Вдвоем у костра с гитарой

Какую роль в установлении отношений между людьми в СССР играли походные посиделки с гитарой у костра?

Какие воспоминания связаны у Вас с костром, разведенным в походе, выезде на природу или на пикнике? В зависимости от «продвинутости» в туризме скорее всего:

  • у « опытных выживальщиков » это будет: разжигание сырых дров, тепло, готовка пищи, сушка одежды и обуви, дымокур .
  • у « простых матрасников » – шашлык, еда, веселье.

При этом, у всех вечерний костер вызовет воспоминания об общении, посиделках в компании друзей и единомышленников с гитарой и песнями.

Во времена СССР общий костер был привычным местом встречи, отдыха и общения. В пионерских лагерях большим костром закрывали смену, на бардовских фестивалях, туристских слетах и т.п. можно было подойти к «соседнему» костру и остаться до рассвета. Костер объединял студентов на полевой практике . устанешь перечислять.

Недавно в комментарии к одной из статей про бардов, которые есть у нас на канале, читатель поделился следующим воспоминанием: Мол, сидел он однажды по молодости в походе у костра, слушал как это тогда водилось песни под гитару. Засиделся. Все разошлись. У костра остался он и незнакомая девушка . Так получилось, что больше они не расставались и живут вместе более 40 лет!

Прочтя это признание, я задался вопросом . Поколение за поколением молодые люди оказываются вечерами у костра. Какое влияние на возникновение близких взаимоотношений между людьми оказывает походный костер?

Читайте также:  Достойно есть турчанинова ноты для

Научное исследование по этой «проблеме» я не планирую. Просто интересно разобраться . Речь идет о возникновении крепкой дружбы и даже семейных отношений . Интересно? Есть чем поделиться? Читайте дальше. . Если же в голове завертелась только пошлятина. не тратьте время на комментарий. Удалю.

Продолжим. Все мы знаем старую пословицу: «Чтобы узнать человека , надо с ним пуд соли съесть ». А сколько для этого же нужно просидеть с ним у костра?

Начнем с того, что с древних времен костер – это выживание, тепло, вкусная еда. в общем – жизнь . Следы разведения первых костров на человеческих стоянках найдены на всех континентах. Возраст самых древних, тех, которые в Африке и Азии – более 1 000 000 лет. Огонь изменил рацион древних людей, защитил от хищников и насекомых, позволил отправиться в путешествие в холодные края.

Зачем туристы в походе разводят костер? Глупый вопрос. Да затем же, что и древние люди – в первую очередь согреться и приготовить пищу. Но не только.

Костер – место встречи

Вспоминаю, в наших студенческих походных вылазках на выходные костер действительно был местом встречи . К нему выходили из леса в сумерках задержавшиеся в городе, вокруг него обустраивался лагерь и быт. Одно из наших любимым мест – поляна «в сосенках» и костер были неразделимы. Дома в то время не всегда было удобно (и возможно) собраться, а на природе, да еще с одной-двумя ночевками – никаких проблем.

Что мы делали у костра по вечерам в ПВД (походах выходного дня), на турслетах и в археологических экспедициях? Готовили еду, ели, пили чай и на протяжении всего времени общались. Что только не обсуждали, о чем только не спорили.

Кстати, именно здесь на «нейтральной территории» можно было показать свой интерес и пообщаться с «особой» противоположного пола. сходить вместе искупаться, посидеть рядом на бревнышке у костра.

Прошло время. Кто-то из компании действительно женился, кто-то уехал и живет в другом городе. Далеко не у всех это получается, но мы по-прежнему стараемся не упустить возможность собираться на природе с друзьями и пообщаться у костра.

А что костер для Вас? Поделитесь воспоминанием.

Возможно, вам будут интересны другие наши статьи

Полезно? Интересно? Мы старались для Вас!

Лайк, подписка , комментарий – лучшая поддержка!

Источник

Ночь, костёр, гитара и любовь. вроде как песенка

НОЧЬ, КОСТЁР, ГИТАРА И ЛЮБОВЬ.
(вроде как песенка)

Ночь, костёр. гитара и любовь.
Что ещё для счастья. нужно нам ?!
Кто определил. любовь, как хворь?!
Он её. наверное. не знал.
= = = = = = = = = = = = = = = = =
Ночь сонной гитарой. бренчит,
В костре догорают. угли
Остатки еды. пёс харчит
Как здорово ! —
. . . . . . . . . . . . . . . что одни

Не нужно скрывать. блеск глаз
И нежность протянутых рук
Все звёзды. сверкают для нас
Ведь нет никого.
. . . . . . . . . . . . . . . . . вокруг

Из кружек свой чай. допьём
От чашек устала. душа
В июльскую ночь. вдвоём
С костром И.
. . . . . . . . . . . . . .у шалаша

Я пью неспеша. свой чай
Нам некуда, вроде. спешить
Коснулся тебя. невзначай
И молнией мысль. —
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Любить !

