Великая ектения византийского распева ноты

Содержание
  1. Великая ектения византийского распева ноты
  2. Великая ектения византийского распева ноты
  3. Литургия
  4. Приложение «Валаам»
  5. Освящение Креста на острове Иоанна Кронштадтского
  6. Наилюбимейший архимандрит Мефодий
  7. Перенесения мощей Николая Чудотворца 2021 год
  8. Поездка на Валаам монастырских сотрудников отдела тюремного служения
  9. Весна
  10. Пасхальная поездка на Валаам Игоря Сазеева
  11. 9 Мая 2021 — День Победы
  12. Крестный ход на Светлой Седмице
  13. Благодатный огонь на Валааме
  14. Пасхальное Богослужение 2021 года
  15. Видео
  16. Мы получили награду YouTube!
  17. Остров открыт: Валаамский монастырь начал принимать паломников и туристов | Репортаж ТК «МИР 24»
  18. День Великой Победы | Слово Иеромонаха Давида | Валаамский монастырь
  19. Светлое Христово Воскресение и предпасхальные хлопоты в Валаамском монастыре | Год 2021
  20. Салехардцам покажут «Безсмертный полк Валаама»
  21. Пасха в Валаамском монастыре | Год 2021
  22. «Да исправится молитва моя» | Хор братии Валаамского монастыря
  23. «Я не встречал плохих людей…» | Беседа с митрополитом Павлом в Валаамском монастыре

Великая ектения византийского распева ноты

№ 1. Гречеасий распев
№ 2. Сербский распев
№ 3. Древний распев (К Озеров)
№ 4. Грузинский распев
№ 5. Почаевасая
№ 6. Красногорского монастыря
№ 7. Оренбургская
№ 8. Софийская
№ 9. По мотивам вел. ектении Д. Соловьева
№ 10. Сокращенный знаменный распев
№ 11. Н. Н. Кедров-отец
№ 12. М. Додонов
№ 13. Сокращенный Киевский распев
№ 14 Из архива Люблинского собора
№ 15 Мелодия Яблочинского монастыря
№ 16 А.Л.Ведель
№ 17 Е. Азеев
№ 18 Архиепископ Алексий
№ 19 Л. Кастальский
№ 20 М. Виноградов
№ 21 Дикин
№ 22 А. Л. Фрунза
№ 23 Священник В. Зиновьев
№ 24 Н. Лысенко.
№ 25 Кошиц
№ 26 М. И. Глинка
№ 27 Г. Давидовский
№ 28 Н. Д. Леонтович
№ 29 Д. Христов
№ 30 Неизвестного автора (Великий пост)
№ 31 А. Т. Гречанинов
№ 32 А. Т. Гречанинов
№ 33 А. Т. Гречанинов (ор. 13)
№ 34 П. Г. Чесноков (из Панихиды, ор. 39)

Читайте также:  Имени господню хвала ноты

Сугубые ектении
№ 35 Болгарская
№ 36 Болгарская
№ 37 Болгарская
№ 38 Мелодия Яблочинского монастыря
№ 39 Из архива Люблинского собора
№ 40 Варшавская
№ 41 Почаевская
№ 42 Распев Оптиной Пустыни
№ 43 Напев Покровского монастыря
№ 44 Народная
№ 45 Народная
№ 46 Сербская
№ 47 Воронежская
№ 48 Напев Юрьева монастыря
№ 49 Неизвестного автора
№ 50 Неизвестного автора
№ 51 Неизвестного автора
№ 52 «Кукушка»
№ 53 «Птичка»
№ 54 Саровская
№ 55 Ф. Иванов (обработка Н. Озерова)
№ 56 К. Эклунд (соло сопрано)
№ 57 К. Эклунд (соло сопрано и альт)
№ 58 А. А. Фрунза
№ 59 М. Ступницкий (сопрано и альт соло)
№ 60 М. Ступницкий (баритон и альт соло)
№ 61 Дикин
№ 62 Пивин
№ 63 Ф. Е. Степанов
№ 64 Л. Калишевский
№ 65 Прот. М. Ф. Гривский
№ 66 Гаврилов
№ 67 А. Ф. Шишкин
№ 68 И. Третьяков
№ 69 Иеромонах Иоанникий
№ 70 В. Фатеев
№ 71 В. Д. Успенский
№ 72 Д. Христов
№ 73 В. Самсоненко.
№ 74 С. С. Мокраньани
№ 75 В. Зинченко
№ 76 В. Зинченко
№ 77 Никольская
№ 78 Г. М. Давидовский
№ 79 А. Н. Титов-
№ 80 Одесская
№ 81 А. Т. Гречанинов
№ 82 П. Г. Чесноков (ор. 42)

