Венец творенья дивная диана ноты

LiveInternetLiveInternet

Видео

Рубрики

  • • АКТУАЛЬНО, ИЛИ ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ (4563)
  • Природные феномены (1400)
  • Общество: События. Факты. Комментарии (1213)
  • Технологии. Гаджеты (571)
  • Необычные и курьёзные факты (493)
  • Особенные люди (264)
  • Роботы (243)
  • Пророчества, социальная фантастика (121)
  • • ПРИТЧИ. СКАЗКИ. БАСНИ. БАЙКИ. ЮМОРЕСКИ. АНЕКДОТЫ (2486)
  • • АКТЁРЫ, МУЗЫКАНТЫ, ПЕВЦЫ И ИХ ТВОРЕНИЯ (2453)
  • • МИР ВОКРУГ МЕНЯ (2338)
  • Пришлось по душе (1498)
  • Малые литературные жанры (148)
  • Из прочитанного мною (142)
  • Посещение музеев (126)
  • Понравившиеся мне фильмы (100)
  • Приватные материалы (99)
  • Эссе (92)
  • Афоризмы из моего микроблога (68)
  • Тексты с моими фотографиями и видео (67)
  • Мифы (45)
  • «О Сене Сенине» (ироничные рассказы) (11)
  • «Пленённая страна» (сказка для взрослых) (10)
  • • ВНЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ (2119)
  • Тайны природы и общества (299)
  • Мистика (193)
  • НЛО. Пришельцы (152)
  • Легендарные существа (57)
  • • ЯРКИЕ ФРАЗЫ, СУЖДЕНИЯ, СЛОВА (1593)
  • Пословицы и поговорки (64)
  • • ПОЭТЫ ЗАШЛИ НА «ОГОНЁК» (1008)
  • • ФОТОГРАФИИ, КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ (1000)
  • • ПРОЗАИКИ ПОСЕТИЛИ ДНЕВНИК (737)
  • • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ В ДНЕВНИКЕ (659)
  • • НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ БЛОГЕРА (399)
  • Методические и информационные материалы (223)
  • Фотодело, работа с видео (81)
  • Рамочки (28)
  • Оформление дневника (блога) (20)
  • Телевидение в прямом эфире (4)
  • • ЗДОРОВЬЕ (391)
  • • ВИДЕО: РОЛИКИ И КЛИПЫ, КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ (248)
  • • ТАНЦЫ (230)
  • • ТВОРЧЕСТВО МОИХ ДРУЗЕЙ (148)

Цитатник

Каких только собак не навешали на Исаака Дунаевского в пламенные годы перес.

Читайте также:  Люблю с аккордами для гитары

Искусство фотографии. Фотограф Kай Гроссманн(Kai Grossmann) и его лирические работы. Кай Гросс.

Мы часто говорим, что в наших телефонах теперь помещается целый мир — благодаря интернету и.

Легенды музыки. Шарль Азнавур .

Обрезать видео на компьютере с Windows 10, 7 или 8 можно самыми разными способами. Для этих целей су.

Ссылки

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

Фотоальбом

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

«Венец творенья, дивная Диана!», или Серенада Рикардо

31 мая 1908 года родился Ян Фрид (Яков Борухович Фридланд) – режиссёр всенародно любимых фильмов «Двенадцатая ночь», «Собака на сене», «Летучая мышь», «Дон Сезар де Базан» и многих других. Фильмы Фрида были удивительными: он относился к классическим произведениям очень бережно и уважительно, но благодаря остроумной режиссуре, множеству ярких эпизодов и находок пьесы авторов XVII века (таких как Лопе де Вега и Тирсо де Молина) интересны даже современному зрителю. А уж в Советском Союзе популярность фильмов Фрида была огромной!

Один из таких всем известных эпизодов – песня Рикардо из фильма «Собака на сене» (1977), известная как «Венец творенья, дивная Диана!»:

*******
Съёмки фильма «Собака на сене» проходили на Южном берегу Крыма, точнее в Ливадийском дворце-музее, прилегающем к нему роскошном парке и павильоне студии «Ленфильм». В немногочисленную массовку набирали местных жителей. В то время в Ялте работала самодеятельная Народная опера. Правда, голоса в ней были разного достоинства, но в сцене, когда Николай Караченцов поёт «Венец творенья, дивная Диана!», были задействованы актёры именно этого коллектива.

Маленький толстенький человечек, вытягивающий за героя недоступные тому ноты, тоже был актёром самодеятельного театра. Интересная деталь: несмотря на маленький рост, костюм ему подобрали, а вот обувь так и не смогли найти. Поэтому в этой сцене он снимался. в женских туфлях на высоченных шпильках. Этот факт вызывал буйное веселье тех, кто наблюдал за съёмками.

Источник

Венец творенья, дивная Диана или Неаполь из Крыма / «Собака на сене» (1977)

Пьесу Лопе де Веги «Собака на сене» (1618 г.) экранизировали в СССР в 1977 году. Ян Фрид снял по ней лирическую музыкальную комедию.

