Венеция ночью танеев хор ноты для хора

Хор «Венеция ночью» С. Танеева на стихи А.Фета: музыкально-структурный анализ

Панфилова Виктория Валерьевна, ГБУДО г. Москвы ДШИ «Родник», 2016.
Хор «Венеция ночью» С. Танеева на стихи А.Фета: музыкально-структурный анализ
Первое публичное исполнение смешанного четырехголосного хора «Венеция ночью» состоялось 21 декабря 1878 в концерте Русского хорового общества. Текст хора состоит из трех строф:
Всплески волн сверкают ярко,
Ударяясь о гранит,
Дремлет лев Святого Марка
И царица моря спит.
По каналам посребреннымОпрокинулись дворцы,
И блестят веслом бессонным
Запоздалые гребцы.
Звезд сияют мириады,
Чутко в воздухе ночном:
Осребренные громады
Вековым уснули сном.
Все строфы сходны по состоянию – они характеризуют, в соответствии с названием, ночную Венецию. Вместе с тем, композитор организует музыкальную форму, по строфическому принципу, но имманентно музыкально – первые две строфы излагаются на один и тот же просветленный музыкальный материал, третья – на новый. Таким образом, три строфы текста укладываются в две разные части, первая из которых повторяется дважды. Интересно, что части имеют изобразительные моменты, соответствующие характеристике «города на воде» — здесь есть и покачивания, и «всплески». Обратимся к каждому из разделов более подробно.
Первая часть, проводящая две текстовые строфы, организована по принципу трехфазной структуры: аккордовое торжественное начало (сразу представляющее и основной яркий D-dur, и параллельный, подобный «тени» h-moll), сменяется «развитием» — перекличками между голосами на слова «дремлет лев святого Марка», последняя же фраза – «и царица моря спит» носит завершающий характер, благодаря повторяющемуся «покачиванию» — чередующимся терциям рр, удвоенным в сексту.
При этом первое торжественное гимничное начало во многом подобно маршу – размер 4/4, пунктирный ритм, аккордовый склад изложения, движение мелодии по звукам аккордов, сдержанный темп Moderato, а также ямбическое начало из-за такта. Однако динамика р не соответствует маршевому характеру мелодии.

Читайте также:  Спящая красавица ансамбль фортепиано

«Развивающий» раздел не содержит ни одной точной имитации, однако, вместе с тем, развитие здесь несомненно: фактура подвижна, ее пласты выполняют разные функции – мужской хор, прежде всего, гармонической опоры, с отклонением в G-dur (тт.8-9), в женском хоре – голоса вступают поочередно, в конце фраз прерываясь паузами или продолжительными, выдержанными нотами.

Последняя из фраз, несмотря на ее умиротворяющий, завершающий характер (с наиболее сдержанной динамикой рр), излагается на доминантовом органном пункте (у всего мужского хора), что также во многом приближает ее к начальной фразе (благодаря тяготению). Вместе с тем, здесь, в отличие от начальной фразы, фактура не аккордового склада изложения, а, также как и в среднем разделе, делится на два пласта.

Вторая часть представляет собой квадратный период из двух предложений неповторного строения (второе предложение – кульминация всего произведения), за ней следует сдержанная кода (цифра 5), также имеющая завершающий характер.
Первое предложение во многом напоминает начало и завершение первой части – оно сдержанно, спокойно, динамика р, просветленный мажор и аккордовый склад изложения. Вероятно, это во многом связано с текстом – звезды сияют в ночном воздухе «чутко».

Второе же во многом контрастно первому: динамика f, гомофонно-гармонический склад изложения с мелодическим голосом сопрано (остальные – гармоническая роль), есть отклонение в h-moll – при подходе к коде. При этом, несмотря на общую кульминационность, текст здесь также выражает сдержанность и спокойствие («осребренные громады вековым уснули сном»), яркость же изложения, вероятно, связана со всплеском эмоций, присущих рассказу автора.

Трижды повторяющая последнюю фразу кода вносит особое успокоение, ощущение просветленности, присущее хору.