Просительные ектении
№ 83 Свято-Троицкого монастыря
№ 84 Неизвестного автора (перед Отче наш.)
№ 85 Неизвестного автора
№ 86 Неизвестного автора
№ 87 Выдубецкая
№ 88 Пюхтицкая
№ 89 Холмский напев
№ 90 Мел. Яблочинского монастыря
№ 91 Мел. Яблочинского монастыря
№ 92 Мел. Яблочинского монастыря
№ 93 П. Богданов
№ 94 А. Т. Гречанинов
№ 95 А. Т. Гречанинова (обр. поел. Ольги)
№ 96 Д. Христов
№ 97 Д. Христов

Читайте также:  Мужа дома нету ноты

Заупокойные ектении
№ 98 Н. Н. Кедров-отец
№ 99 Неизвестного автора
№ 100 Мелодия Яблочинского монастыря
№ 101 Холмский напев
№ 102 Народная (на чтении записок)
№ 103 С. С. Мокраньаи
№ 104 С. Калинин
№ 105 А. Т. Гречанинов
№ 106 М. П. Речкунов
№ 107 А. Ф. Шишкин (на чтении записок) 146 № 108 П. Г. Чесноков (из Панихиды, ор. 39а) .147 №109 А. А. Архангельский

Ектении на литии
№ 110 А. А. Архангельский
№ 111 Киевский распев (гарм. Д. Яичкова).
№ 112 В. Фатеев
№ 113 Неизвестного автора

Приложение II.
Ектении современных петербургских композиторов
№ 114 Великая ектения
№ 115 Вел ектения (для Заупокойной Литургии)
№ 116 Заупокойная, при чтении записок
№ 117 Просительная ектения
№ 118 Сугубая ектения
№ 119 Просительная ектения
№ 120 Великая ектения
№ 121 Ектения для мужского хора
№ 122 При чтении записок
№ 123 Великая ектения
№ 124 Просительная ектения
№ 125 Во время чтения записок (ftf)
№ 126 Великая ектения церкви Рождества Иоанна Предтечи.
№ 127 Великая Измайловская ектения (Л. Шарганова)
№ 128 Просительная ектения знаменного распева (Л. Шарганова)

Источник

Великая ектения византийского распева ноты

Сергей, «аналогичен», «калька», если мы рассматриваем последний извод церковно-славянского языка — новоцерковнославянский (или синодальный) язык русского извода, искусственно созданный в ходе никонианских преобразований, нарочито уподобляющийся современному ему греческому богослужебному языку. Если же речь о богослужебных роспевах, то язык знаменного пения (церковно-славянский московского извода, сохраняемый старообрядцами) существенно отличается от языка пения византийского. Дело в просодии, а не в синтаксисе. Вообще церковно-славянский язык такой же свободный, как и греческий, и не повторяет его, а заимствует из него определенные выразительные средства.

Не понял, что с чем должно совпадать. Мелодия «византийская» не может совпасть со славянским текстом просто потому, что в одном и том же песнопении оказывается разное количество колонов (певческих колен), слов (так как перевод художественный, а не буквальный), в словах разное количество слогов (языки-то разные), и, наконец, в греческих песнопениях присутствуют стихотворный размер и рифма — слишком низкие средства для выражения мелодики славянского языка, а потому почти не употребляемые в богослужебной речи.

Духовность имеет национальные черты, географические, исторические, профессиональные и так далее, а главное, конечно, религиозные. Различным образом осуществляется духовная жизнь русского и немца (мы недаром удивляемся житию преподобного Прокопия устюжского или преподобномученицы Елисаветы), жителя крайнего севера и обитателя джунглей, средневекового человека и современного, крестьянина и царя, православного и католика, ну и прочая, и прочая. Посему не только церковные роспевы, но и песни (да и все прочие слои культуры и искусства как ее выражения, и в первую очередь речь как исходный код) в каждой стороне, у каждого народа, у каждого сословия свои. И церковное искусство (в частности богослужебное пение, богослужебная речь с ее особыми понятиями и средствами) объединяет столь разные проявления человеческой духовности в пределах Священного Предания. Поэтому мы и говорим, что есть каноничное церковное пение, в рамках которого возможно творчество роспевщиков, а есть вся прочая человеческая музыка, отсеянная Церковью в ее опыте богослужения как аскетического и молитвенного подвига.