Ты, вдруг, повела. плечом
РазрядЧувств пронзил. и тебя
Внизу живота. горячо
Как-будто там.
. . . . . . . . . . . . . . . столб огня

Ночь, глядя на нас. замерла,
А звёзды мигают. — Давай .
Чернеют угли. костра —
В шалаш нам пора.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Там Рай.

Сейчас мы с тобой. как во сне
Надолго наш сон. — на века
Ты сердцем прижалась. ко мне
Ты счастлива, милая ?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ДА .
= = = = = = = = = = = = = = = = =
Ночь, костёр. гитара и любовь.
Что ещё для счастья. нужно нам ?!
КТО определил. любовь, как хворь .
Он её. наверное. не знал.

НОЧЬ, КОСТЁР, ГИТАРА И ЛЮБОВЬ.
(вроде как песенка)

Ночь, костёр. гитара и любовь.
Что ещё для счастья. нужно нам ?!
Кто определил. любовь, как хворь?!
Он её. наверное. не знал.
= = = = = = = = = = = = = = = = =
Ночь сонной гитарой. бренчит,
В костре догорают. угли /// Догорают костра огни///
Остатки еды. пёс харчит
Как здорово ! —
. . . . . . . . . . . . . . . что одни

Не нужно скрывать. блеск глаз
И нежность протянутых рук
Все звёзды. сверкают для нас
Ведь нет никого.
. . . . . . . . . . . . . . . . . вокруг

Из кружек свой чай. мы допьём/// Из кружек мы чай допьём
От чашек устала. душа
В июльскую ночь. мы вдвоём
С костром И.
. . . . . . . . . . . . . .у шалаша

Я пью не спеша. свой чай/// Допьём не спеша свой чай
Нам некуда, вроде. спешить
Коснулся тебя. невзначай
И молнией мысль. —
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Любить .

И ты повела, вдруг. плечом
РазрядЧувств пронзил. и тебя
Внизу живота. горячо
Как-будто там.
. . . . . . . . . . . . . . . столб огня

Ночь, глядя на нас. замерла,
А звёзды мигают. — Давай .
Чернеют угли. у костра —
В шалаш нам пора.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Там Рай.

Сейчас мы с тобой. как во сне
Надолго сей сон. — на века
Ты сердцем прижалась. ко мне
Ты счастлива, милая ?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ДА .
= = = = = = = = = = = = = = = = =
Ночь, костёр. гитара и любовь.
Что ещё для счастья. нужно нам ?!
КТО определил. любовь, как хворь .
Он её. наверное. не знал.

К АНАЛИЗУ :
Татьяна Аксёнова В стихотворении Сергея обыграна мысль, что «с милым рай и в шалаше», ради этого оно, собственно, и было написано. Начато оно назывными предложениями, которые должны были бы, что называется, погрузить читателя в атмосферу. Но: слабые рифмы («нам» — «не знал», «века» — «да»), глагольные («спешить» — «любить», «брынчит» — «харчит»), хотя слова «харчит» нет, да и «брынчит» тоже. «Бренчит», но автора оно не устраивает. Похвальна безнадёжная попытка найти свежую рифму к слову «любовь», но многие смысловые и технические неточности и недочёты, как то: «в костре догорают огни» — чьи, спрашивается, какие? Огни звёзд или огни города? Надо бы «костра догорают огни»,затем, два местоимения в одной строке «свой чай мы допьём» — прямо не по-русски звучит! Можно подумать, что они, оставшись наедине, хотя пёс незримо присутствует рядом, могут допить чей-то чужой чай, оставляют ощущение сырого, ненаписанного произведения. В строчке: «Надолго СЕЙ сон» слово «сей» звучит двусмысленно, подобрано неудачно, как глагол повелительного наклонения, ибо оно из несовременного автору и стиху лексического ряда. В слове «Угли» только одно фиксированное ударение («у» всегда под ударением!) Ограничусь этими замечаниями, так как автор достоин отдельного, более досконального разбора текста.

Источник

С гитарой у костра

К огда догорают угольки вечернего костра, разбрасывая снопы искр у палаток, как маленькие фейерверки, в темноту ночи, когда ветер шелковой лентой вплетается в волосы, когда плеск волн незатейливо откликается на музыку души, так хочется под задумчивые переборы гитары спеть что-нибудь такое душевное и лирическое,а может быть, наоборот, что-то веселое и звонкое, но обязательно в теплом кругу друзей и что-то до боли знакомое и привычное.

