Вечор ко мне девице ноты до минор

Вечор ко мне девице ноты до минор

Автор: Ю. Эрман
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 121
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский

«Русские народные песни для сопрано» — первый сборник серии «Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов». Различный уровень сложности произведений, вошедших в сборник, позволяет подобрать индивидуальный репертуар как начинающему вокалисту, так и опытному исполнителю.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, студентам музыкальных колледжей и училищ, профессиональным исполнителям, а также всем любителям народного творчества.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Эх, ты, Ваня. Обработка В. Авророва
  • У зари-то, у зореньки. Обработка А. Александрова
  • Позарастали стежки-дорожки. Обработка Б. Александрова
  • Отставала лебедушка. Обработка С. Василенко
  • По сеничкам Дуняшенька гуляла. Обработка С. Василенко
  • Чернобровый, черноокий. Обработка К. Вильбоа
  • Что ты жадно глядишь на дорогу. Обработка В. Волкова
  • Стонет сизый голубочек. Обработка П. Воротникова
  • Ванечка, приходи. Обработка В. Гартевельда
  • Ах, когда б я прежде знала. Обработка М. Глинки
  • Вечерком за речкою. Обработка Н. Голованова
  • Травушка-муравушка. Обработка В. Городовской
  • У ворот девка стоит. Обработка А. Гурилева
  • Потеряла я колечко. Обработка И. Ильина
  • Повянь, повянь. Обработка Г. Киркора
  • Гуляла я в садочке. Обработка М. Коваля
  • Как по лужку травка. Обработка М. Коваля
  • Помню, я еще молодушкой была. Обработка М. Коваля
  • Цвели, цвели цветики. Обработка М. Коваля
  • Вечор ко мне, девице. Обработка А. Колосова
  • Не будите меня, молоду. Обработка М. Красева
  • Матушка, что во поле пыльно? Обработка М. Матвеева
  • Помнишь ли меня, мой свет. Обработка М. Матвеева
  • Калинушка с малинушкой. Обработка А. Михайлова
  • Разлука. Обработка А. Мосолова
  • У зыбки. Обработка А. Оленина
  • Пряха. Обработка С. Погребова
  • Над полями да над чистыми. Обработка И. Полтавцева
  • Я на камушке сижу. Хороводная. Обработка Н. Римского-Корсакова
  • Я в садочке была. Обработка Д. Салиман-Владимирова
  • Волга-реченька. Обработка А. Семенова
  • Не корите меня, не браните. Обработка М. Семенова
  • Выйду на улицу. Обработка С. Сиротина
  • Мы на лодочке катались. Обработка С. Сиротина
  • Лучинушка. Обработка Е. Шендеровича
  • Зачем тебя я, милый мой, узнала. Обработка неизвестного автора
Читайте также:  Ремонт реставрация пианино роялей

Источник

Песни Ольги Ковалевой — ноты, вокал

Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf


Хоровые произведения
Песни Ольги Ковалевой
Обработка Н. Кутузова
для солистов и русского народного хора без сопровождения и в сопровождении баяна
“Музыка”, 1982г.
номер 11552

Творчество замечательной русской певицы, народной артистки РСФСР Ольги Васильевны Ковалевой (1881—1962) оставило яркий след в истории советской музыкальной культуры.
Бывшая крестьянка Саратовской губернии, она с малолетства жила в песенной среде. Песня постоянно звучала в семье. Хорошо пели дед и мать Ольги Васильевны. От них-то и переняла юная Ковалева великое множество народных песен и секреты исполнительского мастерства.
Влюбленность в народную песню, стремление поведать людям ее красоту привели Ковалеву на концертную эстраду. Чистота, подлинность народного искусства, выразителем которого была молодая артистка из народа, умение искренне, сердечно донести до слушателя самое сокровенное, что есть в песне, послужили источником притягательной силы и обаяния ее исполнительского творчества.
В советское время начинается пора подлинного расцвета дарования Ковалевой. Она выступает в концертных залах, на площадях и вокзалах перед рабочими, крестьянами, красноармейцами. Певица была среди тех, кто первым представлял искусство молодой Советской республики за рубежом — во Франции, Швеции, Норвегии и Германии.

