Вебер концертштюк для ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Вебер Konzertstück

Перевод: Вебер , Карл Мария фон. Концертная пьеса фа минор, Op.79. Полные результаты.

Перевод: Март. Вебер , Карл Мария фон. выдержка. Концертная пьеса фа минор, Op.79. Механизмы и переложения.

Перевод: Вебер , Карл Мария фон. Концертная пьеса фа минор, Op.79. Механизмы и переложения.

Перевод: Вебер , Карл Мария фон. Концертная пьеса фа минор, Op.79. Полные результаты.

Перевод: Вебер , Карл Мария фон. Концертная пьеса фа минор, Op.79. Механизмы и переложения.

Перевод: Вебер , Карл Мария фон. Концертная пьеса фа минор, Op.79. Полные результаты.

Перевод: Вебер , Карл Мария фон. Концертная пьеса фа минор, Op.79. Полные результаты.

Перевод: Вебер , Карл Мария фон. Вебер , Карл Мария фон. Концертная пьеса. 2 пианино 4 руки.

Перевод: Вебер , Карл Мария фон. Вебер , Карл Мария фон. Фортепиано с оркестром.

Перевод: Концертштюк фа минор Op.79. Карл Мария фон Вебер . Концертштюк фа минор Op.79 состоит Карла Марии фон Вебера . Фортепиано: ноты.

Перевод: Концерт Застрял, соч 79. Карл Мария фон Вебер . составлены Карл Мария фон Вебер . Строка вставки. Концерт Застрял, соч 79.

Перевод: Минусовку — Ференц Лист. Вебер . Ноты, CD. Красивая и разумного периода.

Перевод: Концерт Застрял, соч 79. Карл Мария фон Вебер . составлены Карл Мария фон Вебер . Набор деталей. включает в себя строки 4.

Перевод: Застрял концерт Фа минор. Карл Мария фон Вебер . Концертштюк F-Moll состоит Карла Марии фон Вебера . Carpe Diem Solo серии.

Перевод: Застрял концерт Фа минор. Карл Мария фон Вебер . Концертштюк F-Moll состоит Карла Марии фон Вебера . Carpe Diem Solo серии.

Перевод: Застрял концерт Фа минор. Карл Мария фон Вебер . Концертштюк F-Moll состоит Карла Марии фон Вебера . Carpe Diem Solo серии.

Перевод: Концерт работа фа минор ор. Карл Мария фон Вебер . Фортепиано: ноты. Концерт работа фа минор ор. 79 composed by Carl Maria von Weber.

Перевод: Карл Мария фон Вебер . Кларнета соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Concertino Es-Dur Op. 26 composed by Carl Maria von Weber.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Концертштюк»—виртуозная пьеса Карла Марии фон Вебера


Карл Мария Фридрих Эрнст фон Вебер
18 или 19 ноября 1786 — 5 июня 1826

Одновременно с«Вольным стрелком»(1821) Вебером были созданы две знаменитые программные пьесы — фортепианное «Приглашение к танцу» и «Концертштюк » для фортепиано с оркестром.
Оба произведения демонстрируют характерный для композитора блестящий концертный стиль.

Концертштюк для фортепиано с оркестром оп. 79

«Концертштюк» —виртуозная пьеса в сопровождении оркестра — заметно отличался от обычных произведений концертного жанра. Эпизоды из жизни подруги рыцаря-крестоносца (тоска одинокой женщины, победный марш возвратившихся воинов, радость встречи) в своем лирическом аспекте воплотили тему войны и победы. Аналогичные образы легли в основу программной фортепианной сонаты Бетховена ор. 81а — «Прощание», «-Разлука», «Возвращение» (созданной приблизительно в те же годы, что и «Концертштюк» Вебера), — симфонии Шуберта и ряда других современных произведений. Драматический пафос, выразительность и простота языка пьесы напоминают музыку Бетховена. Новая интонационная сфера, связывающаяся в дальнейшем с типичными рыцарскими образами в музыке, не нашла отражения в «Концертштюке»; тема рыцарства имела здесь чисто внешний характер, как дань увлечению композитора немецкой романтической поэзией, в которой интерес к национальной культуре часто выражался в форме идеализации средневековья.

