Величание пресвятой богородице с нотами

Величание пресвятой богородице с нотами

В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения — 25 марта (7 апреля по новому стилю).

Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Этот праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам и отмечается каждый год в один и тот же апрельский день.

Главной иконой праздника можно считать шедевр Андрея Рублева: ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость — Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.

Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», — думала она.

Читайте также:  Police line ремень для гитары

С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», то есть всякая работа считается грехом.

Источник

Величание пресвятой богородице с нотами

СОДЕРЖАНИЕ.
1. СБОРНИКИ: Киево-Печерской Лавры, ТСЛ 2003 г. иг. Никифора, Смирнова, Ледковский

2. ТРОПАРЬ и КОНДАК (ноты): Киево-Печерской лавры, Мартынова, греческий распев, для мужского хора Валяева, подобен » Явился еси днесь вселенней»

3. ТРОПАРЬ и КОНДАК (аудио).

4. СТИХИРЫ НА «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»:
На слава и ныне: Киевский распев, глас 6;
«Совет превечный» старинный нарев из сб. Касторского
Подобен «Все отложше», глас 6, знаменный распев в обр. Соловьёва
«Совет превечный, знаменный распев, обр. Соловьёва
«Совет превечный, знаменный распев, обр. Соловьёва в ре миноре
Подобен «Все отложше», глас 6, напева Седмиезерской пустыни
СТИХИРЫ НА ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ_КПЛ
На и ныне_Глинкинская пустынь.pdf

5. СТИХИРЫ на ЛИТИИ

6. СТИХИРЫ НА СТИХОВНЕ

7. ВЕЛИЧАНИЕ:
Обиходный напев
Бортнянский (трио)
обр. Гончарова
знаменного распева
Киево-Печерский рапев

8. ПРОКИМЕН НА УТРЕНИ: знаменный распев, в изложении арх.Матфея, обиход и КПЛ

9. СТИХИРА ПО 50-м ПСАЛМЕ: Киевский распев

10. КАНОН: обиход, ИРМОСЫ и ТРОПАРИ, ИКОС акафистный напев, Трипеснцы, Киево-Печерской Лавры

11. СВЕТИЛЕН: Ковальджи, Калугиной, на 3 глас, болгарского распева

12. СТИХИРЫ на ХВАЛИТЕХ.

13. ПРОКИМЕН НА ЛИТУРГИИ

14. ЗАДОСТОЙНИК:
обиход,
валаамский,
напев Киево-Печерской лавры.
Валяева,
Лапаева,
монаха Давида,
Ковальджи
Рютова

15. ЗАДОСТОЙНИК (аудио)

16. ПРИЧАСТЕН
Киево-Печерского напева
киевского распева, мелодия по обиходу 1902 г.

стр.2
17. Задостойник на Благовещение из обихода Киево-Печерской Лавры по партиям
18. ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ. Тема урока: Тропарь и кондак Благовещению

Источник

Величание пресвятой богородице с нотами

СОДЕРЖАНИЕ.
1. СБОРНИКИ: Киево-Печерской Лавры, ТСЛ 2003 г. иг. Никифора, Смирнова, Ледковский

2. ТРОПАРЬ и КОНДАК (ноты): Киево-Печерской лавры, Мартынова, греческий распев, для мужского хора Валяева, подобен » Явился еси днесь вселенней»

3. ТРОПАРЬ и КОНДАК (аудио).

4. СТИХИРЫ НА «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»:
На слава и ныне: Киевский распев, глас 6;
«Совет превечный» старинный нарев из сб. Касторского
Подобен «Все отложше», глас 6, знаменный распев в обр. Соловьёва
«Совет превечный, знаменный распев, обр. Соловьёва
«Совет превечный, знаменный распев, обр. Соловьёва в ре миноре
Подобен «Все отложше», глас 6, напева Седмиезерской пустыни
СТИХИРЫ НА ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ_КПЛ
На и ныне_Глинкинская пустынь.pdf

5. СТИХИРЫ на ЛИТИИ

6. СТИХИРЫ НА СТИХОВНЕ

7. ВЕЛИЧАНИЕ:
Обиходный напев
Бортнянский (трио)
обр. Гончарова
знаменного распева
Киево-Печерский рапев

8. ПРОКИМЕН НА УТРЕНИ: знаменный распев, в изложении арх.Матфея, обиход и КПЛ

9. СТИХИРА ПО 50-м ПСАЛМЕ: Киевский распев

10. КАНОН: обиход, ИРМОСЫ и ТРОПАРИ, ИКОС акафистный напев, Трипеснцы, Киево-Печерской Лавры

11. СВЕТИЛЕН: Ковальджи, Калугиной, на 3 глас, болгарского распева

12. СТИХИРЫ на ХВАЛИТЕХ.

13. ПРОКИМЕН НА ЛИТУРГИИ

14. ЗАДОСТОЙНИК:
обиход,
валаамский,
напев Киево-Печерской лавры.
Валяева,
Лапаева,
монаха Давида,
Ковальджи
Рютова

15. ЗАДОСТОЙНИК (аудио)

16. ПРИЧАСТЕН
Киево-Печерского напева
киевского распева, мелодия по обиходу 1902 г.

стр.2
17. Задостойник на Благовещение из обихода Киево-Печерской Лавры по партиям
18. ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ. Тема урока: Тропарь и кондак Благовещению

Источник

Тропарь, кондак и величание Рождества Богородицы, ноты «Единородный Сыне» по напеву праздничных антифонов

Тропарь Рождеству Пресвятой Богородицы, глас 4:

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

Кондак Рождеству Пресвятой Богородицы, глас 4:

Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.

Велича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / и чтим святы́х Твои́х роди́телей,/ и всесла́вное сла́вим // Рождество́ Твое́.

Ноты для «Единородный Сыне» по напеву праздничных антифонов: скачать или смотреть PDF-файл.

Источник

Величание пресвятой богородице с нотами

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

Источник

Оцените статью