Вершина бой для гитары

Содержание
  1. Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
  2. Бой Высоцкого – вступительная часть
  3. Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры
  4. Вальсовые варианты боя
  5. Схема 1
  6. Схема 2
  7. Ударные варианты боя
  8. Схема 3
  9. Схема 4
  10. Схема 5
  11. Схема 6
  12. Схема 7
  13. Маршевые варианты боя
  14. Фигура 8
  15. Фигуры 9 и 10
  16. Фигура 11
  17. Разбор боя Высоцкого в популярных песнях
  18. «Песня о друге» бой
  19. «Очи черные»
  20. «Я из дела ушел»
  21. «Я не люблю» бой
  22. «Корабли»
  23. Перебор Высоцкого — Схемы игры
  24. Шестерка
  25. Восьмерка
  26. Романсовый перебор (3 схемы)
  27. Схема первого:
  28. Схема второго:
  29. Схема третьего:
  30. Заключение и советы
  31. Высоцкий Владимир — Вершина, аккорды
  32. Аппликатуры аккордов к песне Вершина
  33. Видео игры на гитаре, разборы песни Вершина
  34. Высоцкий Владимир популярные подборы аккордов
  35. Вершина бой для гитары
  36. Гитарный бой Высоцкого — разбор в популярных песнях
  37. Как играть бой Высоцкого на гитаре
  38. Другие варианты боя Высоцкого
  39. Бой как в песне «Я не люблю…», «Парус», «Охота на волков»
  40. Бой для медленных песен (для примера «Чуть помедленнее, кони…»)
  41. Бой как в песне «Баллада об уходе в рай», «Пожары»
  42. Бой как в композиции «Песенка о слухах»

Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.

Бой Высоцкого – вступительная часть

Бой Высоцкого – один из самых известных в России гитарных штрихов, который учит каждый начинающий музыкант. Он представляет собой модернизацию ряда вальсовых штрихов и переборов, которые благодаря упору именно на ритм, а не мелодику, значительно увеличивают уровень передачи эмоций через стихи. Данная статья полностью посвящена этому способу игры на гитаре. В ней вы найдете схему боя Высоцкого, а также все варианты ее модернизаций.

Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры

Стоит сказать, что во многих песнях Высоцкий играл по-разному, и этот момент стоит прочувствовать и учесть. В отношении его песен это особенно важно – потому что исполнитель четко задавала ритмический рисунок и пульсацию, благодаря чему ему было легче расставлять акценты во время пения, а также выделять особо важные смысловые части. Поэтому технически вам стоит поработать над рассинхронизацией правой руки со всем остальным телом, чтобы пальцы могли задавать ритм независимо от каких-либо других вокальных рисунков.

Читайте также:  Болезнь куклы с нотами

Вальсовые варианты боя

Все представленные здесь варианты штрихов есть не что иное, как модернизация вальсовых боев, которые играются с небольшими изменениями. Каждая из схем соответствует отдельной песне, однако ничто не мешает вам использовать их в своих композициях. Кроме того, помните, что все приведенные ниже схемы играются в размере 3/4 – то есть считаются как «Раз – два – три».

Схема 1

Данный штрих использовался Высоцким в композиции «Звезды». Выглядит он так:

Кроме того, играться он может еще и так:

Либо же вообще таким образом:

Схема 2

Второй вариант встречается в песне под названием «Дальний Восток», и играется таким образом:

Старайтесь играть так, чтобы данный штрих умещался в тот самый вальсовый размер и шел на счет «Раз – два – три».

Ударные варианты боя

Данные типы гитарных боев играются непосредственно штрихом, без каких-либо замысловатых переборов. Приведенные ниже способы игры имеют довольно много общего с песнями блатным боем. Учтите, что место, которое в схеме обозначено как «текстура» играется одновременным защипыванием первой, второй и третьей струны. Сам ритм играется в размере 4/4.

Схема 3

Эта схема боя используется в «Песне-сказке про джина», а также в массе других не менее известных композиций. Выглядит он так:

Схема 4

Этот тип штриха используется в знаменитой песне про Утреннюю гимнастику. Играется он очень просто:

Это все, на протяжении всей композиции рисунок остается таким же.

Схема 5

При помощи этой фигуры играется «Песня рябого», а также несколько других его композиций. Это также очень простой способ игры, и выглядит он так:

В большинстве случаев внутри композиций рисунок никак не меняется.

