Венецианская ночь. Глинка. Козлов
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Слова И. Козлова Музыка М. Глинки
Ночь весенняя дышала
Светло-южною красой;
Тихо Брента протекала,
Серебримая луной;
Отражен волной огнистой
Блеск прозрачных облаков,
И восходит пар душистый
От зеленых берегов,
От зеленых берегов.
Свод лазурный, томный ропот
Чуть дробимыя волны,
Померанцев, миртов шепот
И любовный свет луны,
Упоенья аромата
И цветов и свежих трав,
И вдали напев Торквата
Гармонических октав,
Гармонических октав.
Все вливает тайно радость,
Чувствам снится дивный мир,
Сердце бьется, мчится младость
На любви весенний пир;
По водам скользят гондолы,
Искры брызжут под веслом,
Звуки нежной баркаролы
Веют легким ветерком,
Веют легким ветерком.
Источник
Венецианская ночь ноты для хора
Хорист.ру | Главная Помощь Поиск Участники |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Бывалый
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1922
Пользователь №: 4380
Регистрация: 29.03.2011
М.И.Глинка — Жаворонок : песни и хоры для школьников в сопровождении фортепиано / сост. Г.А.Струве 1975г.
В сборник, составленный Георгием Струве в 1975 году, вошли оригинальные вокальные сочинения великого русского композитора Михаила Глинки (1804-1857), а также переложения его популярных сочинений для детского хора, выполненные различными авторами, среди которых выдающиеся хормейстеры — Сергей Благообразов, Иван Лицвенко, Владислав Соколов, Георгий Струве.
Скачать: Глинка М.И. Жаворонок песни и хоры для школьников в 1975г..pdf
- Славься. Хор из оперы «Иван Сусанин». Музыка М. Глинки. Слова С. Городецкого. Переложение для детского хора А. Луканина … 3
- Патриотическая песня. Переложение для детского хора Вл. Соколова … 8
- Попутная песня. Слова Н. Кукольника. Обработка для хора И. Лицвенко … 9
- Разгулялися, разливалися. Хор из оперы «Иван Сусанин» … 13
- Ложится в поле мрак ночной. Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила» … 17
- Ты, соловушка, умолкни. Слова В. Забеллы. Переложение для двухголосного хора С. Благообразова … 25
- Жаворонок. Слова Н. Кукольника … 26
- Воет ветер в чистом поле. Слова В. Забеллы. Переложение для двухголосного хора С. Благообразова … 32
- Венецианская ночь. Слова И. Козлова. Переложение для хора Н. Шереметьевой … 33
- Детская полька. Переложение для детского хора Г. Струве … 35
- Полонез. Переложение для детского хора Вл. Соколова … 36
Новичок
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пользователь №: 7501
Регистрация: 14.10.2014
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Источник
Постановка голоса
Глинка М. Венецианская ночь
С вокальной строкой
Без вокальной строки
Скачать ноты в полном размере
ВЕНЕЦИАНСКАЯ НОЧЬ
Композитор Михаил Глинка (1804—1857)
На стихи Ивана Козлова (1779—1840)
Ночь весенняя дышала
Светло-южною красой;
Тихо Брента 1 протекала,
Серебримая луной;
Отражён волной огнистой
Блеск прозрачных облаков,
И восходит пар душистый
От зелёных берегов.
Свод лазурный, томный ропот
Чуть дробимыя волны,
Померанцев, миртов шёпот
И любовный свет луны,
Упоенья аромата
И цветов и свежих трав,
И вдали напев Торквата
Гармонических октав —
Всё вливает тайно радость,
Чувствам снится дивный мир,
Сердце бьётся, мчится младость 2
На любви весенний пир;
По водам скользят гондолы 3 ,
Искры брызжут под веслом,
Звуки нежной баркаролы 4
Веют лёгким ветерком.
Что же, что не видно боле
Над игривою рекой
В светло-убранной гондоле
Той красавицы младой,
Чья улыбка, образ милый
Волновали все сердца
И пленяли дух унылый
Исступлённого певца?
