел, не гоститися,
Я пришел к тебе доложитися:
Позволь, милая, мне жениться». —
«Ты женись, женись, разбессовестный,
Ты возьми, возьми у соседа дочь,
У соседа дочь, подружку мою». —
«Мне подружку взять — будешь гнев держать,
Уж мне взять ли взять самою тебя,
Самою тебя, красну девицу».

Мельгунов, «Русские песни, с голоса народа записанные», М. 1879 г.

Русские песни / Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

3.


Вдоль по Питерской, по Тверской-Ямской,
По Тверской-Ямской да с колокольчиком,
Едет миленький сам на троечке,
Едет лапушка по проселочкам.
Во пиру я была, во беседушке,
Я не мед пила — сладку водочку.
Сладку водочку да наливочку
Я пила, молода, из полуведра.
Эх, лед трещит, не комар пищит,
Это кум до кумы судака тащит.
Ой, кумушка, ты, голубушка,
Свари, кума, судака, чтобы ушка была.
Ай, ушечка да с петрушечкой,
Поцелуй ты меня, кума-душечка.

Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.

Источник

Д етская м узыкальная ш кола №1 им. Гельмера Синисало Первая музыкальная школа Карелии

Добро пожаловать на сайт

Детской музыкальной школы № 1

имени Гельмера Синисало.

Детская музыкальная школа № 1 – старейшее учебное заведение Республики Карелия, была открыта 19 декабря 1918 года. Отличительной чертой работы школы на протяжении многих лет существования является сохранение уникальных традиций русского музыкального образования.

С 1996 года ДМШ №1 носит имя народного артиста СССР, карельского композитора Гельмера Синисало. Присвоение школе имени первого композитора Карелии стало признанием её важной роли в воспитании юных музыкантов в непосредственной связи с культурными ценностями и особым музыкальным колоритом своего региона.

Сегодня в ДМШ №1 имени Синисало открыто 7 отделений и обучается 800 человек, работает около 60 преподавателей, пять из которых удостоены высокого звания «Заслуженный работник культуры Республики Карелия». Благодаря победам учащихся на Международных, Всероссийских, Республиканских конкурсах и фестивалях, школа получила признание в России и за рубежом.

Все учащиеся школы являются участниками 14-ти детских творческих коллективов: оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, старший и младший хор, ансамбль кантелистов, ансамбль скрипачей «Время музыки», фолк-студия «Арт-фордж» и другие.

Детская музыкальная школа № 1 известна как создатель многих интересных проектов:

— Международный фестиваль фортепианной музыки стран Баренц региона «Северное сияние»;

— Международный конкурс-фестиваль юных исполнителей народной песни и музыки «Онежская волна»;

— Международный конкурс ансамблей народной музыки и исполнителей на народных инструментах «Очарованье струн певучих…»;

— Республиканский фестиваль патриотической инструментальной музыки и песни «Я пою о России»;

— Городской фестиваль скрипичной и виолончельной музыки «Эфа»;

— Городской концерт «Семейные ансамбли»;

— Городской фестиваль обработок народных мелодий «Скоморошина»;

Сохраняя лучшие традиции музыкального образования, школа осваивает новые образовательные направления и на сегодняшний день является одним из ведущих учебных заведений детского музыкального образования Республики Карелия.

В 2007 году ДМШ №1 им Синисало стала победителем Всероссийского конкурса «Детские школы искусств достояние Российского государства», в 2014 и 2018 году – победителем Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств».

Контактная информация:

Адрес школы: ул. Московская 12

Индекс: 185031

Телефоны:

Мы предлагаем Вам посетить разделы нашего сайта:

Форум — задать любой вопрос связанный с работой сайта;

Гостевая — оставить благодарность, пожелание в виде сообщения в гостевой книги;
download — книги, ноты, музыка, видео — находится здесь;
Контакты — написать нам письмо.

Последние новости

Музыка. Весна. Победа.

Кондопожские зори

23 мая в г. Кондопога во Дворце Искусств (филиале карельской государственной филармонии) состоялся гала — концерт Международного конкурса «Кондопожские зори». На концерте выступили и учащиеся нашей школы –

Лауреаты I степени Серафим и Лев Розины (преподаватель — заслуженный работник культуры РК Первенёнок Наталья Леонидовна, концертмейстер Розина Светлана Валерьевна),

Лауреат I степени Александр Касяник (преподаватель — заслуженный работник культуры РК Четверикова Ирина Ивановна),

Лауреат I степени Ансамбль скрипачей «Время музыки» (руководитель Воробьёва Светлана Владимировна, концертмейстер Муллонен Мирья Ивановна)

Лауреат II степени, инструментальный дуэт — Савелий Дикоев (скрипка) и Павел Касяник (фортепиано) – преподаватели — заслуженный работник культуры РК Четверикова Ирина Ивановна, Воробьёва Светлана Владимировна.

Поздравляем с участием в концерте и желаем дальнейших успехов!

концерт фортепианной и камерной музыки

28 мая в нашей школе состоится концерт фортепианной и камерной музыки. Вы услышите произведения разных композиторов: венского классика — Моцарта, основателя «Могучей кучки» — Балакирева. Вместе с Равелем перенесётесь на Лазурный берег, наблюдая, как солнечные блики рисуют причудливые картины на синеве волн. Хиндемит, неизменно серьёзный, заставит задуматься и потеряться среди странных и незнакомых гармоний. И в заключении концерта, пронзительная, словно бы сотканная из одного сплошного нерва, партия скрипки в сонате Шнитке,в её 4 части превратиться в нечто иронично — нахальное, увлекая за собой в перипетии звучаний XX века.

