Вечерня с чином прощения ноты

Вечерня с чином прощения ноты

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Читайте также:  У моря у синего моря ноты для голоса

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник

Вечерня с чином прощения ноты

Ноты — Великий пост

СБОРНИКИ

ВЕЛИКИЕ ПРОКИМЕНЫ

БУДНИ

«Последование служб Великого Поста» (будни и субботы) — сборник, составленный Е.Кустовским (обиходные нотные образцы включены в текст)

ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ

С нами Бог (для большого хора) напев Соловецкого мон. (гарм. архиеп. Ионафана) открыть

С нами Бог (для четырехгол. хора) напев Соловецкого мон. (гарм. архиеп. Ионафана) открыть

ВЕЛИКИЙ КАНОН

Полная PDF-версия книги «Великий канон», выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц в чинопоследовании канона и житии соответствует бумажному изданию:

Помощник и Покровитель (по мелодии «Спутника псаломщика») киевский распев (гарм. архиепископа Ионафана) для см/х — открыть ; для однородного мужского хора — открыть ; для трио однородных голосов — открыть

«Душе моя» глас 6 знаменный распев (гармонизация архиепископа Ионафана) открыть

«Душе моя» (знаменный распев) обработка архиепископа Ионафана открыть

ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ

Да исправится молитва моя (Карпато-русский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) открыть

Да исправится молитва моя (А.Туренков №1) стр. 1 2

Да исправится молитва моя (греч. р., двухгол. пер. Е.Субботкиной) стр. 1 2

Ныне силы небесныя (валамский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) для смешанного хора — открыть ; для монастырского хора — открыть ; для однородного мужского хора — открыть

Ныне силы и Вкусите и видите (валаам., двухгол. пер. Е.Субботкиной) стр. 1 2

Вкусите и видите (валамский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) для смешанного хора — открыть ; для монастырского хора — открыть

ВОСКРЕСНЫЕ СЛУЖБЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

«Воскресные службы Постной Триоди» — текстовый сборник (сост. Е.Кустовский); Приложение к нему — «Марковы главы соединения воскресных служб Триоди Постной с прадничными службами Минеи» в виде таблиц

НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ

НЕДЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ

2 нед. Поста, ст. на Господи воз. (под. «Киими похв.») 1 2 3 (Finale)

НЕДЕЛЯ КРЕСТОПОКЛОННАЯ

3 нед. Поста, ст. на хвалитех (под. «Яко добля») 1 2 3 (Finale)

Приидите, верни (Стихира на покл. Кресту) И. Смирнов (редакция архиеп. Ионафана) открыть

На СУББОТУ АКАФИСТА — см. подборку «Взбранной Воеводе» в разделе «Благовещение»

Источник

—>Шкаф с нотами —>

Постная Триодь. Песнопения Великого Поста

Подготовительные недели

Великое повечерие

Утреня Великого Поста

Часы

ИЗ церковно-певческого сборника: Часы и изобразительны

Литургия Преждеосвященных Даров

Из Церковно-певческого сборника Литургия Преждеосвященных Даров до Евангелия (pdf, rar)

Из Церковно-певческого сборника Прочее последование Литургии (pdf, rar)

Да исправится молитва моя. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Да исправится. Муз. Галуппи pdf

Да исправится. Киевский роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да исправится. Греческий роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

«Ныне силы» из церковно-певческого сборника ( pdf, rar)

«Ныне силы» из церковно-певческого сборника, продолжение ( пдф, rar)

«Ныне силы». Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

«Вкусите и видите». Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)

Окончание Литургии, тропари. Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)

Окончание Литургии. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Похвала Пресвятой Богородице

Повеленное тайно. Греческий роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Взбранной Воеоде. Греч. расп, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Лазарева суббота

Неделя ваий

Неделя Ваий, стихиры на литии. По А. Кастальскому, одн. хор pdf sib

Антифоны Недели Ваий из Церковно-певческого сборника pdf

Великий понедельник

Се Жених грядет в полунощи. Гарм. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Се Жених грядет в полунощи. Знам расп, цефаутн. ключ, одноголосие pdf

Чертог Твой. Гарм. прот. Петра Турчанинова. см. х. pdf

Чертог Твой. Киевский роспев, одноголосие, цифаутный ключ pdf

Святая и великая среда

Святой и великий четверток

Егда славнии ученицы. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Вечери Твоея Тайныя. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Святой и великий пяток