Ян Фрид сумел снять картину, которая с момента своего выхода — 1 января 1978 года — стала любимой для многих наших соотечественников. Снимать в те годы телефильм (с небольшим бюджетом) о Неаполе 1610-х времен владычества Испании было нелегко.

Историк моды Александр Васильев справедливо упрекает фильм в «антиисторичности» декораций и костюмов и отсутствии единого стиля, считая, что художникам неоткуда было почерпнуть знания об истории костюма и материального мира, да и не на что было бы воплотить аутентичный художественный мир. А вместо крымской Ливадии снимать Яну Фриду надо было на дружественной Кубе.

Кроме того, испанскую женскую моду конца XVI- начала XVII вв трудно назвать привлекательной. Наглухо закрытое платье с воротником раф и удлиненная талия с острым шнипом, жесткая каркасная юбка — не тот наряд, в котором может привлечь внимание зрителя главная героиня кино. Отсюда у Дианы и декольте, открывающее плечи, и более мягкий силуэт юбки (такая мода была более приемлема в странах с менее строгими нравами). А отсутствие корсета и тельной рубахи — это мелочи, к которым могут придираться лишь суровые знатоки.

Тем не менее Татьяне Евгеньевне Острогорской, художнику по костюмам, удалось сделать специально для фильма несколько блестящих костюмов. Не будем строго судить об их историчности, в целом они очень условно стилизованы под барокко, и с учетом дефицита материалов, были великолепны для своего времени.

Татьяна Евгеньевна Острогорская

У Дианы де Бельфлор (судя по имени, она очевидно француженка) в исполнении Маргариты Тереховой 6 смен костюмов. Сначала она предстает перед нами в серебристом парчовом пеньюаре с удлиненными рукавами.

Затем появляется в бархатном платье с золотым рисунком и золотистой вставкой («стомак»), на голове у нее гребень и белое кружевное покрывало («мантилья»). Само платье в фильме кажется почти черным (только на свету отливая синим), вживую же оно ярко-синее


Испанская мантилья на француженке, живущей в Неаполе. И не такое бывает.

Фото с выставки Ленфильма.

«Редкий синий бархат достали у антикваров за огромные деньги. Но самая дорогая и даже бесценная деталь платья графини — вставка на груди. «Ее скроили из головного убора католического монаха, — рассказывает начальник цеха подготовки съемок „Ленфильма“ Елизавета Пахомова. — Убор попал на студию после революции. Говорят, его нашли в одном из петербургских дворцов. Эта вещь долго пролежала на складе, пока о ней не вспомнила Острогорская. Головной убор уже разваливался от времени, и его решили перекроить для платья. Распороли, сняли все украшения и сделали центральной деталью костюма». Источник

Иллюстрация из книги: Дурасов Г.П. (сост.) Изобразительные мотивы в русской народной вышивке, М., 1990

Изюминкой ослепительно-блестящего серебристого платья стали двойные рукава и золотистая отделка корсажа (также в виде стилизации под «стомак»).

Оба этих платья можно увидеть в фильме «Ослиная шкура» (1982), на девушках, которые пришли примерить кольцо принца в надежде стать его невестой. Также в очереди есть девушки в платье Маргариты Тереховой из «Благочестивой марты» и Марины Нееловой из «Старой старой сказки» (и, почти наверняка, и многих других фильмов).

Распашное красное платье с золотистой вставкой в форме перевернутого сердца символично одето на Диане в кульминационном эпизоде ее отношений с Теодоро — графиня надавала пощечин своему секретарю

Маргарита Терехова, источник

Дмитрий Андреев, художник по костюмам в кино, говорит, что этот огромный белый воротник сделан из старинного воротника эпохи модерн (конец XIX-нач XX вв), посаженного на капрон сито для жесткости.

В сцене прощания на Диане бархатное платье, декорированное жемчужинами, его особенностью стали жемчужные бусы закрепленные на спинке платья.

Эскиз Т.Е. Острогорской. Источник ЦГАЛИ СПб

«„Ленфильм“ — это же великое место, где из ничего могут сделать все. Эти роскошные костюмы вообще-то не стоили таких гигантских денег, на которые выглядят. Мои длинные волосы укладывались в прическу — никаких париков не использовали, все максимально естественно».

Маргарита Терехова «Из первых уст»

Это же платье носит донья Инес (Екатерина Райкина) в фильме «Благочестивая Марта» (1980) все того же Яна Фрида и той же Татьяны Острогорской. Но в фильме его украсили воротником-рафом и передником. Кстати, в «Благочестивой Марте» платье выглядит коричневым, в то время как в «Собаке на сене» оно кажется черным.

Донья Инес — Екатерина Райкина, «Благочестивая Марта»

Это же платье (уже без передника и воротника-рафа) можно с лупой разглядеть в массовке в фильме «Дон Сезар де Базан» (1989, режиссер и художник по костюмам те же).

«Дон Сезар де Базан»

Финальное белое платье с бертой (кружевной пелериной) и баской замечательно гармонирует с белым костюмом Теодоро.