Концертштюк — одночастный концерт для солирующего инструмента и оркестра.
источник

«Концертштюк» на аккордеоне

Финал пьесы «Концертштюк» на баяне

Рубрики: Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки: Вебер немецкие композиторы

Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Концертштюк [Ноты] : для фп. с орк. / ред. Л. Ройзмана

О произведении

Другие книги автора

Oberon Oper in 3 Akten Российская национальная библиотека (РНБ)

Танец 6+ Российская государственная библиотека для слепых

Euriante Opera en 3 actes Российская национальная библиотека (РНБ)

Le Freyschutz Opera en 3 actes Российская национальная библиотека (РНБ)

Пьесы : для фортепиано Белгородская государственная уиверсальная научная библиотека

Менуэт для флейты, альта и гитары / К.М. Вебер Челябинская областная универсальная научная библиотека

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Концертштюк

О произведении

Другие ноты автора

Oberon Российская государственная библиотека (РГБ)

Ouverture zur Oper «Euryanthe» Российская государственная библиотека (РГБ)

Ouvertures Российская государственная библиотека (РГБ)

1-й концерт Российская государственная библиотека (РГБ)

Compositions Российская государственная библиотека (РГБ)

Ouverture zur Oper «Der Freischütz» Российская государственная библиотека (РГБ)

Der Freischutz Российская государственная библиотека (РГБ)

Le Freischutz Российская государственная библиотека (РГБ)

Sonatines Российская государственная библиотека (РГБ)

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Основные черты фортепианного стиля.

Тема 3. Западноевропейское фортепианное искусство

Первой половины 19 века.

Карл Мария фон Вебер.

Барон Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон Вебер (1786 — 1826) — немецкий композитор, один из первых композиторов-романтиков, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, создатель немецкой романтической оперы, организатор национального музыкального театра, предшественник Вагнера.

Вебер родился в Ойтине (Ольденбург, ныне земля Шлезвиг-Гольштейн в ФРГ). Его отец, барон Франц Антон фон Вебер (дядя жены Моцарта Констанцы, урожденной Вебер), был опытным скрипачом и директором передвижной театральной труппы; мать — певицей. Карл Мария рос в атмосфере театра, общался с известными музыкантами своего времени, в частности занимался композицией с Михаэлем Гайдном и Георгом Фоглером.

С юных лет Вебера привлекала опера, всю жизнь он работал в разных городах Европы музыкальным руководителем и дирижером оперных театров. Опера «Вольный стрелок» принесла ему общеевропейскую известность и любовь.

Как истинному романтику Веберу свойственна многосторонность: хотя центром притяжения для него была опера (6 опер и 3 неоконченных), он также писал превосходную инструментальную музыку (2 симфонии, 2 концерта и концертштюк для ф-но с оркестром, 4 сонаты для фортепиано, несколько циклов вариаций, камерная музыка и др.).

Кроме композиторского таланта, Вебер проявил себя прекрасным пианистом (по воспоминаниям современников, «околдовывал» слушателей, казалось, будто от его исполнения исходила «магнетическая сила»), а также одаренным музыкальным критиком.

Основные черты композиторского языка Вебера это красочность, использование народно-бытового элемента, контрастное сочетание светлых и мрачных, патетичных, фантастических образов; именно светлые образы, привлекающие радостным восприятием мира, которые связаны преимущественно с танцевальной музыкой, в первую очередь с вальсом.

Одним из первых Вебер начал разрабатывать новый музыкальный жанр, получивший впоследствии распространение в литературе 19 столетия, — концертные пьесы виртуозного характера. К этому роду сочинений относится «Приглашение к танцу», «Momento capriccioso», «Блестящее рондо» и два полонеза.

Основные черты фортепианного стиля.

— стиль Вебера — переходный этап от фортепианного письма периода классицизма к фактуре листовского пианизма,

-виртуозность: наряду с гаммоббразными и арпеджиообразными пассажами в сочинениях композитора применяются аккорды и октавы, исполняющиеся в быстром темпе, двойные ноты, скачки.

-сочетание чисто фортепианных эффектов — с оркестровым звучанием: блестящие, «жемчужные» пассажи сочетаются с бравурой крупного концертного плана,

-Вебер нередко использовал аккорды в пределах децимы. Это объяснялось не только исключительно большими размерами его рук, но и общей тенденцией к расширению позиции руки в фигурациях и аккордах, наметившейся в фортепианном искусстве начала 19 века.

Среди пьес композитора наиболее известно «Приглашение к танцу» (1819)—первый выдающийся образец концертного произведения, в котором выявились черты психологизации танца, танца-поэмы. Пьеса состоит из развёрнутого вступления и череды ярких контрастных эпизодов. Ведущую роль играет программа, которая чётко прописана автором. Это лирическое повествование о встрече и любви двух людей:

«Приглашение к танцу» — музыкальная картинка, словно выхваченная из самой действительности. Пьеса имела огромный успех у публики, вызывала интерес и у любителей, и у профессионалов. Берлиоз, Глинка и другие музыканты сделали ее переложение для оркестра.