Тебе одеющагося. Муз. прот. Петра Турчанинова. См. х. pdf

Тебе одеющагося. Знаменный роспев, цифаутный ключ. pdf

Святая и великая суббота

Бог Господь, Благообразный Иосиф. Болгарский росп., ЦПС. см. х. pdf

Стихиры на «Господи, воззвах» («Днесь ад стеня, вопиет») знаменный роспев, одноголосоие, цефаутный ключ pdf

Славник на «Господи, воззвах». Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да молчит. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Да молчит. Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да молчит. Ин роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

«Не рыдай Мене, Мати», задостойник Великой субботы. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Воскресни Боже. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Кондак акафиста Страстям Христовым pdf

Источник

Прощеное Воскресенье. Вечерня. Избранные службы Триоди Постной — богослужения Великого поста.

В ТУЮЖДЕ НЕДЕЛЮ СЫРНУЮ ВЕЧЕРА

По начальном псалме на Го́споди воззва́х, поставим стихов 10 от Изведи́ из темни́цы: И поем стихиры 4 покаянны, Октоиха на ряду гласа, я́же суть писаны две вечер на стиховне, и две утренних стиховных. [Такожде и в прочия недели, от сея даже до пятыя святаго поста. Го́споди воззва́х: поем на глас иже во Осмогласнике на ряду.] И в Триоди 3, и в Минеи 3.

Творение господина Иосифа.
Стихиры, глас 2. Подобен: Егда́ от Дре́ва:

В оздержа́нием те́ло смири́ти вси потщи́мся, / боже́ственное преходя́ще по́прище непоро́чнаго поста́ / и моли́твами и слеза́ми Го́спода спаса́ющаго нас взы́щем, / и забве́ние зло́бы всеконе́чное сотвори́м, вопию́ще: / согреши́хом Ти, спаси́, я́коже дре́вле ниневи́тяны, Христе́ Царю́, / и о́бщники ны сотвори́ Небе́снаго Ца́рствия Благоутро́бне.

С ебе́ отчаява́ю, помышля́я де́ла моя́, Го́споди, / вся́каго муче́ния досто́йная: / се бо презре́в честны́я Твоя́, Спа́се, за́поведи, / блу́дно мое́ житие́ ижди́х. / Те́мже молю́ся, ту́чами покая́ния мя очи́стив, / посто́м и моле́нием я́ко еди́н ми́лостивый просвети́, / и не гнуша́йся мене́, Благоде́телю всех, и Преблаги́й.

Ин господина Феодора, глас тойже.
Подобен: Па́че ума́ даро́в:

П о́стное вре́мя све́тло начне́м, / к подвиго́м духо́вным себе́ подложи́вше, / очи́стим ду́шу, очи́стим плоть, / пости́мся я́коже в сне́дех от вся́кия стра́сти, / доброде́тельми наслажда́ющеся ду́ха: / в ни́хже соверша́ющеся любо́вию, / да сподо́бимся вси ви́дети / всечестну́ю страсть Христа́ Бо́га / и святу́ю Па́сху, духо́вно ра́дующеся.

Таже в Минеи святому, подобны 3. Аще ли имать самогласен: Сла́ва, аще ли несть, Сла́ва, и ны́не, Богородичен, в тойже глас Минеи. Вход с кадильницею: Све́те ти́хий:

Прокимен глас 8: Не отврати́ лица́ Твоего́ от о́трока Твоего́, я́ко скорблю́, ско́ро услы́ши мя: / вонми́ души́ мое́й, и изба́ви ю. Стих: Спасе́ние Твое́ Бо́же да прии́мет мя. Стих: Да у́зрят ни́щии, и возвеселя́тся. Стих: Взыщи́те Бо́га, и жива́ бу́дет душа́ ва́ша. И паки высочайшим гласом: Не отврати́ лица́ Твоего́:

Подобает ведати, я́ко во всех Неделях святыя Четыредесятницы во светильничное бывает вход, ра́ди великих прокименов.

С подо́би Го́споди: Поклоны 3 и ектения.