Литература
Бернандт Г.Б., С.И. Танеев, М., 1983.
Корабельникова Л., С.И. Танеев в Московской консерватории, М., 1974.
Памяти С.И. Танеева. Сборник статей и материалов, М.-Л., 1947
Савенко С.И., С.И. Танеев, М., 1985.С.И. Танеев. Материалы и документы, М., 1952.

Читайте также:  Тремоло гитара для стратокастера

  • taneev
    Панфилова В.В.
    Размер файла: 3 MB Загрузок: 41

Источник

Ноты для хора — Хоры на слова А.Фета

Хоровые произведения, нотами для хора
нота для вокала — романсы в pdf


Хоровые произведения
Хоры на слова А. Фета
без сопровождения
составитель В. Васильев
“Музыка”, 1987г.
номер 3289

  • Детские и женские хоры
    • В. Ребиков. ТЕПЛЫЙ ВЕТЕР
    • В. Ребиков. КОТ ПОЕТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ
    • В. Ребиков. ОБЛАКОМ ВОЛНИСТЫМ
    • П. Шенк. ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ
    • Е. Адлер. ТИХО ВЕЧЕР ДОГОРАЕТ
    • М. Левандо. ПЕРЕД ЗАРЕЙ
  • Мужские хоры
    • А. Варламов. НА ЗАРЕ ТЫ ЕЕ НЕ БУДИ. Переложение Н. Акульшина.
    • И. Виардо-Гарсиа. ДВЕ РОЗЫ. Переложение В. Модели
    • Э. Направник. ВЕНЕЦИЯ НОЧЬЮ
    • Э. Направник. НА СЕВЕРЕ ДУБ ОДИНОКИЙ.
    • С. Танеев. НОКТЮРН
    • А. Аренский. НОЧЬ
  • Смешанные хоры
    • А. Кулаков. КРОШКА. Переложение В. Модвля
    • П. Чайковский. Я ТЕБЕ НИЧЕГО НЕ СКАЖУ. Переложение В. Моделя
    • П. Чайковский. МОЙ ДРУГ. Переложение П. Левандо
    • С. Танеев. СЕРЕНАДА
    • С. Танеев. ВЕНЕЦИЯ НОЧЬЮ
    • А. Аренский. УСТАЛО ВСЕ КРУГОМ
    • М. Речкунов. ОСЕНЬ
    • Д. Смирнов. БАБОЧКА
    • Б. Лятошинский, В ПОЛУМРАКЕ ВЕЧЕРНЕМ
    • С. Слонимский. ТРИ ХОРА НА СЛОВА А. ФЕТА
      • 1. Весна
      • 2. Буря
      • 3. Целый мир

Скачать ноты


Романсы русских композиторов на слова А. Фета
для высокого и среднего голосов в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1988г.
номер 13739

  • А. Варламов. Не отходи от меня!
  • П. Булахов. Молчали листья, звезды рдели.
  • П. Чайковский. Уноси мое сердце
    • Я тебе ничего не скажу.
  • Н. Римский-Корсаков. В царство розы и вина — приди!
    • Я пришел к тебе с приветом
  • Л. Аренский. Сад весь в цвету
    • Одна звезда над всеми дышит
  • С. Танеев. В дымке-невидимке
  • С. Рахманинов. В молчаньи ночи тайной
    • Какое счастье
  • И. Метнер. Шепот, робкое дыханье.
  • А. Гречанинов. О, если бы озером был я ночным.
  • Н. Черепнин. Гиацинт своих кудрей.