Схема 6

Немного усложненный вариант блатного штриха, который используется в такой песне, как, например, «Баллада об уходе в рай». Схема выглядит так, и даже новичок без проблем поймет ее и научится играть:

Обратите внимание на то, что в данном случае акцент выставляется на ударе вверх. Это может немного запутать, однако достаточно просто некоторое время попрактиковаться, и вы привыкните к этому.

Схема 7

Еще более замысловатый вариант, который можно услышать в композиции «Большой Каретный». Схема этой фигуры выглядит таким образом:

Для того, чтобы освоить этот бой, понадобится какое-то время поделать упражнения для игры на гитаре – поскольку это нужно для того, чтобы пальцы лучше слушались и играли ровнее.

Маршевые варианты боя

Маршевые бои исполняются без щипков и переборов. По сути это классические штрихи, которые использовались Высоцким для более выразительного исполнения песен.

Фигура 8

Эта элементарная схема используется для исполнения песни «Парус», а также других. Играется она невероятно просто:

Вы просто совершаете это движение на протяжении всей композиции, сменяя аккорды, и таким образом играете ее всю.

Фигуры 9 и 10

Эти штрихи используются в песне «Вершина». Стоит отметить, что исполняя ее, вы можете выбрать тот вариант, который будет максимально удобен вам.

Вариант первый выглядит так:

Второй вариант играется следующим образом:

Стоит отметить, что второй способ более естественный для руки, поэтому, скорее всего вам будет проще играть именно таким образом. В любом случае, попробуйте оба варианта.

Фигура 11

Данный бой встречается в композиции «Баллада о Кокильоне». Это довольно сложный рисунок, который имеет один нюанс – он заключается в том, что глушение струн тут выполняется не правой, а левой рукой. Выглядит схема так:

И все продолжается дальше по кругу. Это довольно интересный бой, который может хорошо звучать, однако далеко не всегда.

Разбор боя Высоцкого в популярных песнях

Как мы уже говорили выше, по сути каждый из «Боев Высоцкого» — просто уникальный штрих, которым он играл ту или иную композицию. И если иногда один и тот же рисунок исполнялся в разных песнях, то бывало и такое, что одна схема использовалась только в одной композиции.

«Песня о друге» бой

Этот штрих относится к одному из вальсовых боев Высоцкого. Он состоит из трех различных ударов, которые играют в классическом размере 3/4. Схема выглядит так:

И так продолжается до самого конца песни.

«Очи черные»

Это еще одна фигура, относящаяся к «Блатным». Она не очень сложна, и в целом ее легко освоит даже новичок. Выглядит она так:

Все это повторяется на протяжении всей композиции. Струны при этом глушатся стандартным способом, без каких-либо изменений.

«Я из дела ушел»

Это еще одна вариация блатного боя, который отличается от обычного наличием проигрыша между ударами по басовым струнам. Схема выглядит так:

«Я не люблю» бой

Этот маршевый бой смешан с блатным. Он условно состоит из трех частей, которые играют поочередно таким образом:

Далее идет следующий кусок:

После этого играется это:

И после этого вы возвращаетесь в исходную позицию и продолжаете играть.

«Корабли»

Эта фигура представляет из себя классическую «Восьмерку», которая играется таким образом:

Перебор Высоцкого — Схемы игры

Кроме того, у Высоцкого были еще и свои манеры игры перебором.

Шестерка

Это стандартные типы переборов, которыми пользуется любой начинающий гитарист. Они выглядят так:

Восьмерка

Романсовый перебор (3 схемы)

Обычно в такой манере исполнялись романсовые композиции. Всего их три типа.

Схема первого:

Схема второго:

Схема третьего:

Заключение и советы

Игра аккордов боем Высоцкого – отличный способ для новичка освоить большую часть аспектов техники и манеры исполнения различных песен. С помощью этих песен вы, если не ответите на вопрос как быстро научиться играть на гитаре, однако значительно продвинетесь в своих исполнительских навыках. В целом, по этой теме нет каких-то особых советов – самое главное, чтобы вы играли чисто и ровно.