Нет её: она тоскою
В замок свой удалена;
Там живёт одна с мечтою,
Тороплива и мрачна.
Не мила ей прелесть ночи,
Не манит сребристый ток,
И задумчивые очи
Смотрят томно на восток.
Но густее тень ночная;
И красот цветущий рой,
В неге страстной утопая,
Покидает пир ночной.
Стихли пышные забавы,
Всё спокойно на реке,
Лишь Торкватовы октавы
Раздаются вдалеке.
Вот прекрасная выходит
На чугунное крыльцо;
Месяц бледно луч наводит
На печальное лицо;
В русых локонах небрежных
Рисовался лёгкий стан,
И на персях белоснежных
Изумрудный талисман!
Уж в гондоле одинокой
К той скале она плывет,
Где под башнею высокой
Море бурное ревёт.
Там певца воспоминанье
В сердце пламенном живей,
Там любви очарованье
С отголоском прежних дней.
И в мечтах она внимала,
Как полночный вещий бой
Медь гудящая сливала
С вечно-шумною волной,
Не мила ей прелесть ночи,
Душен свежий ветерок,
И задумчивые очи
Смотрят томно на восток.
Тучи тянутся грядою,
Затмевается луна;
Ясный свод оделся мглою;
Тьма внезапная страшна.
Вдруг гондола осветилась,
И звезда на высоте
По востоку покатилась
И пропала в темноте.
И во тьме с востока веет
Тихогласный ветерок;
Факел дальний пламенеет,—
Мчится по морю челнок.
В нём уныло молодая
Тень знакомая сидит,
Подле арфа золотая,
Меч под факелом блестит.
Не играйте, не звучите,
Струны дерзкие мои:
Славной тени не гневите.
О! свободы и любви
Где же, где певец чудесный?
Иль его не сыщет взор?
Иль угас огонь небесный,
Как блестящий метеор?
Опубликовано в 1825 г., положено на музыку в 1832 г.
В романсе М. Глинки звучат 1, 2 и 3-я строфы стихотворения. Начинающие певцы исполняют, как правило, только 1-ю и 3-ю строфы.
1 Брента — река возле итальянского города Венеция.
2 Младость — устаревшее слово. То же, что молодость.
3 Гондола — традиционная венецианская гребная лодка.
4 Баркарола — народная песня венецианских гондольеров (гребцов на гондолах). Баркарола характеризуется умеренным темпом и метром 6/8, напоминая плавное покачивание на волнах.
Романс «Венецианская ночь» можно смело отнести к числу самых поэтичных и светлых романсов М. Глинки. Стиль Глинки — зрелого художника — здесь уже вполне сформировался. Это истинная баркарола, созданная под впечатлением итальянских народных песен. Этот романс образно передаёт впечатление русского художника от южной природы, ласкового моря и «сладостных напевов» Италии.
Ритм баркаролы здесь служит основным средством для создания музыкального пейзажа. Мерное ритмическое покачивание, «всплески волн» в аккомпанементе и лёгкая, словно воздушная мелодическая линия выразительно оттеняют поэтическое ощущение природы. Музыка романса полна светлого безмятежного чувства; она пленяет классической ясностью и целомудренностью.
Для романса М. Глинка взял первые три строфы стихотворения И. Козлова. Они действительно создают чарующий пейзаж.
Но стихотворение И. Козлова — это не только пейзаж. «Венецианская ночь» напечатана в альманахе «Полярная звезда» за 1825 год и явно посвящена памяти Байрона и оплакивающей его гибель графине Терезе Гвиччьоли. Начиная с четвертой строфы, ситуация, на которой построена эта «фантазия» (как определил сам Козлов своё стихотворение), проясняется вполне отчётливо.