Скачать ноты

Источник

Ноты для хора — Хоры русских композиторов

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
хоровые произведения


Хоровые произведения
Хоры русских композиторов

выпуск 1
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13694
(pdf, 10.6 Мб)

Наследие русских композиторов в хоровой музыке богато и неисчислимо, оно высоко подняло значение национальной музыкальной культуры. Хоровое пение процветало на Руси с отдаленных времен. В течение почти шести веков (от XI до середины XVII) основным индом русского профессионального музыкального искусства было знаменное одноголосное пение без сопровождения. На смену ему в XVI—XVII веках приходит раннее многоголосие.
Ко второй половине XVII века относится возникновение в России кантов, куплетных песен трехголосного склада религиозной, а позднее и светской тематики (в первом выпуске был опубликован кант на заключение Ништадского мира неизвестного автора «Радуйся, Росско земле»).
Рубеж XVII—XVIII столетий — начало партесного пения (пения по партиям, по голосам). Его наивысшее выражение — хоровой концерт, состоящий из нескольких частей и отличающийся богатым мелодическим началом, серьезными музыкальными достоинствами (творчество этого периода представлено в первом выпуске концертами для хора М. Березовского и Д. Бортнянского). Таковы истоки русского классического хорового творчества.

От концертов М. Березовского и Д. Бортнянского до хоровых опусов русских авторов, созданных в начале XX века — эта линия развития композиторского творчества прослеживается в трех выпусках сборника «Хоры русских композиторов». Представленное в них творчество М. Глинки, А. Алябьева, А. Даргомыжского и др. (Вып. I); П. Чайковского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, С. Танеева и др. (Вып. 2); А. Гречанинова, Викт. Калинникова, С. Рахманинова, И. Стравинского и др. (Вып. 3) — объединено общими чертами: глубоким внутренним содержанием, подлинной красотой каждого отдельного голоса и гармонического сочетания в целом, законченностью и яркостью мелодических оборотов, разнообразием контрастов и красок, гибкой и в то же время строго выдержанной формой. Эти черты составляют суть русской классической композиторской школы. Они лежат и в основе русского хорового исполнительства с его яркой хоровой звучностью, широким дыханием, высоким эмоциональным началом. «Роспев, роспевание — вот это и есть главное, на чем зиждется русская вокализация, а впрочем, и русское голосоведение, а если глубже вслушаться, то и всё русское в русской музыке», — отмечал А. Д. Кастальский.
Цель сборника «Хоры русских композиторов» — привлечь внимание профессиональных, учебных и любительских хоров, их дирижеров к прекрасным, но иногда, к сожалению, забытым страницам русской музыки, к богатой истории русской хоровой культуры, к произведениям, в основе которых лежит высокая художественная правда.
Б. Тевлин

  • Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле. Кант на заключение Ништадского мира
  • Неизвестный автор. Похвала хозяину. Застольная песня петровского времени
  • М. Березовский. Концерт для хора № 18. Слова А. Машистова
  • Д. Бортнянский. Концерт для хора № 3. Слова Вс. Рождественского
    • Концерт для хора № 32. Слова А. Машистова.
    • Утро. Слова К. Алемасовой
    • Вечер. Слова К. Алемасовой
    • Славу поем. Слова К. Алемасовой
    • Утренняя песня. Слова А. Годова
  • М. Глинка. Москва (Патриотическая песня). Слова А. Машистова
    • Вступление и фуга. Слова Д. Тонского
    • Венецианская ночь. Переложение для хора М. Балакирева, слова И. Козлова
    • Колыбельная песня. Переложение для хора М. Балакирева, слова Н. Кукольника
  • А. Алябьев. Очи. Слова Д. Ознобишина
    • Увы, зачем она блистает. Слова А. Пушкина.
    • Соловей. Русская песня. Слова А. Дельвига.
    • Пела, пела пташечка. Русская песня. Слова А. Дельвига
    • Застольная песнь. Слова А. Дельвига
    • В танце. Слова А. Машистова
    • В путь! Слова А. Машистова
  • В. Одоевский. Пой в восторге, русский хор. Канон. Слова М. Виельгорского, П. Вяземского, В. Жуковского и А. Пушкина.
  • А. Даргомыжский. Семь хоров из цикла «Петербургские серенады
    1. Где наша роза?. Слова А. Пушкина
    2. Что смолкнул веселия глас?. Слова А. Пушкина
    3. На севере диком. Слова М. Лермонтова (из Гейне)
    4. По волнам спокойным. Слова неизвестного автора
    5. Прекрасный день, счастливый день! Слова А.Дельвига
    6. Буря мглою небо кроет. Слова А. Пушкина
    7. Вянет, вянет лето красно. Слова А. Пушкина
  • А. Рубинштейн, Сосна. Слова Г. Гейне
    • Ночью. Слова А. Копиша
  • Н. Мельников. Туча. Слова А. Пушкина