Здесь не подойдут современные шумелки-кричалки под дыц-дыц, не найдут своих поклонников оперные арии, здесь царит волшебный мир, как правило, бардовской песни ну или чего-то созвучного. Если вы начинающий любитель костровой песни, если вы хотите проникнуться этой тематикой, приглашаем к нам на «Завалинку». На этой страничке мы хотим поделиться с вами самыми лучшими песнями, которые не потеряли своего колорита, не смотря на время, смену поколений и космические технологии.

Странник (Е. Ширимова)

Ты уходишь Am далеко Dm , может даже G навсегда C E
С котелком Am и рюкзаком Dm покорять E города Am ,
Карту мира A7 прихватив Dm , отдаешься G судьбе C E
И на простенький Am мотив Dm ты поешь E о себе Am .

Припев:
Долго страннику A7 идти Dm ,
Пусть G разбил ноги в C кровь,
Знает он Am в конце пути Dm
Ждет бродягу E любовь Am .
И за это A7 он готов Dm
Все на G свете отдать C
В мир Am палаток и костров Dm
За E мечтою бежать Am .

Луч рассвета заблестит в тихой глади озер,
И негромкое «Прости» повторит эхо гор,
А под вечер у костра соберутся друзья,
И звучать там до утра будет песня твоя.
Припев:

Люди идут по свету (И. Сидоров Р. Ченборисова)

Люди Am идут по свету Dm ,
Им E , вроде Am , немного надо:
Была Dm бы прочна C палатка
И был G7 бы нескучен путь.
Hо A7 с дымом сливается песня Dm ,
Ребята G7 отводят взгляды C ,
И шепчет Am во сне бродяга Dm
Кому-то E : «Hе позабудь!» Am

Они в городах не блещут
Манерами аристократов,
Hо в чутких концертных залах,
Где шум суеты затих,
Страдают в бродячих душах
Бетховенские сонаты,
И светлые песни Грига
Переполняют их.

А люди идут по свету,
Слова их порою грубы.
«Пожалуйста», «извините», —
С усмешкой они говорят.
Hо грустную нежность песни
Ласкают сухие губы,
И самые лучшие книги
Они в рюкзаках хранят.

Выверен старый компас,
Получены карты в сроки,
И выштопан на штормовке
Лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо
Щемящее чувство дороги,
Где ветер рвет горизонты
И раздувает рассвет.

Вот это для мужчин (Ю. Визбор)

Вот Am это для мужчин —
Рюкзак C и ледоруб,
И Dm нет таких причин,
Чтоб E7 не вступать в игру.
А есть Am такой закон-
Движения C вперед,-
И кто Dm с ним не знаком,
Навряд E7 ли нас поймет

Припев:
Прощайте Am вы, прощайте Dm ,
Писать G7 не обещайте C ,
Но Dm обещайте помнить
И не H7 гасить костры E7 .
До Am после восхождения! //два
До E7 будущей горы! //раза

И нет там ничего-
Ни золота, ни руд,
Там только-то всего,
Что гребень слишком крут,
И слышен сердца стук,
И страшен снегопад,
И очень дорог друг,
И слишком близок ад.
Припев:

Но есть такое там-
И этим путь хорош,-
Чего в других местах
Не купишь, не найдешь:
С утра подъем, с утра
И до вершины- бой!
Отыщешь ты в горах
Победу над собой.
Припев:

Как здорово (О. Митяев)

Изгиб Am гитары Dm желтой ты обнимаешь E7 нежно, Am
Струна Am осколком Dm эха G пронзит тугую высь C .
Качнется Gm купол неба A7 , большой Dm и звездно-снежный G7 C // два
Как здорово Dm , что все мы здесь Am сегодня E7 собрались! F //раза

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба, большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Милая моя (Ю. Визбор)

Всем Am нашим встречам разлуки, увы, суждены,
Тих C и печален ручей G у янтарной сосны C ,
Пеплом несмелым E подернулись F угли костра A ,
Вот и Dm окончилось все E — расставаться пора Am .

Припев:
Милая Am моя A , солнышко Dm лесное G C ,
Где Am , в каких Dm краях
Встретишься E со мною? Am

Крылья сложили палатки — их кончен полет,
Крылья расправил искатель разлук — самолет,
И потихонечку пятится трап от крыла,
Вот уж действительно пропасть меж нами легла.
Припев:

Не утешайте меня, мне слова не нужны,
Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны,
Вдруг сквозь туман там алеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают, представьте, меня!
Припев:

Дым костра (Н.Карпова, В.Благонадежина)

Дым Dm костра Gm создает A7 уют Dm ,
Искры Gm тлеют C7 и гаснут F сами, D7
Пять Gm ребят Gm6 о любви Dm поют Dm7
Чуть A7 охрипшими Dm голосами D7 .
Пять Gm ребят C7 о любви F поют B
Чуть A7 охрипшими Dm голосами.