Комментарий Александра Майкапара
В исполнении Нины Дорлиак. За роялем Святослав Рихтер
В исполнении Зары Долухановой. За роялем Владимир Хвостин
«Постановка голоса»
Электронное учебное пособие
для самоподготовки студентов
Источник
Ноты для хора — Хоры русских композиторов
Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
хоровые произведения
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
выпуск 1
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13694
(pdf, 10.6 Мб)
Наследие русских композиторов в хоровой музыке богато и неисчислимо, оно высоко подняло значение национальной музыкальной культуры. Хоровое пение процветало на Руси с отдаленных времен. В течение почти шести веков (от XI до середины XVII) основным индом русского профессионального музыкального искусства было знаменное одноголосное пение без сопровождения. На смену ему в XVI—XVII веках приходит раннее многоголосие.
Ко второй половине XVII века относится возникновение в России кантов, куплетных песен трехголосного склада религиозной, а позднее и светской тематики (в первом выпуске был опубликован кант на заключение Ништадского мира неизвестного автора «Радуйся, Росско земле»).
Рубеж XVII—XVIII столетий — начало партесного пения (пения по партиям, по голосам). Его наивысшее выражение — хоровой концерт, состоящий из нескольких частей и отличающийся богатым мелодическим началом, серьезными музыкальными достоинствами (творчество этого периода представлено в первом выпуске концертами для хора М. Березовского и Д. Бортнянского). Таковы истоки русского классического хорового творчества.
От концертов М. Березовского и Д. Бортнянского до хоровых опусов русских авторов, созданных в начале XX века — эта линия развития композиторского творчества прослеживается в трех выпусках сборника «Хоры русских композиторов». Представленное в них творчество М. Глинки, А. Алябьева, А. Даргомыжского и др. (Вып. I); П. Чайковского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, С. Танеева и др. (Вып. 2); А. Гречанинова, Викт. Калинникова, С. Рахманинова, И. Стравинского и др. (Вып. 3) — объединено общими чертами: глубоким внутренним содержанием, подлинной красотой каждого отдельного голоса и гармонического сочетания в целом, законченностью и яркостью мелодических оборотов, разнообразием контрастов и красок, гибкой и в то же время строго выдержанной формой. Эти черты составляют суть русской классической композиторской школы. Они лежат и в основе русского хорового исполнительства с его яркой хоровой звучностью, широким дыханием, высоким эмоциональным началом. «Роспев, роспевание — вот это и есть главное, на чем зиждется русская вокализация, а впрочем, и русское голосоведение, а если глубже вслушаться, то и всё русское в русской музыке», — отмечал А. Д. Кастальский.
Цель сборника «Хоры русских композиторов» — привлечь внимание профессиональных, учебных и любительских хоров, их дирижеров к прекрасным, но иногда, к сожалению, забытым страницам русской музыки, к богатой истории русской хоровой культуры, к произведениям, в основе которых лежит высокая художественная правда.
Б. Тевлин
- Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле. Кант на заключение Ништадского мира
- Неизвестный автор. Похвала хозяину. Застольная песня петровского времени
- М. Березовский. Концерт для хора № 18. Слова А. Машистова
- Д. Бортнянский. Концерт для хора № 3. Слова Вс. Рождественского
- Концерт для хора № 32. Слова А. Машистова.
- Утро. Слова К. Алемасовой
- Вечер. Слова К. Алемасовой
- Славу поем. Слова К. Алемасовой
- Утренняя песня. Слова А. Годова
- М. Глинка. Москва (Патриотическая песня). Слова А. Машистова
- Вступление и фуга. Слова Д. Тонского
- Венецианская ночь. Переложение для хора М. Балакирева, слова И. Козлова
- Колыбельная песня. Переложение для хора М. Балакирева, слова Н. Кукольника
- А. Алябьев. Очи. Слова Д. Ознобишина
- Увы, зачем она блистает. Слова А. Пушкина.
- Соловей. Русская песня. Слова А. Дельвига.
- Пела, пела пташечка. Русская песня. Слова А. Дельвига
- Застольная песнь. Слова А. Дельвига
- В танце. Слова А. Машистова
- В путь! Слова А. Машистова
- В. Одоевский. Пой в восторге, русский хор. Канон. Слова М. Виельгорского, П. Вяземского, В. Жуковского и А. Пушкина.