На стиховне самогласен глас 4:

В озсия́ благода́ть Твоя́, Го́споди, / возсия́ просвеще́ние душ на́ших. / Се вре́мя благоприя́тное, се вре́мя покая́ния, / отложи́м дела́ тьмы, и облече́мся во ору́жия све́та: / я́ко да преплы́вше поста́ вели́кую пучи́ну, / в тридне́вное Воскресе́ние дости́гнем, / Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, / спаса́ющаго ду́ши на́ша.

Стих: К Тебе́ возведо́х о́чи мои́, живу́щему на небеси́. Се я́ко о́чи раб в руку́ госпо́дий свои́х, я́ко о́чи рабы́ни в руку́ госпожи́ своея́, та́ко о́чи на́ши ко Го́споду Бо́гу на́шему, / до́ндеже уще́дрит ны.

И повторяем тойже.

Таже стих: Поми́луй нас Го́споди, поми́луй нас, я́ко по мно́гу испо́лнихомся уничиже́ния: наипа́че напо́лнися душа́ на́ша поноше́ния гобзу́ющих, / и уничиже́ния го́рдых.

И мученичен: Прославля́емый в па́мятех святы́х Твои́х, Христе́ Бо́же, / от них умоля́емь, / низпосли́ нам ве́лию ми́лость.

Сла́ва, самогласен в Минеи, аще имать: И ны́не, Богородичен по гласу Минеи.

Аще ли не имать,
Сла́ва, и ны́не, Богородичен, глас тойже.
Подобен: Я́ко до́бля:

А́ нгельстии чи́ни Тя Богома́ти прославля́ют: / Бо́га бо Всечи́стая родила́ еси́, / Отцу́, и Ду́ха соприсносу́щна, / и а́нгельская во́инства от не су́щаго хоте́нием поста́вивша. / Его́же моли́ от тли спасти́ и просвети́ти ду́ши правосла́вных, / Тя воспева́ющих, Всечи́стая.

Н ы́не отпуща́еши: Трисвятое: поклоны три. Пресвята́я Тро́ице: О́тче наш: И настоящия тропари, глас 4: Богоро́дице Де́во ра́дуйся: И творим поклон един. Сла́ва: К рести́телю Христо́в: поклон един. И ны́не: М оли́те о нас святи́и апо́столи: поклон един. Таже, Под Твое́ благоутро́бие: без поклона. Го́споди поми́луй, 40 кротким и тихим гласом. Сла́ва, и ны́не: Ч естне́йшую херуви́м: И́ менем Госпо́дним благослови́ о́тче. Священник: Сый благослове́н Христо́с Бог наш всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Мы же: Аминь. И молитву: Небе́сный Царю́:

И творим три поклоны великия, и глаголем молитву преподобнаго Ефрема Сирина: Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми.

Д ух же целому́дрия, смиреному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́.

Е й Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь.

И целуем святыя и честныя иконы. И глаголет предстоятель: Сла́ва Тебе́ Христе́ Бо́же, упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́. И бывает молитва от священника, и совершенный отпуст.

По Вечерни же в трапезе бывает утешение братии.

По востании же от трапезы, Повечерие поем малое по обычаю, с метании и поклоны постными. На Сла́ва в вы́шних, метания 3. [Аще было бдение, канон Богоро́дице не глаголется.] Досто́йно есть: Трисвятое. Метания 3, и обычныя тропари. Го́споди поми́луй, 40. И́же на вся́кое вре́мя: иерей: Бо́же уще́дри ны: Поклоны 3 великия, с молитвою святаго Ефрема: Го́споди и Влады́ко: И прочих 12. Таже, Трисвятое. По О́тче наш: Г о́споди поми́луй, 12 и молитва, Нескве́рная: И даждь нам: И отпуст.

И и́мже образом указася служба Вечерни и Повечерия сея Недели, сице да бывает и в прочия, даже до пятыя Недели святыя Четыредесятницы, изменяемым некоим, о нихже на своих им местех будет.

Подобает ведати, я́ко аще будет брату на́шему отыти ко Господу во святых сих днех посреде седмицы: не бывают третины его, даже до пятка вечера, тогда бо совершается паннихида его: подобне и в субботу Литургиа его. Во грядущую же субботу бывают девятины его, аще случится, аще ли ни. Четыредесятины же его бывают, егда число дней его исполнится: приношения же, и памяти его начинаются от Новыя недели, даже до исполнения дней четыредесяти.

Источник

Оцените статью