Если б слышали те, о ком
Эта песня сейчас звучала,
Прибежали б сюда тайком, // два
Чтоб послушать ее сначала. // раза

Чтоб почувствовать до конца
В этом дальнем таежном стане,
Как умеют любить сердца, // два
Огрубевшие от скитаний. // раза

Дым костра создает уют,
Искры тлеют и гаснут сами.
Пять ребят о любви поют // два
Чуть охрипшими голосами. // раза

Перевал (Ю. Визбор «Осенние дожди»)

Просто Am нечего нам | больше Dm терять,
Все нам E вспомнится | на Am страшном суде,
Эта Am ночь легла на | тот Dm перевал G ,
За которым C испол|ненье надежд Am .
Просто A7 прожитое | прожито Dm зря | не зря G
Но не в этом, пони|маешь C ли, | соль Am
Слышишь, Am как поют дож|ди Dm октября,
Видишь E , старый дом сто|ит средь Am лесов

Мы затопим в доме печь, в доме печь,
Мы гитару позовем со стены,
Просто нечего нам больше беречь,
Ведь за нами все мосты сожжены,
Все мосты, все перекрестки дорог,
Все прошептанные тайны в ночи,
Каждый сделал, все, что мог, все, что мог,
Мы об этом помолчим, помолчим.

И луна взойдет оплывшей свечой,
Ставни скрипнут на ветру, на ветру,
Как же я тебя люблю горячо,
Годы это не сотрут, не сотрут.
Мы оставшихся друзей соберем,
Мы набьем картошкой старый рюкзак,
Люди спросят, что за шум, что за гам,
Мы ответим «Просто так, просто так».

Просто так идут дожди по земле
И потеряны от счастья ключи
Это всё конечно мне, конечно мне
Но мы об этом помолчим, помолчим
Да просто прожитое прожито зря, не зря
Но не в этом понимаешь ли соль
Слышишь капают дожди октября,
Видишь старый дом стоит средь лесов

Ой-ё (Чайф)

От старых C друзей G весточки нет Am — грустно F ,
А на душе от свежих газет пусто,
И от несвежих невелика потеха,
Правда вот был армейский дружок — уехал.

Припев:
Ой C -ё G , ой Am -ё, F ой- G ё // 2 раза

Запил сосед, у них на фабрике стачка.
С чаем беда осталась одна пачка.
На кухне записка: «Не жди я осталась у Гали.»
По телику рядятся как дальше жить — достали.
Припев:

Скорей бы лёд спал, пошёл бы тогда на рыбалку.
Чего бы поймал знакомым раздал, не жалко.
Луна появилась и лезет настырно всё выше и выше.
Сейчас C со всей G мочи Am завою с тоски F . Никто не услышит G

Припев:
Ой-ё, ой-ё, ой-ё. Никто не услышит // 2 раза

Шепот ветра (А.Волков)

Шепот ветра Am не дает ус|нуть Dm |, E
За окошком Am дождик льет, как | из A7 ведра,
Я прощаюсь Dm | с вами G , я | опять G иду в свой | дальний Am путь,//два
Извините Dm , | мне E уже | пора Am | //раза

Звездочка моя, свети, свети,
Что бы ни случилось, ты должна светить,
Не беда, коль в лужу наступлю ногой я на пути,
Мне бы сердцем в грязь не наступить.

Я, как в зеркало, смотрюсь в друзей своих,
В тех друзей, с которыми судьба свела.
Может, я и впрямь такой, каким я отражаюсь в них,
Может, просто кривы зеркала.

За окошком ночь темна, как смоль,
Пусть мне говорят, что дальше нет пути.
Я благодарю вас за тепло, за свет, за хлеб, за соль,
Извините, мне уже пора.

Ты да я да мы с тобой ( к/ф «Тихие троечники»)

Ты, да я, да мы с тобой. Am Ты, да я, да мы с тобой.
Здорово, когда на свете A7 есть друзья Dm .
Если б жили все в одиночку Dm , то уже давно G на C кусочки F
Развалилась бы Dm , наверное E7 , Земля Am A7 .

Ты, да я, да мы с тобой. Ты, да я, да мы с тобой.
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может у оранжевой речки, там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой. Ты, да я, да мы с тобой.
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся, дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.

аккорды и тексты песен взяты из открытых источников.
Тексты песен принадлежат их авторам.

Источник

Оцените статью