Тенденции программности, намеченные в «Приглашении к танцу», получили развитие в фортепианном творчестве многих композиторов — «Карнавал» Шумана, Вальс-фантазия Глинки, «Мефисто-вальс» Листа.

Новым для своего времени было и «Momento capriccioso» (1808) —блестящая концертная пьеса, выдержанная преимущественно в октавно-аккордовой фактуре. От «Momento capriccioso» тянутся нити к Токкате Шумана, «Лесному царю» Шуберта и другим сочинениям виртуозной музыки 19 века.

Вебера привлекал жанр концерта. Композитор создал немало произведений этого жанра для различных инструментов, в том числе три для фортепиано с оркестром. Лучшее из них — «Концертштюк» f-moll (1821). Это первый значительный образец романтического концерта. В основе его лежит программный замысел. Вначале композитор хотел создать трехчастный цикл наподобие бетховенской сонаты op. 83 а: Allegro — разлука. Adagio — жалоба, Finale —свидание, ликование. Впоследствии замысел несколько изменился и цикл сжался до одночастного.

Отдавая дань романтизму, Вебер избрал для своего произведения средневековый сюжет. Но в его содержании можно уловить прямую связь с современной ему действительностью— периодом многолетних наполеоновских войн. Тема разлуки, вызванной военными событиями, и супружеской верности стала в те годы особенно жизненной.

В «Концертштюке» автор сделал смелый шаг — отказался от двух экспозиций и вместо первой — оркестровой — ввел большое фортепианное вступление (Larghetto).
Главная тема Allegro appassionato— типично веберовский образ мрачной патетики. Важную выразительную роль в нем играет излюбленная композитором гармония уменьшенного септаккорда. С главной темой Allegro контрастирует тема побочной партии — светлая, лирическая, расцвеченная кружевом фортепианных пассажей. Разработка заменена небольшим связующим построением. В репризе отсутствует побочная партия. В целом первая часть может рассматриваться как весьма свободно трактованное концертное allegro.
Необычен для концертного жанра следующий раздел произведения. В связи с программным замыслом традиционная медленная часть заменена оркестровым эпизодом — маршем.
Это оркестровое интермеццо непосредственно переходит в финал. Своим светлым, ликующим характером и изящной скерцозностью заключительная часть предваряет финалы концертов Мендельсона.

«Концертштюк» оказал влияние на развитие инструментальной литературы. Он подготовил появление концертов Листа. Не случайно великий венгерский музыкант высоко ценил это сочинение и пропагандировал его в своей исполнительской деятельности.

Среди четырех фортепианных сонат Вебера нет таких новаторских сочинений, как «Концертштюк», хотя и в них романтические черты сказались достаточно отчетливо. Они проявились в характерных образах, в более свободной трактовке закономерностей сонатной формы (например, в первой части Сонаты C-dur реприза начинается в тональности Es-dur).

Сонатам Вебера присуща картинность, поэтичный красочный колорит. Популярна последняя часть Сонаты C-dur, иногда именуемая «Perpetuum mobile»(сам Вебер называл этот финал «L’infatigable», то есть «Неутомимый»). Рондо нередко исполняется отдельно от других частей сонаты. Брамс и Чайковский создали его обработки; эффектна также обработка Годовского.

Вебер написал восемь вариационных циклов для фортепиано. В одном из лучших сочинений этого жанра — Вариациях на украинскую тему (1815) явно обнаруживаются черты свободных, или романтических вариаций. Темой произведения послужила песня «Прекрасная Минка», более известная под названием «Ехал козак за Дунай». Эта песня наряду с некоторыми русскими песнями получила распространение в Западной Европе в годы окончания наполеоновских войн. В Вариациях Вебера тема подвергается значительному изменению.

Итоги творческой работы Вебера в области фортепианной музыки были плодотворны. Наметившиеся в его сочинениях тяготение к программности, к поэтизации и психологизации народно-бытового искусства обогащали фортепианную литературу и способствовали ее дальнейшему расцвету.

Своим «Концертштюком» композитор показал пример смелого преобразования концертного жанра в духе эстетики романтизма, «Приглашением к танцу» наметил пути психологизации танцевальной музыки.

Источник

Читайте также:  Не уходи побудь со мною ноты для гитары
Оцените статью