- А. Даргомыжский. Семь хоров из цикла «Петербургские серенады
- Где наша роза?. Слова А. Пушкина
- Что смолкнул веселия глас?. Слова А. Пушкина
- На севере диком. Слова М. Лермонтова (из Гейне)
- По волнам спокойным. Слова неизвестного автора
- Прекрасный день, счастливый день! Слова А.Дельвига
- Буря мглою небо кроет. Слова А. Пушкина
- Вянет, вянет лето красно. Слова А. Пушкина
- А. Рубинштейн, Сосна. Слова Г. Гейне
- Ночью. Слова А. Копиша
- Н. Мельников. Туча. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
Хоры русских композиторов
выпуск 2
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1987г.
номер 13239
- А. Бородин. Слава Кириллу и Мефодию. Слова А. Бородина
- Ц. Кюи. Сияет солнце. Слова Ф. Тютчева
- Ризой бледно-голубою. Слова Ф. Сологуба
- Сокрытая красота. Слова Ф. Сологуба
- Зой. Слова Ф. Сологуба
- Тишь. Слова Я. Полонского
- М. Балакирев. Вечерняя песня. Слова А. Машистова
- Гимн Нижнему Новгороду. Слова В. Половинкина.
- Э. Направник. Москва. Слова А. Фета (из Кернера).
- Ангел. Слова М. Лермонтова
- М. Мусоргский. У ворот, ворот батюшкиных. Обработка русской народной песни
- Ах ты, воля, моя воля. Обработка русской народной песни
- П. Чайковский. Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова.
- Соловушко. Слова П. Чайковского
- Не кукушечка во сыром бору. Слова Н. Цыганова
- На сон грядущий. Слова Н. Огарева
- Легенда. Слова А. Плещеева
- Н. Римский-Корсаков. Старая песня. Слова А. Кольцова
- Месяц плывет. Слова М. Лермонтова
- Владыко дней моих. Слова А. Пушкина
- Татарский полон. Слова народные.
- А. Лядов. Весной девушки гуляли. Обработка русской народной песни
- Ты не стой колодец. Обработка русской народной песни
- Ехал пан. Обработка русской народной песни.
- Выходили красны девицы. Обработка русской народной песни
- С. Танеев. Восход солнца. Слова Ф. Тютчева
- Вечер. Слова Я. Полонского
- Развалину башни, жилище орла. Слова Я. Полонского
- Посмотри, — какая мгла. Слова Я. Полонского
- Звезды. Слова Я. Полонского
- А. Аренский. Анчар. Слова А. Пушкина
- Жемчуг и любовь. Слова Ек. Бекетовой
- Устало все кругом. Слова А. Фета
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
выпуск 3
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13970
(pdf, 12 Мб)
- А. Кастальский. Русь («Под большим шатром.»). Слова И. Никитина
- М. Ипполитов-Иванов. Сосна. Слова М. Лермонтова.
- Ночь. Перевод с немецкого М. Михайлова.
- Н. Ладухин. Дева и солнце. Слова А. Майкова
- Острога секирой. Слова А. К- Толстого
- А. Гречанинов. После грозы. Слова Л. Толстого
- Осень. Слова А. Майкова
- А. Глазунов. Любовь. Слова В. Жуковского
- М. Анцев. Ива. Слова Ф. Тютчева
- Ю Сахновский. Али-Бей. Слова Г. Гейне, перевод А. Майкова
- М. Речкунов. Лес. Слова А. Кольцова
- А. Корещенко. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
- Викт. Калинников. Лес. Слова А. Кольцова
- С. Василенко. Метель. Слова И. Бунина
- Ф. Кенеман. Волны и люди. Слова М. Лермонтова.
- С. Рахманинов. антелей-целитель. Слова А. К. Толстого
- Чоботы. Обработка украинской народной песни.
- А. Никольский. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
- Катит весна, царица мира. Слова Г. Гейне
- П. Чесноков. Эльфы. Слова И. В. Гете
- Теплится зорька. Слова К- Гребенского
- И. Стравинский
- Ave Maria
- Credo
- Четыре русские народные песни (подблюдные).