Источник

Высоцкий Владимир — Вершина, аккорды

Аппликатуры аккордов к песне Вершина

Cm Здесь вам не равнина, здесь климат иной — Идут лавины одна за одной, Fm B7 Eb И здесь за камнепадом ревет камнепад. C7 Fm Dm7-5 И можно свернуть, обрыв обогнуть, Cm Но мы выбираем трудный путь, G7 Gm7-5 Опасный, как военная тропа. C7 Fm Dm7-5 И можно свернуть, обрыв обогнуть, Cm Но мы выбираем трудный путь, Dm7-5 G7 Cm Опасный, как военная тропа. Кто здесь не бывал, кто не рисковал — Тот сам себя не испытал, Пусть даже внизу он звезды хватал с небес. Внизу не встретишь, как не тянись, За всю свою счастливую жизнь Десятой доли таких красот и чудес. Нет алых роз и траурных лент, И не похож на монумент Тот камень, что покой тебе подарил. Как Вечным огнем, сверкает днем Вершина изумрудным льдом, Которую ты так и не покорил. И пусть говорят — да, пусть говорят! Но нет — никто не гибнет зря, Так — лучше, чем от водки и от простуд. Другие придут, сменив уют На риск и непомерный труд,- Пройдут тобой не пройденый маршрут. Отвесные стены — а ну, не зевай! Ты здесь на везение не уповай. В горах ненадежны ни камень, ни лед, ни скала. Надеемся только на крепость рук, На руки друга и вбитый крюк, И молимся, чтобы страховка не подвела. Мы рубим ступени. Ни шагу назад! И от напряженья колени дрожат, И сердце готово к вершине бежать из груди. Весь мир на ладони — ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем, Другим — у которых вершина еще впереди.

Видео игры на гитаре, разборы песни Вершина

Высоцкий Владимир популярные подборы аккордов

Аккорды, табы и тексты песен взяты из открытых источников.
При копировании материалов обьязательно оставляйте ссылку на наш сайт!
Приятного время провождения с ув. команда Akkordmovi!

  • 2016 — 2021 © Akkordmovi Все права защищены.

    Источник

    Вершина бой для гитары

    ▼ – указательный бьёт вниз с глушением

    Примечание-1: удар указательным отдалённо напоминает щелбан, то есть указательный палец бьёт не свободно, а как бы преодолевая лёгкое сопротивление большого пальца.
    Примечание-2: чаще удар идёт по четырём нижним струнам.

    Песня: «Парус» (вступление ко многим песням)

    Видео медленно
    Видео быстро Название: маршевый средний бой

    ^ – указательный скользит вверх
    ▼ – указательный бьёт вниз с глушением
    V – указательный бьёт вниз без глушения

    Песни: «Вершина» и др. [2] V ^

    Бой 16. «Баллада о Кокильоне»

    Видео медленно
    Видео быстро Название: маршевый средний сложный бой

    Б’ – большой палец щипет и тут же глушит басовую струну
    (усб)’ – щипок одновременно указательным 3-ю, средним 2-ю, безымянным 1-ю струн и тут же глушение левой рукой (аккордом)
    (^ Б)’ – указательный скользит вверх, затем большой щипет басовую и тут же глушение всех струн левой рукой (аккордом)

    Примечание для боя [1]. Это бой отличается от «блатного щипкового боя» [7.2] только тем, что, во-первых, играется в сильном темпе, а во-вторых, струны дополнительно глушатся левой рукой.
    Примечание для боя [2]. Струны глушатся левой рукой! Однако при игре на открытых струнах (открытый бас) можно приглушивать струны ребром ладони правой руки.

    Песни: «Баллада о Кокильоне», «Приговорённые к жизни» и др. [2] (^ Б)’

    Бой 17. «Я не люблю»

    Видео медленно
    Видео быстро Название: маршевый длинный бой

    Б↓ – большой палец с силой скользит вниз по четырём-пяти нижним струнам
    ^ – указательный скользит вверх
    ▼ – указательный бьёт вниз с глушением
    V – указательный бьёт вниз без глушения

    Примечание для боёв [1] и [2]. Движение большого пальца нового цикла начинается почти одновременно с завершающим движением указательного пальца предыдущего цикла. Большой палец спешит и как бы «наезжает» на указательный. Иногда они оба сливаются в одно движение и успевают отработать в один такт (так на записи «Баллады о любви» в Кинопанораме).

    Источник

    Гитарный бой Высоцкого — разбор в популярных песнях

    Владимир Семёнович стал не только легендой бардовской песни. Он открыл стиль, в котором совмещались лирика, трагизм, философия. А в музыкальном плане – балладность, народно-дворовые мотивы, эстрадность, и даже элементы акустического рока. Помимо голосовой и текстовой составляющей, важным компонентом стал бой Высоцкого.