В другом обсуждении Елена Еремеева спросила: а разве партес вне канона церковного? Разве он под запретом, как и византийское пение или обработка знаменного? Бог всегда один и неизменен, а средства, помогающие молитве, могут изменяться. Хорошее пение, молитвенное и благозвучное может быть и знаменным и партесным.

Отвечаю. Да, «партес» вне канона церковного. Просто уже потому, что когда этот канон складывался окончательно, «партеса» еще не было (т.е. такое пение не свойственно человеческому естеству, а есть искусственное изобретение). А пришел он к нам вместе с другими новшествами в то время, когда мы стали отказываться от канонов богослужебного пения, иконописи и др. Да, «партес» под запретом (хотя это не имеет значения, достаточно того, что он вне канонов, не является частью Священного Предания Православной Церкви, а привнесен извне как явление случайное, веяние моды): есть постановления Святейшего Синода. В частности с нашим Бахметево-Львовским «обиходом» боролись ревнители церковного пения во главе с митрополитом Филаретом (Дроздовым). Но революция разрушила все традиции, и дальше все пустились кто во что горазд. Музыкальная обработка знаменного (да и любого другого) роспева, т.е. перевод монодии в тот или иной гармонический склад — занятие странное и неблагодарное: либо получается одноголосный роспев с музыкальным гармоническим сопровождением (чего ради — молитвы или скуки?), либо роспев теряет свое значение в многоголосной фактуре, превращаясь в тему (например, С.В. Рахманинов широко использовал интонации роспевов в своей музыке; А.Д. Кастальский в одном произведении сочетал фрагменты разных роспевов). И это только с музыкальной точки зрения. Исследователи предлагают хорошее сравнение: музыкальная обработка одноголосного роспева — то же, что золотой оклад на иконе, скрывающий порой до девяти десятых изображения, оставляющий только лики, причем изображение на окладе нечеткое, а порой и вовсе в другом стиле. Вспомните икону Святой Троицы преподобного Андрея Рублева.

О каноническом «византийском» пении (в кавычках, потому что название не отражает принадлежности именно к наследию Византии) посмотрите, что говорено в этом обсуждении выше, в частности, почему оно для нас не годится. Если будут вопросы, попробуем разобраться.

Средства действительно могут изменяться. Но Церковь положила пределы их изменчивости, исходя из своего опыта и знания человеческой природы. Да, первые христиане имели большую свободу в выборе средств, чем мы, но с течением времени Церковь выработала новые средства вместе с их канонами, а старые отвергла. Что изменилось? Очевидно, христиане. Известно, что уже в IV столетии в Византии церковное пение своей неумеренностью и излишней пышностью мало чем отличалось от светских развлечений. Изначально в монашеской среде не допускалось иное пение, кроме простейшей псалмодии. Ко времени преподобного Иоанна Дамаскина уже именно монашеское богослужение отличалось обилием авторской гимнографии и не могло обходиться без цветастой системы осмогласия. На Руси вычурное греческое пение было забыто вместе с окончанием правления последнего митрополита-грека. Что же менялось в христианах? Очевидно, молитва (например, оптинские старцы свидетельствовали, что в наше время нет такой молитвы, какая была у древних, а причиной тому наше нерадение). Чем усерднее человек молится, чем дальше продвигается в этом подвиге, тем меньше он хочет развлечений, и от церковного пения он ждет простоты и постоянства, ограничения средств самыми необходимыми лишь для того, чтобы богослужение как общецерковное (не важно клиросное или общенародное) пение состоялось.

Источник

Литургия

Византийский распев, глас 8.

Византийский распев, 1-й глас. Киевский распев.

Глас 1. Греческий напев

Знаменный распев, краткий

Знаменный распев, двухголосие

Валаамский, знаменный, сокращенный знаменный

Приложение «Валаам»

Освящение Креста на острове Иоанна Кронштадтского

Наилюбимейший архимандрит Мефодий

Перенесения мощей Николая Чудотворца 2021 год

Поездка на Валаам монастырских сотрудников отдела тюремного служения

Весна

Пасхальная поездка на Валаам Игоря Сазеева

9 Мая 2021 — День Победы

Крестный ход на Светлой Седмице

Благодатный огонь на Валааме

Пасхальное Богослужение 2021 года

Видео

Мы получили награду YouTube!

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!

Остров открыт: Валаамский монастырь начал принимать паломников и туристов | Репортаж ТК «МИР 24»

Валаам начал принимать паломников и туристов. В этом сезоне гостям архипелага разрешено посещать всю территорию и монастырь. Но с соблюдением антиковидных мер. Корреспондент «МИР 24» Елена Куршук продолжит.