Вокальный марафон

Подходит к концу учебный год. И мы очень рады, что его окончание стало ярким и насыщенным для учащихся вокального отделения (преп. Ширякина Н.Б.)

22 апреля в Петрозаводске состоялся кастинг Международного проекта «NucKids», в котором приняли участие наши учащиеся и выпускники. С нетерпением ждём результатов! Те, кого отберут организаторы проекта поедут этим летом в творческий лагерь, где будет осуществляться постановка мюзикла под руководством профессиональных режиссёров, вокалистов и хореографов.

24 и 25 апреля в Петрозаводске прошёл Международный конкурс-фестиваль детского творчества «Сокровища Карелии»,где ребята показали хороший уровень подготовки.

Березин Матвей – дипломант 1 степени

Гальцева Вероника — дипломант 1 степени
Кравченко Владислава — лауреат 3 степени
Заводова Елизавета — лауреат 3 степени
Маслова Анастасия — лауреат 2 степени

Ширякина Н.Б. была награждена специальным призом конкурса – «Лучший преподаватель»

27 апреля в г. Москва Заводова Елизавета стала участником Финала Национальной премии «Будущее России», а Ширякина Наталья Борисовна была награждена почётным знаком «Преподаватель года».

Начало мая было насыщено концертами, посвящённых празднованию Победы в ВОв. Наши ребята дали 2 концерта в военной части для военнослужащих и ветеранов, поучаствовали в концерте для жителей р-на Соломенное, а также на пл. Кирова 9 мая в концерте «Песни войны» нашу школу представила Анастасия Маслова.

А 23 мая – для ребят до 12 лет прошёл детский эстрадный конкурсный арт-проект «Open kids*10» (Открытые дети Карелии), в котором активно приняли участие учащиеся вокального отделения и отделения «Музыкальный театр» (преп. Ширякина Н.Б.). С нетерпением ждём результатов конкурса и желаем ребятам новых творческих побед!

Кондопожские зори!

С 24 апреля по 23 мая 2021 года в г. Кондопога проходил VII Открытый Международный Конкурс — Фестиваль Искусств Ямся-Кондопога «Кондопожские зори».
Наша школа не осталась в стороне, продемонстрировав высокий уровень подготовки учеников.
Итоги конкурса:
Касяник Павел — Лауреат I степени ( Преподаватель Четверикова Ирина Ивановна)
Касяник Александр — Лауреат I степени ( Преподаватель Четверикова Ирина Ивановна)
Касяник Михаил — Лауреат II степени ( Преподаватель Четверикова Ирина Ивановна)
Сизиков Александр — Лауреат III степени ( Преподаватель Четверикова Ирина Ивановна)
Пюльзе Рикард Ивар — Лауреат II степени ( Преподаватель Cергеева Татьяна Владиславовна )
Жукова Алиса — Лауреат III степени ( Преподаватель Кайске Нина Владимировна)
Олюнина Екатерина — Лауреат II степени ( Преподаватель Кайске Нина Владимировна)
Скринник Илья — Лауреат III степени ( Преподаватель Куванина Лариса Васильевна)
Рудакова Яна — Дипломант I степени ( Преподаватель Куванина Лариса Васильевна)
Арутюнян София — Диплом ( Преподаватель Мурадян Людмила Родионовна)
Полубояров Михаил — Лауреат III степени ( Преподаватель Засолова Ирина Анатольевна , концертмейстер Пигилёва Алена Владимировна)
Буслович Ярослав — Лауреат II степени ( Преподаватель Микаелян Виктория Юрьевна, концертмейстер Пигилёва Алена Владимировна)
Розин Серафим — Лауреат I степени ( Преподаватель Первенёнок Наталья Леонидовна, концертмейстер Розина Светлана Валерьевна)
Розин Лев — Лауреат I степени ( Преподаватель Первенёнок Наталья Леонидовна, концертмейстер Розина Светлана Валерьевна)
Данилова Таисия — Лауреат III степени ( Преподаватель Воробьева Светлана Владимировна, концертмейстер Афанасьева Любовь Владиславовна)
Инструментальный дуэт: Дикоев Савелий , Касяник Павел — Лауреат II степени ( Преподаватели: Воробьева Светлана Владимировна, Четверикова Ирина Ивановна )
Ансамбль скрипачей » Время музыки» — Лауреат I степени (Руководитель Воробьева Светлана Владимировна, концертмейстер Муллонен Мирья Ивановна)

Поздравляем участников, преподавателей и концертмейстеров! Желаем дальнейших успехов!

Источник

Русские народные песни — ноты для голоса

Репертуар для высоких, средних и низких голосов, представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.


Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к

Еще ссылки по теме:

Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.

Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.

Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.

Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стиль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.

Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.

  • Славное море —священный Байкал. Слова Д. П. Давыдова
  • Вечерний звон. Слова И. Козлова
  • Всю-то я вселенную проехал. Слова народные
  • По диким степям Забайкалья. Слова народные
  • Ах ты, степь широкая. Слова народные
  • Из-за острова на стрежень. Слова Д. Садовникова
  • Вдоль по Питерской. Слова народные
  • Эй, ухнем! Слова народные
  • В деревне было в Ольховке (шуточная). Слова народные
  • Дубинушка. Слова А. Ольхина

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Кукушка пьеса для фортепиано
Оцените статью