- Л. Крылов. Зорька. Слова К. Гребенского
Скачать ноты
Репертуар хорового класса дмш
Хоры русских композиторов
выпуск первый
составитель В. Вахромеев
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м29169г
(pdf, 8.92 Мб)
- На севере диком. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
- Зимний вечер. Музыка А. Даргомыжского, слова А. Пушкина
- Весеннее утро. Музыка Ц. Кюи, слова И. Белоусова
- Гроза. Музыка Ц, Кюи, слова И. Белоусова
- Май. Музыка М. Анцева, слова А. Толстого
- Ночь. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
- В воздухе птичка поет. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
- Жар весенних лучей. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
- Жаворонок. Музыка Вик. Калинникова, слова В. Жуковского.
- Весна. Музыка П. Чайковского, слова А. Плещеева.
- Рассвет. Музыка П. Чайковского, слова И. Сурикова.
- Хор цветов из музыки к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка». Музыка П. Чайковского.
- Стрекозы. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Толстого.
- Сосна. Музыка С. Танеева, слова М, Лермонтова
- Утро. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Пушкина.
- Листья в саду шелестят. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Майкова
- Подснежник. Музыка А. Гречанинова, слова Allegro.
- Черемуха. Музыка А. Гречанинова, слова С. Есенина.
- Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
- Весна. Музыка Р. Глиара, слова Ю. Жадовской.
- Лотос. Музыка П, Чеснокова, слова Г. Гейне.
- Зеленый Шум, Музыка П. Чеснокова, слова Н. Некрасова.
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель Л.Курганова
«Музыка», 1976г.
номер 9365
(pdf, 6.97 Мб)
- В танце. Музыка А. Алябьева, слова А. Машистова.
- Тарантелла. Музыка М. Глинки, слова И. Мятлева.
- Никита Романович. Былина. Переложение для хора М. Балакирева
- Венеция ночью. Музыка Э. Направника, слова А. Фета
- Повеяло черемухой. Музыка А. Копылова, слова К. Р.
- Черкесская песня. Музыка X. Гроздова, слова А. Пушкина
- Серенада. Музыка А. Аренского, слова Н. Величкина
- Сосны старые тихо шумят. Музыка И. Протопопова, слова Л. Андрусон
- Приближение весны. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова народные
- Ночь. Музыка А. Гречанинова, слова М. Липкина
- На севере диком. Музыка П. Крылова, слова М. Лермонтова (из Гейне).
Скачать ноты
Хоровые песни из опер русских композиторов
для смешанного и женского хора с сопровождением фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер м22718г
- А. Верстовский. Две песни Торопа из оперы „Аскольдова могила»
- а) Близко города Славянска
- б) Скоро заходили чарочки
- А. Верстовский. Хор девушек из оперы „Аскольдова могила».
- П. Чайковский. Хор пастухов и пастушек из оперы „Пиковая дама».
- П. Чайковский. Финальная песня из музыки к „Снегурочке»
- Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня „А мы просо сеяли» из оперы „Снегурочка»
- М. Мусоргский. Хор сандомирских девушек из оперы „Борис Годунов»
- Э. Направник. Хоровод из оперы „Нижегородцы» „Сторона ль, сторонка»
Скачать ноты
Серия хоров русских и иностранных композиторов Выпуск 3
Сборник хоров русских композиторов
под общей редакцией А.В.Свешникова
партитура
«МУЗГИЗ», 1935г.
номер м14044г
1. Н. Римский-Корсаков. Хор девушек из оперы-балета «Млада»
2. Н. Римский-Корсаков. Песня псковской вольницы из оперы «Псковитянка»
3. Н. Римский-Корсаков. Восточная песня
4. С. Танеев. Посмотри, какая мгла
5. С. Танеев. Вечер
6. В. Калинников. Кондор
7. В. Калинников. На старом кургане
8. С. Василенко. Метель.
9. М. Ипполитов-Иванов. Приближение весны
Скачать ноты
Источник