Первые туристы во второй год пандемии – строго в масках и по спискам. На входе потоки разделяют. Три часа до святой земли. А достопримечательности уже начались. Судну «Валаам» – больше 50 лет. Деревянный штурвал и компас – раритеты.

«Сейчас таких, наверное, не делают. Механическое управление за счет карданов, сейчас больше все на гидравлике или электричестве», – объяснил моторист-рулевой Денис Иванов.

На борту есть место и морским приметам – никогда не свистят на палубе, и православной вере – около маленького иконостаса всегда просят спокойной воды. В мае на Ладоге волны до полутора метров.

Одна из главных тем обсуждения на борту – это, конечно, средства от укачивания. Фирменный валаамский метод – крепкий кофе с лимоном. Помогают кислые леденцы, а еще – интересная беседа. Например, об истории монастыря. Многие мечтают приложиться к мощам Сергия и Германа – основателей обители.

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!

День Великой Победы | Слово Иеромонаха Давида | Валаамский монастырь

В День Великой Победы иеромонах Давид после литии сказал очень проникновенные слова.

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:
https://linktr.ee/ValaamChoir

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Подписывайтесь на наш канал и пишите свои комментарии!

Светлое Христово Воскресение и предпасхальные хлопоты в Валаамском монастыре | Год 2021

Сердечно благодарим Максима Лорченко (instagram.com/maksim.lorchenko) за помощь в съемке и монтаже видео.

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:
https://linktr.ee/ValaamChoir

Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:

Валаамский монастырь в соцсетях:

Салехардцам покажут «Безсмертный полк Валаама»

В окружной музейно-выставочный комплекс имени Шемановского в Салехарде приехала выставка «Безсмертный полк Валаама». Резчик-самоучка из Карельской деревни Иван Марценюк увековечил в дереве образы героев-инвалидов Великой Отечественной войны.

Война не оканчивается с победой. Раны, которые она нанесла земле и людям затягиваются медленно, а порой не вылечиваются вовсе. После Великой Отечественной больше 2,5 миллиона искалеченных в боях людей должны были найти себя в новой мирной жизни. Одиноких, тех, кто не мог помочь себе сам, определяли в дома-интернаты. В один из таких домов на Валааме попал художник Геннадий Добров. Так появилась серия рисунков «Автографы войны», которые потом послужили вдохновением для резчика из Карелии.

«Если работы Доброва время калечит – бумага желтеет, изображения уходят вглубь, – то работы Марценюка как будто притягивают глаз. Глаз скользит по этим шероховатостям неровностям, этим искалеченным телам», – говорит куратор выставки «Безсмертный полк Валаама» Сергей Баранов.

На работы мастера Сергей наткнулся в интернете. Вдохновившись идеей объединить произведения двух художников, он отправился на Онежское озеро в Карельскую деревню, чтобы лично договориться с Иваном о проведении выставки.

Сам автор рассказал: главное, что он хотел сделать, – продлить людям жизнь, передать силу духа и любовь к Родине.

«Здесь столько несгибаемых людей было. Они шли в атаку, шли сквозь колючую проволоку, в рукопашную с немцами. Может, и Победы бы не было, если бы не было бы таких людей», – говорит Иван Марценюк.

Горожанка Виктория попала на выставку случайно – в музее как раз шли лекции по искусству. С работами резчика будто можно вступить в диалог, уверена она.

«Они живые. Каждый штрих, цвет, каждая эмоция, деталь что-то свое передают. Это, конечно, очень тяжело – видеть, как люди жили», – говорит Виктория Зеленова.

«Безсмертный полк Валаама» – передвижной проект. Каждую весну микроавтобус Ивана, нагруженный резными досками, отправляется в путь. Выставки под открытым небом состоялись в Москве, Ярославле, Вологде, в селах Карелии, Ярославской и Ленинградской областей. В Салехарде увидеть работы можно до 30 мая.

Пасха в Валаамском монастыре | Год 2021

Сердечно благодарим Максима Лорченко (instagram.com/maksim.lorchenko) за помощь в съмке и за монтаж видео.

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:
https://linktr.ee/ValaamChoir

«Да исправится молитва моя» | Хор братии Валаамского монастыря

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

***
Слушайте Валаамский распев на всех музыкальных площадках:

«Я не встречал плохих людей…» | Беседа с митрополитом Павлом в Валаамском монастыре

Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/

Источник

Оцените статью