Скачать ноты

Хоры русских композиторов
выпуск 2
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1987г.
номер 13239

  • А. Бородин. Слава Кириллу и Мефодию. Слова А. Бородина
  • Ц. Кюи. Сияет солнце. Слова Ф. Тютчева
    • Ризой бледно-голубою. Слова Ф. Сологуба
    • Сокрытая красота. Слова Ф. Сологуба
    • Зой. Слова Ф. Сологуба
    • Тишь. Слова Я. Полонского
  • М. Балакирев. Вечерняя песня. Слова А. Машистова
    • Гимн Нижнему Новгороду. Слова В. Половинкина.
  • Э. Направник. Москва. Слова А. Фета (из Кернера).
    • Ангел. Слова М. Лермонтова
    • М. Мусоргский. У ворот, ворот батюшкиных. Обработка русской народной песни
    • Ах ты, воля, моя воля. Обработка русской народной песни
  • П. Чайковский. Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова.
    • Соловушко. Слова П. Чайковского
    • Не кукушечка во сыром бору. Слова Н. Цыганова
    • На сон грядущий. Слова Н. Огарева
    • Легенда. Слова А. Плещеева
  • Н. Римский-Корсаков. Старая песня. Слова А. Кольцова
    • Месяц плывет. Слова М. Лермонтова
    • Владыко дней моих. Слова А. Пушкина
    • Татарский полон. Слова народные.
  • А. Лядов. Весной девушки гуляли. Обработка русской народной песни
    • Ты не стой колодец. Обработка русской народной песни
    • Ехал пан. Обработка русской народной песни.
    • Выходили красны девицы. Обработка русской народной песни
  • С. Танеев. Восход солнца. Слова Ф. Тютчева
    • Вечер. Слова Я. Полонского
    • Развалину башни, жилище орла. Слова Я. Полонского
    • Посмотри, — какая мгла. Слова Я. Полонского
    • Звезды. Слова Я. Полонского
  • А. Аренский. Анчар. Слова А. Пушкина
    • Жемчуг и любовь. Слова Ек. Бекетовой
    • Устало все кругом. Слова А. Фета

Скачать ноты


Хоровые произведения
Хоры русских композиторов

выпуск 3
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13970
(pdf, 12 Мб)

  • А. Кастальский. Русь («Под большим шатром.»). Слова И. Никитина
  • М. Ипполитов-Иванов. Сосна. Слова М. Лермонтова.
    • Ночь. Перевод с немецкого М. Михайлова.
  • Н. Ладухин. Дева и солнце. Слова А. Майкова
    • Острога секирой. Слова А. К- Толстого
  • А. Гречанинов. После грозы. Слова Л. Толстого
    • Осень. Слова А. Майкова
  • А. Глазунов. Любовь. Слова В. Жуковского
  • М. Анцев. Ива. Слова Ф. Тютчева
  • Ю Сахновский. Али-Бей. Слова Г. Гейне, перевод А. Майкова
  • М. Речкунов. Лес. Слова А. Кольцова
  • А. Корещенко. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
  • Викт. Калинников. Лес. Слова А. Кольцова
  • С. Василенко. Метель. Слова И. Бунина
  • Ф. Кенеман. Волны и люди. Слова М. Лермонтова.
  • С. Рахманинов. антелей-целитель. Слова А. К. Толстого
    • Чоботы. Обработка украинской народной песни.
  • А. Никольский. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
    • Катит весна, царица мира. Слова Г. Гейне
  • П. Чесноков. Эльфы. Слова И. В. Гете
    • Теплится зорька. Слова К- Гребенского
  • И. Стравинский
    • Ave Maria
    • Credo
    • Четыре русские народные песни (подблюдные).
  • Л. Крылов. Зорька. Слова К. Гребенского