В русской песне всегда есть свои корифеи — выдающиеся творцы-исполнители. Они кристаллизуют в себе наиболее характерные местные особенности песни, и в то же время их творческая индивидуальность способствует рождению новых традиций. Ковалева песни своей родной деревни Любовки исполняла в своей собственной переработке — изменениям подвергались и мелодия, и слова. Будучи чутким и талантливым художником, овладев секретами народного творчества, она и сама сочиняла песни, по своему строю очень близкие народным. Многие события в жизни Советской страны находили отклик в ее творчестве. Так, в годы, когда по всей стране развернулось движение за коллективизацию сельского хозяйства и на помощь крестьянам пришли с новой техникой рабочие из городов— с заводов и фабрик, Ковалева откликнулась на это движение, создав свою знаменитую песню «Ой, цвети, кудрявая рябина». Всенародную известность получили созданные ею песни: «Волга-реченька глубока», «Разлилась Волга широко», «Карман воды» и многие другие. Они живут сейчас в народе безымянно и исполняются как народные песни.

Читайте также:  Вальс ходячий замок укулеле

Широчайшее признание и славу принесли Ковалевой ее выступления по радио. Впоследствии с художественным радиовещанием была связана вся ее творческая жизнь. Будучи художественным консультантом Академического хора русской песни Всесоюзного радио, Ольга Васильевна Ковалева делилась с этим коллективом своим репертуаром и исполнительским опытом. Напевы Ковалевой обрастали хчровой партитурой, сопровождением, и песни зазвучали в новом качестве. Они до сих пор входят в репертуар этого хора, звучат по Всесоюзному радио и Центральному телевидению.
В нашем сборнике представлены 15 концертных обработок песен О. Ковалевой, сделанных для народного хора и солистов. Среди них народные песни— «По-над горочкой тропинушка», «Вьюн над водой», «Как из дому-то», «Как по сеням», «Уж ты сад, ты мой сад», «По лужочку я шел», «Летал по-над Волгой орел молодой», «А чу-чу, а чу-чу, я горошек молочу», а также песни, слова и напев которых сочинила О. В. Ковалева: «Ой ты, Волга, Волга-реченька», «Шла я, шла дорогою», «Эх, страданье» и другие.
До сих пор эти песни в основном звучали в сольном исполнении. Наш сборник дает возможность и хоровым коллективам познакомиться с творчеством Ольги Васильевны Ковалевой. Ведь ее песни —это огромный мир правды, добра, любви к людям и родной земле.
Н. КУТУЗОВ, народный артист РСФСР

  • Ой ты, Волга, Волга-реченька. Слова и напев О. Ковалево
  • На кургане. Слова и напев О. Ковалевой.
  • Летал по-над Волгой орел молодой. Слова О. Ковалевой, мелодия народная.
  • По-над горочкой тропинушка. Слова О. Ковалевой, мелодия народная.
  • Ой, цвети, кудрявая рябина. Слова И. Доронина, напев О. Ковалевой.
  • Шла я , шла дорогою. Слова и напев О. Ковалевой.
  • Разлилась Волга широко. Слова и напев О. Ковалевой.
  • Эх, страданье, ты страданье. Слова и напев О. Ковалевой.
  • Русские народные песни из репертуара О. Ковалевой
    • По лужочку я шел
    • Вьюн над водой
    • Как из дому-то
    • Как по сеням
    • Уж ты сад, ты мой сад
    • А чу-чу, я чу-чу, я горошек молочу.

Источник

Русские народные песни — ноты для голоса

Репертуар для высоких, средних и низких голосов, представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.


Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к

Еще ссылки по теме:

Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.

Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.

Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.

Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стиль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.

Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.

  • Славное море —священный Байкал. Слова Д. П. Давыдова
  • Вечерний звон. Слова И. Козлова
  • Всю-то я вселенную проехал. Слова народные
  • По диким степям Забайкалья. Слова народные
  • Ах ты, степь широкая. Слова народные
  • Из-за острова на стрежень. Слова Д. Садовникова
  • Вдоль по Питерской. Слова народные
  • Эй, ухнем! Слова народные
  • В деревне было в Ольховке (шуточная). Слова народные
  • Дубинушка. Слова А. Ольхина

Скачать ноты

Источник

Оцените статью