Верди ноты хора их опер

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
верди хор

Перевод: Ария Виолетты —. Ария Виолетты —. Прелюдия —.

Перевод: В. Бухарова — —.

Перевод: В. Бухарова — —.

Перевод: Гравировка файлы. Хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Окончательный. Набукко. Для фортепиано только. «Ва, Pensiero».

Перевод: Хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Набукко. Для фортепиано только. «Ва, Pensiero». Акт III. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка и части. Хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Набукко. Для струнного квартета. Ковалевски. «Ва, Pensiero».

Перевод: Акт III 1. Хор . Верди , Джузеппе. Набукко. Вокальные результаты.

Перевод: Хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Va, Pensiero. Набукко. Вокальные результаты.

Перевод: Хор левитов. Верди , Джузеппе. Набукко. Вокальные результаты.

Перевод: Хор . Верди , Джузеппе. Набукко. Вокальные результаты.

Перевод: Акт I 1. Хор и Каватина. Верди , Джузеппе. Как ночь светит солнце. Захария. Набукко. Вокальные результаты.

Перевод: Кларнет 1, 2. Увертюра и хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Набукко. Выбор. «Ва, Pensiero». Акт III. Части.

Перевод: Басы. Увертюра и хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Набукко. Выбор. «Ва, Pensiero». Акт III. Части.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Верди Хор

Перевод: Ария Виолетты —. Ария Виолетты —. Прелюдия —.

Перевод: В. Бухарова — —.

Перевод: В. Бухарова — —.

Перевод: Гравировка файлы. Хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Окончательный. Набукко. Для фортепиано только. «Ва, Pensiero».

Перевод: Хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Набукко. Для фортепиано только. «Ва, Pensiero». Акт III. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка и части. Хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Набукко. Для струнного квартета. Ковалевски. «Ва, Pensiero».

Перевод: Акт III 1. Хор . Верди , Джузеппе. Набукко. Вокальные результаты.

Перевод: Хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Va, Pensiero. Набукко. Вокальные результаты.

Перевод: Хор левитов. Верди , Джузеппе. Набукко. Вокальные результаты.

Перевод: Хор . Верди , Джузеппе. Набукко. Вокальные результаты.

Перевод: Акт I 1. Хор и Каватина. Верди , Джузеппе. Как ночь светит солнце. Захария. Набукко. Вокальные результаты.

Перевод: Кларнет 1, 2. Увертюра и хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Набукко. Выбор. «Ва, Pensiero». Акт III. Части.

Перевод: Басы. Увертюра и хор еврейских рабов. Верди , Джузеппе. Набукко. Выбор. «Ва, Pensiero». Акт III. Части.

Источник

Известные хоры из опер Верди

В отличие от традиций раннего бельканто, в которых делался акцент в основном на сольные арии, Верди отвел хоровой музыке важное место в своём оперном творчестве. Он создал музыкальную драму, в которой судьбы героев не развивались в сценическом вакууме, а были вплетены в народную жизнь и являлись отражением исторического момента.

Многие хоры из опер Верди показывают сплочённость народа под гнетом захватчиков, что было очень актуально для современников композитора, боровшихся за независимость Италии. Многие хоровые ансамбли, написанные великим Верди, стали впоследствии народными песнями.

Опера «Набукко»: хор «Va’, pensiero»

В третьем акте историко-героической оперы, принесшей Верди первый успех, плененные иудеи скорбно ожидают казни в вавилонском плену. Им неоткуда ждать спасения, ведь вавилонская царевна Абигайль, захватившая трон своего безумного отца Набукко, отдала приказ уничтожить всех евреев и свою сводную сестру Фенену, принявшую иудейство. Пленники вспоминают утраченную родину, прекрасный Иерусалим и просят Бога дать им силы. Нарастающая сила мелодии превращает молитву чуть ли не в боевой призыв и не оставляет сомнений, что народ, объединённый духом свободолюбия, стоически вынесет все испытания.

По сюжету оперы Иегова совершает чудо и возвращает разум раскаявшемуся Набукко, однако для современников Верди, которые не ждали милости от высших сил, этот хор стал гимном в освободительной борьбе итальянцев против австрийцев. Патриоты настолько прониклись страстностью музыки Верди, что окрестили его «Маэстро итальянской революции».

Опера «Сила судьбы»: хор «Rataplan, rataplan, della gloria»

Третья картина третьего акта оперы посвящена будням военного лагеря испанцев в Веллетри. Верди, ненадолго оставив романтические страсти знати, мастерски рисует картины народной жизни: тут и грубоватые солдаты на привале, и хитрая цыганка Прециозилла, предсказывающая судьбу, и маркитантки, флиртующие с юными солдатами, и нищие, просящие милостыню, и карикатурный монах фра Мелитоне, укоряющий солдат в распутстве и призывающий покаяться перед сражением.

В финале картины все персонажи под аккомпанемент одного лишь барабана объединяются в хоровой сцене, в котором солирует Прециозилла. Это, возможно, самая веселая музыка для хора из опер Верди, однако, если задуматься, для многих солдат, идущих на бой, эта песня станет последней.