Скачать ноты


Репертуар хорового класса дмш
Хоры русских композиторов

выпуск первый
составитель В. Вахромеев
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м29169г
(pdf, 8.92 Мб)

  • На севере диком. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
  • Зимний вечер. Музыка А. Даргомыжского, слова А. Пушкина
  • Весеннее утро. Музыка Ц. Кюи, слова И. Белоусова
  • Гроза. Музыка Ц, Кюи, слова И. Белоусова
  • Май. Музыка М. Анцева, слова А. Толстого
  • Ночь. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
  • В воздухе птичка поет. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
  • Жар весенних лучей. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
  • Жаворонок. Музыка Вик. Калинникова, слова В. Жуковского.
  • Весна. Музыка П. Чайковского, слова А. Плещеева.
  • Рассвет. Музыка П. Чайковского, слова И. Сурикова.
  • Хор цветов из музыки к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка». Музыка П. Чайковского.
  • Стрекозы. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Толстого.
  • Сосна. Музыка С. Танеева, слова М, Лермонтова
  • Утро. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Пушкина.
  • Листья в саду шелестят. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Майкова
  • Подснежник. Музыка А. Гречанинова, слова Allegro.
  • Черемуха. Музыка А. Гречанинова, слова С. Есенина.
  • Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
  • Весна. Музыка Р. Глиара, слова Ю. Жадовской.
  • Лотос. Музыка П, Чеснокова, слова Г. Гейне.
  • Зеленый Шум, Музыка П. Чеснокова, слова Н. Некрасова.

Скачать ноты


Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель Л.Курганова
«Музыка», 1976г.
номер 9365
(pdf, 6.97 Мб)

  • В танце. Музыка А. Алябьева, слова А. Машистова.
  • Тарантелла. Музыка М. Глинки, слова И. Мятлева.
  • Никита Романович. Былина. Переложение для хора М. Балакирева
  • Венеция ночью. Музыка Э. Направника, слова А. Фета
  • Повеяло черемухой. Музыка А. Копылова, слова К. Р.
  • Черкесская песня. Музыка X. Гроздова, слова А. Пушкина
  • Серенада. Музыка А. Аренского, слова Н. Величкина
  • Сосны старые тихо шумят. Музыка И. Протопопова, слова Л. Андрусон
  • Приближение весны. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова народные
  • Ночь. Музыка А. Гречанинова, слова М. Липкина
  • На севере диком. Музыка П. Крылова, слова М. Лермонтова (из Гейне).

Скачать ноты

Хоровые песни из опер русских композиторов
для смешанного и женского хора с сопровождением фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер м22718г

  1. А. Верстовский. Две песни Торопа из оперы „Аскольдова могила»
    • а) Близко города Славянска
    • б) Скоро заходили чарочки
  2. А. Верстовский. Хор девушек из оперы „Аскольдова могила».
  3. П. Чайковский. Хор пастухов и пастушек из оперы „Пиковая дама».
  4. П. Чайковский. Финальная песня из музыки к „Снегурочке»
  5. Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня „А мы просо сеяли» из оперы „Снегурочка»
  6. М. Мусоргский. Хор сандомирских девушек из оперы „Борис Годунов»
  7. Э. Направник. Хоровод из оперы „Нижегородцы» „Сторона ль, сторонка»

Скачать ноты


Серия хоров русских и иностранных композиторов Выпуск 3
Сборник хоров русских композиторов

под общей редакцией А.В.Свешникова
партитура
«МУЗГИЗ», 1935г.
номер м14044г

1. Н. Римский-Корсаков. Хор девушек из оперы-балета «Млада»
2. Н. Римский-Корсаков. Песня псковской вольницы из оперы «Псковитянка»
3. Н. Римский-Корсаков. Восточная песня
4. С. Танеев. Посмотри, какая мгла
5. С. Танеев. Вечер
6. В. Калинников. Кондор
7. В. Калинников. На старом кургане
8. С. Василенко. Метель.
9. М. Ипполитов-Иванов. Приближение весны

Скачать ноты

Источник

Оцените статью