Вебер хор охотников для скрипки ноты

«Хор охотников из оперы “Вольный стрелок”»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты произведения Карла Марии фон Вебера под названием «Хор охотников из оперы “Вольный стрелок”» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения на фортепиано.

«Хор охотников из оперы “Вольный стрелок”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Карла Марии фон Вебера для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Карл Мария фон Вебер (1786 – 1826) – немецкий композитор, дирижёр, пианист, основоположник немецкой романтической оперы. Вебер считается чисто германским композитором, глубоко понимавшим склад национальной музыки и доведший немецкую мелодию до высокого художественного совершенства. Даровитость Вебера бьёт ключом в его трёх последних операх: «Вольном (волшебном) стрелке», «Эврианте» и «Обероне».

Источник

Алиса и скрипка

Блог о приключениях девочки Алисы и ее скрипки в стране музыки и в интернете

Страницы

среда, 1 июня 2016 г.

Вебер — Хор охотников

Как следует играть «Хор охотников»?

«Хор охотников» следует играть быстро, бодро, энергично, задорно, весело.

Ну, т.е. сначала нужно научиться играть его медленно, научиться правильно проигрывать все ноты. Затем сыграть быстрее. Затем ещё быстрее. А затем быстро, что есть мочи. Но так, чтобы не сбиваться и не пропускать ноты. Но, на самом деле, это всё ещё будет медленно. Просто теперь нужно на эту мелодию разозлиться. Сильно, сильно. И сыграть ещё быстрее. А вот затем лучше всего посмотреть вот этот мультфильм.

Там на 60 секунде видео как раз звучит мелодия этого «Хора охотников».

После чего успокоиться и снова сыграть быстро, весело, задорно и без помарок. Ну, или как получится.

В истоках сюжета лежат народные немецкие легенды о волшебном стрелке. Познакомившись с одной из них, 23-летний Карл Мария фон Вебер зажегся идеей оперы на эту благодатную для творца тему, в которой есть все – любовь, мистика и родные мелодии.

Вторая картина оперы открывается темпераментным хором охотников, в мелодии которого слышатся отзвуки охотничьих рогов; хор этот, близкий немецким народным песням, получил мировую известность.

Текст песни примерно такой:

Что лучше охоты?
В леса и болота
С утра без заботы
Мы рыскать идём.

Чуть рог заиграет
Иль стая залает,
В нас кровь закипает
Горячим ключом.

Промчится ли серна,
Иль лань, мы наверно
В них пулею верной
Без промаха бьём.

А день угасает,
Костёр запылает,
И чаша гуляет
С янтарным вином.
Ля ля, тра-ля-ля-ля и т.п.

Ну, вот, когда есть полное представление и о мелодии, и о содержании песни, играть немножко полегче.

Источник

Этюды для скрипки


К.Мострас
Восемь этюдов
для одной скрипки
«Музыкальный сектор государственного издательства», 1929г.
номер м9764г


Г.Кайзер
36 элементарных прогрессивных этюдов

для скрипки
«Музыка», 1966г.
номер 3047


Г.Эрнст
Шесть этюдов

редакция Я.Рабиновича и М.Питкуса для скрипки
«МУЗГИЗ», 1952г.


Этюди
для скрипки на рiзнi види технiки
5 клас
редактори-упорядники В.Стеценко, К.Тахтаджиєв
«Музична Україна», 1981г.

Вошедшие в сборник этюды систематизированы в девяти разделах соответственно основным видам скрипичной техники. Музыкальный материал каждого раздела подобран по принципу постепенного усложнения технических и художественно-исполнительских задач. Этюды, поданные в конце разделов, рассчитаны на наиболее подготовленных учащихся. Их можно также изучать и в следующем классе.
Порядок расположения разделов лишь приблизительно указывает на последовательность изучения этюдов, определяющуюся индивидуальными задачами, которые ставятся перед учеником в зависимости от уровня его подготовки и способностей. Для более гармоничного технического развития учащихся полезно чередовать, а также изучать параллельно этюды из разных разделов пособия.
В начале каждого раздела кратко сформулированы основные методические задания при усвоении определённого вида техники. Их понимание является важным условием изучения этюдов.

Разбирать этюды следует в замедленном темпе, уделяя основное внимание правильному прочтению нотного текста, хорошему звучанию и чистому интонированию. При сочетании в этюдах разнохарактерных приёмов следует усваивать каждый из них отдельно, постепенно преодолевая интонационные, ритмические, аппликатурные и штриховые трудности. Необходимо доводить изучение большинства этюдов до возможного на данном этапе исполнительского уровня, то есть играть их наизусть, в нужном темпе, с разнообразной динамикой и осмысленной фразировкой соответственно характеру музыки.

Работая над этюдами, нужно постоянно помнить, что руки при игре нельзя напрягать,— игровой аппарат должен быть свободным.
Особое внимание следует обратить на правильное распределение частей смычка в соответствии с ритмом, темпом и динамическими нюансами произведения. Очень полезно применять штриховые и ритмические варианты, главным образом, при изучении этюдов, состоящих из нот одинаковой длительности (игра разными частями смычка, разными видами штрихов, комбинированными штрихами, разными ритмическими фигурами и т. п.). Приведённые в пособии варианты исполнения отдельных этюдов следует использовать также при изучении других этюдов с аналогичной метроритмической структурой, Важно постоянно добиваться свободы движений пальцев левой руки, минимальной затраты энергии при задержании их на струне и своевременной предварительной подготовки пальцев на грифе или над струнами.

Раздел I Позиции и их смена
1. Л. Шпор
2. А. Комаровский
3. О. Шевчик
4. Ф. Давид
5. Ш. Берио
6. А. Комаровский
7. А. Комаровский
8. Ф. Вольфарт
9. А. Станко
Раздел II Деташе
10. Н. Соколовский
11. Ф. Вольфарт
12. Г. Кайзер
13. Г. Кайзер
14. Ф. Мазас
15. Ф. Мазас
Раздел III
Легато. Развитие беглости пальцев.
Трель
16. Ф. Врльфарт
17. Г. Кайзер
18. Г. Кайзер
19. П. Фейгерль
20. Ф. Мазас
21. Г. Кайзер
22. Г. Кайзер
Раздел IV Арпеджированные пассажи
23. Я. Донт
24. Я. Донт
25. Ф. Вольфарт
26. Н. Соколовский
27. Ф. Герман
Раздел V Смена струн
28. Й. Иоахим
29. Ф. Мазас
30. Ф. Мазас
Раздел VI Скачкообразные штрихи
31. Ф. Мазас
32. Г. Кайзер
33. Ф. Вольфарт
34. Г. Кайзер
35. Н. Соколовский
Раздел VII
Сочетание разных штрихов
36.Ф. Мазас
37. Л. Ревуцкий
38. Ф. Давид
39. Я. Донт
40. А. Комаровский
41. Я. Донт
42. Г. Кайзер
43. Ф. Мазас
44. Ф. Мазас
45. Г. Кайзер
Раздел VIII Хроматизм
46. Ф. Герман
47. Я. Донт
Раздел IX Двойные ноты, аккорды
48. Ю. Конюс
49. М. Гарлицкий
50. М. Гарлицкий
51. Ш. Берио
52. М. Гарлицкий
53. Ф. Вольфарт
54. Ю. Конюс

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Sadness and sorrow есть ноты
Оцените статью