Опера «Макбет»: хор «Che faceste? Dite su!»

Однако великий композитор не ограничивался реалистичными народными сценами. Среди оригинальных музыкальных находок Верди — хоры ведьм из первого акта шекспировской драмы, которые начинаются с экспрессивного женского визга. Ведьмы, собравшиеся возле поля недавнего сражения, открывают шотландским полководцам Макбету и Банко их будущее.

Яркие оркестровые краски явственно прорисовывают издёвку, с которой жрицы тьмы предрекают, что Макбет станет королем Шотландии, а Банко — родоначальником правящей династии. Для обоих танов такое развитие событий не сулит ничего хорошего, и вскоре предсказания ведьм начинают сбываться…

Опера «Травиата»: хоры «Noi siamo zingarelle» и «Di Madride noi siam mattadori»

Богемная жизнь Парижа полна бесшабашного веселья, которое неоднократно превозносится в хоровых сценах. Однако слова либретто недвусмысленно дают понять, что за фальшью маскарада скрываются боль утрат и мимолетность счастья.

На бал к куртизанке Флоре Борвуа, которым открывается вторая сцена второго акта, собрались беззаботные «маски»: гости, наряженные цыганками и матадорами, подтрунивая друг над другом, в шутку предсказывают судьбу и исполняют песенку об отважном тореадоре Пикильо, повергнувшем пять быков на арене ради любви молодой испанки. Парижские повесы насмехаются над истинной отвагой и выносят приговор: «Здесь же храбрости нет места — нужно здесь весёлым быть». Любовь, преданность, ответственность за поступки потеряли ценность в их мире, лишь водоворот развлечений придает им новые силы…

Говоря о «Травиате», нельзя не упомянуть широко известную застольную «Libiamo ne’ lieti calici», которую сопрано и тенор исполняют в сопровождении хора. Больная чахоткой куртизанка Виолетта Валери тронута страстным признанием провинциала Альфреда Жермона. Дуэт в сопровождении гостей воспевает веселье и молодость души, однако фразы про мимолетность любви звучат роковым предзнаменованием.

Опера «Аида»: хор «Gloria all’Egitto, ad Iside»

Завершает обзор хоров из опер Верди один из самых знаменитых фрагментов, когда-либо написанных в опере. Торжественное чествование египетских воинов, возвратившихся с победой над эфиопами, разворачивается во второй сцене второго акта. За ликующим вступительным хором, прославляющим египетских богов и отважных победителей, следует балетное интермеццо и триумфальный марш, знакомый, пожалуй, каждому.

За ними следует один из самых драматических моментов в опере, когда служанка дочери фараона Аида узнает среди пленных своего отца, эфиопского царя Амонасро, скрывающегося в стане врага. Бедную Аиду ждет еще одно потрясение: фараон, желая наградить доблесть египетского военачальника Радамеса, тайного возлюбленного Аиды, предлагает ему руку своей дочери Амнерис.

Сплетение страстей и чаяний главных героев достигает кульминации в заключительном хоровом ансамбле, в котором народ и жрецы Египта возносят хвалу богам, рабы и пленники благодарят фараона за дарованную им жизнь, Амонасро строит планы мести, а влюбленные сокрушаются о божественной немилости.

Верди как тонкий психолог создает в этом хоре грандиозный контраст между психологическими состояниями героев и толпы. Хоры в операх Верди часто завершают акты, в которых сценический конфликт достигает наивысшей точки.

Источник

Джузеппе Верди — Риголетто — ноты для фортепиано и вокала

Ноты для голоса и фортепиано произведений Верди


Дж. Верди
РИГОЛЕТТО
опера в трех действиях
либретто Ф.Пиаве по драме В.Гюго
«Король забавляется»
переложение для пения с фортепиано
тексты на русском и итальянском
«МУЗГИЗ», 1955г.
(pdf/rar, 36.4 Мб)
номер м971г

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Герцог Мантуанский тенор
Риголетто, шут при дворе герцога баритон
Джильда, его дочь сопрано
Джиованна, служанка Джильды меццо-сопрано
Спарафучиле, бандит бас
Маддалена, его сестра контральто
Граф Монтероне баритон (бас)
Марулло придворный баритон
Борса придворный тенор
Граф Чепрано придворный бас
Графиня Чепрано меццо-сопрано
Офицер придворной стражи тенор (баритон)
Паж Герцогини меццо-сопрано

Кавалеры, дамы, пажи, алебардисты.
Действие происходит в г. Мантуе и ее окрестностях в XVI веке

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Картина первая
1. Прелюдия и интродукция
2. Баллада (Герцог) „Та иль эта —я не разбираю»
3. Менуэт и ригодон
4. Сцена и хор «Вот новость ! Вот новость!»
5. Сцена и хор „Старик полоумный, как смел ты?». Картина вторая
6. Дуэт (Риголетто и Спарафучиле) „Навек тем старцем проклят я!»
7. Сцена к дуэт (Джильда и Риголетто) „Джильда!. Отец мой!»
8. Сцена и дуэт (Джильда и Герцог) „Верь мне, любовь — это солнце и розы»
9. Сцена и ария (Джильда) „Сердце радости полно»
10. Сцена и хор „Тише, тише, уж близок час мщенья»