    Многие пробуют его выучить и играть максимально похоже. Сам поэт играл в разной манере, поэтому для каждой группы песен (в примерно похожем стиле) сохранился уникальный ритмический рисунок. Мы постараемся разобрать основные нюансы и рассказать о некоторых ритмах, которые использовал Высоцкий.

    Как играть бой Высоцкого на гитаре

    Для начала разберем основной элемент, который называют блатным боем Высоцкого. Важную часть в технике занимало чередование басов (всегда играем большим пальцем). Они выделяются и дают определенную краску. Для примера зажмите Am. У него чередуются басы 5-6, либо 4-5.

    В первом варианте удары исполняются указательным пальцем.

    Второй вариант несколько видоизменяется по направлению стрелок. Здесь всё идёт вниз, за счёт того, что первую стрелочку ударяем средним пальцем, а сразу следом за ним – указательным. Третью стрелку удобнее будет брать средним.

    Другие варианты боя Высоцкого

    Один из вариантов, которым часто пользовался Высоцкий. В таких песнях, как «Сентиментальный боксёр», скорость разгоняется очень сильно.

    Еще один основной элемент:

    То же самое, что первый, но с заглушкой.

    Ещё один нюанс, который использовал музыкант, это:

    Более детальный разбор смотрите ниже на примере композиций (например, «Пожары»).

    Также, например, в песне «Бабье лето» можно добавлять щипок трёх струн:

    Иногда Высоцкий одновременно извлекает басовую ноту и первую или вторую струну (средним или безымянным). Получается совмещение баса и мелодической линии.

    5+1 – 6+2 или 5+1 – 6+1

    Бой как в песне «Я не люблю…», «Парус», «Охота на волков»

    Первая стрелка вверх – указательным. На втором ударе – акцент. Иногда его можно не глушить. Третья – ребром большого вверх.

    Бой для медленных песен (для примера «Чуть помедленнее, кони…»)

    Здесь удары выполняются указательным или средним (также их можно чередовать). На второй стрелочке рекомендуется сделать акцент. В зависимости от настроения (даже в самих «Конях») можно варьировать темп от медленного к более быстрому.

    Бой как в песне «Баллада об уходе в рай», «Пожары»

    Эти композиции особо полюбились меломанам, поэтому их часто исполняют под гитару на домашних посиделках, на лавочке или на природе.

    Основная особенность – во втором элементе стрелка №3 играется преимущественно по басовым нотам. А №4 – по верхним струнам (1-3). Таким образом, одно движение вниз разделяется на два – по басам и по верхнему голосу.

    «Баллада об уходе в рай»:

    Здесь несколько вариантов исполнения:

    1. Ударяем бас большим пальцем, затем вниз указательным и вверх большим (как бы делаем замах ребром, попутно задевая струны), и опять вниз. За вторым разом вверх-вниз уже указ-ым. 3-я стрелочка опять большим.
    2. Басы – большим, остальное – только указательным.
    3. Самый сложный. Бас – большим, затем вниз средним (как бы ногтем) и вверх указательным (подушечкой). Второй элемент – бас, средним – вверх (подушечкой), вниз (ногтем), указ-ым (подушечкой) – вверх.

    Третий вариант самый трудный, однако добавляет именно звучание Высоцкого, как раз за счёт чередование острой атаки (ноготь) и мягкой (подушечка). Но из-за постоянного чередования этих приёмов он непрост в усвоении.

    Бой как в композиции «Песенка о слухах»

    Первая часть может исполняться как с заглушкой, так и без. Вторая похожа на бой «Пожары». Отличие в том, что на третий удар делаем акцент и играем не по басовым, а по верхним (как и удар 4) – отрывисто.

    Бои Высоцкого разнообразны и многогранны. Практически в каждой песне есть свои небольшие нюансы, которые делают ее ритм узнаваемой. Но основные элементы мы перечислили в этой небольшой обзорной статье. Далее лишь стоит слушать, экспериментировать и играть творчество великого барда.

    Пробовали ли вы сыграть бой Высоцкого? Какой именно выбрали? Поделитесь своим опытом в комментариях.

    Постичь азы гитарного боя Высоцкого поможет видео:

    Источник

    Оцените статью