На роль Дианы пробовали Людмилу Чурсину и Ирину Мирошниченко, но в итоге утвердили Маргариту Терехову.


Фотопроба Людмилы Чурсиной. Фото — ЦГАЛИ СПб


Такое ощущение, что на пробах на Мирошниченко одели парик Марселы. Фото — ЦГАЛИ СПБ

Фото — ЦГАЛИ СПБ

На съемках у Тереховой были постоянные споры с режиссером.

«Первоначально нам давали установку играть совсем иначе, фильм „Собака на сене“ должен был быть просто развлекательной комедией. Как напоминание о том первоначальном варианте — нелепые частушки, которые распевает Тристан — герой Джигарханяна. Но для меня в этой истории главными были отношения мужчины и женщины….Мы с Мишей Боярским, взяв книжку с комедией „Собака на сене“, прямо на площадке стали искать живые, человеческие отношения»

Маргарита Терехова «Из первых уст».

Оба актера сами разрабатывали собственные мизансцены. К примеру, Фрид хотел, чтобы пощечины были легкими, но Терехова решила играть по-настоящиму. Она так отхлестала Боярского, что у актера из глаз брызнули слезы. «Я себя чувствовал, как побитая собака», — рассказывал позже актер. Но такое страстное прочтение мизансцены в итоге убедило Фрида.

Михаил Боярский называет фильм «продолжением Золушки», хотя скорее ее можно назвать мужским вариантом сказки. В основу пьесы легла история из жизни самого Лопе де Вега, но у нее был отнюдь не счастливый финал.

Первоначально Боярского взяли на роль маркиза Рикардо, а на Теодоро рассматривался Олег Даль, Олег Янковский и Гирт Яковлев. Но затем предложили роль Боярскому. Первые дни съемки не задались, актер, на 7 лет моложе своей более опытной партнерши, робел перед ней. Фрид даже хотел снять его с роли, но Терехова отстояла Боярского.

«Но это была действительно самая первая его большая роль, поэтому, наверное, он немножечко растерялся. Но я видела, насколько он аристократичен, и настояла, чтобы Мише Боярскому позволили сняться до конца в роли Теодоро».


Фотопроба Михаила Боярского на роль Рикардо. Фото — ЦГАЛИ СПб


Фотопробы Гирта Яковлева на роль Теодоро. Фото — ЦГАЛИ СПб


Фотопробы Олега Янковского и Людмилы Чурсиной на роли Теодоро и Дианы. Фото — ЦГАЛИ СПб

У Теодоро всего три смены костюма. Основной — лаконичный черный атласный колет с разрезными рукавами, белая рубашка с простым, некружевным воротничком, штаны-бриджи, сапоги и короткий плащ. На фоне разряженных в пух и прах женихов и простых слуг, одетых совсем незамысловато, он, конечно, выделяется. К тому же костюм выгодно подчеркивает стройную фигуру героя (в отличие опять же от костюмов Рикардо и Федерико).

Второй костюм — дорожный. По разным источникам, это костюм, в котором Иннокентий Смоктуновский снимался в «Гамлете» (1964) Григория Козинцева. Честно прошерстив фильм, этого костюма мы у Принца Датского не увидели (возможно, он просто не использовался и сохранился в костюмерной или был в сценах, где Гамлет в плаще и снят со спины). Сам этот костюм у Теодоро выглядит интереснее прежнего: рукава колета из матовой ткани, полы — из темно-серой ткани, с вертикальными вставками, воротник рубашки декорирован черной тесьмой, на груди перевязь с крупной бляхой.

Вот, видимо, куда ушли «2 тысячи эскудо» вместо новых платков.

И наконец — третий финальный наряд — белый. Он был сшит специально для роли. Парчовую ткань нашли у перекупщиков, а пуговицы по разным источникам то ли куплены в антикварном магазине, то ли переделаны из запонок. Вокруг фильма сейчас — одни «мифы и легенды».

«Для этого эпизода Татьяна Евгеньевна решила сделать белый парадный пиджак с яркой отделкой, – говорит Боярский. – Сначала мне не понравилось, но потом, когда увидел себя в кадре, понял, что это идеальный вариант» . Источник

Белый колет выдали Раулю де Бражелону (Сергей Шнырев) в телефильме «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1993), а до этого использовали в массовке все в том же фильме «Ослиная шкура» . С миру по ниткe, телефильму — костюмы. Плащ Теодоро использовала художник по костюмам М.Стручкова в фильме «Сирано де Бержерак» (1989), там его носит Роксана (Ольга Кабо).


«Ослиная шкура»


Роксана — Ольга Кабо, «Сирано де Бержерак»


Роксана — Ольга Кабо, «Сирано де Бержерак»

В телефильмах часто используют костюмы из подбора, «Собака на сене» здесь не стала исключением. В то же время для картины было создано и немало костюмов, которые потом использовались для других фильмов. Приведем некоторые параллели.

Источник

Оцените статью