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
11. Прелюдия, сцена и ария (Герцог) „Вижу голубку милую»..
12. Сцена и ария (Риголетто) „Куртизаны, исчадье порока”
13 и 14. Сцена и дуэт (Джильда и Риголетто) „В храм я вошла смиренно «

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
15. Прелюдия, сцена и песенка (Герцог) „Сердце красавиц».
16. Квартет (Джильда, Маддалена, Герцог и Риголетто) „Однажды видевшись с тобой»
17. Сцена. Речитатив „Слушай, домой вернися.»
18. Сцена и терцет (Джильда, Маддалена, Спарафучиле) „Наш гость, и красивый и ласковый»
19. Сцена и заключительный дуэт (Джильда и Риголетто) „Обманула, виновна пред вами»

Скачать ноты для фортепиано


Концертный репертуар вокалиста
Дж. Верди
Ария Жермона
(«Ты забыл край милый свой») из оперы «Травиата»
Ария Риголетто

(«Куртизаны, исчадье порока») из оперы «Риголетто»
для баритона в сопровождении фортепиано
тексты на русском и итальянском
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м28967г

Источник

Хоры из комических опер зарубежных композиторов — ноты для хора

Хоровые произведения, ноты


Хоровые произведения
Хоры из комических опер зарубежных композиторов
для смешанного хора в сопровождении фортепиано
составитель К. Никитин
«Музыка», 1987г.
номер 3273
(pdf, 6 Мб)

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Предлагаемый сборник является первым выпуском готовящейся к изданию серии, посвященной хорам и хоровым сценам из комических опер, оперетт и мюзиклов русских, советских и зарубежных композиторов. Цель предпринимаемого издания — расширение концертного и учебного репертуара хоровых коллективов, включение в него музыки демократичной, отличающейся ярким мелодизмом, искренностью, жизнерадостностью и лиризмом. При отборе материалов предпочтение отдано произведениям мало известным или забытым. Критерием для включения в сборники тех или иных фрагментов служат художественные достоинства и своеобразие музыки, законченность номеров и соответствие выразительных средств исполнительским возможностям современных хоровых коллективов.

В первом выпуске представлены хоры из итальянской, французской, австрийской, немецкой и чешской комической оперы, относящейся к периоду с 70-х годов XVIII до 70-х годов XIX века.
В музыкальной культуре различных национальных школ Западной Европы комическая опера (в широком смысле слова — опера комедийного содержания) занимает одно из ведущих мест: в Италии это опера-буффа, в Германии и Австрии —- зингшпиль, во Франции — собственно комическая опера, в Испании — тонадилья и т. д. Будучи по внешним признакам антиподом серьезной оперы, а по сути — неизбежным и закономерным ее дополнением, этот жанр вводит в круг образов бытовой драмы или сказочного вымысла. Здесь действуют персонажи, в поведении которых нет ничего отвлеченно-героического: они похожи на слушателя, как и он похож на них. Здесь разыгрываются ситуации, знакомые каждому, звучит здоровый, иногда чуть грубоватый смех и действуют правила игры, перенесенные сюда из театра Commedia dellarte из народного искусства, исполненного глубинным оптимизмом и юмором.

Данный выпуск, как и вся серия, предназначен для руководителей хоров (в первую очередь любительских и учебных), но может быть использован и в качестве пособия к курсам хоровой литературы и хороведения, хорового дирижирования и чтения партитур. Однако это именно и прежде всего репертуарный сборник, а не хрестоматия, поэтому здесь нет и не может быть полноты и всеохватности.
Ошибки и опечатки предыдущих изданий исправлены здесь без дополнительных оговорок, а система нотной записи приведена в соответствие с современными требованиями. Эквиритмический перевод большей части номеров выполнен специально для настоящего издания.
Составитель будет благодарен за любые замечания, пожелания и предложения, продиктованные профессиональной заинтересованностью.
К. Никитин

  • В. А. Моцарт. Хор садовников и садовниц из оперы-буффа «Мнимая садовница»
  • Дж. Россини. Хор пиратов из оперы-буффа «Итальянка в Алжире».
  • Г. Доницетти. Интродукция и хор из оперы-буффа «Любовный напиток»
  • А. Адан. Хор из комической оперы «Почтальон из Лонжюмо»
  • Д. Обер. Хор моряков из комической оперы «Гайдэ, или Секрет»
  • О. Николаи, Хор эльфов из оперы «Виндзорские проказницы»
  • Ж. Бизе. Два хора из оперы «Джамиле»
    • 1. Грезы Гаруна
    • 2. Песня Гаруна с хором
  • Р. Планкет. Баллада о колоколах из комической оперы «Корневильские колокола»
  • Б. Сметана. Хор молотильщиков из комической оперы «Тайна»
  • Б. Сметана. Хор девушек из оперы «Чертова стена»

Скачать ноты для хора

Источник

Читайте также:  Ноты мелодии возвращение будулая
Оцените статью